Киа спектра полная замена антифриза

Замена охлаждающей жидкости Kia Spectra 2000-2011

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через 4 года эксплуатации или 60 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Вам потребуются: охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость вместимостью не менее 5 л для сливаемой охлаждающей жидкости, пассатижи.

Применяйте охлаждающие жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем (см. приложение 2).

Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.

При пуске двигателя пробка бачка радиатора должна быть закрыта. Заворачивайте пробку плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Откройте пробку расширительного бачка.

3. Нажмите на пробку радиатора, поверните ее против часовой стрелки и снимите пробку.

4. Подставьте емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в правой части нижнего бачка радиатора, и, открыв кран, слейте жидкость из радиатора.

При сливе охлаждающей жидкости наденьте на патрубок сливного крана шланг подходящего диаметра для предотвращения разбрызгивания жидкости по площадке под автомобилем.

Антифриз смертельно ядовит для всего живого. Для того чтобы не загрязнять окружающую среду, сливайте его из радиатора через воронку (например, изготовленную из пластиковой бутылки для газированной воды).

6. Сжав пассатижами хомут крепления нижнего шланга радиатора, сдвиньте хомут по шлангу.

7. . снимите шланг с патрубка бачка радиатора и слейте жидкость из двигателя в приготовленную емкость.

8. Для обеспечения полного слива жидкости из системы и гарантированного удаления воздуха из нее при заправке снимите один из шлангов подогрева дроссельного узла, сжав пассатижами хомут его крепления (фото для наглядности сделано на снятом дроссельном узле).

9. Установите нижний шланг радиатора.

10. Закройте сливной кран радиатора.

11. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в радиатор до тех пор, пока она не начнет выливаться из штуцера на дроссельном узле и из снятого шланга. В момент начала вытекания жидкости установите шланг на место и закрепите хомутом.

Для лучшего удаления воздуха из системы немного приподнимите левую сторону автомобиля домкратом. Тогда штуцера на дроссельном узле станут самой верхней точкой системы.

12. Доливайте жидкость в радиатор до тех пор, пока она не начнет переливаться из его горловины в шланг к расширительному бачку. Плотно закройте пробку радиатора.

13. Залейте жидкость в расширительный бачок до метки «F» на указателе уровня (см. «Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости» ).

14. Пустите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «F».

При работающем двигателе следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если стрелка дошла до красной зоны, а вентиляторы радиатора не включились, включите отопитель и проверьте, какой воздух идет через него. Если отопитель подает подогретый воздух, значит, скорее всего, неисправны вентиляторы, а если холодный – в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и снимите пробку радиатора. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3–5 мин и закройте пробку радиатора.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте рукой шланги радиатора.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость.

Если через очень короткое время свежая жидкость изменила цвет на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель охлаждающей жидкости хорошего качества очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается жидкость, подкрашенная бельевой синькой. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

Источник

Как поменять антифриз на Киа Спектра

Многие автомобилисты считают замену антифриза необязательной процедурой. Хотя от этого напрямую зависит правильная работа двигателя, а, следовательно, и срок его службы. Ведь при плохом охлаждении износ значительно увеличивается. Поэтому замену охлаждающей жидкости на Kia Spectra необходимо производить в сроки, рекомендованные производителем.

Конструктор сайтов TOBIZ.NET

Этапы замены охлаждающей жидкости Киа Спектра

При замене охлаждающей жидкости наиболее правильный вариант — промыть всю систему охлаждения. Особенно это актуально, если вы не первый владелец и не знаете, что и когда ранее заливало в машину.

Инструкция по замене антифриза подходит для следующих моделей Kia, выпускаемых под разными названиями в разных странах:

  • Kia Spectra (Kia Spectra SD, LD, Рестайлинг);
  • Киа Сефия);
  • Киа Шума);
  • Kia Mentore).

Самый популярный двигатель для этой модели в России — бензиновый 1,6. Но есть и версии с бензиновыми объемами 1.8 и 2.0, продаваемые за пределами нашей страны.

Слив охлаждающей жидкости

Операцию слива охлаждающей жидкости на Kia Spectra необходимо проводить при холодном двигателе. Для лучшего доступа желательна яма или эстакада. Но при их отсутствии возможна замена из моторного отсека.

Рассмотрите возможность замены в случае ямы:

  1. Первым делом откручиваем защиту. Для этого нам понадобятся 2 гаечных ключа на 17 мм. Гайки приварены к передней части корпуса, поэтому достаточно открутить болты. Но с обратной стороны гайки не приварены, поэтому держим одним ключом, а болты — вторым.
  2. После снятия защиты по центру через прорезь в пластиковом крыле двигателя можно увидеть патрубок и выпускной клапан, идущие к радиатору (рис. 1). Для удобства, а также для того, чтобы не пролить антифриз, крыло можно снять. Рис.1 Пункты разгрузки
  3. Под сливом заменяем большую емкость, например тазик, и откручиваем сливной кран. Лучше полностью открутить вентиль, иначе течь будет тонкой и ждать придется долго.
  4. После того, как жидкость потекла, откручиваем пробки, расширительный бачок и радиатор.
  5. После того, как старый антифриз перестанет течь, снимите хомут и снимите шланг с радиатора, расположенный рядом с сливным отверстием. Поскольку сливной пробки двигателя в конструкции нет, это единственный способ слить.
  6. Отсоедините патрубок, идущий к нагревательному блоку бабочки (рис. 2). Это понадобится в будущем для продувки воздухом. Рис.2 Трубка для выпуска воздуха
  7. В расширительном бачке тоже остается старый антифриз, качаем резиновой грушей.

Выполнив действия, описанные в этих параграфах, мы своими руками полностью слили старую охлаждающую жидкость, насколько это было возможно. Теперь можно переходить к следующему шагу.

Промывка системы охлаждения

Система охлаждения промывается дистиллированной водой, чтобы удалить как можно больше старой жидкости. Чтобы при заливке нового антифриза его свойства не ухудшились. И также не было химической реакции с выпадением осадка или шелушением.

Закрываем сливной кран, снова ставим на место шланг и начинаем заливать дистиллированную воду в радиатор. Как только вода потечет через снятую трубку к дроссельному узлу, установите трубку на место. Продолжаем заливать радиатор доверху. Затем заливаем его в расширительный бачок, до отметки F, расположенный на специальной пластмассовой штанге.

Заводим машину, прогреваем, пока не кончится вентилятор, выключаем, дожидаемся остывания двигателя, сливаем воду. Такую процедуру проводим несколько раз, пока сливаемая вода не станет чистой.

Заливка без воздушных пробок

После мойки наша система полностью готова к подаче нового антифриза. Для начинки лучше использовать не готовую жидкость, а концентрат. Это связано с тем, что часть дистиллированной воды остается в системе охлаждения Kia Spectra. При использовании концентрата мы можем разбавить его с учетом этого остатка.

Закрыв сливные отверстия, заливаем антифриз в радиатор до тех пор, пока весь воздух не выйдет через шланг, идущий к дроссельной заслонке. Ставим на место шланг и продолжаем заливать радиатор до верха горловины.

Заполните расширительный бачок между отметками L и F на масляном щупе. Надеваем заглушки на заливные отверстия и запускаем двигатель. Ждем включения вентилятора. Если все сделано правильно, то воздушных карманов быть не должно. Печь будет дуть горячим воздухом, и двигатель быстро достигнет рабочей температуры, но не будет ее превышать.

Вот и все, можно отремонтировать защиту двигателя. Не забудьте проверить уровень охлаждающей жидкости после того, как двигатель остынет, и при необходимости долейте.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Периодичность, с которой необходимо менять антифриз, согласно сервисной документации при ТО, составляет 60 000 километров пробега. Но это больше о первом изменении, все последующие замены будут зависеть от используемой жидкости.

Производитель рекомендует использовать охлаждающую жидкость Hyundai Genuine Long Life в качестве антифриза для доливки. Которая производится Kukdong и доставляется на конвейерные ленты в качестве первой отливки.

Стоит знать, что компания производит разные виды антифризов по разным технологиям. Это определит дату следующей замены.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Образец Смещение Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Киа Спектра бензин 1.6 6.0 Охлаждающая жидкость Hyundai Long Life
бензин 1.8 ООО «Корона» А-110
бензин 2.0 CoolStream A-110
Японский гибридный хладагент RAVENOL HJC

Протечки и проблемы

Утечки на этой машине могут появиться, как и на большинстве других, на стыках или из протекающей трубы. Но эти места, куда попадает антифриз, нужно искать индивидуально. На каждой конкретной машине они могут находиться в разных местах.

Источник

Читайте также:  Пропала тяга двигателя киа спектра
Оцените статью