Замена моторного масла на KIA Spectra 2 поколение
KIA Spectra (2 поколение) 2004-2009 год.
Перечислим этапы, которые обычно выполняются при нормальной замене масла в ходовых моторах Spectra (2 поколение).
Разогреть до рабочей температуры
В данном случае мы меняем масло самотеком через сливное отверстие, в связи с чем необходимо получить доступ к автомобилю снизу. Замена вакуумными установками через отверстие для щупа в моторном отсеке – плохой вариант замены от СТО и является нежелательным, мы от него отказываемся.
Открутить
гаечным ключом на 17
После извлечения пробки масло сразу начнет интенсивно стекать, работайте в перчатках, струя масла может быть горячей – не обожгитесь.
Многие дополнительно открывают крышку маслозаливной горловины и вытягивают щуп, в такой ситуации масло из мотора быстрее не польётся, более того увеличивается риск попадания частиц мусора в мотор.
Сьемник масляного фильтра
При выкручивании фильтра работайте осторожнее, из него может вытечь немного старого масла, подложите тряпки.
Новая пробка с прокладкой
Многие на данном этапе делают промывку мотора различными активными средствами, это необязательная и зачастую опасная процедура, но один достойный вариант все же есть.
Для этого, после того как масло стечет, залейте в мотор пол-литра нового масла, того самого которое планируется залить и дождитесь пока оно также стечет в поддон. Такая процедура позволит убрать со дна самые тяжелые отложения и никак не навредит двигателю.
Смазать уплотнитель на фильтре
Многие заливают в фильтр свежего масла перед его установкой, для данной модели KIA это бесполезная процедура, масляный насос самостоятельно и без вреда мотору прокачает фильтр маслом.
Чтобы не проливать мимо горловины подготовьте широкую воронку.
Если подходящий тип масла не известен, воспользуйтесь готовым подбором, который учитывает преобладающий климат и возраст двигателя Spectra (2 поколение). Необходимый объем масла так же зависит от типа мотора и указан в спецификациях на автомобиль.
Уровень масла в зоне B
Уровень масла в зоне C
Не допускайте перелива, откачать перелитое масло будет сложно.
Недолив масла до минимальной метки C способен привести к масляному голоданию трущихся деталей двигателя.
Перелив масла выше максимальной метки A создаст излишнее давление на сальники.
После запуска двигателя на приборке обычно возникает ошибка давления масла в красной индикации, которая почти сразу пропадает, это нормально.
• Обязательно работайте в перчатках и других средствах защиты одежды и тела, двигатель и масло могут быть горячими.
• Подготовьте заранее все необходимые и дополнительные инструменты для замены масла и масляного фильтра, в момент замены будет крайне неудобно остаться без необходимого снаряжения.
• Не забудьте прибрести дополнительный литр-два нового масла к основному обьему, для возможной доливки и промывки мотора перед заменой масла.
• Не экономьте на новой пробке с прокладкой для сливного отверстия, ошибки в таком ответственном месте обычно дорого обходятся автовладельцам.
• Схема защиты картера может отличатся от той что представлена на эскизах в инструкции. Уточните схему крепления данного элемента кузова перед демонтажом.
Замена масла Киа Спектра
Регулярная замена масла по регламенту один раз в 15 тыс. км это хорошо. Таким образом вы ухаживаете за трущимися деталями двигателя. Но стоит ли каждый раз при этом платить посторонним людям за работу? Может быть вы сами лучше сделаете все своими руками? Список необходимых инструментов ограничивается отвертками для снятия защиты (при необходимости) двигателя, отвинчивания сливной пробки, фильтра. Не забывайте в процессе о технике безопасности, имейте возле себя аптечку первой помощи, тряпки.
Какое масло лить и заправочные объемы
Двигатель, объем | Spectra (FB)(Sephia,Shuma,Mentor) 1998-2009 B6 1,6 (бензин) | Spectra (FB)(Sephia,Shuma,Mentor) 1998-2009 T8D 1,8 (бензин) |
Моторное масло | Hyundai/KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 10W40(5W30)* | Hyundai/KIA API SM ILSAC GF-4 SAE 10W40(5W30)* |
л | 3,0 | 3,8 |
Масло для МКПП | Hyundai/KIA MTF 75W90 GL-4 | Hyundai/KIA MTF 75W90 GL-4 |
л | 2,68 | 2,7 |
Масло для АКПП | Hyundai/KIA SP-III | Hyundai/KIA SP-III |
л | 6,3 | 5,4 |
Перед началом работ удостоверьтесь что вы все купили и имеете под рукой:
- Новое масло;
- Масляный фильтр;
- Тряпки;
- Тазик на ~ 5 л;
- Ключ для съема защиты (если необходимо) и сливной пробки;
Замена по этапно
- Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла.
- Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.
- Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
- Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки.
- Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
- После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
- Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость.
- Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Видео материалы
Как самостоятельно заменить масляный фильтр на Киа Спектра?
Масляный фильтр в автомобиле выполняет важную функцию — очищает и прогоняет через себя масло к двигателю внутреннего сгорания. Его установка и периодическая смена необходима для того, чтоб вся стружка от трения поверхностей узлов, пыль и грязь не препятствовала работе подвижных механизмов, к тому же, он выгоняет воздух из смазочной системы и предупреждает масляное голодание.
Замена масляного фильтра на KIA Spectra — процедура, которая входит в плановое ТО и выполняется вместе со сменой всех фильтров, включая воздушный и салонный, а также масел и жидкостей.
Как устроен масляный фильтр?
На двигатель Киа Спектра предусмотрена установка механического масляного фильтра. Его изготавливают из специальной бумаги и складывают в форму звезды.
В целом собранном виде, запчасть состоит из корпуса, фильтрующего патрона, переливного и обратного клапанов, пружины, защитной крышки и уплотнительного кольца. Если переливным клапаном подается масло к двигателю, то обратным жидкость удерживается на заглушенном двигателе, чтоб быстро поднять давление при запуске мотора.
На автомобиль предполагается установка оригинального устройства — Mobis 26300-2Y500. Изготовитель комплектует именно таким устройством все модификации Спектра. Доступные аналоги: DENCO, CROSLAND, HENGST, KNEICHT, Motorcraft, Clean, Fiamm, Champion, Filtron, FRAM, MANN, BOSCH, Parts-mall.
Как гласит мануал изготовителя, замена масляного фильтра на Киа Спектра требуется каждые 15000 километров пробега или один раз в год. Каждые 5 тысяч километров изготовитель рекомендует проверять уровень и состояние моторного масла, а также проводить оценку самого фильтрующего устройства.
При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, срок замены сокращается в два раза — каждые 5-6 тысяч километров пробега.
Симптомы засоренного масляного агрегата:
- повышенный расход топливной смеси;
- на подъёме автомобиль начинает дергаться;
- снижение мощности двигателя и тяги;
- на работающем автомобиле двигатель троит;
- машина часто глохнет на холостых;
- автомобиль самопроизвольно начинает торможение;
- на повышенных оборотах двигателя наблюдаются провалы.
Замена масляного фильтра должна в обязательном порядке сопровождаться заменой масла.
Процесс замены масляного фильтра
Чтобы произвести ремонт на Киа Спектра, необходимо подготовить:
- набор ключей: трещотка и накидные;
- небольшая емкость под отработанное масло;
- новый фильтр;
- канистра масла;
- чистые тканевые тряпки и ветошь;
- флакон графитовой смазки.
Чтобы свободно работать с автомобилем, следует разместить его над ремонтной ямой или на эстакаде. Запчасть располагается таким образом, что к ней трудно подобраться, поэтому автомобиль необходимо приподнять. Если нет возможности воспользоваться ямой или эстакадой, можно использовать домкрат.
Необходимо четко следовать инструкции, чтобы правильно осуществить все процедуры.
Располагается масляный фильтрующий элемент в задней части блока цилиндров.
Пошаговая инструкция замены масляного фильтра в Киа Спектра:
- Снимаем защиту картера, если она входит в комплектацию.
- Подставить приготовленную емкость для моторного масла под дно.
- Открутить сливную пробку двигателя и дождаться, пока полностью выйдет старое моторное масло.
- Прежде чем открутить масляный фильтр, подставить емкость под защитой, чтобы стекли остатки моторной смазки.
- Отверткой отвинтить старый элемент или воспользоваться сьемником фильтров.
- Удалить уплотнительную резинку с блока.
- Ветошью очистить контактную плоскость двигателя.
- Нижнее размещение фильтрующего элемента предполагает заливку небольшого количества моторной смазки, чтобы не образовалось масляное голодание при запуске движка.
- Уплотнительное кольцо покрыть моторной смазкой.
- Закрутить фильтр до тех пор, пока уплотнительное кольцо не коснется блока, а затем докрутить его еще на вполоборота.
- Установить остальные детали в обратном порядке.
При закручивании сливного болта, его можно обработать графитовой смазкой для лучшей присадки. Чтобы улучшить текучесть моторного смазочного материала, замена масляного фильтра на Kia Spectra производится на прогретом двигателе.
Сама запчасть на Спектре тяжело выкручивается вручную. Поэтому, в работе пригодится специальный съемник и гаечный ключ. Если следовать данным рекомендациям, то можно быстро и самостоятельно выполнить ремонт.
Возможные поломки и их причины
Причиной замены масляного фильтра может быть не только срок его годности или ежегодный техосмотр по регламенту. Замена масляного фильтра в Киа Спектра может происходить в следующих случаях:
- утечке моторного масла;
- повреждении бумажных волокон и попадании их в воздушно-топливный тракт;
- повреждении фильтрующей кассеты;
- повреждении масляного патрубка, при котором требуется ремонт фильтрующего устройства;
- если запчасть открутилась или не плотно прилегает к корпусу.
Если в ряде случаев поломку можно устранить, заменив фильтр и смазку, то некоторые требуют ремонта составляющих масляной системы двигателя, и лишь потом — установку нового фильтрующего устройства.