- Вопрос по Киа Спортаж 2 (2006 г. в. 4WD)
- kia sportage 2006г.4wd
- Конструкция и работа полного привода Киа Спортейдж
- Полный привод Kia Sportage 1 поколения
- Коротко об управлении
- Система 4WD Киа Спортейдж 2
- Работа в разных условиях
- Полный привод Kia Sportage 3
- Как работает полный привод Киа Спортейдж 3
- 4WD Киа Спортейдж 4
Вопрос по Киа Спортаж 2 (2006 г. в. 4WD)
Как реализовано подключение полного привода? Авто имеет передний ведущий привод, а при необходимости подключает автоматически ( но можно и в ручную самому подключить) задний привод и получается полный привод. Так вот, каким способом подключается технически задний привод? Через муфту? Можно подробнее! И в каком процентном соотношении распределяется крутящий момент по осям?
Всем спасибо!
Всего предусмотрено 2 режима работы полного привода: автоматический и режим блокировки. В первом случае подключение заднего моста происходит только тогда, когда ЭБУ посчитает это необходимым. В нормальных же условиях кроссовер будет вести себя как обычный переднеприводный автомобиль. Режим блокировки активируется с помощью специальной кнопки, которая в зависимости от модификации может находиться либо в блоке клавиш на передней панели слева от рулевого колеса, либо на центральном тоннеле рядом с рычагом управления коробкой передач. После включения постоянного полного привода на приборной панели загорается контрольная лампа со светофильтром оранжевого цвета. Режим блокировки предполагает передачу на задние колеса до 50% крутящего момента и активен при скорости до 40 км/ч. При достижении скорости 30 км/ч начинается постепенное отсоединение заднего моста и при скорости 40 км/ч он полностью отключается. При замедлении автомобиля происходит обратный процесс — в интервале от 40 до 30 км/ч передаваемый за заднюю ось крутящий момент постепенно увеличивается вплоть до полного подключения. Режим блокировки деактивируется повторным нажатием на кнопку.
kia sportage 2006г.4wd
При необходимости(автоматически), принудительная блокировка вискомуфты делает подключаемый полный привод постоянным, но до 40км/ч. Также можно вручную,опять же до 40км, заблокировать муфту кнопочкой на панельке
При необходимости(автоматически), принудительная блокировка вискомуфты делает подключаемый полный привод постоянным, но до 40км/ч. Также можно вручную,опять же до 40км, заблокировать муфту кнопочкой на панельке
Вы меня не поняли,)))постоянный полный это все ерунда а жесткая блокировка постоянного полного там есть на спортейдже?))) Сколько колес крутят при всяких там у вас подключениях?))
Попробую объяснить-полный привод подключаемый автоматически при пробуксовке хотя бы одного колеса или вручную перед бездорожьем
Попробую объяснить-полный привод подключаемый автоматически при пробуксовке хотя бы одного колеса или вручную перед бездорожьем
Теперь понятно, и все это через вискомуфты я так понимаю, поэтому до 40 км.ч. наверное и советуют чтобы муфты не вывернуть.
Александр!!Все 4 на спортейже ни когда не гребли и не будуд гребсти. На таких вседорожниках как крузакак даже 4 не крутят ни когда))))
Александр!!Все 4 на спортейже ни когда не гребли и не будуд гребсти. На таких вседорожниках как крузакак даже 4 не крутят ни когда))))
Из собственного опыта убедился в том, что прежде чем лезть в какую -то грязь или снег нужно остановиться, включить полный привод и проехать несколько метров, иначе муфты не схватятся. На твердом покрытии нужно остановиться, выключить полный привод, спятиться назад на несколько метров, чтобы муфты расцепились. Ехать на полном приводе по твердому покрытию нежелательно (не у всех машин, у которых нет межосевого диффернциала).
Из собственного опыта убедился в том, что прежде чем лезть в какую -то грязь или снег нужно остановиться, включить полный привод и проехать несколько метров, иначе муфты не схватятся. На твердом покрытии нужно остановиться, выключить полный привод, спятиться назад на несколько метров, чтобы муфты расцепились. Ехать на полном приводе по твердому покрытию нежелательно (не у всех машин, у которых нет межосевого диффернциала).
Не везде, у меня лично передок подключается на ходу до 70км.ч.(как раз нужные метры для зацепления хабов проедит), а если нужно включить пониженную передачу с передом вот тогда только остановиться нужно обязательно.
Конструкция и работа полного привода Киа Спортейдж
Sportage
Полноприводная трансмиссия повышает проходимость кроссовера Sportage и его устойчивость на скользких покрытиях. Для правильного использования этих возможностей надо представлять, как функционирует Киа Спортейдж полный привод.
Полный привод Kia Sportage 1 поколения
В первом поколении Спортейдж был настоящим рамным внедорожником с понижающей передачей. Киа Спортейдж 1 поколения оборудован передним мостом (с опцией самоблокирующегося дифференциала) и раздаточной коробкой (двухступенчатой). Межосевой дифференциал отсутствует, поэтому полный привод задействуется только временно при перемещении по плохой дороге. Клиренс автомобиля составляет 20 см, что достаточно при повседневных поездках.
Рамный внедорожник выпускался до 2003 года. Полный привод Киа Спортейдж 1 функционирует через раздатку Парт-тайм, у которой отсутствовал межосевой дифференциал. Это приводило к тому, что включение полного привода на дороге с хорошим покрытием вызывало повышенный износ трансмиссии. Однако на неровной дороге полноприводная система хорошо проявляла себя. За счет существования понижающей передачи удавалось избежать на тяжелых участках дороги перегрева коробки передач.
К минусам этой трансмиссии относится довольно быстрый выход из строя колесных муфт, а также подшипников. Чтобы продлить срок эксплуатации данной системы, надо также регулярно смазывать задний кардан и крестовины.
Коротко об управлении
Надо применять полный привод Cпортейдж 1 следующим образом. При нормальных условиях рычаг раздатки должен располагаться в положении 2H. На покрытой снегом, водой или грязью дороге надо переходить в положение 4H (повышенная передача), а для максимальной тяги по снегу и песку надо включать 4L(пониженная передача). Переходы рычага раздаточной коробки:
- 2H -> 4H. Переход осуществляется при скорости ниже 25 километров в час.
- 4H 4L. Надо остановить транспортное средство. На автоматической коробке передач установить рычаг в нейтральное положение (это при переходе на 4L).
- 4H -> 2H. Переход осуществляется при скорости ниже 60 километров в час. При автоматических хабах на автомобиле надо затормозить и отъехать назад пару метров. Иначе не удастся разлочить хабы. Главное помнить об этом при движении по грязи. В противном случае автомат может разрушиться.
Для машины с автоматическими хабами надо произвести следующие действия:
- Чтобы залочить надо перевести раздаточную коробку в режим 4H или 4L. При продолжении движения произойдет залоченье хабов. Но надо помнить, что скорость должна быть ниже 25 километров в час, чтобы трипод выдержал нагрузку.
- Для разлоченья хабов, надо остановиться. Затем включить задний привод и подать назад.
Система 4WD Киа Спортейдж 2
Автомобиль Sportage 2 – типичный кроссовер без рамы, с подключаемым полным приводом на базе многодисоковой муфты. Он называется — ActiveTorqueTransfer.
При существовании такой системы автомобиль при обычных условиях вождения является переднеприводным. В рекламных буклетах и руководстве пользователя написано, что система проводит изучение покрытия дороги. Собранная информация передается на ЭБУ. При плохом состоянии дороги активируется задний мост для улучшения проходимости. Тяга передается через муфту, которая служит в этом случае дифференциалом.
Однако, понятно, что система не может предвидеть ситуацию. Клавишей “4WD LOCK”возможно принудительно подключить полный привод. Эта клавиша находится на передней панели Киа Спортейдж 2.
Работа в разных условиях
Узнаем больше про полный привод Киа Спортейдж 2, как работает он в различных ситуациях.
Если передвигаться по сухому покрытию, то напряжение на муфту не поступает. При сильном ускорении муфта включается, при замедлении ускорения – отключается.
Если выжать педаль газа до конца, то муфта включается сильнее, но не до конца. Когда передние колеса начинают проскальзывать, то муфта незначительно блокируется.
Если нажать клавишу “4WD LOCK”:
- на автомобилях до 2009 года муфта блокировалась полностью;
- после рестайлинга в 2009 голу муфта включается на 50% (минимальное значение), а дальше блокировка может варьироваться от 50% до 100%.
При резком старте на асфальте муфта включается на 15%, а если педаль газа нажимается до предела – на 20%. Продолжительность включения – 2-3 секунды. Затем муфта выключается.
При разгоне с повернутыми колесами муфта включается на 5% слабее, чем при старте по прямой. Сила блокировки зависит от быстроты ускорения автомобиля. Если при малой скорости сильно нажать на газ и держать педаль в таком положении, то муфта блокируется на 15% и удерживается в таком положении пока идет набор скорости. Только при завершении разгона муфта отключается.
Полный привод Kia Sportage 3
Спортейдж 3 появился в 2010 году. Он обеспечивает отличное передвижение по городу зимой и летом благодаря полному приводу Киа Спортейдж 3. Но его система 4WD не создана для перемещения по пересеченной местности.
Есть два режима его работы. При автоматическом режиме активация происходит по результатам анализа, проведенного электронным блоком управления. ЭБУ анализирует данные об оборотах мотора, положении руля, скорости вращения каждого колеса и пр. Задний мост включается посредством электромагнитной муфты.
Режим блокировки включается и выключается клавишей “LOCK”. После задействования полного привода на автомобильной панели включается оранжевый индикатор. Блокировка работает при 40 км/ч и меньше. Дезактивация заднего моста начинается с 30 км/ч, а при 40 км/ч он отключается. При снижении до 40 км/ч начинается включение полного привода в обратной последовательности.
Как работает полный привод Киа Спортейдж 3
Как работает полный привод на Киа Спортейдж 3. Данные получены Car Scanner ELM OBD2 для iOS (программа с помощью которой проводились наблюдения).
Данные считываются каждые 150 миллисекунд. В блок данных включены все параметры, имеющие отношение к полному приводу. Программа позволяет проследить за быстротой реакции электроники на смену внешних условий. Рассмотрим несколько вариантов.
Ситуация 1. Тормозная педаль нажата (АКПП – в позиции D), муфта сжата на 13-14%, а давление в ней составляет величину 3,5 бар. После отпускания тормоза и вдавливания педали газа на 83% ЭБУ выдает сигнал на усиление блокировки муфты. За 600 миллисекунд блокировка возрастает до 100%. Давление постепенно увеличивается до 15 бар. Примерно в этот же момент (600 миллисекунд) начинается активное ускорение. Т.е. половина крутящего момента передается на заднюю ось при резком старте Киа Спортейдж 3.
Ситуация 2 – работа полного привода Киа Спортйдж 3 в пробке. Машина впереди проехала немного и встала. Вы также передвигаетесь, просто отпустив педаль тормоза. Как полный привод ведет себя. При нажатом тормозе муфта работает на 14%. Т.е. 7% тяги мотора отправляется на заднюю ось, когда Спортейдж 3 стоит. После прекращения торможения система доводит блокировку до 25%. Потом проверяет, что колеса вращаются одинаково, и снижает блокировку до 13%.
- Система пытается включить полный привод прежде, чем возникает пробуксовка. Пытаясь предугадывать поведение водителя.
- Даже при полном включении муфты фрикционы могут проскальзывать. В результате передние колеса немного пробуксовывают, но водитель этого не чувствует.
4WD Киа Спортейдж 4
Киа Спортейдж 4 — компактный автомобиль, продается с передним или полным приводом. В полноприводных моделях применяется муфта “WIA Magna Powertrain”. Она обеспечивает оптимальное поступление крутящего усилия на задние колеса, учитывая дорожные условия, скорость движения и расположения руля.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.