- Kia Spectra
- I 2000 – 2001
- I Рестайлинг 1 2001 – 2004
- I Рестайлинг 2 2004 – 2011
- II 2004 – 2008
- Комплектации Киа Спектра 1 поколения
- Двигатель, коробки и комплектации
- Комплектаций Kia Spectra 1 (SD) поколения 2004-2011
- Kia Spectra
- Модификации Kia Spectra
- Технические характеристики Киа Спектра 1.6 литра 5-мкпп
- Достоинства, недостатки и проблемы Киа Спектра
- Цена Kia Spectra 1 (SD) на вторичном рынке
- Комплектации Киа Спектра 1 поколения
- Двигатель, коробки и комплектации
- Комплектаций Kia Spectra 1 (SD) поколения 2004-2011
Kia Spectra
История В 1990-х годах, когда корейская автомобильная промышленность только поднималась на ноги, зачастую практиковалось заимствование платформ и двигателей у известных марок. Модель Kia Spectra, которая пришла на смену морально и технически устаревшему Capital в 1992 году, — не исключение. Первое поколение этой модели носило имя Sephia (на некоторых рынках – Mentor и Timor) и выпускалось в двух кузовах – седан и хетчбек. Модель оснащалась двумя бензиновыми двигателями — 1.5 (79 л.с.) и 1.6 (105 л.с.) литровыми, которые работали в паре с 4-ступенчатым «автоматом» и 5-ступенчатой «механикой» и была построена на платформе Mazda Familia. В 1993 году модель пережила легкий фейслифт и получила мощный 122-сильный бензиновый двигатель объемом 1.8 литра. Этот год стал знаковым для Sephia/Spectra – она стала первой моделью южнокорейской компании, которая начала официально поставляться в Соединенные штаты Америки. В 1995 году производитель провел небольшой рестайлинг модели, изменив, в частности, форму решетки радиатора и задних фонарей. Второе поколение модели, сошедшее с конвейера в 1997 году, получило небольшие изменения в дизайне экстерьера и интерьера, но технически это был уже совершенно другой автомобиль. Вплоть до 2000 года модель носила имя Sephia, и лишь с началом нового века была переименована в Spectra (для некоторых рынков, в том числе и европейского, Shuma). К тому же, начиная с 2004 года, производство Kia Spectra второго поколения было налажено на автозаводе в Ижевске, тогда как на остальных рынках ее заменила более современная Cerato. Экстерьер В отличие от первого поколения, когда Spectra производилась в кузовах седан и хетчбек, вторая генерация изготавливалась в кузовах седан и лифтбек. Прежде всего, машина выросла в габаритах. Колесная база увеличилась с 2500 (первая генерация) до 2560 мм, что дало больше пространства для пассажиров заднего ряда, да и «в плечах» стало свободнее. Также выросли длина (на 170 мм — с 4360 до 4530 мм), ширина (на 5 мм – с 1695 до 1700 мм) и высота (на 20 мм – с 1390 до 1410 мм). Лифтбек был короче седана на 5 мм, шире на 25 мм и выше на 15 мм. Изменения в дизайне коснулись в основном передней части: форма фар головного света стала более округлой, противотуманные фары продолговатой формы переместились с собственно бампера на нижний спойлер, а воздухозаборник в спойлере стал меньше в длину, но зато увеличился в ширину. Видоизменились и задние фонари: они также стали округлыми. После фейслифта в 2001 году экстерьер стал более современным – в решетке радиатора вместо одного появились два «ребра», саму решетку начали красить «под хром», противотуманные фары стали круглыми. Задние стоп-сигналы у седана из округлых стали каплевидными, изменилась форма крышки багажника. Видоизменился и дизайн экстерьера лифтбека: его разделенные на ближние и дальние фары головного света были скомпонованы в одну целую фару, уменьшилась длина передних противотуманных фар, а указатели поворота переместились с задней части крыла на переднюю, ближе к бамперу. Задние стоп-сигналы тоже изменились – фонари заднего хода и указатели поворота, которые ранее двумя узкими полосами разделяли фонари, стали вертикальными, округлыми и переместились к внешнему краю фонарей. Кроме того, с крышки багажника исчез дополнительный стоп-сигнал. В 2005 году, когда производство модели во всем мире прекратилось, на Ижевском автозаводе был проведен очередной фейслифт седана (лифтбек в России производить не стали). И вновь изменения коснулись дизайна передней и задней части автомобиля – в частности, форм фар головного света и задних фонарей. Интерьер Автомобили Kia всегда отличались богатством оснащения уже в базовой комплектации, и Spectra не стала исключением. Автомобиль получил удобные передние сидения с боковой поддержкой (поясничная отсутствовала даже в люксовой комплектации), задний диван стал «ориентирован» на комфортную посадку двух пассажиров. В приборной панели появился бортовой компьютер, а сама панель была развернута к водителю (к слову, такой стиль передался и современным моделям Kia). Уже в базовой комплектации у Spectra есть передние подушки безопасности, гидроусилитель руля, электрокорректор фар, магнитола и прочее оборудование. Нет в «базе» кондиционера – он появится только в следующей комплектации. Технические характеристики Во втором поколении у Spectra появился 2.0 литровый бензиновый двигатель, которым оснащали модели, идущие на продажу в США. Для стран Европы предлагались 1.6 и 1.8 литровые модернизированные моторы, которые работали в паре с 4-ступенчатой автоматической и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Для российского рынка доступен только один 1.6 литровый двигатель, а «автомат» предлагается только для двух люксовых комплектаций, в «базе» же машину оснащают 5-скоростной «механикой». Подробнее
I 2000 – 2001
Лифтбек
Седан
I Рестайлинг 1 2001 – 2004
Лифтбек
Седан
I Рестайлинг 2 2004 – 2011
Седан
II 2004 – 2008
Седан
Хэтчбек 5 дв.
Комплектации Киа Спектра 1 поколения
Spectra
Двигатель, коробки и комплектации
Двигатель | Коробка и привод | Комплектации |
---|---|---|
1,6 бензин S6D | 5МКПП передний | Стандарт Комфорт Комфорт+ |
4АКПП передний | Стандарт Люкс |
Комплектаций Kia Spectra 1 (SD) поколения 2004-2011
Опции | Комплектации Киа Спектра 1 поколения для РФ 2004-2011 | |||
---|---|---|---|---|
Стандарт | Комфорт | Комфорт+ | Люкс | |
Внешность, свет и зеркала | ||||
Алюминиевые диски R14 | V | V | V | |
Передние противотуманные фары | — | V | V | V |
Электрорегулировка боковых зеркал | — | V | V | V |
Подогрев боковых зеркал | — | V | V | V |
КОМФОРТ и САЛОН | ||||
Вертикальная регулировка руля | V | V | V | V |
Отделка салона ткань | V | V | V | V |
Подогрев передних кресел | — | — | — | V |
Центральный замок | V | V | V | V |
Передние стеклоподъемники с электроприводом | V | V | V | V |
Задние стеклоподъемники с электроприводом | V | V | V | V |
Кондиционер | V | V | V | V |
БЕЗОПАСНОСТЬ | ||||
Антиблокировочная система (ABS) | — | — | V | V |
Распределение тормозного усилия (EBD) | — | — | V | V |
Иммобилайзер | V | V | V | V |
Задние тормоза барабанные | V | V | — | — |
Дисковые задние тормоза | — | — | V | V |
Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.
- Михаил к записи Замена сайлентблоков подрамника Кашкай J10 своими руками
- Сергей к записи Замена сайлентблоков подрамника Кашкай J10 своими руками
- Владимир к записи Изучаем комплектации Kia Rio 3
- Влад к записи HR16DE — бензиновый двигатель 1.6 Ниссан (H4M у Рено)
- Аноним к записи Масло для Киа Спортейдж 3 — 9 вариантов
Kia Spectra
Технические характеристики автомобиля Киа Спектра с пробегом, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Киа Спектра 1-го поколения в кузове SD выпускался корейским концерном с 2000 по 2004 год и по сути представлял из себя рестайлинговую модификацию модели Sephia второго поколения. Наша версия этого седана собиралась на Ижевском Автомобильном Заводе с 2004 по 2011 год.
Модификации Kia Spectra
Версия седана для нашего рынка дебютировала в 2004 году и собиралась вплоть до 2011 года.
На выбор предлагался единственный бензиновый мотор в сочетании с механикой и автоматом:
В других странах ставились 1.5-литровые двигатели А5D и S5D, а в Америке 1.8 T8D и 2.0 FED.
MANUAL
Русскоязычный мануал Киа Спектра вы найдете здесь
FORUM
Немало полезной информации выложено в Kia-Club.ru
Небольшой обзор Kia Spectra 2008 года от МегаРетр
Технические характеристики Киа Спектра 1.6 литра 5-мкпп
Мощность мотора | 101 л.с. |
Крутящий момент | 145 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.6 с |
Макс. скорость | 180 км/ч |
Расход по городу | 10.2 л |
Расход по трассе | 5.9 л |
Смешанный расход | 7.9 л |
Объем бензобака | 50 л |
Снаряженная масса | 1200 кг |
Полная масса | 1660 кг |
Грузоподъемность | 460 кг |
Объем багажника | 440 л |
Габаритная длина | 4510 мм |
Ширина | 1720 мм |
Высота | 1415 мм |
Колесная база | 2560 мм |
Передний свес | 915 мм |
Задний свес | 1035 мм |
Колея передних колес | 1470 мм |
Колея задних колес | 1455 мм |
Клиренс | 156 мм |
Размер шин | 185/65 R14 |
Достоинства, недостатки и проблемы Киа Спектра
Кузов является слабым местом машины и без обработки он сгнивает вплоть до дыр
Быстрее всего ржавеют крылья, пороги, все кромки и рамка вокруг лобового стекла
Салон бюджетный по материалам и шумоизоляции плюс качество сборки не очень
Еще жалуются на выход из строя моторчика печки и глюки датчика уровня топлива
1.6-литровый агрегат S6D является клоном вполне надежного мотора Mazda B6-DE
Но его подводит качество сборки и некоторых узлов, особенно мало служит ремень
К 150 000 км он часто расходует масло, но есть два ремонтных размера поршневой
Гидрокомпенсаторы и редукционный клапан маслонасоса не терпят плохого масла
5-ступенчатая механика F25M от Mazda 323 очень надежная и разве что шумновата
Коробка донимает гулом на первых передачах и течами сальника первичного вала
После 200 000 км требуется переборка с заменой подшипников и синхронизаторов
4-ступенчатый автомат 4EAT-F также от Мазда и без проблем служит до 250 000 км
Однако при редкой замене смазки в акпп рывки и толчки появятся уже к 120 000 км
Слабым местом коробки является суппорт задней крышки, он быстро изнашивается
Подвеска тут вполне ресурсная и главное, что запчасти недороги и распространены
До 100 тысяч км часто меняются только шаровые опоры и некоторые сайлентблоки
Рулевая рейка и ГУР редко ходят больше 150 000 км, однако их стоимость невысока
К тормозной системе особых претензий нет, но иногда жалуются на отказ блока ABS
Цена Kia Spectra 1 (SD) на вторичном рынке
У нас на вторичке предлагаются сотни экземпляров, а их стоимость от 130 000 рублей и выше.
Год выпуска: | 2006 |
Пробег: | 205 000 км |
Кузов: | Седан |
Цвет: | Пурпурный |
Двигатель: | 1.6 л / 101 л.с. / Бензин |
Коробка: | Механическая |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |
* Цена на данное авто указана справочно
Обзор Киа Спектра с пробегом от канала Авто Плюс
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Комплектации Киа Спектра 1 поколения
Spectra
Двигатель, коробки и комплектации
Двигатель | Коробка и привод | Комплектации |
---|---|---|
1,6 бензин S6D | 5МКПП передний | Стандарт Комфорт Комфорт+ |
4АКПП передний | Стандарт Люкс |
Комплектаций Kia Spectra 1 (SD) поколения 2004-2011
Опции | Комплектации Киа Спектра 1 поколения для РФ 2004-2011 | |||
---|---|---|---|---|
Стандарт | Комфорт | Комфорт+ | Люкс | |
Внешность, свет и зеркала | ||||
Алюминиевые диски R14 | V | V | V | |
Передние противотуманные фары | — | V | V | V |
Электрорегулировка боковых зеркал | — | V | V | V |
Подогрев боковых зеркал | — | V | V | V |
КОМФОРТ и САЛОН | ||||
Вертикальная регулировка руля | V | V | V | V |
Отделка салона ткань | V | V | V | V |
Подогрев передних кресел | — | — | — | V |
Центральный замок | V | V | V | V |
Передние стеклоподъемники с электроприводом | V | V | V | V |
Задние стеклоподъемники с электроприводом | V | V | V | V |
Кондиционер | V | V | V | V |
БЕЗОПАСНОСТЬ | ||||
Антиблокировочная система (ABS) | — | — | V | V |
Распределение тормозного усилия (EBD) | — | — | V | V |
Иммобилайзер | V | V | V | V |
Задние тормоза барабанные | V | V | — | — |
Дисковые задние тормоза | — | — | V | V |
Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.
- Михаил к записи Замена сайлентблоков подрамника Кашкай J10 своими руками
- Сергей к записи Замена сайлентблоков подрамника Кашкай J10 своими руками
- Владимир к записи Изучаем комплектации Kia Rio 3
- Влад к записи HR16DE — бензиновый двигатель 1.6 Ниссан (H4M у Рено)
- Аноним к записи Масло для Киа Спортейдж 3 — 9 вариантов