Киа спектра печка сломалась

Не работает печка на Киа Спектра

Не работает печка на Киа Спектра

Почему-то об этой проблеме становиться известно с наступлением холодов. На улице холодно, а согреться в машине невозможно. Попробуем вместе выяснить возможные причины неисправностей этого узла.

Меньше всего проблем в этом агрегате можно ожидать от электрооборудования. Если перестаёт работать вентилятор отопителя, проверяют предохранитель F8. Он пропускает ток до 20 А, при его исправном состоянии проверке подлежит переключатель и электродвигатель. Для этого нужно иметь измерительный прибор, хорошо подходит для таких целей тестер или мультиметр. При неработающем вентиляторе обогрев осуществляется от потока встречного воздуха.

Когда сталкиваются с такой проблемой, что двигатель вентилятора печки работает только в одном положении, следует проверить добавочный резистор электродвигателя. Вышедший из строя мотор ремонту не подлежит, его меняют новым изделием.

Почему печка не греет

Вариантов такой неисправности может быть довольно много. В первую очередь следует обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Её недостаточный уровень обеспечить охлаждение силового агрегата, а для обогрева будет недостаточно. Доливка небольшого количества тосола закрывает проблему.

Гораздо хуже, когда уровень тосола в системе на должном уровне, а тепло отсутствует. Причиной такого явления является недостаточная циркуляция жидкости в радиаторе печки. Следует разобраться с таким явлением. Препятствием на её пути может стать неработающий кран печки или засорение радиатора отопителя. Заменить кран печки не очень сложно, а вот удалить пробки в радиаторе будет проблематично.

Читайте также:  Киа сид мощность генератора

Засорение радиатора печки может произойти по нескольким причинам:

  • Использование в системе охлаждения жидкостей, не предусмотренных инструкцией по эксплуатации автомобиля;
  • Доливка в систему «грязной жидкости»;
  • Использование для заделки протечек в системе охлаждения порошковых герметиков.

Использование воды в системе охлаждения, особенно в том случае, когда радиаторы изготовлены из алюминиевых сплавов, недопустимо. Материал радиатора корродирует от воды, разбухает и перекрывает путь охлаждающей жидкости. Поэтому, если вдруг пришлось небольшой отрезок времени проехать с водой в системе охлаждения, замените её тосолом в ближайшее время.

Большой вред радиаторам печки и системы охлаждения иногда наносят герметизирующие составы в виде порошков. Неумелое их применение в большинстве случаев создаёт проблемы для владельцев. В продаже имеются химические средства для промывки. В некоторых случаях с их помощью удаётся наладить нормальную работу системы.

Иногда виновником «холода» в салоне может оказаться заклинивший в открытом положении термостат. В этом случае жидкость перемещается по большому кругу и не успевает прогреваться до рабочей температуры. Его замена возобновит подачу тёплого воздуха в салон.

Источник

Полное руководство по замене моторчика печки на машине Kia Spectra

Эксплуатационный ресурс моторчика печки зависит от двух факторов: интенсивности использования устройства и внешних условий. Если постоянно нагружать климатическую систему автомобиля и не осуществлять своевременную замену салонного фильтра, то проблемы с электродвигателем могут начаться уже через 15-25 тысяч километров пробега.

Во избежание проблем с климатом авто следует регулярно ухаживать за печкой, её мотором и всей климатической системы в целом. А как можно заменить моторчик печки, если всё же она вышла из строя, будет рассмотрено в статье.

Замена вентилятора печки в Kia Spectra

Признаки, по которым можно определить неполадки в работе моторчика печки

Если из моторчика доносится шум, а печка работает не на полные обороты, то проблема не всегда может заключаться в его поломке. Для того чтобы точно определить причину возникшей неисправности и обеспечить комфортный климат в салоне машины, необходимо оценить признаки, которые указывают на некорректную работу моторчика отопителя.

Ремонтные работы необходимы в том случае, если моторчик печки скрипит, свистит или трещит. При этом в некоторых случаях необязательно осуществлять замену моторчика — можно ограничиться тщательной очисткой крыльчатки вентилятора либо же смазкой подшипников. Если эти меры не помогают, то следует разобрать устройство и выполнить диагностику.

Крыльчатка вентилятора печки из Kia Spectra

Основные признаки, которые могут указывать на неправильную работу моторчика отопителя:

  • из моторчика доносятся сильные шумы (могут быть изношены щётки либо же возник люфт крыльчатки вентилятора);
  • слышен звук, напоминающий шелест (возможен засор крыльчатки);
  • через дефлекторы в салон автомобиля не поступает воздух (засорился фильтр либо же полностью вышел из строя моторчик);
  • печка дует на маленьких оборотах, а моторчик работает очень медленно (загрязнение фильтра, естественный износ щёток, неисправности в электрике);
  • моторчик печки в принципе не включается и не функционирует (возможный обрыв цепи питания, моторчик перегорел, переключатель вентилятора пришёл в негодность).

Ржавые элементы вентилятора печки из Kia Spectra

Как показывает практика, во многих случаях нет необходимости в ремонте моторчика печки — достаточно лишь своевременного обслуживания этого устройства. К примеру, если вентилятор дует очень слабо, после установки нового салонного фильтра данная проблема, как правило, исправляется.

Если же моторчик печки начал издавать звуки, похожие на свист, либо же просто перестал работать, то необходимо как можно быстрее определить причину этого и заняться её устранением. При продолжительном использовании моторчика, который работает некорректно, можно лишь усугубить ситуацию и усложнить дальнейшие ремонтные работы.

Щётки вентилятора печки из Kia Spectra

Инструкция по замене моторчика печки на Kia Spectra

Снятие моторчика печки на автомобиле Kia Spectra для последующего ремонта или установки нового устройства — не такая сложная задача, как думают многие, особенно начинающие автолюбители. Весь спектр работ заключается в выполнении нескольких действий:

  1. Снимаем минусовую клемму на аккумуляторной батарее. АКБ в Kia Spectra
  2. Разбираем приборную панель, чтобы добраться до моторчика.
  3. Отключаем штекер питания и выкручиваем три самореза, закрепляющих моторчик на конструкции печки. Болты вентилятора печки в Kia Spectra
  4. Вытягиваем устройство вниз, параллельно покачивая его в разные стороны. Вентилятор печки в Kia Spectra
  5. Прикладываем небольшое усилие, чтобы вытащить моторчик из передней арки. Не стоит бояться сломать крыльчатку в процессе демонтажа устройства — для её изготовления используется прочный материал «капрон».
  6. Продолжаем покачивать моторчик из стороны в сторону, тем самым вытаскивая его из конструкции печки. Вентилятор печки из Kia Spectra
  7. После того как мы вытащили устройство, необходимо разобрать его и внимательно осмотреть состояние каждого конструкционного элемента. Вполне возможно, что моторчику нужна чистка от грязи. Разобранный вентилятор печки из Kia Spectra
  8. В том случае, если устройство начало ржаветь, то лучше всего выполнить его замену. Новый вентилятор для Kia Spectra
  9. Устанавливаем новый моторчик на заводское место в обратном порядке, собираем приборную панель и тестируем работу устройства. Новый вентилятор в Kia Spectra

При правильном выполнении всех этапов моторчик печки должен заработать исправно, а климат в салоне автомобиля — регулироваться без каких-либо проблем.

Ремонт и замена моторчика печки на любом авто, в том числе Kia Spectra, — это процедура, которая не имеет каких-либо технических сложностей. Достаточно лишь соблюдать инструкцию, делать всё медленно и аккуратно, а при возникновении вопросов — обращаться к знающим автовладельцам или специалистам.

А получилось ли у вас самостоятельно поменять вентилятор печки на Киа Спектра? Делитесь в комментариях, возникли ли какие-либо трудности при проведении процедуры.

Источник

Не работает печка на Киа Спектра

Не работает печка на Киа Спектра

Почему-то об этой проблеме становиться известно с наступлением холодов. На улице холодно, а согреться в машине невозможно. Попробуем вместе выяснить возможные причины неисправностей этого узла.

Меньше всего проблем в этом агрегате можно ожидать от электрооборудования. Если перестаёт работать вентилятор отопителя, проверяют предохранитель F8. Он пропускает ток до 20 А, при его исправном состоянии проверке подлежит переключатель и электродвигатель. Для этого нужно иметь измерительный прибор, хорошо подходит для таких целей тестер или мультиметр. При неработающем вентиляторе обогрев осуществляется от потока встречного воздуха.

Когда сталкиваются с такой проблемой, что двигатель вентилятора печки работает только в одном положении, следует проверить добавочный резистор электродвигателя. Вышедший из строя мотор ремонту не подлежит, его меняют новым изделием.

Почему печка не греет

Вариантов такой неисправности может быть довольно много. В первую очередь следует обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Её недостаточный уровень обеспечить охлаждение силового агрегата, а для обогрева будет недостаточно. Доливка небольшого количества тосола закрывает проблему.

Гораздо хуже, когда уровень тосола в системе на должном уровне, а тепло отсутствует. Причиной такого явления является недостаточная циркуляция жидкости в радиаторе печки. Следует разобраться с таким явлением. Препятствием на её пути может стать неработающий кран печки или засорение радиатора отопителя. Заменить кран печки не очень сложно, а вот удалить пробки в радиаторе будет проблематично.

Засорение радиатора печки может произойти по нескольким причинам:

  • Использование в системе охлаждения жидкостей, не предусмотренных инструкцией по эксплуатации автомобиля;
  • Доливка в систему «грязной жидкости»;
  • Использование для заделки протечек в системе охлаждения порошковых герметиков.

Использование воды в системе охлаждения, особенно в том случае, когда радиаторы изготовлены из алюминиевых сплавов, недопустимо. Материал радиатора корродирует от воды, разбухает и перекрывает путь охлаждающей жидкости. Поэтому, если вдруг пришлось небольшой отрезок времени проехать с водой в системе охлаждения, замените её тосолом в ближайшее время.

Большой вред радиаторам печки и системы охлаждения иногда наносят герметизирующие составы в виде порошков. Неумелое их применение в большинстве случаев создаёт проблемы для владельцев. В продаже имеются химические средства для промывки. В некоторых случаях с их помощью удаётся наладить нормальную работу системы.

Иногда виновником «холода» в салоне может оказаться заклинивший в открытом положении термостат. В этом случае жидкость перемещается по большому кругу и не успевает прогреваться до рабочей температуры. Его замена возобновит подачу тёплого воздуха в салон.

Источник

Оцените статью