- Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач и рабочей жидкости в автоматическую коробку передач Kia Spectra 2000-2011
- Полная замена масла в АКПП Киа Спектра своими руками
- Когда менять
- Сколько и какое масло в АКПП Спектра
- Артикулы фильтра, прокладки и смазки
- Замена масла в АКПП Киа Спектра полная
- Слив старого и замена фильтра
- Промывка и заливка нового
Проверка уровня и доливка масла в механическую коробку передач и рабочей жидкости в автоматическую коробку передач Kia Spectra 2000-2011
Периодически (но не реже чем один раз за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической. Приемы проверки уровня в механической и автоматической коробках различны, поэтому показаны в отдельности для каждой коробки.
Для механической коробки передач применяйте трансмиссионные масла с параметрами не ниже API GL-4, SAE 75W-90.
Для автоматической коробки передач завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость SK ATF SP-III.
Для проверки уровня масла в механической коробке передач и его доливки вам потребуется шприц.
Указатель уровня масла (щуп) в механической коробке передач установлен в маслоналивном отверстии, расположенном в верхней части картера коробки передач возле распределителя рулевого механизма.
1. Извлеките указатель (щуп) уровня масла из маслоналивного отверстия коробки передач, протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место (на фото воздушный фильтр и воздухоподводящий патрубок сняты для наглядности).
2. Повторно выньте указатель. Уровень масляной пленки должен находиться между верхней и нижней метками (на фото метки показаны стрелками). Если уровень масла приближается к нижней метке или ниже ее, долейте масло.
3. Для доливки масла в коробку передач снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).
4. Шприцем залейте масло в коробку передач, контролируя уровень масла с помощью указателя.
Для проверки уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач и ее доливки вам потребуется шприц.
На указатель уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач нанесены шкалы для проверки уровня на прогретой и холодной коробке.
1. Прогрейте жидкость в коробке передач до рабочей температуры (70–80 °С), совершив небольшую поездку.
2. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и затормозите стояночным тормозом.
3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно установите рычаг селектора во все положения от «P» (стоянка) до «D» (движение передним ходом) с короткими остановками в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.
4. Уровень рабочей жидкости в коробке передач проверяют по указателю (щупу), установленному в маслоналивном отверстии в верхней части картера коробки передач. Прежде чем вынуть указатель, удалите вокруг него грязь. При работающем на холостом ходу двигателе выньте указатель и проверьте состояние рабочей жидкости. По качеству и составу рабочей жидкости можно определить исправность коробки передач. Коробку следует отремонтировать при наличии хотя бы одного из следующих признаков снижения качества жидкости:
– значительное потемнение жидкости;
– заметно наличие большого количества металлических частиц в жидкости.
5. Вытрите указатель ветошью и вставьте в отверстие до упора.
Рис. 4.2 . Метки на указателе уровня рабочей жидкости (щупе) автоматической коробки передач
6. Выньте указатель и по следам рабочей жидкости на нем определите уровень жидкости. Он должен находиться между метками «COLD» и «HOT» ( рис. 4.2).
7. Если уровень не соответствует норме, долейте жидкость через маслоналивное отверстие шприцем так же, как это делали для механической коробки передач (см. выше).
При проверке уровня и доливке рабочей жидкости не допускайте ее попадания на горячие детали выпускного коллектора: жидкость может воспламениться!
Недостаточный уровень рабочей жидкости может вызвать целый ряд нарушений работы автоматической коробки передач, так как в ее насос вместе с жидкостью будет поступать воздух. При попадании воздуха в жидкость возникают воздушные пузырьки, что приводит к колебаниям давления масла. Нестабильность давления приводит к задержке переключения передач, пробуксовке фрикционов и тормозов коробки.
Превышать нормальный уровень жидкости недопустимо. Жидкость, залитая в картер коробки передач сверх нормы, вспенивается зубчатыми передачами, что приводит к таким же нарушениям работы коробки, что и при недостаточном уровне жидкости, а также к быстрому ухудшению свойств жидкости.
В обоих случаях образование воздушных пузырьков вызывает перегрев и преждевременное окисление жидкости, в результате чего нарушается нормальная работа клапанов, фрикционов и сервоприводов коробки.
Полная замена масла в АКПП Киа Спектра своими руками
Spectra
Трансмиссионная жидкость постепенно утрачивает свои свойства для обеспечения смазки деталей и поддержания нужного температурного режима. Замена масла в АКПП Киа Спектра обеспечит увеличение срока эксплуатации коробки.
Когда менять
Масло в АКПП Киа Спектра нужно менять после 60 000 км пробега. Если за шесть лет автомобиль прошел меньшее расстояние, все равно следует сменить рабочую жидкость в коробке передач. Одновременно надо заменить фильтр и прокладку поддона.
Сколько и какое масло в АКПП Спектра
Какое масло в АКПП в Киа Спектра можно заливать. Изготовитель рекомендует использовать ATF SP-III.
В нее заливается 5,4 л рабочей жидкости. Для полной замены понадобиться 7-9 литров, для частичной 4.
Многие автовладельцы, использовавшие ATF Dextron 3, сообщают в отзывах о возникших проблемах с автоматической коробкой.
Артикулы фильтра, прокладки и смазки
Артикул оригинального фильтра — 463212Z000.
Каталожный номер прокладки поддона от Hyundai/Kia — MFU6021512B. Есть аналог Pmc P1C-B033N, но отзывы по нему плохие.
Артикулы и цены задних барабанных колодок Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai-Kia | 463212Z000 | 2,800 |
JS Asakashi | JT325K фильтр и прокладка | 1,500 |
Patron | PF5173 с прокладкой | 700 |
Цена указана на июль 2023 г. для Москвы. |
Замена масла в АКПП Киа Спектра полная
Перед заменой рекомендуется замерить количество масла в автоматической коробке при работающем и неработающем двигателе. Это позволит после замены провести коррекцию уровня рабочей жидкости. Перед заменой было приобретено две четырехлитровых канистры ATF SP 3 и оригинальный фильтр для АКПП. По сравнению с аналогом Asakashi J325K он дороже всего на 200 рублей.
Слив старого и замена фильтра
Сначала надо слить содержимое. Последовательность действий следующая:
- Открутить пробку с АКПП и слить содержимое. Вылилось приблизительно два литра.
- Открутить поддон. Он крепится с помощью 19 болтов. Надо использовать ключ на 10. Удалось слить около одного литра отработанной жидкости.
- Освободить фильтр. Он крепится двумя длинными болтами и одним коротким. После снятия из него выливается немного ATF.
- Установить новый фильтр на освободившееся место.
- Следует очистить магниты, отмыть поддон и обезжирить привалочные поверхности.
- Прижать поддон и прикрутить все болты
Теперь можно приступать к заливке нового масла.
Промывка и заливка нового
В АКПП Киа Спектра помещается 5,4 л продукта. Слить удалось лишь 3,2 л. Часть осталась в гидроблоке и гидротрансформаторе.
- Снизу добираемся до радиатора и отсоединяем ближний к левому колесу шланг обратки. Заглушаем шланг куском шумки. Штуцер радиатора соединяем трубкой с приготовленной заранее тарой.
- Дальнейшие действия лучше осуществлять вдвоем. Помощник нужен для заведения и выключения двигателя автомобиля. Через отверстие, в которое вставляется щуп, заливается новое масло. Залить надо всю четырехлитровую канистру (3,2 л слито и 0,8 л дополнительно). Щуп располагается под дроссельной заслонкой.
- После этого надо завести двигатель. При этом помощник переключает селектор автоматической коробки от состояния “P” до состояния “D1”, чтобы новая смазка из поддона заполнила маслоканалы. В каждом состоянии надо задерживаться на 2-3 секунды.
- После начала работы насоса АКПП из радиатора потекут остатки старой жидкости. Когда вытечет 0,8-1 литр смазки. Скомандуйте помощнику, чтоб заглушил двигатель.
- Надо компенсировать вытекшее количество и повторить процедуру. Пока не начнет сливаться свежее масло.
- Возвращаем шланг на место.
- Даем двигателю поработать 15-20 минут на холостых, чтоб масло в коробке нагрелось. В это время можно погонять селектор по всем режимам.
- После прогрева проверяем, при необходимости корректируем уровень масла в АКПП Киа Спектра.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.