Дневные Ходовые Огни — logbook KIA Spectra on DRIVE2
С недавних пор как мы все знаем, несчастным автовладельцам необходимо включать фары даже в светлое время суток. Запрещена на прицепах. Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее мм. Это расстояние может быть уменьшено до мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет установка дхо на киа спектра мм. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения установка дхо на киа спектра автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
Но честно сказать я не стал заморачиватся с установка дхо на киа спектра. И установил где смог, бампер пилить и. Лампы и блок пока что прикрепил на двухсторонний скотч из комплекта пока держится намертво, скотч качественныйно предусмотрено и крепление на саморезы тоже идут в комплекте Вот так вот они подключены у меня: Подключение ДХО к сети Подключение Управляющего провода от реле к ближнему свету фары Так они смотрятся на машине крупным планом Всё в сборе и включённые в очень солнечную погоду Вот фото в тёмное время суток, в сравнении со светом противотуманок: Надеюсь буду и дальше так же радовать и не разочаровывать ; Езжу с ними уже больше месяца.
Горизонтальное отклонение составляет 20 градусов внутрь и наружу, а вертикальный угол должен быть 10 градусов вниз и вверх. Способы установки и схема подключения дневных ходовых огней Установка дневных ходовых огней может быть выполнена разными способами, все зависит от умений автовладельца.
При покупке дневных ходовых огней обратите внимание, что в комплект должны входить два фонаря, соединительные провода, материалы для установки и инструкция по монтажу и эксплуатации. В этом случае владельцу авто установка дхо на киа спектра придется ломать голову и искать схемы подключения ДХО.
дневные ходовые огни, кто что думает?
Для людей, которые боятся или не хотят заниматься обслуживанием или ремонтом авто, предпочтительнее обратиться в специализированный автосервис. Опытный автоэлектрик быстро и качественно справится с подключением ДХО.
Тем кто способен выполнить простые операции по тюнингу машины, можно посоветовать купить готовый комплект ходовых огней. Любители паяльников и электрических схем могут полностью сделать своими руками светодиодные фонари и выполнить их подключение.
Главное, чтобы ДХО включались после запуска мотора и гасли при включении фар ближнего и дальнего света. Удобно использовать для подключения контроллер DRL к нему в комплекте будет дана и монтажная схема. Как сделать дневные ходовые огни своими руками Для самостоятельного изготовления ДХО обычно используются дешевые противотуманки, светодиодная лента, алюминиевые пластины, силиконовый герметик и паяльник.
Очередность сборки будет примерно следующей: Сначала разбирается старая противотуманная фара и извлекается внутренняя начинка. Далее по размеру корпуса фонаря вырезается алюминиевая пластина.
По размеру пластины отрезается кусок или 2 куска светодиодной ленты. На обезжиренную поверхность алюминия наносится клей-герметик, и крепятся светодиоды.
Остается при помощи паяльника последовательно соединить отрезки светящейся ленты и электрический провод.
Дневные ходовые огни, кто что думает? — kia spectra клуб
Этот вопрос довольно часто поднимается в разных темах, поэтому решил создать отдельную тему: Как вместо штатного режима ДХО (ближний свет + габариты) подключить ПТФ (противотуманки) или светодиодные ДХО (дневные ходовые огни).
В первую очередь отключаем штатный режим ДХО (вынимаем предохранитель F22).
Дальше возможны варианты.
Самый простой, если вы хотите включать зажигание у вас загораются ПТФ, а при включении габаритов или света ПТФ выключаются.
Сделать это проще всего используя обычное нормально-замкнутое реле (когда контакты замкнуты по умолчанию и размыкаются при подачи напряжения) подойдет практически любое реле от классики…
Схема будет выглядеть приблизительно так:
Если Вы хотите, что бы при поднятии ручника ПТФ (светодиодные ДХО) тухли как в штатном режиме, тогда схему нужно немного усложнить:
В этой схеме реле коммутируется при включении габаритов (или головного света) и при поднятии ручника, что бы при поднятии ручника не загорались габариты необходимо использовать диоды. Если кто не знает, диоды это такая штуковина, которая пропускает ток только в одном направлении, т.е. при поднятии ручника габариты не будут загораться 🙂
Подойдут любые диоды, единственное ограничение они должны выдерживать напряжение не менее 16в и ток не менее 0.5А. Купить их можно на любом радио рынке или в соответствующих магазинах.
Вот как они обозначаются и выглядят:
Что касается штатного блока ДХО, он расположен под торпедой, за салонным блоком предохранителей, добраться до него можно лежа спиной на водительском коврике и просунув голову под педали. Вот как он выглядит:
А это, собственно говоря, разъем к которому нужно подключаться:
Теперь о подключении ПТФ, тут тоже возможны варианты.
У нас ПТФ подключены через реле, реле от подрулевого переключателя коммутируется «-«, а само реле коммутирует «+», так, что тут можно врезаться и между подрулевым и реле и между реле и ПТФ. Если использовать схемы, которые я показал выше, то подключаться нужно между штатным реле и ПТФ, но в этом случае «+» для нашего реле нужно брать с учетом нагрузки порядка 10А, лучше всего запитаться от «+» провода головного света. У нас на лампочки головного света постоянно подается «+» (коммутируются они «-«), и наша схема не будет работать одновременно с головным светом, так что штатная проводка и предохранители идеально подойдут для подключения нашей схемы. Только используйте толстые провода и надежные соединения…
Эту же схему можно использовать для подключения светодиодных ДХО.
Вот схема разъемов головного света, красным отмечен контакт №3 от которого можно взять «+».
Второй способ подключения ПТФ использовать «врезку» между подрулевым переключателем и штатным реле ПТФ. В данном случае ПТФ коммутируются «-«, поэтому схема немного меняется:
Эта схема имеет несколько существенных плюсов…
Во первых, наша схема слаботочная, т.е. не нужны толстые провода и можно запитаться от разъема штатного блока ДХО (фактически всю врезку можно сделать на этом разъеме).
Ну а самое главное, нам не нужно тянуть провода под капот…
В данном случае, к ПТФ лучше всего подключаться возле разъёма подрулевого переключателя (контакт №2):
Можно еще задействовать датчик давления масла, т.е. что бы ДХО загорались только при заведенном двигателе, в этом случае придется добавлять еще один диод и тянуть провод под капот…
Вообще, особого смысла подключать ПТФ в качестве ДХО нет, гораздо проще просто отключить габариты в режиме штатного ДХО. Во первых, ПТФ в качестве ДХО не айс (тот же ближний видно лучше и дальше чем низко расположенные ПТФ), во вторых, лампочки на ПТФ (если не ошибаюсь Н7) стоят ощутимо дороже чем лампы головного света Н4. Если отключить габариты (40Вт), то на ближнем получается 100Вт, а на ПТФ — 70Вт, разница несущественная…
Как можно отключить габариты в режиме штатного ДХО смотрите ТУТ
Еще лучше сделать дальний в 30-40% накала, в этом случае экономия получается более ощутимая, во первых, общее потребление будет порядка 30-40Вт, а во вторых, лампочки будут перегорать значительно реже (у меня Osram Night Breaker +90% уже более двух лет работают, а народ жалуется, что им на пару месяцев не хватает).
Как это сделать можно посмотреть ТУТ и ТУТ (если захотите разобраться читайте все от первой ссылки до второй, т.к. там есть свои нюансы 🙂 ).
P.S. Довольно оригинальное решение по использованию ПТФ в качестве ДХО предложил НачСвязи, см. сообщение 37.
P.S.2 Очень простая, надежная, дешевая, и пожалуй лучшая, схема подключения альтернативного ДХО, предложена D3S в теме: Блок ДХО для управления ПТФ своими руками
Последний раз редактировалось AleksVL; 19.05.2015 в 23:18.
Дело в том, что у нас ближний свет коммутируется через штатный блок ДХО, т.е. просто отсоединить например, провод от контакта №1 и подсоединить его на ПТФ не получится. В этом случае у нас полностью перестанет работать ближний свет…
На форуме соряриводов встречал экзотическую схему с использованием штатного блока ДХО. Но там нужно использовать 2 реле (что бы развести ближний и ДХО), такая схема на мой взгляд менее практичная. Во первых, она дороже (2 реле будут дороже чем 1 реле и пару диодов), во вторых, она уже не будет слаботочной, т.е. придется использовать более толстые провода, более надежные соединения, реле и т.д. Ну а самое главное, по той схеме уже придется не только «врезаться» в штатную проводку (что сделать довольно просто не нарушая штатной проводки), а еще нужно будет перерезать то же провод от контакта №1, т.е. простого перехода с альтернативного режима ДХО в штатный уже не получится…
В схеме описанной выше, переход от альтернативного режима ДХО в штатный реализовать очень просто. Достаточно добавить какой-нибудь «выключатель» альтернативного режима (например в разрыв между нашим реле и ПТФ) и обратно вставить предохранитель F22 и все будет работать в штатном режиме (например для прохождения ТО или поездке к дилерам).
Кстати, недавно ездил к дилерам в сервис (были вопросы по ТСБ), забыл отключить свой дальний в пол накала вместо штатного ДХО. Они там потыркались, попытались переключателями побаловаться, но естественно ничего у них не вышло. Я им объяснил, что у меня так реализован режим ДХО, больше вопросов у них не было 🙂
А осенью ездил на плановое ТО, свой блок ДХО отключил и снял, а предохранитель забыл поставить обратно. Так у них там был культурный шок, они до этого не знали, что штатный режим ДХО можно просто отключить при помощи предохранителя, пришлось им объяснять чего и как нужно сделать, что бы отключить штатный ДХО, по их словам к ним с этим вопросом часто обращались и они говорили, что это невозможно 🙂
Доброго времени суток дорогие участники клуба!
У меня КИА РИО 2012 г., комплектация Комфорт. Не надо заморачиваться, купите фары ДХО + ПТФ, вариант — Дневные ходовые огни Kia RIO (11-). Инструкция по подключению на китайском, но там всё понятно из картинки. ДХО светят ярко. Пересылка транспортной компанией (недорого). Мой заказ доставили быстро. В комплект входят: фары — 2 шт., блок управления ДХО с проводами, защёлки для подключения — 3 шт. (но они не понадобились), пластиковые хомуты. Установка вместо штатных заглушек ПТФ. Соедините провода блока управления ДХО: (-) на корпус, провод (+) на аккумулятор через предохранитель 5А. И всё…. Теперь при запуске двигателя через 3-4 секунды ДХО включается автоматически, а когда двигатель заглушить — через 10 секунд они сами погаснут. Но не забудьте вытащить предохранитель F22 блока предохранителей салона. Теперь, ближний свет, в качестве штатных ДХО, работать не будут. А для прохождения ТО или поездке к дилерам поставьте предохранитель F22 на место, а предохранитель на 5А новых ДХО вытащите. Всё будет работать как положено. Да, там ещё есть белый провод, при его соединении с (+) — ДХО тухнут. Хочу поколхозить, что бы при включении ближнего или дальнего света — новые ДХО тухли. Пока руки не дошли.
Ну а ПТФ подключите через реле по удобной Вам схеме. Лампы можно поставить ксенон 4300, блоки розжига спрятать под передние брызговики. Кому интересно — могу поделиться. Всё получилось и там всегда сухо.