Отзывы Kia Sportage 5 дв. внедорожник 1999 – 2003
Отзывы владельцев Kia Sportage 5 дв. внедорожник 1999 – 2003 помогут узнать об опыте эксплуатации, обслуживании автомобилей Kia Sportage 5 дв. внедорожник 1999 – 2003, достоинствах и недостатках. Напишите отзыв о своем автомобиле или примите участие в обсуждении!
Если денег до 400 р., если диагностика не выявляет серьёзных проблем, если не пугает своеобразный внешний вид — берите.
Если Вам не нужен престиж, если не надо «рвать всех» со светофора, если Вам «фиолетовы» хром и карбон, если у Вас скромный бюджет — приценивайтесь, выбирайте, торгуйтесь, покупайте, грамотно эксплуатируйте и этот автомобиль послужит Вам верой и правдой много лет.
Пока могу посоветовать только по части выбора. Смотрите внимательно на состояние узлов и агрегатов. На пробег особо внимания не обращайте. Это не главное. Если за автомобилем нормально ухаживали, он и Вас будет радовать, несмотря на возраст. Если даже что-то по кузову красилось, это предмет торга, …
Сложно найти не ушатаный вариант. Среди внедорожников своего класса и цены он лучший. Если выбирать между нивой, шевой, то это лучший вариант.
Нужно составить перед покупкой требования к машине по степени значимости и смотреть бюджет, а также в известном автоиздании есть понятие КАР-индекс — стоимость владения при обслуге в официале — у этого джипа — один из самых низких. Я машинкой доволен и добром вспоминаю первого владельца. Не убил и …
Если решились на покупку Спортажа — берите янки (экспортного корейца в США) 1999 — 2002 г.в. Более свежие калининградцы разочаруют быстрее и сгниют. Привезенные из Кореи — уже сгнили. Внимательнее с номером на раме (он почти на всех Спортажах в первом кузове сгнил, т.к. слабо нанесен. Возможны …
Kia Sportage 1 (1993-2006) – рикша
Бессознательная покупка Kia Sportage первого поколения может оказаться роковой ошибкой для тех, кто ищет комфортный и недорогой SUV. По своим внедорожным способностям он не уступает даже таким автомобилям, как Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser. Однако, Спортейдж с жестким задним мостом мало комфортный и не слишком послушный. А в сравнении с одноклассниками — Honda CR-V, Subaru Forester или Toyota RAV-4 — кажется, что такой параметр, как точность управления, полностью отсутствует.
Что касается полного привода, то в обычном состоянии Sportage заднеприводный. Передняя ось подключается только в ручную. Взамен мы получаем раздаточную коробку, а в некоторых версиях даже самоблокирующийся дифференциал заднего моста.
Если выбирать корейский внедорожник осознано, будучи готовым к определенным «жертвам», то разочарования не последует. Понимающие автолюбители знают — насколько храбр первый Спортейдж на бездорожье.
Типичные неисправности
Ломается Sportage I не часто. Тем не менее, надо осознавать, что внедорожник дебютировал на рынке в 1994 году, а первым экземплярам уже больше 20 лет. В случае с ними очень трудно рассуждать о надежности, потому что около 80% компонентов выходят из строя ввиду своего преклонного возраста. И все же старый Киа весьма выносливый и надежный автомобиль. Хотя заводские компоненты вседорожника имеют неплохое качество, но машины с еще заводскими частями более склонны к неисправностям, чем те, что уже используют качественные заменители.
К слабым местам можно отнести подшипники колес и муфту подключения передней оси. Последняя используется для того, чтобы принудительно «отключать/включать» передние колеса. Но производитель устанавливал и автоматическую муфту. Все зависело от года выпуска и рынка назначения. После рестайлинга в 1997 году полный привод можно было включать во время движения — при наличии автоматической муфты. Определить тип установленной муфты довольно сложно. Все решал один из предыдущих владельцев. Автоматическая муфта, как правило редко выхаживает более 100 000 км. В машинах, часто эксплуатируемых в «полевых» условиях, она служит еще меньше – около 50-70 тыс. км.
Таким образом, практически все экземпляры пережили замену муфты. Если вновь был установлен оригинал, то теоретически владельца впереди ждет новый ремонт. На практике отказ происходит в момент подключения привода передних колес. Заменить придется снова — на новый автоматический оригинал, либо на качественный заменитель с ручным управлением за 150-200 долларов. Последний вариант имел свои недостатки. Обычно мало кто хочет постоянно переключать муфту. Поэтому предстоит выбор: либо везде передвигаться в режиме 2WD, либо – с постоянно включенным полным приводом. Но тогда вырастет расход топлива, и будет шуметь трансмиссия. С другой стороны ресурс механической муфты достаточно большой, чтобы раз и на всегда забыть о проблеме.
Трансмиссия отлично справляется с небольшим, хотя и нелегким внедорожником, который весит около полутора тонн. Долго ходят приводные валы, задний мост и передние рычаги подвески. Благодарности заслуживают коробка передач и редуктор. Хотя многим не может понравиться необходимость регулярного обслуживания (замена и контроль масла в редукторе и мостах). Зато претензий к долговечности не возникает.
Другое слабое место – амортизаторы и пружины. Амортизаторы малоэффективны, а пружины нередко ломаются. В случае поломки лучше использовать более мощные фирменные заменители – они дороже, но на долго избавят от проблем. Многие устанавливают на внедорожник более крупные (широкие) колеса, что ускоряет износ компонентов подвески.
Тормозная система недостаточно эффективная (50 метров со 100 км/ч), поэтому рассматривая Киа Спортейдж, как буксир, следует обдумать применение высококачественных тормозных дисков и колодок.
Рулевое управление внедорожника винтового типа. С одной стороны, оно практически не обеспечивает никакой точности рулевого управления. На скорости свыше 90 км/ч автомобиль ведет себя непредсказуемо. С другой – такой тип управления очень надежен и вынослив.
Еще один недостаток и одновременно преимущество – рамная конструкция кузова. Рама оберегает кузов от излишних нагрузок на кручение. Однако она подвержена коррозии. Кузов ржавчина атакует с меньшей интенсивностью.
Из неприятных мелочей можно отметить запотевание стекол, особенно зимой. Поэтому очень важно заботится о системе вентиляции и техническом состоянии кондиционера. После 1999 года проблема была практически устранена.
Двигатели
Под капотом Kia Sportage I можно найти один из трех 2-литровых двигателей: два бензиновых и один турбодизель. Бензиновые агрегаты двух типов – с 8-клапанной и 16-клапанной головкой блока. Оба имеют одну и туже конструкцию блока и развивают мощность 95 и 128 л.с. соответственно. 8-клапанник не поражает динамикой – 18,4 с до 100 км/ч, но к счастью ломается очень редко. 16-клапанник немного быстрее – 14,7 с до 100 км/ч, и имеет достойную тягу. Правда, расход приличный – в среднем около 13 л на 100 км, а в городе свыше 15 литров. Версия с 4-ступенчатым автоматом немного медленнее и еще прожорливее.
Бензиновый мотор Киа современный для того времени, но уже не простой и требует определенного обслуживания. При регулярной замене масла, ремней, свечей зажигания и проверке состояния системы охлаждения он не доставляет никаких проблем. За исключением несистемных отказов электрических элементов вспомогательного оборудования, характерных для автомобилей преклонного возраста. Тем не менее ни одна из таких неисправностей не способна обездвижить автомобиль на несколько дней, требуя взамен больших финансовых затрат на ремонт.
Из дизельных агрегатов первоначально устанавливался старый 2,2-литровый атмосферник, который использовался на пикапах Mazda B2200 и Ford Ranger. Мотор из 80-х развивал всего 63 л.с. О какой-то динамике говорить не имеет никакого смысла. Позже стал устанавливаться 2-литровый турбодизель отдачей в 83 л.с. Такой внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 20 секунд, а расход топлива не превышает 10 литров на 100 км.
Владельцем 2-литровых дизельных версий приходилось сталкиваться с серьезными проблемами: дорогостоящим ремонтом головки блока и кривошипно-шатунного механизма. Кроме того возникали сбои в работе блока управления ТНВД. Отдельные владельцы отмечают сложности с запуском.
Выхлопная система обоих моторов подвержена коррозии, а повышенные вибрации дизельных моторов ускоряют ее повреждение. Порой отказывает иммобилайзер, реже стартер.
Эксплуатационные расходы
Затраты на содержание, с учетом хорошей надежности и долговечности автомобиля с бензиновым двигателем, должны быть сравнительно низкими. Однако необходимо принимать во внимание такие аспекты как, как условия эксплуатации и механические повреждения. Не следует забывать, что Киа Спортейдж 1 – настоящий внедорожник, а потому многие применяют его по назначению. Расходы на топливо не будут слишком высокими, если двигатель будет переоборудован для работы на газе.
Цены на запасные части не высоки. Достаточно много оригинальных деталей можно приобрести за разумные деньги. Но можно воспользоваться и довольно широким ассортиментом качественных заменителей. Только с самыми необычными элементами могут возникнуть сложности, особенно когда речь заходит о навесном оборудовании и электрических компонентах. Автосервисы без труда справляются с ремонтом и обслуживанием первого Спортейдж.
Ситуация на рынке
На вторичном рынке присутствует несколько десятков объявления о продаже Киа Спортейдж первого поколения. Наиболее предпочтительны экземпляры, собранные после рестайлинга в 1999 году. Их стоимость от 4 до 8 тысяч долларов. Автомобили первых лет производства имели довольно скудное оснащение. Отсутствуют привычные сегодня: ABS, подушки безопасности и кондиционер. Зато даже базовые версии имели электропривод стекол и усилитель руля. После обновления появились и АБС, и 2-е подушки безопасности.
Среди предложений имеется небольшое количество дизельных версий и модификаций с автоматом. Довольно сложно найти удлиненную версию Wagon с багажником увеличенным на 100 литров.
Стоит ли покупать?
Kia Sportage первого поколения должен выбираться осознано, как небольшой внедорожник для повседневного использования по назначению, а не как кроссовер повышенной комфортности. Избегайте версий с дизельными моторами и автоматом.
KIA Sportage 2.0 AT 2002 год — отзыв
budaewa
Отличный авто. KIA Sportage 2.0 AT 2002 год
Имеется целый ряд откликов на KIA Sportage I, на эту трансформацию- все практически тоже самое.
Проездил на нем наиболее 10 лет. Когда брал слышал критику вида»ломучая корейская машинка», однако на практике оказывается-достоверная и комфортная.
В обслуживании недорог, в эксплуатации неприхотлив. Топливо А92-А95.
В том числе и при пробеге за 100 тыс. км. масло не кушает. При своевременном обслуживании и заменах все действует как часы.
За все время моей эксплуатации с 2004 по н. в. , в главном город и дорога, неисправностей не было.
Поменял вакуумные хабы на усиленные автоматы т. к. действовали не совсем надежно. Поменял ветровое стекло-возникли трещины и сколы. Поменял родные литые диски на новейшие- на одном возникла трещина (словил ямку на магистрали). Менял тормозные колодки. Поменял топливные трубки — потекли. Все другие замены только в рамках постоянных ТО, как скоро это было рекомендовано изготовителем(жидкости, свечки, прокладки, вискомуфта охлождения, и т. п.) и мастером техцентра.
Правда, еще менял рессоры и резину, в среднем раз в 3-5 лет. И АКБ.
Тысячь в 70-80 менял пару железок в ходовой/рулевой части по рекомендации техцентра, а в сотку-кусочек выхлопной трубы.
Т. к. обслуживался по нескольку лет в одном техцентре и у одного мастера, то выполнение советов по подмене и заказа запасных частей приурочивали к последующему ТО. Рессоры бралOEM (знаток порекомендовал KYB/Kayaba).
Полныйприводспасалв том числе ивСтолицезимой. Намагистрали150км. идеттвердо. Багажникбольшой, детскаяколяскавходит. Удачныйдешевыйдомашнийавтомобильдлягородаипутешествийзагород.
Вакуумные и ручные хабы включения переднего моста не совсем комфортно и, в случае вакуумников, не совсем надежно. Автоматические усиленные хабы комфортны и верны- 7 лет в отсутствии заморочек с функциональным использованием зимой и за пределами дороги.
Это рамный автомобиль! Крепкий и не убиваемый.
Достоинства: Рамный внедорожник,семейный автомобиль,удачная компоновка,бюджетный вариант,недорог в обслуживании,неприхотлив в эксплуатации.,удобная посадка в авто,вместительный багажник.
Недостатки: Недостает иногда дифференциала полного привода,не самые богатые опции — необходимый минимум,ну не Land Cruiser это.
Видео обзор
Обзор Kia Sportage (2001, AT, Limited) | Покупаем и тестируем KIA Sportage | Двигатель бензин 2.0 Kia Sportage 1 Киа Спортейдж 1 | SUV Kia Sportage 2.0 16V Model presentation | KIA Sportage 2005 года выпуска. Обзор |