- Замена тяг стабилизатора Киа Спектра
- Ресурс и выбор стоек стабилизатора
- Замена стоек стабилизатора Киа Спектра
- Самостоятельная замена стоек и втулок стабилизатора Киа Спектра
- Признаки неисправности
- Артикулы и цены передних
- Замена передних стоек стабилизатора Киа Спектра с втулками
- Артикулы и цены задних
- Замена задних стоек и втулок стабилизатора Kia Spectra
- Меняем стойки и втулки стабилизатора Kia Spectra
Замена тяг стабилизатора Киа Спектра
Стойки стабилизатора Киа Спектра — это специальные тяги, которые соединяют стабилизатор поперечной устойчивости, находящийся под днищем машины, с корпусами амортизаторов. На всех модификациях Киа Спектра используется независимая подвеска.
Спереди системы МакФерсон (вертикальные стойки амортизаторов), сзади многорычажная на поперечных рычагах. И спереди и сзади на этом автомобиле используется стабилизатор поперечной устойчивости. Он предназначен для уменьшения кренов в поворотах и улучшения сцепления с дорогой при активном маневрировании.
Стабилизатор Спектры представляет собой П-образный торсион, который крепится к кузову, при помощи резиновых втулок и металлических скоб, и к специальным кронштейнам на амортизаторах, при помощи шарнирных тяг. Они и называются стойками стабилизатора, некоторые их называют «косточки».
Эти тяги образуют подвижное соединение, благодаря которому достигается правильное положение торсиона в широком диапазоне нагрузок.
Ресурс и выбор стоек стабилизатора
Тяги стабилизатора, из-за своей шарнирной, конструкции и постоянных нагрузок, особенно в тяжелых условиях, быстро подвергаются износу. Обычно именно они бывают причиной первых стуков и потери плавности хода в подвеске.
Если замена стоек амортизаторов Киа Спектра может понадобиться примерно на 100 — 110 тысячах километров пробега, то менять стабилизаторные тяги приходится чаще, на 50 — 80 тысячах. К счастью, данная процедура не отличается сложностью, сделать ее вполне по силам любому автомобилисту, обладающему минимальным опытом ремонта автомобиля.
Для того чтобы определить состояние стоек стабилизатора Спектра нужно провести диагностику подвески. По ее результатам станет ясно какие из них потеряли прочность соединения и их нужно заменить. На выход из строя также могут указывать следующие признаки:
- стук при проезде мелких неровностей
- вибрации, которые передаются в педали
- посторонний шум при движении
Стоимость запчастей обычно невелика и, в зависимости от производителя, может составлять от нескольких сотен до пары тысяч рублей за штуку. Ставить желательно оригинальные стойки, учитывая и так небольшой их ресурс, дешевые заменители могут проходить совсем мало, особенно в условиях дорог с плохим покрытием.
Код оригинальных передних стоек стабилизатора на Спектру: 0k2n134150a — правая, 0k2n134170a — левая. Оригинальные задние: 0k2a134150a. Если есть желание сэкономить, можно выбрать что-нибудь из заменителей. По отзывам, подольше должны ходить изделия Lynx, CTR, Lemforder, Japan Parts.
Возможно и других, по ресурсу таких запчастей точной статистики нет, тут можно посоветовать только одно: не стоит увлекаться самыми дешевыми заменителями, цена которых ниже оригинала в несколько раз, скорее всего менять их придется во столько же раз чаще.
Чтобы правильно выбрать стойки стабилизатора Киа Спектра, можно использовать специализированные каталоги запасных частей или интернет-магазины.
В них часто достаточно указать код оригинальной запчасти, и система выдаст предложения по ней или заменителям. Чтобы не ошибиться при выборе детали можно использовать VIN — код автомобиля.
В этом случае учитываются все параметры, необходимые для выбора детали — не только марка и год выпуска, но и модификации и комплектации авто, в которых некоторые запчасти могут отличаться.
Так как стойки редко выходят из строя по одной, лучше менять их хотя бы парами, то есть на всей оси. Даже если вторая сойка еще не стучит, скорее всего ее ресурс тоже на исходе по этому ее тоже лучше заменить. Это не относится к ситуациям когда замена необходима в результате механического повреждения.
Если используете не оригинал, возможно что детали будут незначительно по размерам отличаться от родных, если установить разные стойки машина может крениться на бок и непредсказуемо вести себя на дороге, по этому также рекомендуется тяги менять парами.
Замена стоек стабилизатора Киа Спектра
Для того чтобы заменить тяги стабилизатора на Спектре нужно выполнить ряд действий, в принципе не сложных и не требующих специального оборудования и даже подъемника или смотровой ямы. Из инструментов потребуются набор ключей или головок.
Ключи желательно использовать накидные, при использовании рожковых есть вероятность сорвать грани на гайках тяг, что доставит неприятности в виде необходимости использовать болгарку. Если стойки давно не менялись и гайки могли закиснуть на своих местах, лучше запастись проникающей жидкостью WD-40 или подобной.
Также, если не удается отвернуть гайки, можно попробовать постучать по ним молотком при этом стараясь не повредить грани. Подобные ситуации при замене стоек стабилизатора на Киа Спектра встречаются довольно редко, обычно, при использовании хороших ключей или головки и воротка гайки отвинчиваются легко.
Если гайка стала прокручиваться вместе с болтом, его нужно придержать с помощью ключа с другой стороны, где есть специальные грани.
Для начала работы ставим автомобиль на ровную поверхность и надежно фиксируем колеса с помощью упоров для того чтобы он не откатился. Если меняются передние стойки стабилизатора, задние колеса можно зафиксировать ручным тормозом.
Отпускаем гайки колеса, где планируется замена и поднимаем Спектру на домкрате. Снимаем колесо Киа Спектра. Далее порядок работ примерно таков:
- открепляем нижнюю гайку крепления тяги к стабилизатору
- вынимаем тягу из него, для этого его может потребоваться отогнуть с помощью монтировки
- открепляем верхнюю тягу и снимаем стойку
- ставим детали в обратном порядке
Для того чтобы в следующий раз гайки не закисли, рекомендуется смазать их солидолом или медной или графитовой смазкой. Гайки затягивать следует надежно, чтобы они прочно фиксировали стойки на своих местах. После установки новых тяг нужно протестировать автомобиль проехав некоторое расстояние. Через пару недель желательно заглянуть под машину и проверить надежность соединений, при необходимости подтянуть гайки.
Самостоятельная замена стоек и втулок стабилизатора Киа Спектра
Spectra
Отклонения в работе стоек стабилизатора поперечной устойчивости (СПУ) негативно отражаются на управляемости и безопасности автомобиля. Рассмотрим по каким признакам определяется неисправность, и как проводится замена стоек стабилизатора Киа Спектра.
Признаки неисправности
Изношенность стоек стабилизатора (СС) Kia Spectra определяется по следующим факторам:
- Стук от деталей подвески в момент преодоления небольших неровностей на дорожном полотне.
- Крен машины при поворачивании.
- Раскачивание кузова при торможении.
- Стягивание автомобиля влево или вправо при прямолинейном движении.
Для окончательного подтверждения неисправности, следует выкрутить руль в крайнее положение. Вручную или при помощи монтировки попробовать раскачать «косточку». При ее раскачивании без сопротивления, делается вывод о неполадках со СС Киа Спектра.
Артикулы и цены передних
Артикулы и цены передних стоек стабилизатора Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai-Kia | 0K2N1 34 150A — правая 0K2N1 34 170A — левая | 1,400 1,250 |
CTR | CL0331 — правая CL0332 — левая | 750 |
Mando | SLK0001 — правая SLK0003 — левая | 550 |
GMB | 1011-0081 — правая 1011-0082 — левая | 650 |
Miles | DB78030 — правая DB78029 — левая | 400 |
Onnuri |
Артикулы и цены передних втулок стабилизатора Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai-Kia | 0K2NA 34 156 | 280 |
CTR | GV0529 | 180 |
Mando | DCC010377 | 85 |
Точка Опоры | 12-01-2701 — полиуретан | 300 |
Febest | KSB-SPA | 100 |
Car-dex | CR-K018 | 80 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. |
Замена передних стоек стабилизатора Киа Спектра с втулками
Для проведения операций используются ключи на 14 и 16. Порядок работы:
- Spectra загоняется на смотровую яму или устанавливается на подъемное устройство.
- Снимается колесо.
- Одним ключом фиксируется болт, вторым откручивается крепежная гайка шарового пальца косточки СПУ к амортизатору.
- Шаровой палец извлекается из посадочного места.
- Аналогично откручивается фиксирующая гайка между шаровым пальцем стойки и штангой СПУ.
- Демонтируется стойка СПУ.
- По идентичной схеме снимается вторая СС.
По мере необходимости проводится замена втулок стабилизатора Kia Spectra:
- Выкручивается болт фиксирующий переднюю часть скобы втулки.
- Выводится передняя часть из прорези в поперечной штанге, и вытягивается скоба.
- Втулка разрезного типа демонтируется со штанги.
- По идентичной схеме снимается вторая втулка из резины.
Артикулы и цены задних
Артикулы и цены задних стоек стабилизатора Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai-Kia | 0K2M2 28 150 | 1,200 |
CTR | CL0325 | 780 |
Mando | SLK-0066 | 620 |
Onnuri | GSLK-007 | 420 |
Miles | DB78025 | 470 |
Pmc | PXCLB-011 | 450 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. |
Артикулы и цены задних втулок стабилизатора Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai-Kia | 0K2NA 28 156 | 600 |
Febest | KSB-SHR | 150 |
Fixar | FG0255 | 200 |
GSP | 517266 | 150 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. |
Артикулы оригинальных болтов и шайб стоек и втулок:
- 0018-734-776 — шайба СС
- 0K41-313-646 — болт СС
- K997-801-025H — болт скобы втулки.
Замена задних стоек и втулок стабилизатора Kia Spectra
Замена задних стоек стабилизатора Киа Спектра требует рожковых торцевых ключей на 14 и 15, воротка, удлинителя и головки на 14. Далее представлена пошаговая инструкция по смене деталей:
- Kia Spectra загоняется на смотровую яму или устанавливается на подъемное устройство.
- Демонтируется колесо.
- Одним ключом фиксируется болт, вторым откручивается крепежная гайка шарового пальца «линьки» к штанге.
- Откручивается болт фиксирующий стоку СПУ с амортизатором.
- Извлекается болт, и демонтируется СС.
- Соблюдая представленный ранее порядок, меняется второй «солдатик».
- Для смены втулки из резины штанги заднего СПУ, выкручивается крепежный болт скобы.
- Демонтируется скоба и втулка разрезного типа со штанги стабилизатора. Вторая втулочка меняется по идентичной схеме.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Меняем стойки и втулки стабилизатора Kia Spectra
Затем значит нужно поднять переднюю часть автомобиля. Под корпус лучше что-нибудь подложить в виде опоры. Сгодится запаска — ее можно положить под лонжерон. На запаску поставьте брусок. Второе колесо можно поднять освободившемся домкратом. Помните, что главное — поднять оба колеса, иначе никак не сделать. Оба передних колеса должны быть подняты для того, чтобы снять нагрузку со стабилизатора. итак, далее откручиваем и снимаем оба колеса. Берем ключ на 14 и откручиваем гайки на колесах. Если гайки крутятся в месте с рычагами, то понадобится второй ключ. Вставляем его между корпусом стойки и стабилизатором, там есть место в виде гайки. Один ключ держите, а другой крутите. Снимать лучше по одной стойке, заменяя ее на новую.
При этом обратите особое внимание, что стойки стабилизатора не взаимозаменяемы. Поэтому перед установкой сравните их. Обычно стойки помечены краской. Наживите верхние части стоект, а нижние попридержите и пока не вставляйте в стабилизатор. Затем открутите скобы крепления стабилизатора — понадобится вновь ключ на 14. После этого можно снять скобы и втулки. Затем оденьте новые втулки и поставьте на место скобы крепления. Имейте ввиду, что скоба будет туго одеваться на новую втулку. Так что болт скобы нужно наживлять и аккуратно затягивать ключом. Снимайте и ставьте все по очереди сначала справа потом слева. Если видите, что скоба никак не может одеться на новую втулку, попробуйте сместить втулку на несколько миллиметров. Как смените втулки, наживите нижние части стоект и подтяните ключом верхние части стоек. Затем оденьте колеса и поставьте машину на землю. Попробуйте вкрутить руль до упора сначала в одну сторону. Затяните нижнее крепление стойки, затем выверните руль в другую сторону и затяните второе нижнее крепление стойки. Готово. Стуков больше нет.