- Самостоятельная замена задних стоек Киа Спектра
- Артикулы задних стоек Киа Спектра
- Замена задних амортизаторов Киа Спектра
- Снятие заднего сиденья
- Снятие задней стойки
- Нюансы установки
- Амортизаторы «Киа Спектра» – функции, признаки изношенности, замена
- Функции амортизаторов и признаки изношенности
- Чем грозит изношенность элемента?
- Какие амортизаторы выбрать для Kia Spectra
- Масляные
- Газовые
- Газомасляные
- Самостоятельная замена стоек на «Киа Спектра»
Самостоятельная замена задних стоек Киа Спектра
Spectra
Подробно опишем, как самостоятельно провести замену задних стоек Киа Спектра. Детально расскажем, как их разобрать. Приведем артикулы задних амортизаторов Киа Спектра, пыльников, отбойников и других деталей стоек.
Артикулы задних стоек Киа Спектра
Оригинальные артикулы основных узлов задних стоек амортизатора Киа Спектра:
- амортизаторы — 0K2SA28700A правый, 0K2NE28900A — левый.
- пружина — 0K2SA28011
- пыльник амортизатора — 0G03028015B
- отбойник — 0K2SA28111
- опора — 0K2NA28380A правая, 0K2NA28390A — левая
- прокладка опоры — 0K2NA28013
- нижняя прокладка пружины — 0K201280A3
- верхняя прокладка пружины — 0K2A128012
Артикулы и цены задних амортизаторов Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai-Kia | 0K2SA28700A — правый 0K2NE28900A — левый | 26,000 34,000 |
LYNXauto | G32171R — правый G32171L — левый | 3,500 3,500 |
KYB | 333364 — правый 333365 — левый | 9,500 9,000 |
Pmc | PJB-165A — правый PJB-166A — левый | 3,800 3,300 |
Tatsumi | TAA6008R — правый TAA6008L — левый | 3,000 3,200 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. |
Артикулы и цены пыльника заднего амортизатора Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai-Kia | 0G03028015B | 1,700 |
Fiestroco | 16K1075 | 900 |
ARIRANG | ARG124233 комплект пыльник и отбойник | |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. |
Замена задних амортизаторов Киа Спектра
Смена и разборка телескопических задних стоек Kia Spectra выполняется небольшим количеством инструментов. Но требуется соблюдать определенные нюансы и меры безопасности. Рассмотрим, как заменить на Киа Спектра задние амортизаторы своими силами.
Снятие заднего сиденья
Для демонтажа второго ряда кресел Киа Спектра потребуется торцевая головка на четырнадцать и удлинитель. Процесс съёма рассмотрим на примере левой части сиденья (правая снимается идентично):
- Снимаем нижнюю часть дивана сзади, для этого надо нажать кнопки. Они располагаются на стыке подушки дивана и пола напротив передних кресел.
- В нижней части выкручивается фиксирующий болт боковой подушки.
- Боковая подушка выводится из сцепки с кузовными петлями и демонтируется.
- Выкручиваются крепёжные болты, в количестве двух штук, левого кронштейна и один на правом кронштейне. Извлекается левая спинка второго ряда кресел.
- По идентичной схеме демонтируется правая сторона сиденья.
Монтаж дивана ведется, соблюдая обратный порядок действий.
Можно полностью не демонтировать задний диван. Главное получить доступ к местам крепления задних стоек.
На следующем этапе начинается непосредственно замена задних стоек Киа Спектра.
Снятие задней стойки
Для дальнейшего демонтажа амортизаторного устройства Киа Спектра сзади понадобится:
- торцевая головка на 14 с удлинителем и воротком
- ключи на 8, 19 и два на 17
- пассатижи
- отвертка с плоским жалом.
На Киа Спектра снятие задних стоек ведется следующим образом:
- Машину фиксируем ручным тормозом, а под колеса спереди подкладываются противооткатные устройства.
- Немного ослабляем гайку штока заднего амортизатора.
- Затем заднюю часть Kia Spectra устанавливаем на домкрат, используя дополнительный упор. Снимаем колесо.
- В салоне откручиваем фиксирующие гайки верхней опоры к кузову.
- Затем в арке отверткой подцепляем и извлекаем скобу крепежа шланга тормозного устройства колес сзади к кронштейну стойки.
- От держателя амортизатора откручиваем наконечник штанги стабилизатора поперечной устойчивости.
- После аккуратно, не допуская разгерметизации гидравлического привода, выводим из посадочного места, и отводим в сторону тормозную магистраль (шланг).
- Зафиксировав шляпки болтов, откручиваем гайки крепежа между кронштейном заднего амортизатора и кулака подвески.
- Удерживая амортизаторное устройство, вытаскиваем болты из кулачка подвески сзади. При возникновении сложностей с извлечением болтов, воспользуйтесь оправкой соответствующего диаметра для их постепенного выбивания.
- Стойка выводится из кулака, и вытягивается вниз через колесную арку.
Монтаж амортизаторных устройств сзади Киа Спектра производится, соблюдая обратный порядок действий. По окончанию работ нужно проверить углы установки колес.
Для разборки задней стойки амортизатора Киа Спектра понадобится:
Разборка ведется в следующем порядке:
- Со шпилек опоры сверху снимаем прокладку.
- Используя специализированное устройство сжимаем пружину на телескопической стойке.
- Зафиксировав шток ключом, полностью откручиваем гайку со штока амортизатора.
- Демонтируем опору сверху стойки, прокладку из резины на первом завитке пружины, саму пружину, пыльник штока амортизатора, буфер хода сжатия (отбойник) и прокладку из резины опорной чашечки снизу пружины.
- Далее оцениваем состояние и по мере необходимости меняем прокладки из резины сверху и снизу по виткам пружины.
- Проверяем состояние заднего амортизатора Kia Spectra – механизм ставится в вертикальное положении. Пару раз до упора утапливается шток амортизатора с последующим подъемом. При перемещении не должно наблюдаться заеданий, стуков и провалов. Также контролируем отсутствие подтеков жидкости (небольшие пятна запотеваний вверху на амортизаторе допустимы), целостность резьбовой части в верхней зоне штока. При фиксации отклонений, следует сменить механизм целиком, совместно с амортизатором.
- Также оцениваем состояние буфера хода сжатия (отбойника) – не должно быть механических повреждений.
- Проводится смена опоры сверху при фиксации чрезмерного деформирования, выпучивания и разрыве связи с арматурой массива из резины.
Нюансы установки
При сборке устройства соблюдаем обратную последовательность операций, придерживаясь нескольких рекомендаций:
- При установке прокладки из резины на нижний виток пружины необходимо совместить ее загиб с загибом опорной чашки.
- Витки пружины сверху и снизу должны упираться в выступающую часть верхней прокладки из резины и нижней опорной части соответственно.
- Смена контргайки амортизаторного штока проводится без учета текущего состояния.
- Требуемые моменты фиксации – 40-55 Н·м для гайки штока амортизатора, 20-30 Н·м для гаек опоры сверху стойки.
Также перед установкой нового заднего амортизатора на Киа Спектра прокачиваем его. Удерживая амортизатор вертикально штоком вверх, вдавливаем шток до упора. После его выдвижения повторяем вдавливание еще 3-4 раза.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Амортизаторы «Киа Спектра» – функции, признаки изношенности, замена
В конструкции автомобиля немало узлов, которые водители в случае износа и поломки меняют самостоятельно. К таким деталям относится элемент подвески – стойки «Киа Спектра».
Функции амортизаторов и признаки изношенности
С момента изобретения автомобиля конструкторы решали вопрос, как демпфировать колебания кузова при преодолении дорожных неровностей. В состав подвески с этой целью интегрировали специальные механизмы – амортизаторы.
Тип и конструкция устройств эволюционировали от рессор до гидравлических телескопических модулей, но принцип действия и функции оставались неизменными.
Задачи амортизаторов «Киа Спектра»:
- механизмы гасят колебания колес и корпуса авто;
- сохраняют контакт покрышек с дорожным полотном;
- обеспечивают плавных ход и комфорт передвижения.
От элементов подвески зависят устойчивость транспортного средства и управляемость машиной.
Когда задние и передние амортизаторы на «Киа Спектра» изнашиваются, меняется поведение автомобиля, нарушается комфорт ездоков:
- при торможении и разгоне машина раскачивается более одного раза;
- кузов кренится в поворотах;
- появляются стуки со стороны подвески;
- увеличивается тормозной путь;
- автомобиль уводит в сторону с прямой траектории;
- сильнее проявляется кинетоз (укачивание) пассажиров.
Но проблему со стойками амортизатора «Киа Спектра» можно определить и визуально: появились потеки масла на корпусе и штоке элемента, разрушились сайлентблоки, порвались пыльники.
Чем грозит изношенность элемента?
Итогом недосмотра за частью подвески станут аварийные ситуации, связанные с плохой управляемостью автомобиля.
Изношенные стойки «Киа Спектра» ведут к следующим последствиям:
- быстрее истираются покрышки;
- теряется курсовая устойчивость авто;
- кузов раскачивается при преодолении даже пустячных препятствий;
- проседает передняя или задняя часть машины в момент разгона и замедления;
- ощущается жесткость при попадании в яму или канавку.
Одна из неприятностей – автомобиль будет заносить на поворотах.
Какие амортизаторы выбрать для Kia Spectra
В отношении типа стоек амортизатора «Киа Спектра» лучше проконсультироваться на СТО или в магазине запчастей. Оригиналы и аналоги работают одинаково хорошо. Пластиковые детали, появившиеся в последнее время, зарекомендовали себя не хуже металлических.
Масляные
Распространенная классическая гидравлическая конструкция состоит из двух вставленных одна в другую соосных трубок разного диаметра. При этом внутренняя деталь (цилиндр) короче внешней (резервуара). Рабочее тело механизма – масло.
В простоте конструкции скрывается надежность и эффективность: амортизаторы служат много лет. В случае поломки автокомпоненты ремонтируют, или меняют в сборе.
Артикулы, размеры и цены передних стоек «Киа Спектра» представлены в таблице:
Газовые
Это однотрубные механизмы, разделенные на две камеры поршнем-поплавком. Нижняя часть трубки (компенсационная камера) заполнена азотом, верхняя – маслом, в котором двигается шток с поршнем. Давление составляет 25 атм.
Масло, отделенное от газа поплавком, не нагревается, не вспенивается, поэтому конструкция стабильно работает долгое время. Но такие амортизаторы изначально более жесткие.
В топ-версиях автомобиль «Киа Спектра» оснащен антиблокировочной системой. Амортизаторы машин с ABS по размерам совпадают с обычными стойками, но имеют крепежи для датчиков.
Газомасляные
Такие механизмы – скорее, подвид масляных: разницы в строение нет. Однако в полость корпуса закачан азот вместо воздуха. Это решение уменьшает вспенивание смазки, но от нагрева никуда не деться.
Покупать стойки нужно у авторитетных производителей: «Каяба», «Фенокс», а также Sachs, Finwhale.
Самостоятельная замена стоек на «Киа Спектра»
Правую и левую детали, независимо от степени их износа, монтируйте в паре.
Замену амортизаторов начните с прокачки новых автокомпонентов:
- Поставьте деталь вертикально – шток должен оказаться наверху.
- Нажмите на него до упора.
- Выждав 3 секунды, аккуратно отведите шток назад до полного выхода.
- Повторяйте так 3-5 раз, пока не добьетесь плавного хода.
Теперь, не наклоняя и не переворачивая демпфер, поступите следующим образом:
- Поднимите заднее колесо на домкрат.
- Подстрахуйте машину противооткатными башмаками.
- Выжмите ручник.
- Сожмите съемником два витка пружин амортизатора.
- Ключом на 14 открутите верхнее крепление детали.
- Ключом на 17 отверните нижний крепеж, снимите вместе с уплотнительной шайбой.
- Демонтируйте стойку амортизатора с пружиной.
- Разберите узел: снимите спираль с опорной чашей.
- Поставьте новую стойку.
На конечном этапе соберите все детали в порядке, обратном разборке.
Это пример замены стойки заднего амортизатора. В случае с передним элементом, гайки верхнего крепления вы обнаружите в моторном отсеке: в остальном алгоритм тот же.