- Отзыв Kia Sportage 2.0i 16V DOHC (1997 г.)
- Совет автора покупателям Kia Sportage 2.0i 16V DOHC 1997 г
- Kia Sportage 1
- Модификации Киа Спортейдж 1 (JA)
- Технические характеристики Kia Sportage JA 2.0 л. 5-мкпп
- Достоинства, недостатки и проблемы Киа Спортейдж 1 (JA)
- Цена Kia Sportage 1 (JA) на вторичном рынке
Отзыв Kia Sportage 2.0i 16V DOHC (1997 г.)
Добрый день, форумчане! Решил написать небольшой отзыв об авто, которым владел несколько лет назад. После невеселого расставания с Волгой мне хотелось приобрести нестарый, неубитый и недорогой джипчик в пределах 9000$. В эту категорию попадали либо 10-летние «взрослые джипы», либо 3-х — 5-ти летние Спортиджи. Брать 10-ти летнего ветерана было стрёмно, поэтому я остановил свой выбор на изделии корейского автопрома (нашемарки не рассматривал в принципе, на Ниве ездил неоднократно). Поиск авто занял около 3-х месяцев, свежих машин в продаже почти не было, а те, что были, уходили очень быстро. Наконец я нашел свой KIA SPORTAGE темно-красного цвета, 1997г., с пробегом на одометре 95700, германской сборки, электростекла, климат-контроль, противоугонка, АВС на задних колесах. Договорились за 8800$. Предпродажки предыдущий владелец не делал, на капоте было немало сколов, но ржавчины не было. После покупки (перед, к сожалению, не удалось) авто был отогнан в сервис, где ничего криминального не нашли, все в рабочем состоянии. После нашемарок Спортидж как небо и земля: динамика, шумоизоляция, комфорт, хотя современным ино он конечно здорово проигрывает. Зимой после пуска климат-контроль в режиме автомата включает вентилятор отопителя на полную, не дожидаясь прогрева двигателя. К эргономике претензий нет, все очень удобно (рост 175, вес 85). Головной свет слабоват, поставил противотуманки H ella на кенгурин стало получше. Дорогу автомобиль держит нормально, но информативность рулевого могла бы быть и получше. Также не хватало энергоемкости задней подвески, несколько раз случались пробои, хотя возможно были виновны неисправные задние амортизаторы. В общем, на скоростях до 140 авто управляется нормально, длительные путешествия до 1000-1300км проходили без особого напряга. На серьёзное бездорожье не лазил, пока хватает клиренса (~200мм) машина прет хорошо. Из внедорожного арсенала: жестко подключаемый передний привод и понижайка (передняя подвеска независимая, сзади балка). Двигатель чувствителен к бензину. В инструкции и на лючке бензобака об октановом числе не было сказано не слова, написано, что только неэтилированный. Предыдущий владелец лил 95, я тоже решил лить 95-й, так как мощность двигателя была 131л.с., хотя у Калининградских Спортиджей она была равной 128л.с. Свечей из-за ферроценов хватало максимум на 15000-17000км., после этого появлялись вибрации на холостом ходу, пропадала тяга (на 2-й передаче при нажатии на газ машина сначала тормозила), расход увеличивался до 17-18л/100км. Решил заправляться только на АЗС очень известного иностранного бренда «..» в Ново-Косино: свечи прожили всего 7500км. (Кстати, вскоре прочел тест бензинов в журнале автожурнале: больше всего ферроценов было обнаружено на АЗС этого бренда). Главный недостаток Спортиджа – аэродинамика. В слякоть забрызгивались зеркала и участки боковых стекол как раз напротив зеркал так, что днем в них можно было увидеть только едущих с фарами, габаритных огней не было видно вообще. Приклейка на передние двери дефлекторов ничего не дала. Слышал, что можно приклеить по краям лобовика строительный уголок для кафеля, но не проверял. Музыка в авто стояла простецкая: штатная магнитола + 4 динамика и + пищалки поставленные предыдущим хозяином; магнитолу заменил на 2-х диновую JVC, назад из фанеры сделал полку (штатной не было даже шторки), обтянул её аудиотканью и врезал 2 блина – звук стал получше. Через год эксплуатации при профилактическом сход-развале выяснилось, что передние колеса смещены друг относительно друга на 11мм., но углы установки выставить нормально удалось, резину машина не жрала, в сторону не тянула. Видимо предыдущий хозяин где-то хорошенько словил бордюр. О надежности. У Спортиджа есть 2 хронические болячки: автоматические передние муфты и задние пружины, благо стоят они недорого и меняются самостоятельно без проблем, только для пружин нужны хорошие стяжки. Мне на сервисе предложили муфты замкнуть намертво (тогда отключение переднего привода происходит только в раздатке). В результате на скоростях больше 100 начало трясти руль и из раздатки через сапун полезло вспененное масло. Пришлось от этой идеи отказаться и вернуть заводскую конструкцию. Ещё часто терялись колпаки ступиц, но они выполняют чисто декоративную функцию, да и стоят недорого. В общем, за 4 года и 60000км помимо муфт и задних пружин зарядки кондиционера (2 раза) пришлось поменять: передние стойки (лопнула пружина), передние ступичные подшипники (загудели), игольчатые подшипники передних приводных валов в ступицах, главный тормозной цилиндр (перепускал), переднюю крестовину переднего кардана, подшипник первичного вала КПП (кстати, КПП стояла фирмы Getrag — той, что поставляет коробки на BMW серии М), а заодно, раз уж разобрали, заменил ведомый диск сцепления с выжимным. Прогнил бензопровод, стал протекать бензобак, дважды заклеивал его, но коррозия своё дело сделала, пришлось заменить; вышел из строя бензодатчик (перестала зажигаться лампа), при установке нового пришлось переделать крепление бензодатчика, он цеплялся за перегородку в баке. Заменил 2 стойки стабилизатора и верхний рычаг передней подвески (шаровая, тут сам виноват – вылетел с дороги на большой скорости). Еще пришлось переделывать в задних дверях крепеж неопускных стекол, конструкция оказалась неудачной, на неё со стёкол стекала вода и она сгнила напрочь и заделать холодной сваркой гликолевую трубку к отопителю. Каждую 2-ю весну подкрашивал калитку запаски и поводки дворников и черные рамки стекол. По электрике: пришлось устранять обрыв в цепи освещения номерного знака и датчика АВС, зачищать контакты на блоке стеклоподъёмников. 1 раз закапризничало реле (надпись «сделано в России») бензонасоса от сигнализации – единственный случай, когда Спортидж отказался ехать. На 4-й год эксплуатации снизу на порогах и на крыльях появилась ржавчина, да и поломки стали надоедать, и моя первая иномарка была удачно продана за 7000$.
Совет автора покупателям Kia Sportage 2.0i 16V DOHC 1997 г
Если нужен недорогой полноприводник, то вполне подойдет, но желательно, как и любой авто перед покупкой, внимательно посмотреть.
Откровенно говоря корейские авто тех годов не баловали свои кузова цинкованием,поэтому ржа появлялась достаточно быстро.
Отзыв хороший
Конечно многовато поломок было. Но Автор, по моему, добросовестно устранял огрехи эксплуатации прежнего владельца или прежних владельцев. А машина хорошая, я так понял, еще из первых Sportage, которые были рамными. Отзыв хорош, понравился.
Наш сервис, как всегда на высоте — муфты намертво, полный ахтунг. В отзыве про СГВ есть экивок по двигателю, а вот как бы в сравнении, если не сложно.
Ну у Спортиджа привод дроссельной заслонки традиционный тросик, а не электронный, как у СГВ, поэтому как нажал, так и поехал в меру его 131л.с. По разгону 0 — 100 СГВ шустрее на 1,5 — 2сек (по паспортным данным) если не ошибаюсь, но из-за существенно лучшей шумоизоляции у СГВ если мне не изменяет память это особо не заметно. И как не странно у Гранд Витары нет гидрокомпенсаторов, в мануале указанна регулировка через каждые 30000, правда официалы говорят что то мутное про установленные «типа компенсаторы» и эту операцию не выполняют. Еще у Сузуки есть система изменения длины впускного тракта. Расход бензина на обеих машинах у меня был в среднем 13,5л/100км в режиме город-трасса.
киа-спортридж первого поколения был зачетной машиной и заслуженно пользовался популярностью в нашей стране. отзыв гуд!
Судя по всему предыдущий хозяин, машину не особенно жаловал, а в целом корейский авто пром достоин похвал.
Автору +1 отзыв отличный, коротко и со смыслом.
Практически тоже самое было и с моим Sportage,муфта это вообще отдельный разговор.
Жаль было продавать,но коррозия и года активно делали свое дело.
ДА,за 60000км пробега столько поломок.Так это только начало,так получается.У меня на шеви уже 80000км,но серьезных поломок не было,только по мелочам.Подумывал поменять на спортейдж 2005-2006г,но теперь такую глупость не сделаю.
Зря ты так уважаемый! Так сказать Твой вшивик даже в 100 км рядом не стоял со спортажем! У меня второй спортейдж и ни на какую ниву да еще и шевроле даже на новую не поменяю!
Kia Sportage 1
Технические характеристики автомобиля Kia Sportage 1 (JA) с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Kia Sportage 1-го поколения в кузове JA выпускался на нескольких заводах с 1993 по 2006 год, сборка этого рамного внедорожника была налажена в Южной Корее, Германии и Калининграде. Базой для данной модели и аналогичной Kia Retona послужила серия грузовичков Mazda Bongo.
Модификации Киа Спортейдж 1 (JA)
Версию этой модели до рестайлинга собирали в трех и пятидверном кузове с 1993 по 1998 год.
На выбор предлагали пару 2.0-литровых бензиновых моторов и два дизеля на 2.0 и 2.2 литров:
После обновления добавилась удлиненная версия, а сборка производилась с 1998 по 2006 год.
После рестайлинга выбор двигателей или коробок переключения передач особо не изменился:
MANUAL
Обширная подборка мануалов для Sportage 1 собрана тут
FORUM
Много полезной информации выложено в Sportage-Club.ru
Обзор Киа Спортейдж 2001 года от Механикс
Технические характеристики Kia Sportage JA 2.0 л. 5-мкпп
Мощность мотора | 128 л.с. |
Крутящий момент | 175 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 14.7 с |
Макс. скорость | 166 км/ч |
Расход по городу | 13.0 л |
Расход по трассе | 8.5 л |
Смешанный расход | 11.9 л |
Объем бензобака | 60 л |
Снаряженная масса | 1438 кг |
Полная масса | 1928 кг |
Грузоподъемность | 490 кг |
Объем багажника | 483 л |
Габаритная длина | 4245 мм |
Ширина | 1730 мм |
Высота | 1650 мм |
Колесная база | 1440 мм |
Колея передних колес | 1440 мм |
Колея задних колес | 1622 мм |
Клиренс | 200 мм |
Размер шин | 205/70 R15 |
Достоинства, недостатки и проблемы Киа Спортейдж 1 (JA)
Кузов тут достаточно крепкий, но в связи с возрастом очагов коррозии уже хватает
Ржавчина обычно начинает распространение с нижней части дверей и задних арок
Салон из дешевых материалов, с неравномерными зазорами и без шумоизоляции
Электрика тут почти не беспокоит, берегите только блок управления под ковриком
2.0-литровые бензиновые моторы Mazda FE и FE-DE очень надежны и выносливы
Но экономия на масле приводит к стуку гидрокомпенсаторов или залеганию колец
2.0-литровый турбодизель известен трещинами гбц и отказами топливной системы
2.2-литровый дизель Mazda R2 имеет огромный ресурс, но мощность у него 63 л.с.
5-ступенчатая механическая коробка надежна и ругают ее только за утечки смазки
4-ступенчатый автомат Aisin 03-72LE тоже известен лишь с самой лучшей стороны
Основные проблемы здесь доставляют компоненты полноприводной трансмиссии
К ее слабым местам относят шлицевые соединения кардана и вакуумные ступицы
Подвеска ходит долго, до 100 000 км регулярно меняют лишь втулки стабилизатора
Слабые пружины вообще не держат перегрузок, часто потеют задние амортизаторы
К рулевой рейке и тормозной системе больших претензий у владельцев не имеется
Цена Kia Sportage 1 (JA) на вторичном рынке
У нас на вторичке предлагается более двухсот внедорожников стоимостью от 100 000 рублей.
Год выпуска: | 1998 |
Пробег: | 220 000 км |
Кузов: | Внедорожник 5 дв. |
Цвет: | Красный |
Двигатель: | 2.0 л / 128 л.с. / Бензин |
Коробка: | Механическая |
Привод: | Полный |
Состояние: | Не требует ремонта |
* Цена на данное авто указана справочно
Обзор Киа Спортейдж 1 с пробегом от Миши Яковлева
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.