Снятие и установка коробки передач Kia Spectra 2000-2011
Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля:
– повышенный (по сравнению с привычным) шум;
– затрудненное переключение передач;
– самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
– утечка масла через уплотнения и прокладки.
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и т.п.).
Коробка передач довольно тяжелая и громоздкая, поэтому снимайте ее с помощником.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14», «на 17», отвертка с плоским лезвием, оправка.
1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи и снимите батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи» ).
3. Снимите воздушный фильтр и воздухоподводящий рукав (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).
4. Разъедините колодку жгута проводов от датчика верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала (см. «Замена датчиков системы управления двигателем» ).
5. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости (см. «Замена датчиков системы управления двигателем» ).
7. Ослабьте затяжку гаек шпилек крепления левой опоры силового агрегата, выверните болт крепления левой опоры к кронштейну на кузове и вставьте на место болта оправку подходящего размера (см. «Замена опор подвески силового агрегата» ).
8. Отсоедините от коробки передач тягу привода переключения передач (см. «Замена тяг привода управления коробкой передач» ).
9. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач» ).
10. Отсоедините от коробки передач приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес» ).
11. Снимите с коробки передач рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя от него трубопровод (см. «Замена рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления» ).
12. Извлеките фиксирующую скобу, протолкните вниз гибкий шланг.
13. . выверните болт крепления кронштейна гибкого шланга и отведите кронштейн в сторону.
14. Выверните болт крепления клеммы провода «массы».
15. . и отведите провод в сторону.
16. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю и отведите в сторону кронштейны крепления электропроводки.
17. Аккуратно поддомкратьте или подвесьте двигатель и коробку передач, снимите переднюю и заднюю опоры силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата» ) и защитный брус (см. «Замена защитного бруса» ).
18. Выверните пять болтов нижнего крепления коробки передач к двигателю.
19. Выверните четыре болта крепления кронштейна передней опоры двигателя.
21. Выверните болт переднего крепления.
22. . и болт заднего крепления коробки передач к блоку цилиндров.
23. Извлеките оправку из левой опоры.
24. . открутите гайки крепления опоры к коробке передач и снимите левую опору подвески силового агрегата.
25. Сдвиньте коробку передач влево, уберите опору из-под коробки передач и снимите ее.
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
26. Установите коробку передач в порядке, обратном снятию.
Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой консистентной смазки на шлицевую часть первичного вала.
27. Залейте масло в коробку передач (см. «Замена масла в коробке передач» ).
6.2.4. Снятие и установка коробки передач
Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и т.п.).
2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи и снимите батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи» ).
3. Снимите воздушный фильтр и воздухоподводящий рукав (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).
4. Разъедините колодку жгута проводов от датчика верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала (см. «Замена датчиков системы управления двигателем» ).
5. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости (см. «Замена датчиков системы управления двигателем» ).
7. Ослабьте затяжку гаек шпилек крепления левой опоры силового агрегата, выверните болт крепления левой опоры к кронштейну на кузове и вставьте на место болта оправку подходящего размера (см. «Замена опор подвески силового агрегата» ).
8. Отсоедините от коробки передач тягу привода переключения передач (см. «Замена тяг привода управления коробкой передач» ).
10. Отсоедините от коробки передач приводы передних колес (см. «Снятие и установка приводов передних колес» ).
11. Снимите с коробки передач рабочий цилиндр сцепления, не отсоединяя от него трубопровод (см. «Замена рабочего цилиндра гидропривода выключения сцепления» ).
16. Выверните два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю и отведите в сторону кронштейны крепления электропроводки.
17. Аккуратно поддомкратьте или подвесьте двигатель и коробку передач, снимите переднюю и заднюю опоры силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата» ) и защитный брус (см. «Замена защитного бруса» ).
24. . открутите гайки крепления опоры к коробке передач и снимите левую опору подвески силового агрегата.
При снятии коробки передач не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.
Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой консистентной смазки на шлицевую часть первичного вала.
Copyright © 2007-2023 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Снятие и установка автоматической коробки передач
10.8 Снятие и установка автоматической коробки передач / Kia Sephia
Общие сведения
1 – разъем датчика температуры воздуха;
2 – разъем датчика измерителя расхода воздуха (только на двигателе TE DOHC);
3 – корпус воздушного фильтра;
4 – опора двигателя №4;
5 – разъем датчика частоты вращения на входе/ турбины;
6 – болт крепления провода «массы»;
7 – разъем датчика скорости;
8 – трос селектора;
9 – разъем переключателя диапазона коробки передач;
10 – электромагнитный клапан;
11 – разъем датчика положения коленчатого вала;
12 – разъем датчика кислорода;
13 – шланги радиатора автоматической коробки передач;
Порядок выполнения
10. Снимите U-образный зажим крепления оболочки троса селектора к кронштейну коробки передач.
Закрепите стартер так, чтобы провода стартера не были натянуты.
Порядок выполнения
Момент затяжки: 89–116 Н•м
Момент затяжки: 34–49 Н•м
Момент затяжки: 37–52 Н•м
10. Вверните три болта крепления опоры двигателя №1.
Момент затяжки: 67–93,2 Н•м
12. Толчком, вставьте приводной вал в коробку передач, при этом разрез стопорного кольца должен располагаться сверху.
13. Установите опору приводного вала на блок цилиндров двигателя и закрепите ее тремя болтами.
Момент затяжки: 43–52 Н•м
Момент затяжки: 43–54 Н•м
Момент затяжки: 43–61 Н•м
16. Установите цапфы шаровых шарниров левого и правого наконечников рулевых тяг в поворотные кулаки и закрепите их гайками.
Момент затяжки: 30–44 Н•м
Момент затяжки: 64–89 Н•м
Момент затяжки: 38–51 Н•м
20. Установите и закрепите каталитический нейтрализатор.
Момент затяжки: 37,2–51,9 Н•м
Момент затяжки: 88–118 Н•м
29. Подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
Момент затяжки: 32–46 Н•м
Момент затяжки:
Гайки: 68–93 Н•м
Болты: 64–89 Н•м