Киа спектра седан 2008 года
Надежная и недорогая.
Доброго времени суток "авторушники". Решил написать свой отзыв об авто (в данном случае киа спектра 2008 года нашей сборки на ручке). Сравнивать с другими авто много не буду, да и особо не с чем. До спектры было всего 4 авто (подержанные немцы и япы). Опишу свои впечатления по фактам. 1. Внешний вид. Авто не броское и не выделяется из толпы (по мне на 6- из 10). Цвет получилось купить выигрышный для этого авто. Собственно не только для этого, так как на серебре пыли и грязи (естественно в меру) почти не заметно. Чёрную хонду я замучался намывать, хотя за машинами всегда ухаживаю. Передние фары конечно могли бы быть и поуже, смотрелась бы она лучше. Сзади смотрится очень даже ничего. 2. Салон. Без излишеств, можно сказать почти спартанский, но всё что нужно под рукой и пользоваться очень удобно. Привыкаешь сразу как сел за руль. Из удобств только кодней, стеклоподъёмники само собой, Салон не маркий, чистить очень легко ванишем и.т.д. если надо, а торпедо серая поэтому вообще проблем никаких. Подсветка тех же стеклоподъёмников есть, в тёмное время суток не ошибаешься. Ещё забыл про электрозеркала (кстати довольно большие, с парковкой проблем вообще никаких). Ну освещение в салоне имеется само собой, очёчник тоже. Плюсом ко всему сказанному добавлю что места в салоне хватает всем, даже если сидят 4 человека и кстати рослых. Сзади садился сам и был приятно удивлён. Для дачников и тех кому необходим большой багажник он есть и реально очень вместительный. Приведу пример. У меня всегда там стоит ящик (большой) со всякой мелочёвкой, жидкостями, балонниками, ведром (помыть самому авто когда тепло не лень) ну и.т.д. Ко всему этому во время ремонта (будь он проклят). Сложив правую половину задних сидений легко вывез 4 больших рулона линолеума. 3. Ходовые качества. Подвеска очень порадовала. На скоростях до 140 (на колёсах R-15) машина ведёт себя довольно уверенно (выше по нашим дорогам ездить опасно в большинстве случаев). Ямки проглатывает на Ура. Правда есть одно "НО". На отбой (когда яма реально глубокая или съезжаешь с поребрика ) амортики срабатывают жестко, но 99% в России всё же ямы, так что это можно не брать в расчёт, не напрягает абсолютно. По динамике в городе её хватает за глаза. На трассе после 120-130 обгоны даются тяжелее, а до этих скоростей проблем вообще не возникает, был удивлён динамикой так как думал что после 150 сил (на бывшем авто) всё будет гораздо хуже, но нет. Чуть не забыл про главный минус, хотя это даже не минус, а то что просто стоит поменять в подвеске и забыть надолго. Это задние пружины. Уж очень они слабые. Вчетвером на родных пружинах ездить не советую так как при попадании в ямку будут задеты колесоами локера. 2 пружины купил за 1700 рублей. поставил сам и машину не узнать. Раскачка на дороге ушла + машинку можно загружать. Кстати в защиту конкретно пружин на спектре скажу, что у друга на спортэйдже 3 (брал он с нуля) та же фигня. На диллере сказали что обращения по этой проблеме очень частая вещь. В итоге по подвеске были заменены пружины 1700, и 2 стойки и 2 втулки стабилизатора 450. Итого 2150. Считаю более чем бюджетно. В ходовке кстати ничего не стучит и не гремит (это о том что читал множество отзывах о разних авто, в том числе и новых и народ жалуется на стуки в подвеске даже у новых машин типа ситроен с4 и.т.д.). Так же с заменой пружин добавилось добрых 3 см дорожного просвета, что не может не радовать. Эксплуатацию в зимних условиях Спектра прошла успешно, не смотря на то что эта зима была очень снежной нигде не застял и защитой чертил только там где реально глубокая колея. 4. Расход топлива. Прочитал почти все отзывы о спектрах и удивился. как у народа выходит 14 литров даже если они едут 140. Скажу что получилось по факту у меня. Замерял заливая до отсечки, покатавшись 400 км и снова до отсечки. Езда 70-80% город остальное трасса. В таком режиме у меня вышло 8.5 литров на 100 км. Может у народа что-то не так с инжектором, но не понимаю как получился 14 и это меня очень радует. По трассе кушает в среднем 7 литров при 110- 130 км/час. 5. Свет. Он у авто очень хороший, а если в комплектации есть противотуманки, то освещаются ещё и обочины очень хорошо. 6. Машинке 5.5 лет и по кузову не одной ржавчинки нету, сколы да есть, а у кого их нет, так что в плане железа (кто-то скажет что сделала из фольги может, но это не так) авто тоже радует. 7. Кпп. Кпп тут шумновата (это особенность этой машинки), но не настолько чтобы ставить за это жирный минус. Даже с негромко включенной музыкой не напрягает. Передачи включаются чётко. Задняя конечно гудит немного, но далеко задним ходом не ехать =). Ну вот вроде всё что знаю и думаю рассказал. Надеюсь отзыв кому то поможет в выборе. Может отзыв похож на рекламу, но это не так. Машин больше таких не выпускают, так что комменты типа "Аааааа попался менеджер Киа" не в тему. Удачи на дорогах и в выборе авто. Забыл написать про шумку. Она конечно не очень, но вспомните цену авто и всё сразу встанет на свои места. Повышать голос на ходу не приходится, двигатель слышно только на скоростях от 110-115. 110 км = 3000 об/мин. Ездил на новом поло седан, киа выигрывает легко. У поло отчётливо слышен шум двигателя уже с 90 км. Друг ( владелец поло) был удивлён разницей. Установите обязательно локера и шума от дороги будет гораздо меньше. На этом точно всё. На данный момент продаю свою машинку, так как в ближайшем будущем уже буду писать отзыв об обновленном Кашкае 1.6 на ручке в комплектации XE, которая уже стоит в гараже=)
Kia Spectra (2000-2011) – девять жизней
Киа Спектра появилась еще в 1997 году. В ту пору седан назывался Kia Sephia и был построен на переработанной платформе Mazda 323. Помимо южнокорейского рынка автомобиль предлагался в Европе (Shuma), в Америке, в Азии, в Австралии (Mentor) и на Ближнем Востоке (Spectra).
В 2000 году седан пережил рестайлинг, а эмблему Sephia сменила надпись Spectra. В Европе и в Австралии название осталось прежним. Производство модели было остановлено в 2004 году, но в России ее жизнь только начиналась. Промышленная сборка в Ижевске стартовала в 2004 году и закончилась в 2010 году. Летом 2011 года, в рамках обязательств перед Kia Motors, с конвейера «ИжАвто» сошла ограниченная партия в количестве 1 700 шт.
Заглянем внутрь. Интерьер не производит приятного впечатления. В отделке салона использован дешевый, грубый и жесткий пластик серых оттенков. К плюсам можно отнести удобные, широкие кресла с длинной подушкой, позволяющей с комфортом путешествовать на дальние расстояния. Нельзя упрекнуть седан и за задний диван. А 440-литрового багажника вполне хватает для повседневных нужд.
Большинство экземпляров имеют довольно бедное оснащение. В стандартную комплектацию входили подушка безопасности, иммобилайзер и аудиоподготовка. Гидроусиитель, центральный замок, электростеклоподъемники, ABS, подушка безопасности переднего пассажира и кондиционер требовали доплаты.
Автомобиль не принимал участия в краш-тестах по версии EuroNCAP, но об этом в 1999 году позаботились американцы из национального института безопасности IIHS. Из четырех возможных градаций седан заработал самую низкую «Poor» – плохой уровень безопасности. Водитель получил повреждения шеи и головы несовместимые с жизнью.
Двигатели
Кореец оснащался атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 л. Намекая на время дебюта, моторы Спектры обрели «Технологию тысячелетия» (Millenium Technology), о чем красноречиво сообщает надпись на крышке «Mi-Tech». Все агрегаты – результат модернизации двигателей Мазда. Они имеют привод ГРМ ременного типа.
Наибольшее распространение получил 16-клапанный 1,6-литровый мотор S6D. Это не что иное, как доработанный двигатель Mazda B6. Корейские инженеры сократили время его прогрева и установили высокоэффективный катализатор. Клапаны оснащены гидравлическими толкателями, блок вылит из чугуна, а головка – из алюминия.
Среди недостатков можно выделить шумную работу гидрокомпенсаторов и невысокий срок службы высоковольтных проводов, свечей и катушки зажигания – порядка 50-100 тыс. км. После 150-200 тыс. км потребуют ремонта стартер и генератор.
Кроме того, сбои в работе двигателя могут возникать из-за отказа датчика массового расхода воздуха. ДМРВ появился в 2008 году. До него использовался более надежный МАР-сенсор (измеряет давление).
Многие владельцы машин ижевской сборки «попали на капиталку» двигателя, проехав всего 45 000 км. При сборке устанавливали ремень ГРМ слишком низкого качества. Он обрывался, и клапаны «встречались» с поршнями. Сегодня многие механики по старинке рекомендуют не искушать судьбу и менять ГРМ через каждые 40 000 км.
После 100-150 тыс. км порой начинает травить масло прокладка крышки клапанов. Масло появляется и в свечных колодцах. Если же там обнаружился антифриз, или потекла прокладка головки блока, то, скорее всего, ГБЦ лопнула, и ее придется заменить. Дефект возникает в результате перегрева. Стоимость новой головки – около 30 000 рублей.
Трансмиссия
Седан комплектовался либо 5-ступенчатой механикой, либо 4-скоростным автоматом. Обе коробки имеют свои недостатки.
Механика нередко требует переборки к 150-200 тыс. км. Помимо течи сальника первичного вала, со временем нарастает вой или гул. Впрочем, вой на первой и задней передачах – обычное дело, и некоторые владельцев проезжают без ремонта 250-300 тыс. км. Для переборки понадобится около 20 000 рублей.
В истории Спектры использовалось несколько автоматических коробок передач. F-4EAT и F4A-EL – совместная разработка Mazda и Jatco. Устанавливалась она только с мотором объемом 1,8 л. Кроме того, применялись коробки A4AF3, F4A42 и A4CF2 разработки Mitsubishi. Первые две могли сочетаться, с двигателями емкостью 1,5 и 1,8 л. А вот последняя как раз досталась только седанам Российской сборки.
Принято считать, что надежные автоматы закончились в 2007 году. По данным некоторых источников, именно тогда коробки стали собирать в Китае. Они страдают от преждевременного износа фрикционов и соленоидов. К ремонту следует готовиться ближе к 100 000 км, для чего потребуется, как минимум, 30 000 рублями.
Характерные симптомы: толчки при переключениях с 1-ой на 2-ую и перегазовки/пробуксовки при переходе со 2-ой на 3-ю. Если тянуть с ремонтом, то спустя время появляется хруст при трогании и во время остановки.
Необходимо регулярно контролировать состояние пыльников ШРУС. Они либо слетают из-за хлипких хомутов, либо рвутся от старости уже к 100 000 км. В результате пыль и грязь выводят из строя ШРУС, который меняется в сборе с приводом.
Ходовая
Шаровые опоры ходят более 60-100 тыс. км. Сайлентблоки рычагов расслаиваются после 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы. К этому времени могут просесть или лопнуть заводские пружины, особенно у тех, кто использует межвитковые проставки.
После 100 000 км может потечь или загреметь рулевая рейка. Стоимость новой рейки – от 16 000 рублей.
Ближе к 100 000 км нередко отказывает блок ABS. Все дело в электромоторе. Внутрь попадает влага, что приводит к коррозии подшипника и окислению контактов обмотки ротора. Узел поддается несложному восстановительному ремонту. После 2009 года стали использовать модернизированный блок с улучшенной защитой от влаги.
Кузов и салон
Лакокрасочное покрытие не отличается высокой износостойкостью. Капот и бампер быстро покрываются сколами. Кузовное железо к коррозии не склонно. Очаги ржавчины, как правило, возникают в местах некачественного кузовного ремонта.
Вода в салоне может появиться из-за забитых стоков под внешней пластиковой накладкой внизу ветрового стекла. Кроме того, вода может проникать в салон из-за забившихся сливных отверстий в порогах. Вода в порогах ускоряет процесс коррозии.
Из мелких неисправностей можно отметить отказ датчика уровня топлива и проблемы с мотором печки (выходит из строя сам мотор или переключатель режимов). После 150-200 тыс. км следует быть готовым к замене муфты компрессора кондиционера или ее подшипников.
Ситуация на рынке
Уставший седан на ходу можно приобрести за 130 000 рублей. За ухоженные машины просят почти 300 000 рублей. Среди предложений более 90% занимают машины российской сборки. Принято считать, что более молодые экземпляры, выпущенные после 2008 года, менее надежные.
Стоит ли покупать?
Kia Spectra – типичный бюджетный седан, не отличающийся высокой надежностью. Однако, стоимость ремонта на фоне современных технологически сложных машин не может не радовать. Все распространенные недуги хорошо изучены и легко устранимы. С ремонтом справится любой гаражный механик. Не возникает проблем и с доступностью запасных частей. Киа Спектра – предложение для тех, кто хочет приобрести недорогой и необременительный в эксплуатации седан.