Kia sportage 2006 рамный

KIA SPORTAGE | Спортсмен бюджетник

Kia Sportage первого поколения начали продавать в корее аж в 1991 году. Выпускают его до сих пор – на калининградском «Автоторе». Разумеется, автомобиль со столь долгой историей изучен вдоль и поперек. В 90-х годах корейцы, так же как сейчас китайцы, действовали по классической схеме.

Они закреплялись на рынке за счет низкой стоимости товара, работая с минимальной прибылью. Потом разбирались с «детскими болезнями» и подтягивали качество. Впрочем, Kia Sportage первого поколения совсем неплох, тем более что при всей его дешевизне по конструкции это настоящий универсальный внедорожник, рамный и с двухступенчатой раздаточной коробкой.

РОССИЙСКОЕ ГРАЖДАНСТВО
Большинство экземпляров, представленных ныне на российском вторичном рынке, собрано калининградским заводом «Автотор», выпускающим эту модель с 2000 года. Калининградцы осуществляют полный цикл производства кузовов с последующей окраской. Считается что, «автоторовские» экземпляры менее надежны в коррозионном плане, чем корейские или немецкие Sportage. Хотя однозначного мнения на этот счет у сервисменов нет. Точечная ржавчина на машинах начала века может проявляться в любом месте. Однако у рамной конструкции кузов – не главное, а коррозионных проблем с рамой Sportage не отмечается.

ОТ КАБРИО ДО ГРАНДА
В линейке кузовов много вариантов. Отечественные Sportage представлены пятидверками: обычной и Grand Sportage, удлиненной на 19 см. На других заводах с конвейера сходили еще и трехдверки с укороченной колесной базой, как цельнометаллические, так и тентованные. В массе своей машины оснащены неплохо: электропакет (стекла, зеркала), центральный замок и кондиционер – обычные атрибуты корейского «спортсмена». В дорогих комплектациях присутствуют кожаный салон, музыка с CD, подогрев сидений и зеркал, ABS, передние подушки безопасности. Бывают и совсем пустые машины – они сделаны в Германии, где модель собирали с 1995 по 1999 год.

Читайте также:  Киа fg carens un 2011

Отметим, что наличие исправного кондиционера для Sportage критично – в противном случае надо готовиться к активной борьбе с запотеванием стекол в сырую погоду.

ПАХАБНЫЕ ХАБЫ
Основным у Sportage является задний мост, передний подключается бездифференциально – классическая схема Part Time.

Большинство машин оснащено механической пятиступенчатой КП, хотя и четырехдиапазонный «автомат» не редкость. Эти агрегаты проблем не создают. Главное, раз в 40 тыс. км менять масло и следить за его уровнем.

В трансмиссии есть несколько слабых мест. Особенно много вопросов возникает со ступичными муфтами. Разумеется, самые беспроблемные хабы – механические, неудобные лишь тем, что для их подключения надо выйти из машины и повернуть флажок. Они стандартно устанавливались лишь в первые годы выпуска, да и то не на все версии. Автоматические же муфты и их следующая реинкарнация с вакуумным приводом, появившаяся с 1999 года, отличались коварным нравом, отказывая где-нибудь на бездорожье. Впрочем, с 2002-го пошла их модернизированная версия. Теперь года три-четыре они держатся. Все-таки самый лучший вариант – установить механические муфты ($350 за пару).

Еще один слабый узел – игольчатые подшипники передних приводов. Течи сальников трансмиссии через пару-тройку лет эксплуатации – рядовое явление.

Настройка сиденья по высоте встречается редко, да и наклон рулевой колонки регулируется не у всех Sportage

Наиболее распространенный тип заднего дивана

Задний кардан и его крестовины при условии регулярного, на каждом ТО, шприцевания долговечны. А вот передний кардан, если им пользоваться редко, может закиснуть в шлицах. В этом случае крестовины убиваются моментально. Еще при покупке надо обязательно послушать, нет ли гула в редукторах при разгоне или торможении. Если есть, то дорогостоящий ремонт гарантирован.

ЛОМКИЕ ПРУЖИНЫ
Независимая двухрычажная передняя подвеска не очень долговечна. Втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости начинают постукивать после нескольких десятков тысяч километров. Штатные амортизаторы ходят по 30–50 тыс. км. Обычно до 100 тыс. км приходится поменять верхний рычаг в сборе, нижнюю шаровую опору и пружины.

Неразрезной задний мост Sportage закреплен на мощных рычагах. Эта часть подвески обычно долго не требует внимания, за исключением пружин. Они быстро проседают, а иногда и ломаются даже на совсем юных экземплярах. Особенно это актуально для версии Grand.

В тормозной системе, где спереди дисковые, а сзади барабанные тормоза, механическая часть их вполне надежна, проблемы возможны лишь с датчиками АBS.

В рулевом управлении гидроусилитель и редуктор ломаются крайне редко. Ну а рулевые тяги и наконечники порой приходится менять до 100 тыс. км пробега.

В 1998 году был проведен рестайлинг, в результате которого Kia Sportage претерпел многочисленные изменения. Поменялись бамперы, передняя и задняя оптика, решетка радиатора, а также появились пластиковые накладки на боковинах кузова и релинги на крыше. В салоне обновились приборная панель, рулевое колесо, да и качество примененных материалов заметно улучшилось. В конце 2004 года на Парижском автосалоне дебютировало второе поколение Kia Sportage. Новая модель, построенная на иной платформе, радикально отличается от предшественницы и по сути является близким родственником бестселлеру отечественного авторынка Hyundai Tucson. Теперь у модели основным является передний мост, а при его пробуксовке электронно-управляемая муфта передает часть крутящего момента (до 50%) на задние колеса. Передняя подвеска типа McPherson, а задняя независимая на двойных рычагах. В линейке двигателей представлены бензиновые агрегаты: 2.0 л (142 л. с.), V6 2.7 л (175 л. с.) и турбодизель 2.0 л (112 л. с.).

С дизелями сервисмены связываться не советуют, так что, кроме 16-клапанника, выбора-то и нет. Этот мотор надежен, но при нерегулярной замене масла или его низком качестве склонен к залеганию колец и прочим неприятностям с цилиндро-поршневой группой. Диагностируется ее предсмертное состояние по маслу в воздуховоде. Внимания требует система охлаждения, в ней возможны неисправности термостата, вискомуфты вентилятора и негерметичность самого радиатора. Свечи зажигания в этом двигателе живут 10–15 тыс. км. Регламентный срок службы ремня ГРМ 80 тыс. км, обновлять его надо вместе с роликами. Нельзя не отметить и большой для 2-литрового двигателя расход топлива – в городе в среднем 13–15 литров.

С впрыском Sportage можно разобраться где угодно. Бензонасос от ВАЗ-2110 встает как родной – надо всего лишь снять со старого топливозаборную сеточку. Да и лябда-зонд с минимальными переделками идет также от вазовских моделей.

КОРЕЙСКО-РОССИЙСКАЯ
В список наиболее часто встречающихся неприятностей попали отказы центрального замка, механической части дверных замков, трапеции стеклоочистителя, электростеклоподъемников. Закисают тросики лючков бензобака и наружного крепления запаски.

В общем, дешевизна Sportage вполне объясняется бюджетными решениями. Корейцы экономили на шумоизоляции, амортизаторах и пружинах, обшивке салона. При ремонте или регулировке ходовой нередки проблемы с закисшим крепежом. Однако цена запчастей и стоимость работ на специализированных СТО рассмешит любого хозяина японского проходимца. По отзывам владельцев и сервисменов, ухоженный Sportage, регулярно посещающий специалистов, даже в солидном возрасте внезапными поломками не досаждает. Если, конечно, не насиловать его внедорожным тюнингом – необходимого для этого запаса прочности у «корейца» нет.

Спинка заднего сиденья складывается по частям, образуя ровный пол

Объем багажника достойный. Вот только велюровая обивка быстро протирается

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА Павел, Kia Grand Sportage , 2.0 л бензин, МКПП:

– При покупке внедорожника колебался между Sportage и «китайцами». Хотелось купить новую рамную машину с гарантией. При этом такую, которую не очень жалко. В выборе не разочаровался. Автомобиль удобный и в меру комфортный. Жаль, что водительское сиденье не регулируется по высоте, а у боковых зеркал нет подогрева.

Из выявленных недостатков отмечу задние пружины. При пробеге менее 10 тыс. км одна из пружин лопнула. Причем машина шла с загрузкой, не превышающей паспортную, и совсем не с запредельной скоростью. Еще нарекания вызывает коробка: если мотор раскручен выше 3500 оборотов, то включить любую передачу становится заметно труднее. Надо упомянуть про плохую курсовую устойчивость – автомобиль качается и в поперечном, и в продольном направлении. Очень не нравится, что подвеску пробивает даже на небольших асфальтовых волнах. В итоге после поездки в Астрахань вернулся без обоих задних отбойников.

Пришлось протестировать Sportage на настоящем бездорожье. Результатами доволен. Все-таки классическая трансмиссия, рамная конструкция и зависимая балка-мост сзади это серьезно.

Источник

Kia Sportage 1

Технические характеристики автомобиля Kia Sportage 1 (JA) с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

Kia Sportage 2004 года

Kia Sportage 1-го поколения в кузове JA выпускался на нескольких заводах с 1993 по 2006 год, сборка этого рамного внедорожника была налажена в Южной Корее, Германии и Калининграде. Базой для данной модели и аналогичной Kia Retona послужила серия грузовичков Mazda Bongo.

Модификации Киа Спортейдж 1 (JA)

Версию этой модели до рестайлинга собирали в трех и пятидверном кузове с 1993 по 1998 год.

Кроссовер Киа Спортейдж 1 JA вид спереди Кроссовер Kia Sportage 1 JA вид сзади Кроссовер Киа Спортейдж 1 JA торпедо Кроссовер Kia Sportage I JA салон

На выбор предлагали пару 2.0-литровых бензиновых моторов и два дизеля на 2.0 и 2.2 литров:

После обновления добавилась удлиненная версия, а сборка производилась с 1998 по 2006 год.

Кроссовер Киа Спортейдж 1 JA рестайлинг вид спереди Кроссовер Kia Sportage 1 JA рестайлинг вид сзади Кроссовер Киа Спортейдж 1 JA рестайлинг 3 двери Кроссовер Kia Sportage Grand I JA рестайлинг

После рестайлинга выбор двигателей или коробок переключения передач особо не изменился:

Мануал о Киа Sportage 1

MANUAL

Обширная подборка мануалов для Sportage 1 собрана тут

Мануал Kia Sportage

FORUM

Много полезной информации выложено в Sportage-Club.ru

Обзор Киа Спортейдж 2001 года от Механикс

Обзор Kia Sportage (2001, AT, Limited)

Технические характеристики Kia Sportage JA 2.0 л. 5-мкпп

Общие характеристики
Мощность мотора 128 л.с.
Крутящий момент 175 Нм
Разгон до 100 км/ч 14.7 с
Макс. скорость 166 км/ч
Расход по городу 13.0 л
Расход по трассе 8.5 л
Смешанный расход 11.9 л
Объем бензобака 60 л
Снаряженная масса 1438 кг
Полная масса 1928 кг
Грузоподъемность 490 кг
Объем багажника 483 л
Общие размеры
Габаритная длина 4245 мм
Ширина 1730 мм
Высота 1650 мм
Колесная база 1440 мм
Колея передних колес 1440 мм
Колея задних колес 1622 мм
Клиренс 200 мм
Размер шин 205/70 R15

Габаритные размеры Киа Спортейдж 1.

Достоинства, недостатки и проблемы Киа Спортейдж 1 (JA)

Значок Like

Кузов тут достаточно крепкий, но в связи с возрастом очагов коррозии уже хватает

Значок not Like

Ржавчина обычно начинает распространение с нижней части дверей и задних арок

Значок not Like

Салон из дешевых материалов, с неравномерными зазорами и без шумоизоляции

Значок Like

Электрика тут почти не беспокоит, берегите только блок управления под ковриком

Значок Like

2.0-литровые бензиновые моторы Mazda FE и FE-DE очень надежны и выносливы

Значок not Like

Но экономия на масле приводит к стуку гидрокомпенсаторов или залеганию колец

Значок not Like

2.0-литровый турбодизель известен трещинами гбц и отказами топливной системы

Значок Like

2.2-литровый дизель Mazda R2 имеет огромный ресурс, но мощность у него 63 л.с.

Значок Like

5-ступенчатая механическая коробка надежна и ругают ее только за утечки смазки

Значок Like

4-ступенчатый автомат Aisin 03-72LE тоже известен лишь с самой лучшей стороны

Значок not Like

Основные проблемы здесь доставляют компоненты полноприводной трансмиссии

Значок not Like

К ее слабым местам относят шлицевые соединения кардана и вакуумные ступицы

Значок Like

Подвеска ходит долго, до 100 000 км регулярно меняют лишь втулки стабилизатора

Значок not Like

Слабые пружины вообще не держат перегрузок, часто потеют задние амортизаторы

Значок Like

К рулевой рейке и тормозной системе больших претензий у владельцев не имеется

Цена Kia Sportage 1 (JA) на вторичном рынке

У нас на вторичке предлагается более двухсот внедорожников стоимостью от 100 000 рублей.

Год выпуска: 1998
Пробег: 220 000 км
Кузов: Внедорожник 5 дв.
Цвет: Красный
Двигатель: 2.0 л / 128 л.с. / Бензин
Коробка: Механическая
Привод: Полный
Состояние: Не требует ремонта

Подержанный Киа Спортейдж 1 1998 года

* Цена на данное авто указана справочно

Обзор Киа Спортейдж 1 с пробегом от Миши Яковлева

Знакомство с Kia Sportage 1 128 л.с. + владелец и эстакада

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Источник

Оцените статью