Kia sportage 2009 замена топливного фильтра

Топливный фильтр на Киа Спортейдж (Kia Sportage): как поменять, где находится

Замена топливного фильтра на Киа Спортейдж – нетрудная операция, ее самостоятельное проведение поможет сэкономить приличную сумму денег. На некоторых моделях Sportage установлены дизельные агрегаты, на других бензиновые. Иметь слесарные навыки для проведения работ не нужно, операции легко выполнить своими силами (нужно только следовать инструкции).

Для чего нужно менять топливный фильтр

На Киа Спортейдж 2009 года замена топливного фильтра должна быть профессиональной и своевременной. Этот узел склонен к износу, имеет ограниченный ресурс службы.

На необходимость замены указывают такие симптомы:

  • проблемы со стартом двигателя (например, он постоянно глохнет);
  • заторможенная реакция на нажатие педали газа;
  • постоянные засоры в топливном проводе;
  • подозрительно быстрый износ деталей впрыска;
  • резкий скачок расхода горючего.

Перечисленные признаки могут указывать на самые разные проблемы – от засора до сильного загрязнения форсуночных элементов, сбоев в работе воздушного фильтра, автомобильного насоса. Самый точный способ все проверить – замерить давление, можно обратиться на СТО для выполнения сервисных работ.

Читайте также:  Новый автомобиль kia seltos

Важно! Для измерения давления подключают манометр и выполняют несколько экспериментов – оценивают показатель в шинах как есть, потом отключают вакуумный шланг и снова делают тест.

Ресурс службы топливного фильтра ограничен, во многом он зависит от условий эксплуатации авто

Когда менять топливный фильтр

В Киа Спортейдж 2018 замена топливного фильтра проводится согласно регламенту. Производитель устанавливает интервалы в 60 тыс. км пробега, но иногда работы нужно проводить намного чаще. Для дизелей оптимальный интервал составляет каждые 30 тыс. км. Но можно осуществлять работы каждые два года (до преодоления планки).

Важно! Отечественный дизель имеет посредственное качество, поэтому регламентные интервалы обслуживаний сокращают вдвое.

Понять, что с фильтрующим элементом что-то не так, просто по резкому снижению мощности, провалам при выжиме акселератора по направлению в пол. Другой частый признак – затрудненный пуск, особенно для дизеля и зимой.

Где находится топливный фильтр на Киа Спортейдж

Снять топливный фильтр Киа Спортейдж 1 и других модификаций нетрудно, но его сначала нужно найти. Место установки узла – бак. Для самостоятельной замены элементов нужно использовать отвертку (крест или шлиц), головку (торцевая, стандартные размеры 8 и 14), вороток, трещотку, удлинитель, пассатижи.

Важно! Чтобы во время процедуры не пролилось много бензина, до начала работ стоит сбросить давление внутри магистрали, запустить мотор, после вынуть предохранитель бензинового насоса.

Самостоятельно разобраться с топливным фильтром по инструкции сможет каждый водитель

Какой топливный фильтр выбрать

Оригинал или аналог – вечный вопрос при выборе, смотреть нужно на доступный бюджет. Среди второй группы есть хорошие детали, которые почти не уступают оригинальным в плане качества, а стоят намного меньше.

Обязательно нужно смотреть на совместимость элемента фильтрации с сеткой грубой очистки.

Стоимость комплектующих во многом зависит от ценовой политики конкретного магазина

Как заменить топливный фильтр на Киа Спортейдж

Существует несколько основных модификаций Спортейдж, в каждом случае будут свои особенности по замене фильтров. Они незначительные, но заслуживают отдельного внимания.

Замена топливного фильтра Киа Спортейдж 1

До начала самостоятельного обслуживания нужно предусмотреть в помещении нормальную вентиляцию – пары бензина опасны для здоровья и могут стать причиной пожаров. Сразу готовят смазку, ветошь, инструмент.

  1. Отключить клеммы от аккумулятора, снять сидение сзади в салоне, предварительно выкрутив болт в области под днищем.
  2. Откроется небольшой люк – его нужно убрать, в результате чего будет открыт доступ к насосу (бензин).
  3. Выкрутить набор из четырех саморезов, расположенных по периметру люка. Поднимать ничего не нужно, поскольку идет связка с насосом посредством проводов.
  4. Очистить всю грязь, пыль, мало с применением ветоши.
  5. Выключить патрубки, разъемы питания. Отсоединить шланг с фиксирующей частью зеленого цвета. Можно использовать отвертку плоской формы. Шланги развести в стороны.
  6. Выкрутить болты по периметру, убрать кольцо прижима, достать конструкцию из бака. Работы желательно выполнять под углом.
  7. Отключить все подведенные ранее коммуникации – это насос, регулятор давления, двигатель, датчик топлива. Внимательно следить за положением и состоянием колец уплотнения.
  8. Закрутить кольцо прижима, подключить питание и шланги.

В конце нужно вернуть диван на место и провести тест системы. Он покажет, все ли сделано правильно.

Замена топливного фильтра Киа Спортейдж 2

Подготовка стандартная, аналогична описанной в предыдущем пункте. Порядок действий по замене фильтра:

  1. Найти провод, на котором есть отрицательная метка, выключить его. Выждать три часа с момента последней поездки (двигатель должен остыть).
  2. Убрать крышку очистителя воздуха.
  3. Штуцерные соединения обернуть в ветошь, потеки масла убрать.
  4. Гайку закрепить на автомобильном фильтре, ключом свернуть болт. Линию поделить, шайбы выкинуть. Накидную гайку в нижней части фильтра скрутить, убрать линию.
  5. Ослабить стяжки, если будет нужно, то убрать кронштейн.
  6. Взять новую деталь, вставить ее внутрь хомута, болты закрутить руками. Учитывать направления стрелок во время установки.
  7. Поставить новый фильтр на место, шайбы заменить, линию зафиксировать снизу, гайку закрутить руками.
  8. Закрутить болт, затянуть стяжки, подключить проводки к АКБ, запустить двигатель, дать давление.

Готово, останется только убедиться в отсутствии утечек.

Замена топливного фильтра Киа Спортейдж 3

Схема аналогична модификации 1. Иногда зеленый шланг идет с другими пометками, но в остальном принцип проведения работ тот же. Действовать нужно аккуратно, поскольку после снятия люка могут выливаться остатки топлива.

Замена топливного фильтра Киа Спортейдж 4

План работ стандартный – подготовиться к обслуживанию, отключить клеммы АКБ и снять заднее сиденье.

  1. Выкрутить болт под днищем в багажном отделении сзади автомобиля.
  2. Открыть люк, чтобы увидеть насос.
  3. Открутить набор саморезов, отодвинуть люк в сторону.
  4. Ветошью убрать мусор, потеки масла.
  5. Убрать зеленый шланг, вынуть конструкцию из бака.
  6. Отключить коммуникации, проверить кольца уплотнения.
  7. Установить новый фильтр.

Сборку проводят в обратном порядке, то есть, ничего сложного нет. Важно заправлять бак качественным топливом, так деталь прослужит дольше.

Заключение

Замена топливного фильтра на Киа Спортейдж в большинстве случаев может быть выполнена в условиях гаража. Главное – выбрать качественную новую деталь и провести работы согласно инструкции. Среднее время операции – 30 минут.

Источник

Топливный фильтр Киа Спортейдж

При эксплуатации автомобиля внутрь попадают частицы грязи и пыли, насекомые, вода. Если эти частицы будут регулярно просачиваться в топливную систему, двигатель испортится раньше срока в два – три раза.

Эдуард Леонтьев

Чтобы исключить лишние примеси в горючем во всех автомобилях предусмотрен топливный фильтр.

Отличия в строении, фильтрующем элементе, а также расположении фильтра возникают у бензиновых и дизельных двигателей.

На всем модельном ряде КИА топливный фильтр спрятан в бензобаке. Для герметичности и целостности он встроен в корпус из пластика.

Это значит, что визуально проверить его состояние не получится. Владельцам этих автомобилей нужно четко следить за регламентом технического обслуживания и менять фильтр в назначенный срок.

Топливный фильтр Киа Спортейдж

Когда менять топливный фильтр на Киа Спортейдж

В регламенте ТО для Sportage написано, что топливный фильтр полагается менять каждые 60 тысяч километров или через 4 года. По отзывам на форуме и личному опыту мы советуем делать это чаще: раз в два года или через 30 – 40 тысяч.

Дело в том, что российские дороги пыльные, часто встречаются лужи и грязь. Качество бензина и количество присадок в АИ-92 и АИ-95 превышает нормы на порядок. В таких условиях фильтр забьется раньше на 30 – 50 процентов от расчетного времени.

Официальный дилер Киа разместил признаки засора топливного фильтра:

  • Расход топлива повышается на 20 и более процентов (при одинаковых условиях эксплуатации);
  • Запоздалая реакция автомобиля на нажатие акселерометра;
  • Двигатель глохнет на холостых оборотах;

Изношенный фильтр начинает пропускать через себя всю грязь и пыль. В результате забивается топливопровод, горючее поступает в систему впрыска неравномерно. Ее элементы также изнашиваются быстрее на 15 – 20 процентов.

В итоге, несвоевременная замена топливного фильтра приводит к поломке форсунков или насоса, а в худшем случае к сломанному двигателю. Согласитесь, замена двигателя – это другие деньги.

Замена топливного фильтра Киа Спортейдж

Описание топливных фильтров на Спортейдж 1, 2, 3

На первом поколении бензинового Sportage топливный фильтр располагался вне бака. Выполнен по классической схеме: металлическая чашка в форме цилиндра. Сверху и снизу приварены трубки на впрыск и выпуск топлива.

Минус конструкции – хрупкие фиксаторы из пластика. При самостоятельной установке фильтра нельзя сильно давить на корпус, чтобы не сломать защелки.

На этой модели установлены 3 разных модификации фильтра.

  • С 1992 по 1997 год — 0K01120490B
  • С 1996 по 1998 год — 0K03X20490A (мелкая доработка);
  • С 1997 по 2002 год — 0K08A20490A.

Если Вы встретили фильтр, в котором артикул начинается с буквы S, не пугайтесь. Это не подделка и не брак. Такая маркировка означает, что деталь сделана для послегарантийного использования и обслуживания.

Описание топливных фильтров Киа Спортейдж

Фильтры для первого поколения

У каждой модели есть аналоги. Для первого поколения: PMC 3.7 и Japan Parts 2.2. Для доработанного фильтра – модели Kitto JN6002 и AMD 4.5, а для крайней версии Nipparts 3.4

На дизельный мотор первого Спортейджа ставился один топливный фильтр. Его расположили рядом с двигателем в моторном отсеке. Он выполнен из металла. Имеет три аналога в свободной продаже: от Sakera, Mando и от Bosch.

Фильтры для Киа Спортейдж 1 поколения

Фильтры для второго поколения

На бензиновые автомобили второго поколения ставят один фильтр — 319112E000. Он помещается в пластиковый бокс и располагается внутри бензобака.

Модуль и фильтр — две разных запчасти, поэтому их можно менять по отдельности. В данном случае производители пошли вразрез с тенденциями маркетинга. Кроме Kia такой модуль устанавливается на Hyundai Tuscan.

Чтобы самостоятельно поменять фильтр на бензиновом Spotrtage 2 нужно снять задний диван. Чтобы его разобрать, придется открутить связующий болт за запаской. После того, как Вы демонтировали сидение, остается открыть лючок и достать модуль. Фильтр крепится к корпусу встроенной резьбой.

На дизельных моторах второго поколения стоит фильтр 319222Е900. Он не меняется в зависимости от года выпуска. По конструкции деталь аналогична предшественнику. Располагается в подкапотном пространстве в районе двигателя.

Как на первом поколении встроен в металлический корпус в виде цилиндра и крепится на резьбу. Эти фильтры стоят на KIA Ceed, Cerato и Hyundai IX-35. Аналоги выпускаются у Bosch и AMD.

Фильтры для Киа Спортейдж 2 поколения

Топливный фильтр на третьем поколении Киа

На третьем поколении Kia Sportage стоит разборный модуль с встроенным фильтром тонкой очистки, основным фильтром и датчиком. Все комплектующие можно менять отдельно. Стоит, как и на втором поколении под задним сидением, под люком.

Дизельный фильтр – копия предыдущей версии. Даже в официальном мануале детали названы взаимозаменяемыми.

Фильтры для Киа Спортейдж 3 поколения

Замена топливного фильтра на Киа Спортейдж 3

  1. Открутите крепежный болт заднего дивана. Он расположен в днище багажника, рядом с запасным колесом.
  2. Снимите пыльник. Сначала отогните его, а потом открутите 4 шурупа.
  3. Снятие лючка. Он установлен на 8 болтов. К крышке подходят два шланга: толстый и тонкий. Толстый снимается с помощью хомута, а тонкий при нажатии на фиксатор.
  4. Выньте модуль, очистите корпус от пыли и грязи, поменяйте сетку. Далее снимите с модуля массу, отстегните накладки.
  5. Теперь поменяйте сам фильтр, поставьте на него клапан и соберите в обратной последовательности.
    Обращаем внимание на резиновые прокладки. Не порвите и не потеряйте их.

Источник

Оцените статью