- Как заменить лампочку габарита в киа спектра
- Замена всех ламп Киа Спектра от ближнего света до кнопок в салоне
- Лампочки Киа Спектра
- Замена ламп KiaSpectra
- Ближнего/дальнего света и передних габаритов
- Передних поворотников
- Передних ПТФ
- Заднего фонаря
- Задних ПТФ
- Подсветки номера
- Дополнительного стопа
- Плафонах салона
- Багажника
- Замка зажигания
- Правила замены галогенных ламп
- Замена ламп подсветки кнопок
- Артикулы лампочек и колпачков подсветки кнопок
Как заменить лампочку габарита в киа спектра
Итак поговорим о свете, в преддверии наступающего конца света )) Что могу сказать об оптике на Спектре — она не плохая, а после Ланоса и вовсе очень хороша! Досталась мне машина естественно со стандартными желтыми лампами и мало того с одной очень мутной фарой ( причина тому — часто вытирали на сухую, а так как фары из пластика, то быстро царапаются, мутнеют, в общем печаль, но я нашел выход:
Есть конечно такой эффективны метод как полировка фар на специализированном оборудовании и прочее, эффект от этого есть, он значительный, но и стоит это тоже не мало! Мы поступим гораздо проще, сделаем все тоже самое, но вручную. Я поехал в Би Би, нашел полирольку, точнее по правильному Антицарапин фирмы Turtle Wax, в народе — Черепашка, стоит он че то около 80 р чтоли. Нам потребуется еще тряпочка без ворса или войлок, этого добра было навалом у меня дома.
Антицарапин представляет из себя массу, средней вязкости, бежевого цвета с абразивными добавками. Выдавливаем понемногу и равномерно намазываем. Ну я думаю не надо лишний раз говорить, что перед этим фару нужно протереть водой и насухо вытереть и работы нужно проводить не при диком морозе, а лучше в тепле:
Если работаете на улице, то можно немного подсушить фару включив ближний или дальний свет:
Дает немного подсохнуть и аккуратно, плавными круговыми движениями растираем это дело тряпочкой без ворса. Растираем до исчезновения следов антицарапина. Если результат не устраивает то повторяем еще раз, до желаемого результата!
Конечно это не панацея, но свой результат дает, тем более за смешные 80р, посмотрим на фото:
как ни крути стало получше! И эта разница в фарах стала меня гораздо меньше напрягать. Конечно это не на долго и эффект мутности со временем снова даст о себе знать, но если правильно ухаживать за фарой, то все будет нормально. И кстати для усиления эффекта рекомендую пройтись по фаре после антицарапина любой полтролью с воском — он как никак защитит фару.
Первым делом я заменил габариты. На ланосе стояли купленные в Би Би за 60 р шт диоды. белого света. Мне очень нравилось как они светили, именно белые, а не диоды непонятного фиолетового света! Собственно не долго думаю, такие же были установлены на Спектру.
Теперь перейдем непосредственно к свету. Пока на СТО мне меняли передние пружины, я добрался до лампочек. И какого же было мое удивление когда ближний свет то подошел — цоколь H7, а вот дальний, судя по БЖ многих на Д2 и вообще инфе в сети был указан H1, а на самое деле оказался тоже H7. Это особенность Спектр ИЖевской сборки, ну не знал я об этом. Хорошо что где брал лампочки, работает знакомый и все принял обратно.
Какие же лампы ставить ? по отзывам многих самый хороший вариант это лампы Koito H7 Whitebeam ver.III (4200K) 12V 55W (P0755W), они служат долго, имеют приятный белый свет, но так же имеют кусачую цену — от 1500 до 2500 р за комплект из 2х ламп, но они реально того стоят! Пообщался со знакомыми, очень уж хвалили.
Но честно пока что жаба не дала их купить. И я стал искать более дешевые лампочки, но с белым светом. Решил идти по такому пути — возьму не дорогие, проработают долго, то хорошо, а если быстро сгорят, то тогда уж закажу хорошие.
Если кому то надо то вот их артикул:
H7 12V 55W PX26d 9 SCT (WHITE PLASMA) 202136
Поставил я их для сравнения в одну фару, а на другой оставил стоковую. Жаль фотик не передает эффект, в габарите стоит диод и он создает впечатление что свет синий, на самом деле нет — лампы не плохие, лучше чем сток, но они все равно желтые, ни окаком там эффекте ксенона речи и быть не может. В общем не сказать что я в восторге, но лампы не плохие за свои деньги!
Сегодня заметил что начал умирать один габарит. Предыдущий хозяин заказывал диоды на АлиЭкспрессе.
После ремонта кондея заехал в автозапчасти и купил диоды.
Встретились с Zeph , поехали купили кофейку и двинулись на наше привычное место — администрацию.
Открыл капот и начал менять лампочки. Процедура, в принципе, совсем не сложная. Заняла минут 5 от силы)
Так же новые лампочки светят посильнее и, как по мне, приятнее)
Всем ровных дорог, вкусных плюшек и полных баков!
Замена всех ламп Киа Спектра от ближнего света до кнопок в салоне
Spectra
Перегоревшие и неисправные источники света на автомобиле рекомендуется менять в кратчайшие сроки. Они напрямую влияют на безопасность движения. Рассмотрим порядок замены, и какие лампочки стоят на Киа Спектра.
Лампочки Киа Спектра
На Kia Spectra используются следующие типы ламп:
- Н7 55/60 Вт – источник ближнего/дальнего светового потока;
- W5W 5 Вт (с цоколем T10 или BA9S) – габариты спереди, боковые указатели поворотов;
- PY21W 21 Вт – поворотники спереди;
- H27 27 Вт – передние ПТФ;
- P21W 21 Вт – поворотники и противотуманка сзади, огни заднего хода;
- P21/5W 21/5 Вт – стоповые, габаритные огни;
- C5W 5 Вт – освещение государственного, номерного знака;
- W16W 16 Вт – дополнительные стоповый фонарь;
- фистон 31 мм – центральная подсветка салонного пространства, освещение багажного отсека.
- источники света установленные в кнопки с завода на 14В 0.8Вт, диаметр 3мм, цоколь T3.
Замена ламп KiaSpectra
Смена лампочек в Киа Спектра, независимо от типа, назначения и места установки, ведется после обесточивания бортовой сети.
Рассмотрим порядок замены в отдельных световых устройствах.
Ближнего/дальнего света и передних габаритов
За ближний и дальний свет в Киа Спектра отвечает одна лампа – H7 мощностью 55 Вт. Она расположена в блок-фаре спереди, в одном отсеке с габаритными огнями. Ее смена ведется следующим образом:
- Поднимается крышка капота.
- Обесточивается бортовая сеть машины, отключением минусовой клеммы от соответствующего вывода АКБ.
- На тыльной стороне блок-фары откручивается и снимается защитный кожух, проворачивая в левую сторону.
- От лампочки отключается фишка питания.
- Откидывается фиксирующая скоба из металла – планки аккуратно выводятся из зацепления с отражателем.
- Извлекается и ставится новый источник ближнего/дальнего света. Защелкивается скоба, подключается питающая фишка.
- Проворачивается патрон габарита влево и вынимается.
- Лампа вытягивается из контактной части, вставляется новая, патрон устанавливается на место.
- Закручивается защитный кожух.
Процесс смены полностью идентичен для левой и правой передней оптики Киа Спектра.
Передних поворотников
Порядок смены поворотников спереди после съема минусовой клеммы с АКБ:
- Патрон указателя поворота вращается влево и извлекается из корпуса оптики.
- Лампа проворачивается по направлению против часовой стрелки и выводится из контактной части.
- Новый световой источник ставится в обратном порядке.
Передних ПТФ
Чтобы добрать до передних ПТФ Киа Спектра, нужно отогнуть подкрылок. Для этого открутите 3 винта крепления подкрылка к крылу в передней части арки. Также нужно открутить 2 винта в нижней части бампера. Далее производятся следующие операции:
Для замены поворотников на крыльях Киа Спектра необходимо:
- Сдвинуть плафон указателя поворота вперед и вытащить из технологического отверстия. Для избегания повреждения лакокрасочного покрытия из-за накопленной в ходе эксплуатации грязи, рекомендуется использовать другой метод демонтажа плафона бокового поворотника. Первоначально демонтируется подкрылок. Затем с тыльной стороны крыла сжимаются фиксаторы, и плафон аккуратно выводится из посадочного отверстия.
- Патрон светового источника крутится влево, и отсоединяется от фонаря поворотника.
- Из втычных контактов вытягивается лампочка.
- После установки подготовленной лампы проводится сборка, соблюдая обратную очередность операций.
Заднего фонаря
Для установки исправного светового источника в фонарь Киа Спектра сзади понадобится ключ на десять и отвёртка с крестовым жалом. Работы проводятся следующим образом:
- В багажном отсеке выворачиваются отверткой крепежи и вытягиваются два пистона.
- Снимается декоративный клапан.
- Отключается питающая фишка от задней оптики.
- Откручиваются две гайки и два винта фиксации фонаря.
- Фара аккуратно отводится в сторону.
- Вытаскивается уплотнитель из резины и жгут с питающими проводниками через технологическое отверстие в кузове.
- Проворачивается влево патрон неисправной лампочки и извлекается из фары.
- Утапливается, проворачивается влево и вытягивается колба.
- В специальные прорези заводится новая лампа и проворачивается вправо на девяносто градусов.
- Далее поэтапно выполняются операции обратные снятию светового источника.
Задних ПТФ
Чтобы найти патроны лампочек задних ПТФ Киа Спектра, нужно лечь под машину или заехать на яму. Их будет видно в бампере. А для замены источников света ПТФ сзади проводятся следующие мероприятия:
- Патрон крутится влево и вытягивается из корпуса фонаря.
- Цоколь утапливается и проворачивается вправо, извлекается лампочка.
- Производится сборка в обратном порядке.
Подсветки номера
Схема восстановления освещения государственного, номерного знака:
- Выворачиваются крепежные винты, в количестве двух штук, демонтируется рассеиватель подсветки номера Киа Спектра.
- Тянется на себя и извлекается лампочка из контактной части.
- Устанавливается новый источник света по обратной схеме.
Дополнительного стопа
Для смены перегоревшего дополнительного стопа понадобится демонтировать облицовочный кожух фонаря, нажать, повернуть влево и извлечь лампочку. Далее устанавливается новая лампа, и собирается фонарь стоп-сигнала в обратном порядке.
Плафонах салона
Восстановление салонного освещения Киа Спектра производится следующим образом:
- Тоненьким плоским жалом отвертки поддевается и вытаскивается рассеиватель плафона салонного пространства.
- Из втычных контактов вытягивается старая и монтируется новая лампа.
- Устанавливается на место рассеиватель.
Багажника
Первоначально вытаскивается плафон из кузова, удерживаемый фиксатором. Его необходимо отжать. Далее поджимается контакт пружинного типа, и извлекается лампочка. Сборка ведется по обратной схеме.
Замка зажигания
Смена подсветки замка зажигания Киа Спектра проводится следующим образом:
- Демонтируется нижняя часть декоративного кожуха рулевой колонки.
- Вынимается контактная часть совместно с лампочкой из отсека в антенном блочке иммобилайзера.
- С колбы стягивается светофильтр, вытягивается и меняется лампа в обратном порядке.
Правила замены галогенных ламп
Лампочки галогенного типа крайне чувствительны к загрязнению поверхности и механическим повреждениям. Это обусловлено повышенной рабочей температурой колбы. Попавшие частицы грязи начинают точечно выгорать на стекле, снижая светоотдачу и разрушая колбу.
При смене ламп галогенного типа необходимо придерживаться следующих правил:
- Для установки применяются чистые перчатки или салфетки из материи, не оставляющей волокон (например, микрофибра).
- При случайном соприкосновении с колбой голой рукой, протрите стекло смоченной в спирте материей.
- После падения или удара лампочки, срок службы ее существенно сокращается, даже без наличия видимых повреждений.
Замена ламп подсветки кнопок
Для восстановления подсветки кнопок понадобится две новых лампочки с артикулом 1869-206031. Дополнительно можно приобрести светофильтры (каталожный номер P-7359B). Но чаще старые светофильтры остаются в приемлемом состоянии.
Порядок смены лампочек подсветки кнопок:
- Выкручиваются два крепежных болта в верхней части приборной панели.
- Панель аккуратно демонтируется с пазов.
- Нажимаются две защелки, и извлекается кнопка.
- На тыльной стороне кнопки выкручивается болтик, извлекается и меняется лампа.
- Дальнейшие операции проводятся в обратном порядке.
При установке новой лампочки рекомендуется сразу разогнуть контакты, обеспечив плотное прилегание.
Артикулы лампочек и колпачков подсветки кнопок
Источники света установленные в кнопки с завода на 14В 0.8Вт, диаметр 3мм, цоколь T3.
Артикул комплекта (50 шт) зеленых колпачков на лампы — KOITO P7350G.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.