Представлен кроссовер Kia Sportage нового поколения
Игорь Владимирский
После выпуска очень похожих кроссоверов Sportage третьего и четвертого поколений в компании Kia решились на серьезное изменение имиджа модели. Sportage не узнать! Единственными родовыми чертами в дизайне остались разве что придуманные Питером Шрайером фирменный Tiger Nose и волнообразная верхняя кромка лобового стекла.
Шеф-дизайнером пятого поколения стал перешедший из Infiniti Карим Хабиб, а новый стиль под названием Opposite united («единение противоположностей») был впервые опробован на электромобиле Kia EV6. Впрочем, в создании нового кроссовера принимали участие дизайн-центры Kia в Корее, Германии, США и Китае.
Пока прошла лишь «дизайнерская» презентация, так что характеристики еще не объявлены. Так или иначе, «пятый» Sportage стал заметно крупнее предшественника, а кузов имеет совсем другие пропорции. В задних стойках крыши теперь есть дополнительные багажные окна, в передних дверях — неподвижные уголки стекол, изменено крепление зеркал.
За доплату впервые можно будет заказать черную крышу. А еще сразу подготовлена «внедорожная» версия Sportage X-Line, которая отличается другими бамперами, увеличенными накладками на боковинах и более мощными рейлингами на крыше.
Концепция интерьера — в современном духе с единым гнутым стеклом, под которым установлены экраны приборов и медиасистемы (по 12,3 дюйма каждый). Ради улучшения обзорности передняя панель сделана на 30 мм ниже, чем раньше. Разработчики обещают подтянуть качество отделочных материалов.
Блок двухзонного климат-контроля сохранил вращающиеся рукоятки, но кнопки на нем теперь сенсорные. За управление автоматической трансмиссией отвечает вращающаяся шайба на центральном тоннеле. Предусмотрены вентиляция передних сидений и обогрев руля.
Информации о двигателях и трансмиссиях пока нет, но Sportage наверняка будет иметь ту же технику, что и родственный Hyundai Tucson нового поколения. То есть для разных стран готовятся атмосферники, бензиновые турбомоторы, дизели и гибриды. Первым рынком для кроссовера Kia Sportage пятого поколения станет Южная Корея: там старт продаж запланирован на июль. Так что все подробности о машине мы узнаем уже скоро, а уже к концу года новый Sportage должен появиться в России.
Kia Sportage нового поколения: укороченная версия для Европы
Игорь Владимирский
Кроссовер Kia Sportage пятого поколения уже дебютировал в «глобальной» версии, которая стала заметно крупнее предшественника. Такие машины уже продаются в Южной Корее, а впоследствии выйдут на рынки Америки, Китая и других стран Азии. Но специально для Европы Kia подготовила короткобазный вариант, премьера которого состоится на выставке IAA в Мюнхене.
Если короткая и длинная версии родственного паркетника Hyundai Tucson имеют одинаковый дизайн, а различить их можно только по пропорциям, то разработчики кроссовера Kia Sportage использовали иную концепцию. Короткий европейский вариант имеет оригинальную заднюю часть кузова, перекликающуюся с машинами прежних поколений. Такой Sportage отличается оригинальной подоконной линией, глухими задними стойками крыши и уменьшенным стеклом пятой двери.
По сравнению с кроссовером уходящего поколения колесная база растянута всего на 10 мм (у длинной версии на 85 мм), до 2680 мм. Длина европейского паркетника — 4515 мм против 4485 мм у старой модели и 4660 мм у нового «глобального» варианта. Также со сменой поколения Sportage стал на 10 мм шире (1865 мм) и на 10 мм выше (1645 мм).
Светодиодная оптика — стандартное оснащение, а у дорогих версий будут матричные фары. На выбор есть колеса посадочным диаметром 17, 18 или 19 дюймов. За доплату впервые можно будет заказать черную крышу. А еще сразу подготовлена «спортивная» версия GT-Line, которая отличается от базового варианта внешним обвесом.
Оформление интерьера у двух версий нового кроссовера одинаковое, но у «европейца» теснее задний ряд, а объем багажника — 591 литр, тогда как длиннобазный Sportage вмещает 637 литров. Впрочем, это все равно сразу на 100 литров больше, чем у машины уходящего поколения. Спинка заднего дивана разделена на три секции в пропорции 40:20:40. А еще одна необычная особенность салона — подголовники передних сидений, с тыльной стороны которых отформованы вешалки для одежды.
Новый евро-Sportage предложен с богатым набором силовых агрегатов. Турбодизель 1.6 CRDI предложен в версиях мощностью 115 или 136 л.с., а бензиновый турбомотор 1.6 T-GDI выдает 150 или 180 сил. Стартер-генератор — стандартное оснащение бензиновых версий и опция для дизельных. На выбор есть шестиступенчатая «механика» (у дизеля это iMT без механической связи педали со сцеплением) и семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, привод — передний или полный (с муфтой на задней оси).
Есть и два гибрида, оба — с бензиновым турбомотором 1.6 T-GDI мощностью 180 л.с. Базовая версия без возможности подключения к розетке имеет 60-сильный электродвигатель, который встроен в шестиступенчатый «автомат». Пиковая мощность системы — 230 л.с. Но на чистой электротяге такой кроссовер передвигаться не может, ведь емкость расположенной под задним диваном литий-ионной батареи всего 1,49 кВт∙ч. Более продвинутый подзаряжаемый гибрид — с аккумулятором на 13,8 кВт∙ч, который расположен под полом салона. Электромотор выдает уже 91 л.с., а пиковая отдача гибридной системы — 265 л.с.
Европейский Sportage имеет несколько ездовых режимов, включая внедорожный Terrain Mode, а среди опций адаптивная подвеска с электронноуправляемыми амортизаторами. В арсенале есть полный набор электронных ассистентов: адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения и удержания в полосе.
У европейских дилеров Kia Sportage нового поколения появится до конца этого года, причем длинной версии здесь не будет вовсе. До России же новый кроссовер доберется только в первой половине 2022-го, и, скорее всего, это будет «глобальная» удлиненная версия.
Все поколения кроссовера Kia Sportage