Kia sportage 2015 механика

Отзыв: Автомобиль Kia Sportage 3 Кроссовер — Неоднозначная модель со своим характером.

Автомобиль Kia Sportage 3 рестайлинг это первый кроссовер в нашей семье. Покупался новый в 2015 году. Комплектацию Comfort, полноприводный с механической коробкой передач. Машина выбиралась с учетом того, что будет ежедневно эксплуатироваться в городской среде, изредка выезжать на легкое бездорожье, несколько раз в год выбираться на далекие расстояния (поездки в отпуск). До этого был Ford C-Max и несколько автомобилей отечественного производства.
На момент 2015 года кроссоверы от Kia в ценовой категории были на порядок ниже своих конкурентов, таких как Toyota, Volkswagen, Mazda с полным приводом и примерно с таким же «фаршем». Это вообщем то и сыграло решающую роль в пользу Kia Sportage 3.

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР:
Цвет — белый (перламутр). Машина внешне выглядит красиво и гармонично. Семнадцати дюймовые колеса с литыми блестящими дисками. Рейлинг на крыше, противотуманные фары, хромированные ручки открывания дверей — все это подчеркивает непревзойденный дизайн. Рестайлинг модели выдает решетка радиатора, которая выполнена в виде «сот». Лакокрасочное покрытие очень толстое и надежное. За два года эксплуатации только несколько сколов от камней, никаких царапин и дефектов и разумеется никакой ржавчины. Клиренс внушительный 182 мм. Его вполне хватает, чтобы заехать на высокий бордюр или преодолеть средние ямы, при этом не задеть передний бампер.

Салон просторный. На водительском месте сидеть удобно. Для комфорта водителя предусмотрены все необходимые регулировки кресла и рулевого колеса. Оплетка руля выполнена из кожи. Но во время эксплуатации показала себя не с самой качественной стороны, так как уже на второй год были видны явные потертости. Рулевое колесо является мультимедийном. На нем удобно расположены основные кнопки управления аудиосистемой и «круиз-контролем». Обогрев руля дает в зимний период дополнительный комфорт для рук.

Читайте также:  Kia машины из кореи

На водительской двери находится управление четырьмя электро стеклоподъемниками, а также кнопки электронного настройки зеркал заднего вида и их складывания.

Слева от руля располагается блок кнопок управления угла наклона фар, кнопка включение принудительного полного привода, кнопка система курсовой устойчивости. А также кнопка «помощь при спуске автомобиля». Хочется сразу отметить про последнюю функцию. На механике она бесполезна и включение/отключение ее при спуске с горы ничего толком не меняет.

Панель прибор в данной комплектации выглядит дешево и скудно. Состоит из трех «колодцев», с левом показывается число оборотов двигателя, на правом «колодце» температура охлаждающей жидкости и уровень топлива. Центральный «колодец» самый большой и показывает скорость, также в нем расположен бортовой компьютер. Компьютер монохромный (красного цвета), не особо информативный, да и в «век» поголовного внедрения цветных цветных lcd — дисплеев также выглядит уже давно устаревшим.

Ручка КПП обделана кожей, но она такого же качества, как и рулевая колонка (вытерлась за год эксплуатации). Здесь же находится кнопки подогрева преедних сидений и удобная выемка для мелких вещей.

Торпеда выполнена из качественного серого пластика. Не сказал бы, что она выглядит дорого, но и «дешевой» ее никак нельзя назвать. В центре расположена аудиосистема. Она простенькая, но основные функции выполняет. Радио, чтение CD-дисков, подключение телефона по средствам Bluetooth, USB и вход aux. Для меломанов и тех, кто не предвзято относится к музыке — этого набора вполне хватает.

Под «магнитолой» располагается система управления двух зонным климатом-контролем. Она имеет информативный lcd дисплей, и интуитивно-понятные кнопки.

Над магнитолой также имеется окошечко с информативным табло о не пристегнутых ремнях и о включенных подушках безопасности.
Хочется отметить, что для водителя органы управления всеми системами автомобиля находятся удобно и доступно. Никакого хаоса и «разброс кнопок нет».
На переднем пассажирском сиденье сидеть удобно, но сильно не хватает регулировки кресла по высоте.

Задний ряд сидений также очень просторный и комфортный. Сидеть приятно, места вполне хватит для трех средних по телосложению человек. Также для задних пассажиров предусмотрен подогрев задних сидений.

Салон визуально кажется большим, ничего не сдавливает и не мешает.

Машина оборудована шестью подушками безопасностями. Активными передними подголовниками, а также электронным преднатяжителем ремня. Как данные устройства работают я не проверял, да и желаю, чтобы ни у кого данной практике в жизни не было.

Багажник большой. Вместительный. Для перевозки крупногабаритных вещей спинки задних ряда сидений складываются.

Под полом багажника располагается полноразмерное запасное колесо, домкрат и баллонный ключ. При этом качество домкрата очень сильно удивило. Очень хорошо себя зарекомендовал, прочный и надежный.
Хочется отметить о качество сборки салона. Собран он хорошо. Никаких скрипов, посторонних дребезжаний, а также посторонних шумов во время двух лет эксплуатации не обнаружены. Шумоизоляция на высоте.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА:
Ходовые качества в городских условиях вполне неплохие. Управлять автомобилем легко и непринужденно. Скорости переключаются легко и четко. 150 лошадок для города вполне предостаточно. Однако на трассе к шестиступенчатой механике необходимо привыкнуть, а именно при обгоне надо следить за оборотами двигателя и переключаться на пониженную передачу. В противном случае можно оказаться в ситуации, когда давишь на газ, а машина попросту не едет — ощущения не из приятных.
Обзор у машины также имеет свой нюанс. К зеркалам заднего вида претензий нет, они большие и информативные. Обзор у водителя также неплохой, однако из-за за широкой передней стойки при повороте возникает «мертвая зона», что может привести к аварийным ситуациям. Сам не раз из-за этой стойки страдал.

ПОЛНЫЙ ПРИВОД AWD:
Выбирал AWD (автоматический подключаемый полный привод), то есть автомобиль сам выбирает от дорожного покрытия и сцепления дороги как распределить усилия на колеса. Моей целью не было ездить на данном автомобиле по бездорожью, на рыбалку, покорять бурелом или «протаптывать» дорогу по снежному полю. Это все же не внедорожник, а городской кроссовер. Однако, хотелось без труда преодолевать зимой городские дворы, которые в нашем городе чистят очень плохо. С этой задачей AWD Kia Sportage 3 справлялся с трудом, а с дефектом (а может и не дефектом) который всплыл за год эксплуатации и о котором расскажу нижу — стало даже опасно.
По скользким дорогам AWD работает безупречно, с места зимой трогается без всякой пробуксовке. Дорогу держит даже в гололед очень хорошо.
Но достаточно заехать на легкое бездорожье или на неочищенный участок дороги (где легкое месиво) машина начинает попросту вязнуть и буксовать. Было большое разочарование, где когда то на преднеприводном ВАЗ-е 2110 с легкостью проезжал, на Kia Sportage 3 с учетом полного привода, преодолевал с трудом и постоянной опаской где то завязнуть.

ПОЛОМКИ:
— За два года эксплуатации треснуло лобовое стекло. Оно оснащено обогревом в зоне дворников и включается автоматически с включением обогрева зеркал заднего вида. То ли данное стекло было с дефектом, то ли закон физики непоколебимы, но факт остается фактом. Треснуло именно в том месте, где находится зона не обогреваемого стекла и обогреваемого. После экспертизы, признали что это гарантийный случай и заменили бесплатно.
— Ходовая часть великолепная. За два года эксплуатации и в 60 тыс. пробега никаких поломок не было, с учетом того, что эксплуатировался автомобиль на разбитых городских дорогах. Рулевые наконечники, рычаги, резиновые элементы подвески, амортизаторы — все в идеале, никаких признаков износа, подтеков, трещин, люфтов. Если сравнивать с фордом, то за это же время и с таким же пробегом подвеска была перебрана полностью по кругу.
-Единственная и решающая поломка, которая была причиной продажи данного автомобиля — это сцепление. Оно сгорело на 25 тыс. км. Данный случай не посчитали гарантийным, ссылаясь на плохую «прокладку между рулем и водительским креслом», однако помимо сцепления посоветовали заменить и двух массовый маховик. Из за стоимости маховика, которая переваливала аж за 50 тыс. рублей было принято решение его оставить. Но и новое сцепление стало «гореть» при этом постоянно. Для этого не надо было буксовать, достаточно было попросту припарковать автомобиль, чтобы в салоне был характерный запах. Если же зимой машина немного буксовала — то достаточно считанных секунд, чтобы помимо запаха еще и легкий дымок пошел. При этом данная проблема была и до замены сцепления. На форумах почитал, что данная проблема существует, при этом существует исключительно на механики полного привода. На механике переднего привода такой проблемы не было. Может действительно брак попался, а может такая конструктивная особенность.

В заключение хочу подвести итоги. Машина Kia Sportage 3 AWD МT была в эксплуатации два с половиной года, пробежала 60 тысяч километров. С одной стороны показала себя вполне рабочей лошадкой за приемлемый ценник и шикарный функционал. оборудования с учетом 2015 года.
Из основных плюсов хочу выделить:
— хорошее лакокрасочное покрытие;
— отличная управляемость;
— хорошая шумоизоляция;
— качественно собранный салон;
— комфортный семейный автомобиль;
— приемлемая цена в 2015 году среди конкурентов.

Из основных минусов:
— Отвратительное AWD на механике у данной модели (если бы знал, то выбирал бы данный автомобиль исключительно или на механике с передним приводом, или AWD, но обязательно вариатор);
— Конструктивный дефект сцепление+AWD+механическая коробка передач;
— Очень низкое качество использование кожи отделки элементов салона.

Советовать автомобиль Kia Sportage 3 буду, но с одной единственной оговоркой или выбирайте автомобиль с механикой, но переднеприводную. Или полный привод с вариатором.

Источник

Оцените статью