- Быстрый ремонт кулисы Киа Спектра своими руками
- Признаки неисправной кулисы
- Артикулы запчастей
- Как снять кулису Киа Спектра
- Ремонт кулисы Киа Спектра
- На что следует обратить внимание
- Устраняем хруст рукоятки МКПП Kia Spectra Kia Spectra
- Справочник такси поможет вызвать такси в вашем городе максимально дешево и быстро:
Быстрый ремонт кулисы Киа Спектра своими руками
Spectra
В процессе эксплуатации автомобиля Киа Спектра возможны ситуации, когда требуется ремонт кулисы. Кулиса – это механизм, отвечающий за переключение передач и позволяющий водителю управлять коробкой передач автомобиля. Рассмотрим, как произвести ремонт кулисы Киа Спектра, а также основные причины ее неисправности.
Признаки неисправной кулисы
- Передачи втыкаются неуверенно. Слышен скрип при переключении.
- Ручка коробки передач болтается, имеет большой свободный ход или недостаточно фиксирована.
Артикулы запчастей
Запчасти для ремонта кулисы Киа Спектра | ||
---|---|---|
Запчасть | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Сальник штока, который обеспечивает бесшумность и гладкость движения. | MP-00546081 | |
Пыльник кулисы, защищающий ее от пыли и грязи. | KKY-0146090 | 500 |
Сальник, обеспечивающий надежное и устойчивое крепление штока. | MDA-0146086 | 1100 |
Втулка, которая служит поддержкой механизма рычага (нужно 2 шт.) | KKY-0146062 | 70 |
Втулка в механизме тяги. | KKY-0146047 | 400 |
Втулка | 0B-092-46041 | 1,200 |
Болт | MB00146134 | 1,200 |
Гайка самоконтрящаяся | 0K2A146139 | 200 |
Цена указана на апрель 2023 г. для Москвы. |
Как снять кулису Киа Спектра
Чтобы осуществить снятие кулисы Киа Спектра, первым делом следует отправиться на яму и произвести ее осмотр, а также осмотр тяги.
- После этого подготавливаем пару ключей размером «12» и пробуем ее открутить. Возможно, понадобится подмога в виде WD-40.
- Затем мы вытаскиваем болт и демонтируем тягу.
- Переходим в салон авто. Там нам пригодится плюсовая отвертка и головка размером «14». В нижней части приборной панели справа и слева под заглушками из резины откручиваем саморезы, один в подстаканнике (также под заглушкой). Ниже резинового коврика, где должен быть установлен подлокотник, находим пару не слишком удобных болтов. Их также демонтируем.
- Затем аккуратно приподнимаем часть обшивки вверх, стремясь не повредить чехол ручника. При необходимости следует аккуратно использовать клей для надежного приклеивания изнутри.
- Далее, используя плюсовую отвертку, демонтируем пару саморезов, которые крепят чехол коробки передач, и вынимаем всю торпеду. Теперь мы можем рассмотреть кулису сверху.
- На данном этапе нужно обязательно запомнить, как расположена пружина, чтобы избежать ее зацепления при переключении после установки. Лучше сделать фото.
- Также следует помнить, что кулисе нужно быть развернутой внутрь салона.
- Далее мы подготавливаем минусовую отвертку и аккуратно вынимаем пружину, а затем полностью извлекаем наш механизм.
Теперь мы можем увидеть, насколько изношен этот узел.
Ремонт кулисы Киа Спектра
Тщательно очищаем и удаляем всю грязь.
Чтобы установить верхнюю втулку, необходимо открутить ручку кулисы. Сжав ее большими пассатижами, удалось легко открутить ручку. Затем мы полностью очищаем кулису.
Теперь мы начинаем сборку всех компонентов. Затем происходит замена сальника кулисы Киа Спектра, а также втулок.
Для установки двух зеленых втулок необходимо крепко их обжать, дабы исключить проблемы при вставке болта обратно в кулису под дном авто. Следует учитывать, что установить новую резинку правильно достаточно тяжко, но ее легко надеть «наоборот». Поэтому рекомендуется устанавливать резинку через Т-образный конец с противоположной стороны.
Помним о том, что нужно щедро смазать все детали графитовой смазкой. Это поможет избежать дребезжания и обеспечит плавную работу кулисы Киа Спектра.
Теперь собираем все компоненты в противоположном порядке: устанавливаем кулису на свое место так, чтобы она была направлена к салону, а не к печке, и придавливаем ее пружиной. Нужно, чтобы пружина была установлена точно в том же положении, как раньше, поскольку даже небольшое отклонение может привести к зацеплениям при включении некоторых передач.
Обшивку из пластика можно не устанавливать до тех пор, пока мы не удостоверимся, что все работает должным образом. Под автомобилем мы ровняем ориентацию кулисы, засовываем ее в пазы и фиксируем болтом, который удерживает ее.
На что следует обратить внимание
На Киа Спектра ремонт кулисы МКПП не всегда проходит гладко. Поэтому при сборке стоит обратить внимание на некоторые нюансы, например:
- Если не смазать графитовой смазкой под резинкой (промазать лишь сальники), ручка коробки передач будет двигаться туго в течение нескольких дней. Металл будет тереться по пыльнику без смазки.
- Из-за неправильно установленной пружинки при включении 1 передачи кулиса может за нее цепляться, вызывая проблемы.
- Если нанести недостаточное количество смазки при установке кулисы обратно, может возникнуть характерный дребезг от сальников и пружинки, когда они будут контактировать с металлическим днищем авто. Для устранения дребезга достаточно придерживать ручку коробки.
- В целом весь процесс занимает примерно час, учитывая время, затраченное на установку пыльника.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.
Скажите пожалуйста, где вы брали этот комплект втулок? Я немогу у себя их найти в Оренбургской области!
Доброго дня
Комплект если и есть, то его артикул мне не известен. Заказать запчасти для ремонта кулисы Киа Спектра можно на exist.ru, http://www.autodoc.ru .
Устраняем хруст рукоятки МКПП Kia Spectra Kia Spectra
Зачастую проблема хруста рукоятки коробки передач в Kia Spectra возникает после зимы. Нередко щечки рукоятки наблюдаются и после 5 тыс. км пробега. Если не устранять этот хруст, то он все больше начинает разростаться и к 20-30 тысячас пробега становится просто невыносимым. Чтобы нам устранить хруст надо добраться до механизма кулисы, а для этого необходим, прежде всего, подъемник или яма, а также ремонткомплект для МКПП. Итак, сперва разбираем консоль на полу. Открутите декоративный шарик с изображением схемы переключения передач. Крутите против часовой стрелки, придерживая рукой сам рычаг. Затем снимите резиновой кольцо, крепящее декоративный чехол рычага. После них пожно снять декоративные заглушки, расположенные снизу слева от контральной консоли. Их там две штуки, справа — еще две. После открутите два самореза — слева и справа. Снимите резиновый коврик, расположенный между сиденьев, затем увидите два долта на 13. Снимите декоративную резинку — подставку для стаканов и открутите 1 саморез. После акуратно вынимаем консоль, не повредив дермантиновый чехол ручника. Чтобы ничего не мешалось убираем все это из машины. Затем откручиваем 4 гайки на 13, которые расположены на кулисе и вдавливаем один из железных фиксаторов вовнутрь. Второй пока приберегите. Потом мы его используем. чтобы легче было снимать с машины сам механизм. Поднимите машину и залезьте под нее. Снимите защиту, крепящуюся 4 болтами и отсоедините катализатор от приемной трубы, а вместе с ним и два болта с пружинами. Привяжите на веревку катализатор вместе с глушителем и трубой. Отсоедините от коробки две тяги и снимите механизм кулисы вместе с тягами. Все, вылезаем из под машины и идем ковыряться с этой штуковиной. Снимаете пыльник, откручиваете снизу болт фиксатора. Сверху длинными пассатижами достаньте пружину из зацепления со стаканом и выньте ручку КПП вместе со втулками. Осмотрите втулки — та мне должно быть никаких задиров. Вгляните на метталический шарик рукоятки. Он не гладкий, посередине — рубец. Это брак. Возьмите напильник и обработайте место до мелкой выпуклости. Используйте мелкий напильник, чтобы довести до незаметной грани. Запаситесь терпением, точить придется долго. Затем возьмите шкурку нулевку или единичку и добейте шарик, сгладив все неровности. Главное, чтобы он был идеально круглый и без краски. Краски на рабочей поверхности быть не должно. Затем возьмите консистентную смазку, в идеале лучше молибденовую и набейте ее в нижний пыльник. Поставьте нижнюю втулку таким образом, чтобы рабочие края указывали на левое и правое сидение. итак, ставите рычаг КПП, набиваете смазки. В том же положении устанавливаете верхнюю втулку. Главное — не перепутайте втулки. Затем ставьте и снова смажьте.После этого можно устанавливать резиновый пыльник на место. Затем прикручиваем тягу и заменяем маленькие втулки на новые из ремонкомплекта. Вставляйте их в соединение тяг. Помните, что кривуль к коробке должен смотреть вверх. Соберите все обратно, прицепите кулису вверх за железные фиксаторы и прикрутите все к коробке. Проверьте сальник на наличие течи. Прикрутите с герметиком катализатор к приемной трубе и оденьте резинки с защитой. Сверху тоже все соберите в обратном порядке. Не забудьте посмотреть рамку крепления чехла КПП. Возможно, ее придется ремонтировать — там может не быть защелки. В таком случае нагрейте паяльник и зафиксировав, приклейте ее, а спереди проверьте крепежные саморезы. Саморез в центр консоли, по бокам — по два самореза с заглушками, ставящимися только в одном положении. Два болта в конце консоли не тяните сильно, после установите на место резинку с чехлом. Чехол тоже при необходимости нужно будет отремонтировать. Подденьте аккуратно ручник, а шарик с указанием передач заверните на место. Готово. Теперь передачи должны переключаться легко и мягко.