Самостоятельная замена термостата Киа Спектра
Spectra
Замена термостата Киа Спектра может потребоваться при неустойчивом температурном режиме силового агрегата: перегревании либо недостаточном нагревании. Выясним, где находится данное устройство на Спектре, как его проверить, приведём артикулы элемента и подробно расскажем о том, как заменить клапан.
Где находится термостат на Киа Спектра
Если стоять лицом к автомобилю, то термостат будет находиться с правой стороны на торце мотора. Клапан системы охлаждения монтирован под блоком катушек зажигания. Их легко отыскать по электропроводам, лежащим на клапанной крышке.
Проверка
Для проверки термостата Спектры выполните пуск ДВС на “холодную” и пощупайте шланг (нижний) радиатора — он не должен быть горячим. Как только охладитель нагреется до +82±1,5 °C, шланг должен начать быстрый прогрев, что будет говорить о старте хода антифриза по “длинной” траектории. Если нижний патрубок быстро нагревается почти сразу после пуска мотора, термостат Киа Спектра нужно заменить.
Снятый клапан можно проверить точнее. Для чего нужно опустить его в резервуар с водой, согретой до +78–80 °C. Нагревая жидкость, следите за температурным значением начала открытия клапана.
Термостат считают работоспособным при 3 условиях:
- Ход клапана (если он полностью открыт) — 8,5 мм.
- Температура при полностью открытом — +95 °C.
- Температурные значения начала открытия клапана — +(82±1,5) °C.
Артикулы
Помимо самого термостата понадобится прокладка и кольцо трубки системы охлаждения. Это колечко лучше поменять, чтоб избежать проблем из-за копеечной детали.
Схема для понимания расположения.
Каталожный номер прокладки — KB62115173A, аналог Pmc P1J-B002 в 4 раза дешевле.
Артикулы и цены термостатов Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai-Kia | 0K2CO15171A | 1,200 |
Gates | TH24488G1 88°C c прокладкой | 1,000 |
Mitsubishi | MD 972903 88°C c прокладкой | 1,500 |
Vernet | TH7050.88J 88°C c прокладкой | 900 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. |
Замена термостата Киа Спектра
Перед тем, как поменять термостат на Киа Спектра, потребуется слить антифриз. Затем снимают корпус аппарата и трубки, и ставят новый элемент.
Слив антифриза
Перед заменой термостата необходим слив антифриза в Спектре, для чего потребуется:
- Разместить машину на ровной горизонтальной поверхности.
- Открыть пробку расширительного бачка ОЖ.
- Найти кран для слива, он расположен в нижней части радиатора справа по ходу движения. На фото его хорошо видно.
- Подставить резервуар под дырку краника радиатора и, открыв краник, удалить жидкость из устройства. Перед сливом надо надеть на патрубок краника шланг требуемого сечения с целью предотвратить разбрызгивание жидкости по поверхности (под авто). Важно! Антифриз представляет смертельную опасность. Чтобы избежать загрязнения внешней среды, сливайте жидкость через воронку (её можно изготовить, допустим, из бутылки из пластика).
- Поместить резервуар под кран, открутить крышку радиатора, и открыть кранчик. Жидкость потекла. Слить лучше хотя бы 3,5 л, чтобы уже точно не “убегало” из блока, откуда выходит трубка с колечком из резины (об этом расскажем ниже).
Пока антифриз сливается демонтируйте декоративную крышку двигателя, короб воздушного фильтра и воздуховод, а также катушки зажигания.
После того, как сольёте требуемый объём антифриза, закройте краник. Теперь можно приступать к замене термостата Спектры. Для чего:
- Открутите болт и гайку, прикручивающие корпус клапана, и ещё 1 болт, держащий кронштейн на выпускном коллекторе.
- После этого снимите со шпильки кронштейн с трубкой, вынув её из блока слева (там будет кольцо из резины).
- Снимите корпус термостата, прокладку и само устройство.
Как правильно поставить
Расскажем, как правильно поставить термостат на Киа Спектра. При замене элемента обязательно учитывайте 2 важных момента:
- Клапан (маленькое отверстие в ободе термостата) должен быть расположен не точно вверх, а часов на 10-11 — практически напротив дырки под болт. Если же клапан установить вертикально, пузырьки хотя и будут проходить хорошо, но из-за конструктивной особенности термостата, часть устройства, держащая его ось, будет частично блокировать проход антифриза на печь, а соответственно, греться печка станет слабее.
- Величина данного клапана. Водителей не устраивает то обстоятельство, что через это отверстие проходит очень большой объём антифриза, а следовательно, степень нагревания патрубка нельзя назвать «несущественной». Можно немного модернизировать клапан, установив кольцо на шейку клапанка из скрепки с обратной стороны. Таким образом, уменьшить проходимость для антифриза, при этом выход из него воздушной массы не снизится.
Поставьте усовершенствованный термостат на Спектру, прокладку подмажьте герметиком, чтоб она не слетала, нанесите небольшое количество герметика на крышку устройства.
Затем соберите всё в обратном порядке, не забывая воткнуть в блок трубку под коллектором (если есть новое резиновое кольцо, его можно поставить, но и старое скорее всего достаточно неплохого качества). Залейте антифриз, «прожимая» патрубки для выхода воздушной массы, прикрутите защиту.
И вот, наконец-то, я получил нужный результат! Авто прогревается намного быстрее, прежде — на холостых (пока очищал машину от снега) стрелка находилась только на самом нижнем делении, а теперь уже выше 2-го. После замены термостата печь Спектры стала выдавать адский жар, чего так не хватало при сильном морозе (-35 °C и ниже).
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
термостат киа спектра 82 градуса
на другом авто заменил на термоэлемент — VERNET 4898. 92J на 92`С от Опелей (брал на экзисте за 250 р). Для нашей холодной погоды самое оно. Другом авто: это наверное лача, так же сделал и на 1 и на второй лаче что была, коллега по работе тоже. Расход действительно снижался, а зимой теплее в морозы. Все дело в том что по ЕВРО 4 нормы оптимальны только при 80 градусах системы охлаждения, вот под это все и заточено. А то что расход больше и зимой холоднее это как то никого на западе не касается.
Там зимы не такие холодные. Что касается сида, то имеем следующее: выключаю полностью климат, один движок на месте прогревается до 75, при движении с выключенным обогревом поднимается до 90 и держится ровнехонько. Стоит только включить обогрев салона температура почти мгновенно падает до 70-75. По городу больше у меня при температуре на улице -20-35 не подымается,хотя сверху и утеплитель и картонка стоит.
замена термостата КИА Спектра
При более теплой погоде -17 например прогрев до 80-82 доходит. К чести сида в машине тепло, стекла не замерзают. Не то что в лачах.
Перейти Титульный партнер KIA-CLUB. RU [Rio]Рулевое управление, трансмиссия, ходовая [Sportage JA] Куратор раздела — кузька, DimTS Sportage KM. ЗА и ПРОТИВ [Sportage KM] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая Sportage SL. ЗА и ПРОТИВ [Sportage SL] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая (Sportage QL) Покупка,выбор,комплектации (Sportage QL) Инструкции по эксплуатации, обслуживанию и ремонту (Sportage QL) Двигатель, КПП, трансмиссия (Sportage QL) Кузов, салон, электрика (Sportage QL) ГСМ,топливо,расход (Sportage QL) Доп. оборудование, тюнинг Интернет-магазин автозапчастей www. exist. ru DVSKorea.
Контрактные двигатели, коробки передач, запчасти на KIA Шиномонтажные мастерские, магазины шин и дисков Интернет-магазин shina-online. ru Интернет-магазин ashina. ru Шины и диски в www.
S-SHINA. ru Аксессуары для автомобиля от Carware. RU Автозвук, шумоизоляция и сигнализации Кузовные работы, химчистка, полировка ООО Алекс. Нет TEXINFO. RU СТО Коптевская, 71 СТО Ленинский проспект, 146 Опыт эксплуатации. Вопросы и советы Отзывы об автомобиле. Звук, видео и сигнализации Все, что Вы хотели узнать, но стеснялись спросить Анекдоты, баяны, приколы Спорт, наши увлечения Наши встречи на дорогах.
УЗНАЕМ СВОИХ! ПРОДАЮ. ТС, шины, диски, запчасти. ПРОДАЮ. Услуги и прочее. КУПЛЮ. ТС, шины, диски, запчасти КУПЛЮ. Услуги и прочее. Наши потери. Страничка Памяти Клуба О любви! Бизнес-клуб. Правила поведения на ресурсе KIA-CLUB. RU Все вопросы о работе форума KIA-CLUB. RU Как правильно пользоваться форумом KIA-CLUB. RU
Замена термостата Kia Spectra 2000-2011
Необходимость в замене термостата может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве.
Для проверки термостата на автомобиле пустите холодный двигатель и потрогайте рукой нижний (отводящий) шланг радиатора – он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет (82±1,5) °С, шланг должен начать быстро нагреваться, что указывает на начало циркуляции жидкости по большому контуру. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.
Вам потребуются: пассатижи, торцовая головка «на 12», удлинитель, вороток.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).
3. Отверните гайку крепления кронштейна трубопровода системы охлаждения к выпускной трубе.
4. Отверните гайку, выверните болт крепления крышки термостата.
5. . и отведите трубопровод системы охлаждения в сторону, сняв его кронштейн со шпильки головки блока цилиндров.
6. Отведите крышку в сторону, не отсоединяя от нее шланг.
7. . и снимите со шпильки уплотнительную прокладку.
8. Замените уплотнительную прокладку термостата независимо от ее состояния.
9. Извлеките из отверстия в головке блока цилиндров термостат.
Так выглядит снятый с автомобиля термостат. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене приобрести такой же.
10. Для проверки опустите термостат в емкость с водой, подогретой до 78–80 °С. Постепенно нагревая воду, следите за температурой начала открытия клапана термостата.
Термостат системы охлаждения считается исправным при следующих условиях:
– температура начала открытия клапана – (82±1,5) °С;
– температура полного открытия клапана – 95 °С;
– ход клапана (при полном открытии) – 8,5 мм.
11. Установите крышку термостата, очистив привалочные поверхности корпуса и крышки от окислов и загрязнений.
Перед установкой крышки термостата нанесите на ее фланец слой герметика.
12. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).