- Kia Sportage 2 (2004-2010) – хроники
- Двигатели
- Трансмиссия
- Ходовая
- Другие проблемы и неисправности
- Стоит ли покупать?
- История модели
- Технические характеристики Kia Sportage 2 (2004-2010)
- Kia Sportage 1
- Модификации Киа Спортейдж 1 (JA)
- Технические характеристики Kia Sportage JA 2.0 л. 5-мкпп
- Достоинства, недостатки и проблемы Киа Спортейдж 1 (JA)
- Цена Kia Sportage 1 (JA) на вторичном рынке
Kia Sportage 2 (2004-2010) – хроники
Киа Спортейдж 2 одна из самых дешевых моделей в своем классе. Ценники на подержанные экземпляры начинаются примерно с отметки 500 000 рублей. Продать Киа с выгодой довольно сложно. Корейский автомобиль новым был сравнительно дешев и стоил чуть менее 700 000 рублей. Кроссовер не впечатляет ни качеством отделки, ни стилем. Но в вопросах функциональности обвинить его в чем-то сложно.
Спортейдж идеально соответствует потребностям типичного покупателя компактного внедорожника. Автомобиль позволяет очень легко маневрировать в городе. В салоне с комфортом разместятся 4 человека. Однако, багажник объемом 332 литра вызывает разочарование – это низкий показатель в классе.
В отличие от предыдущего поколения с рамной конструкцией, кузов имеет типичную для этого сегмента несущую схему. В то же время, многие владельцы жалуются на среднюю точность рулевого управления, характерную для внедорожников старшего поколения с рамой.
Кия Спортейдж 2 хорошо оснащался. Все экземпляры оборудованы кондиционером, а после модернизации – аудиосистемой с AUX- и USB- входами. С 2006 года все Sportage получили 6 подушек безопасности.
Двигатели
Линейка силовых агрегатов представлена тремя моторами в различных вариантах мощности.
Основным является 2-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель G4GC мощностью 140 л.с. (142 л.с.). Мотор надежный, но ему не хватает крутящего момента. Он неплохо переносит установку газового оборудования, поэтому вполне может стать альтернативой дизельным агрегатам.
Привод газораспределительного механизма комбинированного типа. Зубчатый ремень связывает коленвал и распредвал. А распредвалы соединены цепью. Ремень меняется каждые 60 000 км (около 7-12 тыс. рублей). Цепь обычно ходит долго — свыше 200-300 тыс. км.
Регулировка зазора клапанов осуществляется путем подбора толкателей. Зазоры могут уйти после 200-250 тыс. км пробега.
По прошествии 200-300 тыс. км не исключено увеличение расхода масла. Чаще умерить аппетит удается после замены маслосъемных колпачков (7-16 тыс. рублей). Если же замена не поможет, то придется менять залегшие кольца.
Второй по популярности мотор – бензиновый 2,7-литровый V6 G6BA. Двигатель надежный.
Газораспределительный механизм приводится в движение зубчатым ремнем и двумя цепями, связывающими распредвалы каждой головки. Ремень (около 12 000 рублей с работой) обновляется раз в 60 000 км, а цепи прослужат не меньше 250-300 тыс. км.
Зазоры клапанов регулируются автоматически с помощью гидравлических толкателей.
После 250-300 тыс. км здесь также может обозначиться проблема масложора. Причины и методы устранения те же, что и в 2-литровом моторе — маслосъемные колпачки и кольца.
Немалый интерес на вторичном рынке проявляют и к дизельному 2.0 CRDi D4EA. Первоначально он развивал мощность 112 л.с. Этот дизель довольно простой и надежный: он не имеет турбокомпрессора с изменяемой геометрией и фильтра твердых частиц. Но, тем не менее, 2-литровый дизель недостаточно экономичен. В спокойном темпе в смешанном цикле он потребляет от 7 до 9 литров дизельного топлива на каждые 100 км.
В Европе в 2006 году 2-литровый дизель стал сильнее – 140 л.с., а за два года до окончания производства появилась и его 150-сильная модификация. Хотя оба агрегата и не стали экономичнее, но зато добавили кроссоверу динамики.
Одновременно с этим, они приносят и больше технических проблем. Большинство из них связано с сажевым фильтром. Как и в других моделях, фильтр не может полностью самоочиститься, когда автомобиль передвигается только по городу. Длительные поездки по шоссе на высоких скоростях помогут уберечь владельца от посещения автосервиса.
Кроме того, приходится считаться с необходимостью замены двухмассового маховика.
Турбодизели D4EA получили ременный привод ГРМ. Затраты на его обновление вместе с помпой составят порядка 13 000 рублей.
Топливные форсунки (9000 рублей за ремонт одной форсунки) прослужат свыше 200 000 км, а турбонагнетатель (40-60 тыс. рублей) выдерживает более 300 000 км.
Трансмиссия
Изредка отдельным владельцам Киа Спртейдж с МКПП приходится сталкиваться с ремонтом коробки из-за износа первичного вала и шестерни 5-ой передачи. За ремонт коробки попросят около 35 000 рублей.
Сцепление механической коробки передач доводится обновлять после 170-200 тыс. км. Издержки составят 20-25 тыс. рублей. Изношенный маховик увеличит сумму на 11 000 рублей.
4-ступенчатый автомат F4A2 при регулярном обновлении масла продержится без ремонта не меньше 300 000 км. Восстановительный ремонт обойдется в 60-100 тыс. рублей.
В полноприводных модификациях после 200-250 тыс. км внимания потребует муфта, отвечающая за подключение задней оси. Ресурс муфты существенно снижают частые передвижения по пересеченной местности и включение блокировки.
К счастью, ремонт муфты не сложный и не дорогой. Обычно все обходится заменой подшипников, сальников и обновлением масла. Общие затраты превысят сумму 10 000 рублей.
Помимо того, при больших пробегах выходит из строя подвесной подшипники карданного вала (2-5 тыс. рублей) и крестовина (1-2 тыс. рублей).
В довесок, приходится устранять утечки масла из заднего редуктора через сальники полуосей (2000 рублей с работой).
Ходовая
Фабричные сайлентблоки передних рычагов дохаживали до 150 000 км, а сайлентблоки задних рычагов сдавались лишь после 200 000 км. Шаровая опора (400-1500 рублей) приходила в негодность после 120-150 тыс. км.
Заводские ступичные подшипники на передней оси могли зашуметь, пройдя 120-150 тыс. км, а на задней оси нередко доезжали до 200 000 км. Подшипники меняются отдельно — 2-3 тыс. рублей.
Спустя 150-200 тыс. км доводится ремонтировать и рулевую рейку. Она может застучать или потечь. Новая рейка доступна за 12-33 тыс. рублей. За ремонт попросят в районе 17 000 рублей.
Другие проблемы и неисправности
Лакокрасочное покрытие кузова не отличается особой стойкостью — вскоре обрастает сколами и царапинами. С возрастом коррозия обнаруживается на порогах, двери багажника, в колесных нишах и на днище. В отдельных экземплярах приходится переваривать сгнивший задний лонжерон и менять дырявые рычаги подвески. Дырки порой находятся и в полу — в ногах переднего пассажира и водителя.
Наиболее предпочтительны экземпляры, собранные после рестайлинга – они лучше защищены от коррозии. Если раньше производитель давал четырехлетнюю гарантию от сквозной коррозии, то после 2008 года – он пообещал уже 10 лет.
Со временем начинает подтекать радиатор двигателя (7-15 тыс. рублей).
После 150-200 тыс. км может захандрить генератор (4-7 тыс. рублей за переборку) и стартер (9-12 тыс. рублей).
Порой отказывает компрессора кондиционера (16 000 рублей с работой). Впрочем, чаще приходится менять зашумевший подшипник муфты компрессора (2000 рублей за аналог).
С возрастом теряет проходимость радиатор печки (3-8 тыс. рублей плюс 2-3 тыс. рублей за работу).
Рестайлинговая версия (2008-2010 г.в.)
Перебои в работе электрооборудования могут возникнуть из-за окисления и коррозии контактов в блоке предохранителей. Он расположен в моторном отсеке, рядом с отверстием в крыле, через которое на блок попадает вода.
Стоит ли покупать?
В начальный период производства поставки запасных частей были скромными. Поэтому большинство владельцев было вынуждено посещать сервисные станции официальных дилеров. К сожалению, большинство компонентов имело очень высокую цену. Сегодня ситуация значительно улучшилась. Появилось большое количество независимых магазинов и мастерских, специализирующихся, в том числе и на марке Kia. Поэтому значительных проблем с доступностью дешевых заменителей и недорогим обслуживанием в настоящее время нет.
Kia Sportage 2 – практически лишен серьезных недугов, но зачастую преподносит немало незначительных проблем. С этим придется считаться.
Однако, если кто-то нуждается в универсальном автомобиле, тогда Sportage лучший выбор. Во всяком случае, в этом ценовом диапазоне сложно найти что-то более стоящее и сравнительно надежное.
История модели
2006 – 6 подушек безопасности вошли в базовое оснащение
2008 – рестайлинг модели, в Европе гарантия расширена до 7 лет. Так же были внесены изменения в подвеску и конструкцию сидений
Технические характеристики Kia Sportage 2 (2004-2010)
Kia Sportage 1
Технические характеристики автомобиля Kia Sportage 1 (JA) с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Kia Sportage 1-го поколения в кузове JA выпускался на нескольких заводах с 1993 по 2006 год, сборка этого рамного внедорожника была налажена в Южной Корее, Германии и Калининграде. Базой для данной модели и аналогичной Kia Retona послужила серия грузовичков Mazda Bongo.
Модификации Киа Спортейдж 1 (JA)
Версию этой модели до рестайлинга собирали в трех и пятидверном кузове с 1993 по 1998 год.
На выбор предлагали пару 2.0-литровых бензиновых моторов и два дизеля на 2.0 и 2.2 литров:
После обновления добавилась удлиненная версия, а сборка производилась с 1998 по 2006 год.
После рестайлинга выбор двигателей или коробок переключения передач особо не изменился:
MANUAL
Обширная подборка мануалов для Sportage 1 собрана тут
FORUM
Много полезной информации выложено в Sportage-Club.ru
Обзор Киа Спортейдж 2001 года от Механикс
Технические характеристики Kia Sportage JA 2.0 л. 5-мкпп
Мощность мотора | 128 л.с. |
Крутящий момент | 175 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 14.7 с |
Макс. скорость | 166 км/ч |
Расход по городу | 13.0 л |
Расход по трассе | 8.5 л |
Смешанный расход | 11.9 л |
Объем бензобака | 60 л |
Снаряженная масса | 1438 кг |
Полная масса | 1928 кг |
Грузоподъемность | 490 кг |
Объем багажника | 483 л |
Габаритная длина | 4245 мм |
Ширина | 1730 мм |
Высота | 1650 мм |
Колесная база | 1440 мм |
Колея передних колес | 1440 мм |
Колея задних колес | 1622 мм |
Клиренс | 200 мм |
Размер шин | 205/70 R15 |
Достоинства, недостатки и проблемы Киа Спортейдж 1 (JA)
Кузов тут достаточно крепкий, но в связи с возрастом очагов коррозии уже хватает
Ржавчина обычно начинает распространение с нижней части дверей и задних арок
Салон из дешевых материалов, с неравномерными зазорами и без шумоизоляции
Электрика тут почти не беспокоит, берегите только блок управления под ковриком
2.0-литровые бензиновые моторы Mazda FE и FE-DE очень надежны и выносливы
Но экономия на масле приводит к стуку гидрокомпенсаторов или залеганию колец
2.0-литровый турбодизель известен трещинами гбц и отказами топливной системы
2.2-литровый дизель Mazda R2 имеет огромный ресурс, но мощность у него 63 л.с.
5-ступенчатая механическая коробка надежна и ругают ее только за утечки смазки
4-ступенчатый автомат Aisin 03-72LE тоже известен лишь с самой лучшей стороны
Основные проблемы здесь доставляют компоненты полноприводной трансмиссии
К ее слабым местам относят шлицевые соединения кардана и вакуумные ступицы
Подвеска ходит долго, до 100 000 км регулярно меняют лишь втулки стабилизатора
Слабые пружины вообще не держат перегрузок, часто потеют задние амортизаторы
К рулевой рейке и тормозной системе больших претензий у владельцев не имеется
Цена Kia Sportage 1 (JA) на вторичном рынке
У нас на вторичке предлагается более двухсот внедорожников стоимостью от 100 000 рублей.
Год выпуска: | 1998 |
Пробег: | 220 000 км |
Кузов: | Внедорожник 5 дв. |
Цвет: | Красный |
Двигатель: | 2.0 л / 128 л.с. / Бензин |
Коробка: | Механическая |
Привод: | Полный |
Состояние: | Не требует ремонта |
* Цена на данное авто указана справочно
Обзор Киа Спортейдж 1 с пробегом от Миши Яковлева
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.