Почему горит лампочка зарядки аккумулятора, хотя он заряжен?
При запуске двигателя на приборной панели загорается множество всяких лампочек, одна из них — лампочка зарядки аккумулятора. В идеале она загорается, как только вы заводите мотор, и гаснет через некоторое время. Это говорит о том, что генератор и все его цепи полностью исправны и на аккумулятор поступает заряд напряжением 13,7-14,3 Вольт, то есть он заряжается.
Однако часто возникают различные поломки из-за которых лампочка продолжает светиться, светится тускло, или вообще не горит. Чтобы разобраться с такими неисправностями, нужно немного разобраться с устройством генератора и принципом его взаимодействия с аккумуляторной батареей.
На нашем сайте Vodi.su мы уже подробно описывали устройство автомобильного генератора. Скажем только, что электричество в нем вырабатывается за счет вращения коленчатого вала. С возрастанием оборотов, величина напряжения тоже увеличивается, но оно должно находиться в указанных выше пределах, иначе на АКБ пойдет перезаряд, что грозит закипанием электролита и сульфатацией пластин.
Чтобы такого не происходило, в цепи возбуждения ротора установлено реле-регулятор, благодаря которому на АКБ поступает стабильное напряжение.
Сигнал от генератора на сигнальную лампу передается через предохранитель, который тоже находится в самом генераторе. Соответственно, лампочка горит до тех пор, пока генератор не начнет работать и передавать напряжение на АКБ.
- Залог уверенности на дороге!
- GPS-нaвигaтoр и Wi-Fi
- Съeмкa в Full Hd и кaмeрa зaднeго видa в кoмплeкте
- Сeнсoрный IPS-диcплeй
- Кoнтрoль пoлocы движeния Adas
- Гарaнтия 1 гoд + СКИДКА 50 %!
Успейте заказать у ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА.
Таким образом, если хоть один из этих элементов работает некорректно или выходит из строя, показаниям лампочки можно не доверять, хотя зарядка может подаваться на АКБ.
Почему горит лампочка зарядки аккумулятора?
Причин может быть очень много. Так, если после запуска мотора сигнальная лампа продолжает гореть в полнакала, скорее всего ремень генератора растянулся и его нужно заменить. При этом вы можете слышать характерные звуки из двигателя. На Води.су мы также уже рассказывали, как натянуть или поменять ремень.
Вторая распространенная причина — слабый контакт на клеммах аккумуляторной батареи или на выводах из генератора. Контакты со временем окисляются и их нужно очищать.
Поломки в механической части ротора: рассыпался подшипник, «полетели» втулки. Придется полностью снимать генератор, разбирать его и менять поломанные детали. К счастью, в продаже всегда можно найти ремкомплект из трех втулок на ВАЗ-2107 или другие отечественные авто.
Поломки диодного моста, реле-регулятора. В данном случае необходимо проверить их с помощью мультиметра, или обратиться к специалистам. Зачастую ремонт обходится дороже, чем покупка нового генератора.
Со временем графитные щетки тоже стираются, их нужно регулярно менять. Когда они износились, заряд не передается на обмотку, соответственно лампочка начинает светиться тускло, хотя заряд передается, но очень слабо. Ориентируйтесь по вольтметру. Если щетки не поменять вовремя, АКБ будет постоянно недозаряжаться, что чревато постепенным осыпанием пластин.
И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.
Ликвидация склада! Жидкое стекло для кузова
- нанесение на весь автомобиль за 20 минут!
- ваш автомобиль засияет зеркальным блеском;
- рабочий состав в любое время года;
- оригинальное качество, все честно;
- защита от грязи, воды и наледи.
На киа спектра горит brake и аккумулятор
Подскажите. С неопределенной периодичностью то горит то нет лампочка «BRAKE» (вроде правильно написал), та что на ручном тормозе. Началось все наутро после мойки авто и вот уже неделю так. Кнопка ручника работает нормально, уровень томозухи в норме. А что может на ней еще висеть? Износ колодок?
Jonik , у тебя загоралась немного не та лампочка. При перегорании стопов горит лампа «brake lamp» в пиктограмме, где лампы открытых дверей и багажника.
У автора загорается лампа ручника, это говорит о том, что уровень тормозухи ниже нормы. Причиной тому может быть износ колодок или утечка. Первое наиболее вероятно
А если она то горит, то нет, то когда стоишь, то когда едешь — в общем без привязки к каким-либо событиям и состоянию авто? При износе колодок таоке возможно?
Ежли то потухнет то погаснет, это говорит лишь о том, что тормозуха плещется.
А может у тебя вообще контакт с поплавка, который под крышкой бачка ТЖ слетел да и всего делов.
Проверь для начала проводки и разъемы, если уровень ТЖ в норме.
Износ колодок ведет к понижению уровня, поэтому и лама загорается, и то при условии, что никто не доливал. А то попадаются умники на СТО :)) Износ колодок вернее определять по состоянию, ну или пищалки наконец сами скажут об износе (если они есть еще пищалки те..)
Дык вот. новичок я. На Карине Е пищалки были. Тут вроде электроники побольше — вот и не знаю что ждать: когда запищит или когда лампа загориться или из динамика на японском приятным женским голосом — «замените колодки. » )) ероятно еслиб просто плескалась ТЖ, то она бы мигала, а она загорится (или горит когда заведешь) через несколько минут обнаруживаешь, что не горит, затем видишь-горит. Когда долго, когда не очень. Один раз обратил внимание, что ПОТУХЛА когда нажал на тормоз. При износе колодок наверно должно быть наибарот?
Попробуй всетаки долей тормозухи, у меня также было, после нажатия давление усиливалось и лампа гасла, я долил — и все нормально стало.
А уменя такая проблема появилась из-за умерающего аккумулятора лампочки горели в пол накала и через какоето время гасли после замены на рабочий проблема исчезла.
внезапно начались аналогичные проблемы. мерцание ламп. на выходе напряжение, при нагрузке упало до 10-11. заряжал аккум-не помогло. была попытка вынести наружу диодный мост. (у старого при выгорели два диода) не помогло. Все решилось заменой генератора-б/у. пока полет нормальный. тьфу-тьфу
Сегодня пришел к выводу , что дело не в разъеме. Проверил реакцию разрывов контактов. Все мои предположения, которые были раньше, не оправдались.
Загорается лампочка АКБ и BRAKE
Добрый день, ездил в Европу и по дороге начала гореть и периодически тухнуть (фото) немного напрягся при этом АКБ индикатор-окошечко показывает что заряжен (зеленый). Сигналка перестала заводиться с пульта, заведется и через несколько секунд глохнет, сажусь в машину и с ключа завожу, естественно горит лампочка(фото), потом минут 15 езды тухнет и во время езды тоже периодически загорается. Может кто что подскажет, какие соображения? Или сигналку менять и генератор мозг делает? Спасибо
Alex013 писал(а): Сигналка перестала заводиться с пульта, заведется и через несколько секунд глохнет, сажусь в машину и с ключа завожу, естественно горит лампочка(фото)
не верь, не бойся, не проси Скорее всего 2 проблемы в 1. дохнет акум \ генератор и надо долить тормозухи. Ну или проводка шалит
У самого было пару раз, когда колодки постесывались начинало мигать тормозом, долил грамм 30-50 и все стало ок. А заводится с автозапуска перестала у меня когда аккум сдох
ВАЗ 2106 > ВАЗ 2110 > Citroen C4 1.6 Auto > Citroen C4 Picasso 2.0 Robot > Sorento 3.5 L > Citroёn C-Crosser 2.4 CVT
Было то же самое на прошлом Соренто, ищи поиском, тема на форуме есть. У меня коротила обмотка статора в генераторе на корпус, поменял статор (2,5 т.р.) и все стало нормально.
Проблема в генераторе, а скорее всего в обгонной муфте шкива генератора! Лампа «BRAKE » загорается из-за недостатка вакума в усилителе тормозов, вследствии низкой производительности вакумного насоса, который установлен на генераторе. Автозапуск срабатывает, но из-за того, что мозг сигналки на получает информации с генератора об успешном запуске (сигнал взят с лампы генератора) сигналка (шерхан?) глушит двигатель.
Начинай с проверки шкива генератора!
Та же фигня. Мониторю напругу при помощи бинара, в момент загорания лампочек напруга падает до 12 В. Один раз наоборот — подпрыгнула свыше 16 В. Завтра буду разбирать гену, менять щетки.
Ни когда не замечал, а тут, если много раз нажимать и отпускать тормоз, загорается лампа BRAKE, в чем может быть дело, уровень тормозухи в норме.
Лампы томозов и аккумулятора мерцали у меня давно. Потом начал сдыхать аккумулятор. Внезапно так, раз и не завелся. Появился шум квакающий треск переодический. Вобщем отвез генератор к генераторщикам. Подпаяли там вывод проводов, все заработало на СТЕНДЕ. В машину поставил — не работает. Провозился, подсоединял напрямую плюсы к реле генератора — не помогло. Темно, дождь шел. Утром глянул , а обгонная муфта сука прокручивается. Сам ротор еле вращается. Вобщем менять надо китайскую муфту. Прослужила между прочим 2,5 года. И не развалилась на дороге как IVA а тихо мирно стала прокручиваться.
Выводы: Если мерцает — распаялись провода в генераторе.
Если мерцает и трещит и тормоза пропатают — обгонная муфта.
PS и не разбирайте вакуумник, там все в порядке.
Дмитрий Кравченко запись закреплена
У меня такая же беда, когда ручник поднимаю тоже обе в пол накала горят.
А появилось когда я лампочки в приборке поменял.
Олег, тормозуху давно не менял,ехать щас долго но незнаю мастер всё смотрел говорит нормально ,померил всё вольтметром,как думаете критично ?
Привет! Месяц назад была такая же проблема. На ходу горели обе лампочки в пол накала. Вылечил- заменой реле напряжения в генераторе и пропайкой диодного моста ( один из трёх контактов оплавился и отошёл.) Делов на 2-3 часа,по бабкам 1к.
Евгений, блин мне завтра уезжать 700 км в одну сторону . блин стрёмно ,чё может быть ваще ? Критично очень?
Когда я менял напругу прямо на проводах АКБ, было 14, включаешь все приборы падало до 12.3,( а это уже недозарядище АКБ.) Когда сделал всё- 14.7, вкл всё 14.2. Вот такой результат.
Собственно ехал потихонечку в пробке загорелись одновременно лампы АКБ и стояночного тормоза. По отдельности бы ладно :уровень тормозной жидкости, колодки, генератор. Но вот почему вместе. При наборе 5000 об. обе гаснут, при снижении оборотов загораются.
Нашёл годовалую тему в которой проскачил вариант что всё таки генератор.
загорается обычно в паре, если нет зарядки с генератора. типа даже можно проверить — ремень снять. в смысле с генератора , а не с брюк.
что бы проверить, есть ли зарядка с генератора надо:
взять любой вольтметр, китайский за 300р прекрасно подойдёт.
выставить его на измерение постоянного напряжения до 20 вольт.
при заведённой машине встать минусовым щупом на минус аккумуляторной батареи; плюсовым, соответсвенно, на плюс батареи.
если напряжение меньше 13 вольт — зарядки у вас гарантированно нет.
если напряжение между 13 и 14 вольт — возможно частично не исправен регулятор генератора или просто генератор не справляется с большой нагрузкой.
если напряжение больше 14 вольт (но не более 14.5) и при включении нагрузки, повышении оборотов двигателя стоит как влитое (у чуть допустимо плавать, +-0.2в) — все в порядке.
я как то вообще без генератора неделю отьездил.
точно так же поздним вечером в воскресенье загорелись одновременно лампы АКБ и стояночного тормоза, я не суетясь померял напряжение, понял что генератор сдох.
снял аккумулятор и унес домой заряжатся на ночь.
утром спокойно уехал на работу, обзвонил мастерские, сказали замена будет только в пятницу.
так всю неделю и проездил, только старался пореже заводится и не ездить с фарами. правда летом то было и заводится легче и печка не нужна.
что бы проверить, есть ли зарядка с генератора надо:
взять любой вольтметр, китайский за 300р прекрасно подойдёт.
выставить его на измерение постоянного напряжения до 20 вольт.
при заведённой машине встать минусовым щупом на минус аккумуляторной батареи; плюсовым, соответсвенно, на плюс батареи.
если напряжение меньше 13 вольт — зарядки у вас гарантированно нет.
если напряжение между 13 и 14 вольт — возможно частично не исправен регулятор генератора или просто генератор не справляется с большой нагрузкой.
если напряжение больше 14 вольт (но не более 14.5) и при включении нагрузки, повышении оборотов двигателя стоит как влитое (у чуть допустимо плавать, +-0.2в) — все в порядке.
я как то вообще без генератора неделю отьездил.
точно так же поздним вечером в воскресенье загорелись одновременно лампы АКБ и стояночного тормоза, я не суетясь померял напряжение, понял что генератор сдох.
снял аккумулятор и унес домой заряжатся на ночь.
утром спокойно уехал на работу, обзвонил мастерские, сказали замена будет только в пятницу.
так всю неделю и проездил, только старался пореже заводится и не ездить с фарами. правда летом то было и заводится легче и печка не нужна.
спасибо, конечно, но я в курсе сего действа. Померяю обязательно как только доберусь до работы.
p.s. летом оно конечно лучше бы, тут не только печка тут ещё и ближний свет понадобиться, темно ещё совсем.