- Очень подробно о замене прокладки ГБЦ Киа Спектра
- Артикулы прокладки ГБЦ Киа Спектра и других запчастей для замены
- Необходимые инструменты
- Замена прокладки ГБЦ Киа Спектра
- Демонтаж крышки головки блока
- Снятие ремешков навесного и ремня ГРМ
- Демонтаж катушек и их кронштейна
- Снятие патрубка термостата
- Снятие и установка ГБЦ Киа Спектра
- Последовательность и момент затяжки ГБЦ
- Быстрая замена ремня ГРМ Киа Спектра с двигателем 1,6 и АКПП
- Интервал замены
- Необходимый инструмент и подготовительные работы
- Процедура замены
- Блокировка коленвала
- Установка нового ремня ГРМ
- Видео замены ремня ГРМ Киа Спектра
Очень подробно о замене прокладки ГБЦ Киа Спектра
Spectra
О проблемах с прокладкой ГБЦ свидетельствуют подтеки масла между головкой и блоком цилиндров. Перегорание прокладки приводит к более серьезным неполадкам – проникновение тосола в моторное масло, перегреву двигателя. Рассмотрим, как самостоятельно проводится замена прокладки ГБЦ Киа Спектра.
Артикулы прокладки ГБЦ Киа Спектра и других запчастей для замены
Каталожные номера прокладок:
Артикулы болтов головки блока:
Артикулы и цены прокладки ГБЦ Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai-Kia | 0K2NC10271 | 3,300 |
Mando | EGHMK00007 | 1,000 |
Pmc | PGB-M016 — метал PGB-N016 — азбест | 800 500 |
Onnuri | GGHK-034 | 500 |
Patron | PG2-0376 | 700 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. |
Прокладка клапанной крышки Киа Спектра 1,6 | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Kia | 22441-2X001 | 700 |
Mando | DN224412X001 | 350 |
Pmc | P1G-B018 | 300 |
Amd | AMD.AC22 | 350 |
Patron | PG6-0218 | 450 |
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. Актуальную цену можно узнать, кликнув на артикул |
Артикулы и цены болтов ГБЦ Киа Спектра | ||
---|---|---|
Бренд | Артикул | Цена* (руб. РФ) |
Hyundai-Kia | 0K30E-10135B — длинные 0K30F-10135A — короткие | 820 720 |
Ajusa |
Необходимые инструменты
При смене прокладки ГБЦ Киа Спектра используются следующие инструменты:
- ключ двенадцатигранник на 12 (нужен для откручивания болтов ГБЦ)
- динамометрический ключ для закручивания с нужным усилием
- отвертка с плоским и крестообразным жалом
- рожковый ключ на 8, 10, 12, 14
- торцевая головка на 10, 21, удлинитель и вороток
- пассатижи.
Замена прокладки ГБЦ Киа Спектра
Перед поэтапным рассмотрением процесса замены ГБЦ, разберемся в важных нюансах:
- Для съема впускного коллектора понадобится демонтировать заднюю подушку двигателя. В мануалах данной информации нет. Многие начинают ошибочно предполагать, что проблема в искривленных шпильках. Порядок извлечения впуска: демонтаж выпуска, впускной коллектор остается зафиксированным к ГБЦ двумя наживленными гайками, снимается дроссельный узел, откручивается и демонтируется головка блока цилиндров.
В нижней части впускного коллектора откручивается крепежный кронштейн. Фиксаторы выкручиваются только в месте соединения с впуском. От ГБЦ откручивать не нужно.
Перед осуществлением работ по разгерметизации системы питания, следует снизить давление в топливном контуре. Оно равняется 300 кПа (3 кгс/м2). Давление в системе питания силового агрегата Киа Спектра снижается следующим образом:
- Автомобиль загоняется на смотровую яму.
- Селектор КПП устанавливается в положение включенной первой скорости.
- Машина устанавливается на ручной тормоз.
- Демонтируется подушка заднего дивана.
- Крестовой отверткой выкручивается три винта, и снимается защитная крышка отсека с топливным насосом.
- Зажав фиксатор из пластика, отсоединяется питающая фишка от бензонасоса.
- Заводится силовой агрегат, ожидая полной выработки топлива. По факту сгорания всего бензина, ДВС заглохнет.
- Выравнивается давление в топливном контуре посредством прокручивания стартера на протяжении 3 секунд.
- Подключается фишка питания, и монтируются остальные элементы в обратном порядке.
Также давление в системе питания ДВС снижается самостоятельно, спустя 2-3 часа после остановки мотора.
Демонтаж крышки головки блока
Пошаговая инструкция по демонтажу крышки ГБЦ Киа Спектра:
- Обесточивается бортовая сеть машины отключением сначала минусовой, а затем плюсовой клеммы от выводов АКБ.
- Декоративный кожух из пластмассы головки блока придает мотору привлекательный вид и снижает уровень шумность агрегата. Для его съема необходимо выкрутить четыре крепежных гайки на 10, накрученных на кронштейны. Далее крышка тянется вверх и снимается. Установка ведется в обратном порядке.
- Отключаются высоковольтные провода свечей зажигания, имеющую нумерацию цилиндров на изоляционном слое. Поочередно отключаются наконечники высоковольтных проводов 1 (2, 3, 4) цилиндра от свечей зажигания и держателя на ГБЦ. Затем извлекаются наконечники проводников со стороны катушки зажигания. Оценивается состояние проводов. При фиксации трещин и иных механических повреждений, рекомендуется заменить высоковольтные провода.
- Стягиваются шланги вентиляции картерных газов со штуцера клапана рециркуляции отработанных газов и крышки ГБЦ.
- Выкручивается десять крепежных болтов, и снимается крышка ГБЦ.
- Крышка ГБЦ переворачивается и из пазов извлекается прокладка.
- Тщательно очищаются и обезжириваются пазы и привалочной плоскости крышки ГБЦ.
- Укладывается новая прокладка, и производится установка крышки ГБЦ, соблюдая обратный порядок действий.
Момент затяжки болтов крышки ГБЦ — 8-10 Н/м.
Описывать снятие патрубка дроссель-короб воздушного фильтра Киа Спектра не станем – процесс довольно простой.
Снятие ремешков навесного и ремня ГРМ
На следующем этапе проводится демонтаж привода навесного оборудования и шкивов:
- Селектор КПП устанавливается в положение четвертой скорости передач, оставляя машину на ручном тормозе.
- Передняя часть автомобиля приподнимается домкратами. Подъем левой стороны позволит выставить верхнюю мертвую точку.
- Ключом на десять ослабляется затяжка трех болтов крепления шкива насоса ОЖ.
- Ключами на 12 и 14 ослабляется натяжка и скидывается ремень генератора и ГУРа.
- Снимается шкив насоса.Чтобы добраться до болтов ГБЦ, нужно провернуть распредвалы. Поэтому снимать ремень ГРМ со шкивов распредвалов нужно после откручивания болтов ГБЦ Киа Спектра.
- Зажимается тормозная педаль, используя помощь 2 человека или подходящего по длине упора. Головкой на 21 выкручивается крепежный болт шкива коленвала. После откручивания болтов и до снятия ремня ГРМ Киа Спектра нужно зафиксировать шкивы распредвалов относительно друг друга стяжкой.
- Ключом на десять выкручиваются фиксирующие элементы, и демонтируется защитный кожух ремня ГРМ. Подробнее о метках ГРМ Киа Спектра и снятии ремня написано в материале о замене привода газораспределения.
На данном этапе необходимо вытащить фишки питания с выводов форсунок, датчика температуры антифриза, распредвала, абсолютного давления, положения ДЗ и корректора ХХ. Также откручиваются болты, и отсоединяется приемная трубка от катколлектора.
Демонтаж катушек и их кронштейна
Для демонтажа катушек и кронштейнов выполняются следующие операции:
- Зажимается фиксатор из пластика, и вынимается питающая колодка конденсатора.
- Используя отвертку с плоским жалом, поддеть и выдвинуть блокиратор фиксатора колодки жгута проводов. Зажимается фиксатор, и отключатся питающая фишка от катушки зажигания. По идентичной схеме отключается колодка питания от второй катушки.
- Выкручиваются фиксирующие болты (2 шт.) держателя катушек зажигания.
- Отводится в сторону кронштейн с проводниками и держатель совместно с катушками зажигания.
- Отверткой фиксируются винты и откручиваются гайки крепления катушки к держателю, в количестве четырех штук.
- Демонтируются катушки зажигания. Монтаж ведется в обратном порядке.
Снятие патрубка термостата
Перед съемом патрубка термостата сливается охлаждающая жидкость.
- Под сливное отверстие радиатора подставляется приемная емкость.
- Открывается сливной кран, расположенный внизу, справа на радиаторе. Для исключения разбрызгивания тосола, натяните на сливной кран шланг соответствующего диаметра.
- Тосол сливается через воронку.
Стоит помнить, что тосол ядовит и смертельно опасен для живых существ.
Пассатижами ослабьте хомут патрубка термостата Киа Спектра, стяните патрубок.
Снятие и установка ГБЦ Киа Спектра
ГБЦ Киа Спектра зафиксирована десятью болтами. Два коротеньких (с желтыми шляпками, под номером 1 и 2) и восемь удлиненных. Ослабление болтов необходимо вести по следующей схеме – нижний ряд слева направо 4, 8, 9, 5, 1, верхний ряд слева направо 3, 7, 10, 6, 2. Процесс съема ГБЦ Киа Спектра:
- Выкручиваются два 2 и 8 длинных крепежных болтов по ранее представленной схеме. Для выкручивания отдельных болтов может понадобиться прокрутка распредвалов. Для этого оставили ремень ГРМ на месте. После откручивания всех болтов надо выставить метки, зафиксировать шкивы распредвалов между собой стяжкой.
- Болты извлекаются из посадочных отверстий.
- Демонтируется ГБЦ совместно с выпуском и ресивером. Операцию проще проводить вдвоем, так как головка довольно увесистая.
- Извлекается прокладка головки блока цилиндров.
- Тщательно очищаются привалочные плоскости ГБЦ и блока цилиндров. Удаляются масляные остатки из резьбовых отверстий под фиксаторы ГБЦ.
- Контролируется плоскостность ГБЦ – ребро линейки поочередно укладывается по диагонали и посередине в продольном направлении головки. Производится замер зазора между линейкой и поверхностью ГБЦ, используя щуп. ГБЦ подлежит замене при фиксации величины зазора более 0.1 мм.
- Установка ГБЦ Спектра ведется в обратной последовательности с учетом следующих нюансов:
- категорически запрещается повторное применение прокладки ГБЦ;
- смените крепежные болты головки, при затягивании они деформируются и не подлежат повторному применению.
Последовательность и момент затяжки ГБЦ
Затяжка ГБЦ Киа Спектра проводится на холодном ДВС по следующей схеме (она также есть на фото):
Помним, что 2 болта короткие (номера 8 и 7).
Протяжка болтов ведется в шесть этапов, соблюдая следующий момент затяжки ГБЦ Киа Спектра:
- Крепежные элементы протягиваются с моментом 49 Н·м (4,9 кгс·м).
- Ослабляется затяжка болтов, соблюдая обратную очередность схеме затяжки.
- Болты вкручиваются с моментом 39,2 Н·м (3,9 кгс·м).
- Крепежи докручиваются на девяносто градусов.
- Делается повторное прокручивание фиксаторов ГБЦ на девяносто градусов.
- Окончательно протягиваются болты с моментом 76–81 Н·м (7,6–8,1 кгс·м).
В дальнейшем проводится сборка и установка остальных деталей, соблюдая обратный порядок действий.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Быстрая замена ремня ГРМ Киа Спектра с двигателем 1,6 и АКПП
Сегодня к нам приехала старенькая Киа Спектра, замена ремня ГРМ, роликов и всех технических жидкостей. Процедура замены займет примерно 45 минут и не потребует каких либо специальных приспособлений и невероятных навыков автомеханика.
Интервал замены
Во всех инструкциях рекомендуется менять ремень ГРМ на 60000 километрах пробега, но где то встречал и 45000. Мы рекомендуем менять ремень ГРМ на пробеге 40, 45 тысяч, так как все мы прекрасно знаем качество наших запчастей.
Внимание! При обрыве зубчатого ремня привода газораспределительного механизма гнет все клапана.
Необходимый инструмент и подготовительные работы
Для работы нам понадобится набор торцевых головок, накидных ключей и полтора литра минеральной воды.
Блокируем задние колеса, противооткатными башмаками, снимаем переднее правое колесо и защиту картера. Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Даем двигателю остыть.
Процедура замены
Снимаем декоративную крышку двигателя. Откручиваем четыре болта на 10 верхней крышки ГРМ.
Откручиваем натяжной болт насоса ГУР, снимаем ремень гидроусилителя руля. Как то плохо сфотографировал, не очень понятно получилось.
Далее, пока вы не сняли ремень генератора ослабляем три болта на 10 крепления шкива помпы.
Ослабляем контрящий болт на 13 и натяжной на 10 и сдвинув генератор снимаем ремень генератора. После снимаем шкив помпы.
Блокировка коленвала
Стопорим коленвал, в случае АКПП, вставив специально обученную отвертку в маховик.
Если у вас механика, то застопорить коленвал можно включив пятую передачу вставив отвертку в вентиляционные отверстия тормозного диска в районе суппорта.
Внимание! Никогда не откручивайте и тем более не затягивайте болт коленвала при помощи стартера.
Откручиваем болт коленвала и четыре болта крепящие шкив.
Откручиваем четыре болтика на десять крепления нижней крышки ремня ГРМ.
Ну и еще два болта средней крышки ГРМ.
Выставляем верхнею мертвую точку. Для этого, временно закрутив болт коленвала вращаем его, обязательно по часовой стрелки до совпадения меток на звездочках распредвалов и задней крышки ГРМ.
Соответственно метка на звездочке коленвала должна совпасть с меткой на масленом насосе.
Ослабляем болт на 13 натяжного ролика ГРМ и снимаем ремень.
Обратите внимание что ремень ГРМ натягивается при помощи пружинки.
Снимаем натяжной и обводной ролики. Устанавливаем новые ролики, болт обводного затягиваем, а натяжного просто наживляем. Не забудьте про пружинку. Мне удобно установить ее сразу, некоторые ставят ее после установки ремня.
Установка нового ремня ГРМ
Проверяем совпадение всех меток, после устанавливаем новый ремень ГРМ в следующей последовательности: звездочка коленвала, обводной ролик, звездочки распредвалов, натяжной ролик.
Не забудьте про направление вращения!
Проверяем что все ветви ремня натянуты и метки не разбежались, затягиваем натяжной ролик. Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем метки.
Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Все очень просто.
Видео замены ремня ГРМ Киа Спектра
Удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла.