- Тормозные колодки на Киа Спектра
- Передние колодки на Kia Spectra
- Тормозные колодки Kia Spectra
- Оригинальные
- Заменители
- Какие задние тормозные колодки можно поставить на Kia Spectra (2 поколение)
- Оригинальные
- Заменители
- Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Kia Spectra (2 поколение)
- Правильная замена передних тормозных колодок Киа Спектра
- Когда менять
- Артикулы колодок, смазок и ремкомплекта
- Замена передних колодок на Киа Спектра
Тормозные колодки на Киа Спектра
Колодки для Kia Spectra имеют отличия в зависимости от года выпуска автомобиля и его модификаций. Также оригинальные артикула будут разными в зависимости от страны производителя Спектры. В частности, на отечественном рынке в обилии встречаются Спектры, импортированы из рынка США, хотя машина производился и в России на заводе ИжАвто. Тормозные колодки на таких авто имеют отличия в размерах.
Тормозная система на передних и задних колесах дисковая, но в зависимости от модификации может быть и отдельно механизм для барабанных колодок стояночного тормоза. Также в 1997 — 2004 гг. производился автомобиль Spectra EUR, более известен под именем Sephia, Shuma или Mentor. Колодки на этом автомобиле также отличались. Поэтому дабы правильно подобрать данные расходные материалы автовладельцы используют поиск по вин номеру. Ниже собрана вся необходимая информация касающаяся темы тормозных колодок для Киа Спектра, а именно: какие стоят в оригинале и какие можно поставить в качестве аналога.
Передние колодки на Kia Spectra
Поставщик оригинальных передних колодок для Спектры — компания Mobis (по факту это всего лишь переупаковщик запчастей). Производителей же данной запчасти может быть несколько. Крупнейший из них — Sangsin. Многие водители отмечают, что оригинальные колодки немного портят тормозной диск, а также иногда свистят в начале эксплуатации. В остальном же они имеют нормальные тормозные характеристики и срок службы. Более подробная информация об оригинальных артикулах приведена в таблице:
Передние тормозные колодки.
Тормозные колодки Kia Spectra
Второе поколение Киа Спектра изготавливалась в период с 2001 по 2004 гг. На территории США модель именовали Киа Шума 2. Тормозная система второго поколения Киа Спектра / Шума представлена в классическом виде: передние и задние дисковые тормоза.
Однако, те модели, которые оборудованы системой АБС на задние колеса, имеют барабанные колодки. Перед покупкой расходных материалов обязательно уточните тип и модификацию. В противном случае рискуете купить запчасть с другими параметрами.
Независимо от поколения Киа Спектра / Шума установлены тормозные колодки металлического, полуметаллического, органического типов. Основное отличие каждого из них в процентном содержании металла, меди, графита.
В первых двух металл составляет 55 – 60%, в «органике» лишь 30 – 35%. Чтобы увеличить срок эксплуатации тормозной системы мастера СТО рекомендуют устанавливать колодки из органических материалов. Правда, стоимость такого комплекта на 15 – 20 % дороже металлических аналогов.
В процессе управления автомобилем, в том числе КИА SPECTRA / SHUMA II, основная нагрузка приходится на переднюю ось машины. Вследствие этого, передние колодки в три раза чаще изнашиваются.
О необходимости «обновления» элементов тормозной системы укажет датчик – индикатор на приборной панели. Первые модели второго поколения оснащены механическим датчиком. Когда износ колодки достиг максимума, она начинает издавать скрежет при торможении, что и является сигналом.
Оригинальные
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
Kashiyama D11126M | От 1100 — 1200 | 0K2N13328Z | От 1100 |
0K9D03329Z | —/— | 0K2N13341Z | —/— |
0K9D0333Z | —/— | 0K2N13344Z | —/— |
0K9D03331Z | —/— | BP43150 FENOX | От 700 |
Заменители
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
KBP-4001 | От 750 | BP43150 | От 750 |
0K2FC-2628Z | —/— | NIPPARTS J3610301 | От 900 |
SANGSIN SP1164 | От 1100 | NIPPARTS J3600308 | От 1150 |
NIBK PN0702 | От 1300 | GIRLING 6132039 | От 1470 |
GIRLING 6132859 | —/— | TRW GDB3203 | —/— |
TRW GDB3285 | —/— | TRUSTING 381.0 | —/— |
TRUSTING 528.0 | —/— | HYUNDAI / KIA 0K2N13328ZA | —/— |
Каталожные артикулы заменителей представлены в ознакомительных целях, перед покупкой расходных материалов обязательно получите консультацию у специалиста СТО, продавца автомагазина на предмет совместимости модели вашей машины с каталожным артикулом детали.
Многие автомобилисты интересуются, какие тормозные колодки лучше поставить и сколько они стоят. Мастера СТО рекомендуют покупать расходные материалы с заводскими индексами, что гарантируем полную совместимость и функциональность.
Какие задние тормозные колодки можно поставить на Kia Spectra (2 поколение)
Тормозная система заднего контура представлена в классическом стиле: дисковый механизм. Однако, модели, которые оснащены системой АБС задних тормозов, имеют предустановленные барабанные колодки.
Оригинальные
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
BP43089 FENOX | От 650 | 0K9A02629Z KIA/HYUNDAI/MOBIS | От 750 |
ATE 03.0137-0377.2 | —/— | BLUE PRINT ADG04120 | —/— |
BOSCH 0 986 487 591 | —/— | 0K9A02635Z KIA/HYUNDAI/MOBIS | —/— |
BP43097 FENOX | —/— | 0K9A02641Z KIA/HYUNDAI/MOBIS | —/— |
Заменители
Артикул | Цена (руб.) | Артикул | Цена (руб.) |
---|---|---|---|
LYNXauto BD-4403 | От 750 | CKKK10 GDB3203 | От 950 |
ADB3906 05P808 | —/— | LYNXauto BD-4401 | —/— |
GS8692 TRW | —/— | MLK06 MANDO | —/— |
SA053 SANGSIN | —/— | SP1113 SANGSIN | —/— |
PKB012 PMC | От 900 | BP53006 FENOX | —/— |
FN11161 NIBK | —/— | SA053 HI-Q | От 1100 |
KBP019 KORMAX | —/— | VBS8692SS VITE | —/— |
0K2N12638Z HYUNDAI / KIA | —/— | SA053 SANGSIN BRAKE | —/— |
LYNXauto BD-4412 | От 1100 | LYNXauto BD-4478 | —/— |
Как самостоятельно выполнить замену передних и задних колодок на Kia Spectra (2 поколение)
Процесс замены передних / задних тормозных колодок вовсе не сложный. Работа под силу автовладельцам даже без наличия опыта, навыков. К мастерам сервисного центра обращаются в крайнем случае, когда выявлена серьезная поломка, требующая оперативного вмешательства со стороны профессионалов.
На подготовительном этапе важно приготовить:
- автомобильные инструменты,
- комплект колодок,
- ветошь,
- жидкость для удаления ржавчины WD – 40.
Последовательность действий при самостоятельной замене:
- Kia Spectra (Киа Спектра) устанавливаем на ровную платформу, задние колеса фиксируем противооткатными башмаками, включаем первую передачу, выжимаем ручной тормоз;
- Поддомкрачиваем колесо, которое подлежит ремонту, снимаем его;
- С тыльной стороны откручиваем два направляющих штока – болта, извлекаем их;
- Отверткой с плоским наконечником поддеваем колодки, снимаем их с посадочного места;
- Проводим дефектовку суппорта, поворотного механизма (кулака), резиновых уплотнителей, пыльников. Заменяем новыми из числа расходных материалов;
- После завершения осмотра, устанавливаем две новые колодки, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Проверяем уровень тормозной жидкости в системе. С этой целью открываем капот, отвинчиваем крышку расширительного бачка главного тормозного цилиндра, восполняем недостающее количество ДОТ – 4.
Замена задних колодок происходит по аналогичному принципу. В случае предустановленных задних барабанных колодок необходимо выполнить следующие действия:
- Установить Kia Spectra (Киа Спектра) на смотровую яму, поддомкратить, снять колесо, предварительно зафиксировав передние колеса противооткатными башмаками;
- Отвинчиваем два направляющих болта, снимаем крышку барабана. Часто случается так, что она прикипает к шлицам. Чтобы снять — предварительно орошаем WD – 40, ожидаем 10 минут, после чего приступаем к снятию;
- Далее необходимо развести распорную планку, прижимную пружину, снять колодки. Заменить ремкомплект изношенных пыльников, втулок;
- Устанавливаем новые колодки, собираем механизм вновь.
Проверяем уровень жидкости в расширительном бачке тормозного цилиндра. Восполняем недостающее количество по мере необходимости.
Правильная замена передних тормозных колодок Киа Спектра
Spectra
Регулярная смена тормозных колодок — это важная процедура для поддержания работоспособности тормозов и предотвращения неполадок с данной системой в целом. Рассмотрим, как происходит замена передних тормозных колодок Киа Спектра.
Когда менять
Замена рекомендуется при возникновении следующих проблем:
- Накладки износились до 2.0 мм. Обращайте внимание на внутренние, они стираются быстрее.
- Несостоятельное присоединение накладки с основанием.
- Загрязнение поверхностей или появление больших канавок и сколов.
Замена передних тормозных колодок на Киа Спектра в данных случаях не только увеличивает безопасность при затормаживании, но и предотвращает возможные повреждения данной системы авто в целом.
Рекомендуется менять передние накладки полным набором из 4 штук для обеспечения равномерного и хорошего торможения. Перед началом замены необходимо осмотреть уровень жидкости в бачке. Если она находится у высочайшей отметки, требуется слить небольшой ее объем, поскольку после замены уровень поднимется.
Артикулы колодок, смазок и ремкомплекта
Исходя из наличия системы АБС, тормозные диски имеют разные диаметры: 255.4 мм для автомобилей с АБС и 241 мм для авто, не оснащенных АБС, так указано в мануале. Однако в процессе обсуждения на форумах возникла дискуссия о возможной ошибке в этой информации. В результате были опробованы диски 257.7 мм, и они идеально подошли, соответствуя размерам и совместимости с оригинальными.
Ниже приведены коды запчастей:
Помимо запчастей, понадобятся смазки. Их можно классифицировать по различным областям использования и назначениям:
- Для направляющих суппорта: их предназначение — смазывать направляющие суппортов, которые находятся в колодцах скоб. Здесь требуются специализированные пасты. Некоторые из рекомендуемых вариантов: TRW PFG-110, Permatex UDB Caliper Lube и Liqui Moly Bremsenflussigkeit.
- Противоскрипные пасты: они нужны для того, чтобы смазать направляющие самих колодок (пластины между суппортом и накладкой) с целью ликвидации скрипов при их контакте с частями суппорта, а также для профилактики появления ржавчины. Подойдут: ВМП Авто МС-1600, Liqui Moly Kupfer-Paste и Liqui Moly с кодом 7585. Однако следует обратить внимание, что они не предназначаются для направляющих суппорта.
- Против прикипания: они используются для крепежных элементов и облегчения последующей разборки. Использовать стоит высокотемпературные пасты, такие как ВМП Авто Медная, Liqui Moly Kupfer-Paste (на основе меди), Permatex Nickel Anti-S. Во многих ситуациях такие смазки могут быть использованы и в качестве противоскрипных паст для раздела 2. Однако следует отметить, что они также не подходят для пальцев суппорта.
Помимо этого, может понадобиться:
- верхняя направляющая переднего суппорта: KH-43033794
- нижняя направляющая переднего суппорта: KH-43033694
- ремкомплект переднего суппорта скобы: FRENKIT-254981 (поршень, пыльник поршня, пыльники направляющих, штуцер, колпачок штуцера, смазка)
- штуцер для прокачки: 0025933691
- скоба анкерная переднего суппорта: 0K-9D033281
Замена передних колодок на Киа Спектра
Нужные инструменты для выполнения задачи:
- балонник
- ключ размером 17 с хорошим рычагом
- молот
- тиски
- проникающая смазка
- смазки для направляющих суппорта и колодок.
- проволока.
Замена передних колодок Киа Спектра происходит следующим образом:
- Демонтируйте колесо на Киа Спектра и отвинтите пару направляющих суппорта, используя 17-миллиметровый ключ.
- Отсоедините тормозной шланг от фиксатора.
- Возвратите тормозной поршень в исходное положение. Это можно сделать без специального инструмента. Надо приложить старую колодку к поршню, упереть отвертку в накладку так, чтобы она опиралась на суппорт, образуя рычаг.
- Снимите колодки и пыльники направляющих. Промойте все детали, включая отверстия для пальцев суппорта. Учтите, что необходимо осторожно обращаться с резиновыми деталями.
- Нанесите небольшой слой специализированной смазки на накладки с внешних сторон в местах контакта с поршнем и суппортом, а также в гнездах колодок. Смазка не должна попадать на рабочую поверхность накладок и дисков.
- Вмонтируйте колодки на место.
- Смажьте направляющие суппорта с помощью подходящей смазки и установите новые пыльники на них. Следите за типом используемой смазки.
- Соберите все детали обратно, начиная с верхней направляющей, а затем монтируя нижнюю. Будьте аккуратны, дабы не испортить чехлы-пыльники.
- После замены всех колодок заведите двигатель и несколько раз нажмите тормоз. Первые нажатия могут быть провалены практически до пола, но после 2-3 нажатий все должно вернуться в норму.
После замены 40-50 км старайтесь избегать аварийного торможения. Колодкам нужно время на притирку, чтобы обеспечить эффективное торможение.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.
- Михаил к записи Замена сайлентблоков подрамника Кашкай J10 своими руками
- Сергей к записи Замена сайлентблоков подрамника Кашкай J10 своими руками
- Владимир к записи Изучаем комплектации Kia Rio 3
- Влад к записи HR16DE — бензиновый двигатель 1.6 Ниссан (H4M у Рено)
- Аноним к записи Масло для Киа Спортейдж 3 — 9 вариантов