Киа спектра тормозная жидкость какую лить

Замена тормозной жидкости Kia Spectra 2000-2011

Заменяйте тормозную жидкость в гидроприводе тормозов через каждые 30 000 км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Для заправки системы используйте гликолевые тормозные жидкости с параметрами по FMVSS 116 не ниже DOT-3.

Перед заменой тормозной жидкости проверьте герметичность гидропривода (см. «Проверка герметичности гидропривода тормозов») и устраните неисправности.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.

Клапаны для выпуска воздуха из рабочих цилиндров задних колес выполнены под ключ «на 8», передних – под ключ «на 10».

Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву, эстакаду или подъемник (тогда не потребуется снимать колеса). Применяйте только те тормозные жидкости, которые рекомендует завод-изготовитель.

Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:

Не используйте повторно слитую из системы жидкость: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той же марки, что и у жидкости, залитой прежде.

Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

Берегите природу! Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему. О расположении пунктов приема отработанных эксплуатационных жидкостей в вашем районе можно узнать в местных органах власти.

1. Снимите пробку бачка главного тормозного цилиндра.

2. . и резиновую уплотнительную прокладку.

3. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

При доливке тормозной жидкости в бачок главного тормозного цилиндра используйте воронку, например, сделанную из пластиковой бутылки, чтобы не пролить жидкость на окрашенные поверхности кузова, на которых остаются трудноудаляемые следы.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).

4. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов колесных цилиндров передних.

5. . и задних тормозных механизмов.

6. Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

Удаление воздуха из гидросистемы привода тормозов проводите только при работающем на режиме холостого хода двигателе.

7. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой.

8. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно переместиться до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская ее снижения до нижней метки на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.

9. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, а затем в правом переднем).

10. Повторяйте операции 5–7 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая жидкость без пузырьков воздуха).

11. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

12. Долейте тормозную жидкость, ее уровень должен находиться между метками «MIN» и «MAX» на стенке бачка. Установите пробку бачка.

13. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза – ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 5–9.

14. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Источник

Самостоятельная прокачка тормозов Киа Спектра

замена тормозной жидкости

Spectra

Эффективность работы системы торможения Kia Spectra напрямую зависит от уровня и состояния тормозной жидкости (ТЖ). Ее необходимо периодически менять. Что сопровождается необходимостью прокачки тормозов. Рассмотрим, как выполняется прокачка тормозов Киа Спектра.

Интервал замены ТЖ

Согласно сетке ТО Kia смена ТЖ в Киа Спектра ведется с периодичностью в 30 тысяч километров пробега или раз в 2 года.

Интервал замены тормозной жидкости Киа Спектра

Когда нужна прокачка тормозной системы

Прокачка тормозов Киа Спектра необходима для выгона воздушных пробок. Они формируются при смене ТЖ или в момент проведения ремонтных работ в системе торможения, сопровождающихся разгерметизацией контура с ТЖ.

Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозов Kia Spectra фиксируется по следующим признакам:

  • снижение сопротивления педали тормоза при одномоментном выжиме;
  • повышение хода тормозной педали;
  • постепенное сокращение хода педали тормоза, сопровождающееся ростом ее сопротивления при нажимании.

Примечание 4 к сетке ТО

До проведения прокачки тормозной системы понадобится определить и устранить причину нарушения герметизации. Допускается удалять воздух исключительно в ремонтируемом контуре. При условии целостности других участков.

Принцип прокачки гидравлического привода идентичен процедуре смены ТЖ. Смена заканчивается при появлении новой (чистой) тормозухи. А фактор завершения прокачки цилиндра на колесе, окончание выхода воздушных пузырей из шланга.

Схема прокачки тормозов Киа Спектра

Специалисты расходятся во мнении эффективности схемы прокачки тормозов Киа Спектра. Предлагаются два основных варианта:

  1. Перекрестный – заднее справа, переднее слева, заднее слева и переднее справа.
  2. По мере удаленности от главного тормозного цилиндра (от дальнего к ближнему) – заднее справа, заднее слева, переднее справа и слева.

схема прокачки

При осмотре схемы трубопроводов тормозной системы Киа Спектра видно, что самым дальним является заднее левое колесо. Многие специалисты неверно основываются на схему, беря за базу тормозной контур отечественных Жигулей.

На Kia Spectra из ГТЦ выходят две трубки к регулятору тормозных усилий. Далее они проходят по тоннелю до задних колес. Левая трубочка незначительно длиннее правой.

Но как показывает практика, эффективность прокачки тормозов не зависит от используемой схемы. Можно применять любой вариант, в том числе сначала прокачивают заднюю, а затем переднюю сторону. Принципиальной разницы нет.

перекрестная схема

Какая и сколько тормозной жидкости

Для прокачки тормозной системы Киа Спектра одного литра ТЖ хватит с запасом. Заводом изготовителем рекомендуется к использованию следующая продукция:

Объем жидкости в тормозной системе Kia Spectra — 0,6 литра.

Какую тормозную жидкость лить в Киа Спектра

Замена тормозной жидкости Киа Спектра

Замена ТЖ в KiaSpectra проводится двумя основными способами. Один позволяет выполнить работы своими силами, а второй требует помощи второго человека. Подробно разберемся, как прокачать тормоза на Киа Спектра самостоятельно и с помощником.

Для удаления воздуха из тормозного контура потребуется:

  • рожковые ключи на восемь для выпуска воздуха из рабочих цилиндров через клапаны задних колес и десять – для передних;
  • новая ТЖ;
  • шланг из резины, желательно прозрачный;
  • прозрачная тара для приема тормозной жидкости.

прокачка

Прокачка тормозов Киа Спектра выполняется следующим образом:

  1. Снимается крышка и уплотняющая прокладка из резины с бака ГТЦ.
  2. В бак вливается новая ТЖ, доведя уровень до нижней кромки наливной горловины. Для исключения разбрызгивания едкого вещества на окрашенный металл, используйте воронку.
  3. Машина фиксируется ручным тормозом и противооткатными устройствами, устанавливаемые под колеса сзади.
  4. Очищается грязь с клапанов спуска воздуха (штуцеров). Снимаются защитные колпачки с клапанов тормозных цилиндров колес спереди и сзади.
  5. Шланг натягивается на штуцер клапана колеса сзади, справа, а второй конец выводится в приемную тару. Выгонка воздушных пробок ведется при функционирующем на холостых оборотах силовом агрегате.
  6. Помощник резко надавливает и после паузы в 1-2 сек. отпускает педаль, выполняя операции пять раз. На заключительный раз тормозная педаль удерживается в нажатом состоянии.
  7. Откручивается на три четверти или пол оборота клапан выгона воздуха. В приемную тару польется старая ТЖ. А педаль тормоза постепенно дойдет до упора. В момент прекращения течи жидкости, следует перекрыть клапан.
  8. Необходимо периодически контролировать и восстанавливать уровень жидкости в баке ГТЦ, не допуская снижения до нижней отметки на стенке бака. Это позволит постепенно полностью обновить ТЖ без осушки гидравлического контура.
  9. Идентично прокачиваются тормозные механизмы на переднем левом, заднем левом и переднем правом колесе. Для полноценной смены ТЖ понадобится проделать от пяти до семи циклов прокачки. Из шланга должна выливаться чистенькая ТЖ без воздуха.
  10. Устанавливаются на место колпаки клапанов.
  11. Уровень в баке ГТЦ выставляется посередине между минимальной и максимальной отметкой. Укладывается прокладка, закручивается крышка бака.
  12. Контролируется качество проведенных работ, нажатием педали тормоза 3-4 раза. Ее ход и плавность не должны отличаться при каждой операции. В противном случае производится дальнейшая прокачка.

прокачка тормозов

Не стоит использовать для прокачки бывшую в употреблении ТЖ. Она загрязнена, увлажнена и насыщена воздухом.

Для доливки применяется продукция той же марки, которой заполнена тормозная система. Категорически запрещается оставлять на хранение ТЖ в открытой таре. Она гигроскопична, то есть впитывает влагу из окружающей среды.

Запрещается выливать отработанную ТЖ в канализационные стоки или непосредственно в землю. Ее необходимо сдавать в специализированные утилизационные центры.

Без помощника

Рассмотрим порядок, как прокачать тормоза Киа Спектра своими силами:

откачка тормозной жидкости шприцем

  1. Машина паркуется на ровную поверхность и устанавливается на домкраты. При отсутствии нужного числа домкратов, используются бруски соответствующей высоты.
  2. На суппортах колес ослабить затяжку клапанов выпуска воздуха. При тяжелом ходе клапанов, обработайте их веществом WD-40. Выдержав паузу в двадцать минут, повторите попытку ослабления затяжки. Это делается, чтобы проверить, не закисли ли штуцера.
  3. Поднимается крышка капота, и доливается ТЖ в бачок ГТЦ до уровня нижней кромки заливной горловины.
  4. Один край прозрачного шланга одевается на шприц с большим объемом, а второй на штуцер клапана.
  5. Откручивается на пол оборота клапан выпуска воздуха.
  6. Шприцем высасывается ТЖ из системы до момента появления светлого (чистого) вещества.
  7. Закрывается клапан. Выполняются остальные операции по сборке элементов, соблюдая обратный порядок действий.
  8. Проверяется уровень ТЖ в бачке, дополняется при необходимости.
  9. Затем можно переходить к прокачке тормозов на следующем колесе.

Артикулы штуцеров

Если штуцера выйдет из строя, то заказать новые для Киа Спектра можно по артикулам:

Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.

Источник

Сколько специальных жидкостей и какие масла подходят для Киа Спектра

Kia Spectra – достойное авто корейского производства. При правильном уходе владельцам, как правило, не доставляет хлопот. Модель выпускалась с 2000 по 2011 год. Представлена в двух типах кузова – седан и хэтчбек. Комплектуется бензиновыми и дизельными силовыми установками разной мощности – 88 – 140 л.с. Трансмиссия – передний привод, механическая или автоматическая коробка передач.

марки масел, жидкостей Kia Spectra

Заправочные объемы и марки масел, жидкостей Kia Spectra

Место заправки/смазки

Наименование масла/жидкости

Сколько и что заливать в Кия Спектра

Объем топливного бака – 50 л. Производитель рекомендует заливать в бензиновые моторы горючее АИ – 95 или АИ – 92, в дизельные – качественное ДТ.

Регламент замены – 15 тысяч км. Если годовой пробег меньше, то один раз в год. Обьем заправки 3,5 л.

В инструкции по эксплуатации указано масло SAE 10W30 допуск ILSAC GF3 или API SG. Производитель залил корейскую смазочную жидкость SK ZIC A+ 10W30. Можно использовать аналоги, стоимость которых ниже.

Согласно ТО меняться антифриз должен раз в 60 тысяч км пробега или в 4 года. Подойдет карбоксилатный класс охлаждающей жидкости, тип G12 с оттенками красного цвета. Обьем заправки – 6,0 л.

Замену трансмиссионного масло важно проводить своевременно – каждые 60 – 70 тысяч км пробега. Для МКПП подходит смазка MTF 75W-90, для автоматической – ATF SP-III. Обьем заправки 2,8 и 5,4 л соответственно.

Заводом-изготовителем первая замена тормозной жидкости рекомендована через три года эксплуатации, последующие – через два. Подойдет DOT 3 или DOT 4.

Источник

Читайте также:  Киа спектра замена щеток стеклоочистителя
Оцените статью