Особенности устройства отопителя и кондиционера Kia Spectra
На автомобиле KIA Spectra управление системой отопления и вентиляции салона выполнено автономно от системы кондиционирования воздуха при выполнении функции обогрева и вентиляции салона, удаления инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, а также обдува стекол дверей. В то же время основные элементы отопителя работают и при включении кондиционера. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера выполнены в одном блоке.
Основными узлами отопителя являются:
- теплообменник отопителя (радиатор), предназначенный для нагрева поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;
- вентилятор с электрическим приводом (нагнетатель), обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;
- заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон, от изменения положения которой зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;
- заслонки распределения воздуха, поступающего в салон из отопителя по воздуховодам отопителя или для обдува ветрового стекла.
Назначение и работа органов управления кондиционером описаны в разд. 1 «Устройство автомобиля» (см. «Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона»).
Переключатель режимов вентилятора работает независимо от положения регулятора распределения воздуха и регулятора температуры и управляет скоростью вентилятора, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.
В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы.
Компрессор с ременным приводом от шкива коленчатого вала двигателя. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, отключающая вал компрессора от шкива или соединяющая их при работе кондиционера по сигналу электронного блока управления двигателем. При работе компрессор сжимает пары хладагента, поступающие к нему из теплообменника испарителя, до высокого давления. Температура паров хладагента на выходе компрессора значительно выше, чем на входе.
Редукционный клапан встроен в компрессор и выполняет защитную функцию, срабатывая при увеличении давления на выходе компрессора более допустимого значения. Причиной срабатывания редукционного клапана может быть отказ выключателя высокого давления, электрического вентилятора и т.п.
Теплообменник конденсатора, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя и имеющий змеевик с развитым оребрением для быстрого охлаждения и конденсации сжатых компрессором до высокого значения давления паров хладагента.
Дроссельный патрубок с сетчатыми фильтрами на входе и выходе установлен в трубопровод, подводящий жидкий хладагент к теплообменнику испарителя. Дроссельное отверстие в патрубке ограничивает расход жидкого хладагента и снижает давление в испарителе. После остановки двигателя жидкий хладагент продолжает некоторое время перетекать через дроссельный патрубок из зоны повышенного давления в зону низкого давления. Протекание жидкости через дроссельное отверстие сопровождается характерным шипящим звуком, который прослушивается в течение 30–60 с после остановки двигателя и не свидетельствует о неисправности.
Теплообменник испарителя. Жидкий хладагент теплообменника конденсатора через дроссельный патрубок поступает в теплообменник испарителя, расположенный в блоке отопителя. В теплообменнике жидкость переходит в газообразное состояние, поглощая тепло. Влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя. Из теплообменника испарителя газообразный хладагент с примесью небольшого количества жидкой фракции хладагента и капель холодильного масла поступает в ресивер, который подключен к выходному трубопроводу испарителя.
Ресивер. В нижней части корпуса ресивера находится емкость с поглотителем паров воды из паров хладагента, которые, освобождаясь от влаги через специальное отверстие в заборной трубке, смешиваются с холодильным маслом. В верхней части корпуса ресивера расположены штуцера для присоединения трубопроводов. Ресивер неремонтопригоден и должен быть заменен только в сборе.
Рис. 11.1. Схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 – компрессор кондиционера; 2 – теплообменник конденсатора; 3 – дроссельный патрубок; 4 – теплообменник испарителя; 5 – ресивер; 6 – поглотитель влаги в ресивере; 7 – отверстие для смешения паров хладагента с холодильным маслом; 8 – редукционный клапан в компрессоре; А – жидкий хладагент под высоким давлением; В – жидкий хладагент под низким давлением; С – газообразный хладагент под высоким давлением; D – газообразный хладагент под низким давлением
Схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 11.1.
Внимание! Все работы по ремонту системы кондиционирования следует выполнять только при полностью разряженной системе.
Внимание! Так как пары хладагента вредны, рекомендуется разряжать и заряжать систему с использованием специального оборудования, имеющегося на специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.
Киа спектра обдув салона
Новые автомбили в наличии
у официальных дилеров в Москве
—>
5 Татарин Спектра Что достает больше всего в Спектре непродуманная схема обдува стекол в салоне. Купил Спектру в феврале 2006г, сейчас пробег 17000км. Компектация «Нормаль» без…
Что достает больше всего в Спектре непродуманная схема обдува стекол в салоне. Купил Спектру в феврале 2006г, сейчас пробег 17000км. Компектация «Нормаль» без кондишена. С проблемой плохого обдува стекол столкнулся марте-апреле и во время сильных морозов в октябре — у нас опустилось до — 28 градусов. При поездках по городу это не сильно выявлено. Во всемя поездок за городом на большие растояния при температурах ниже — 20 интесивно начинает обледеневать все задние, левое боковое стекло водителя и частично стекло переднего пассажира, пропорционально чем больше пассажиров тем сильнее. Видимо повышается влажность воздуха в салоне, а он более герметичен чем отечественные машины. Мощности обогревателя едва хватает на то чтобы оттаять участок размером с детскую ладошку возле зеркала. Печка при этом работает в режиме обдува лобового стекла, при переключении на обогрев салона (верхний) начинает замерзать лобовое стекло. Боковые диффузоры (обогрев салона) тоже работают по разному — если со стороны пассажира при обдуве лобового стекла есть небольшой поток воздуха, то со стороны водителя поток теплого воздуха отсутстует. Всвязи с чем сильно обмерзает стекло водителя. Отсуствие обзора сильно затрудняет движение во время и может привести к аварийным ситуациям. Единственный способ предотвратить обмерзание при езде — это надо приоткрыть боковое стекло водителя. Считаю что это заводской дефект особенно не афиширемый заводом, ведь машин выпущено уже достаточно а для устранения дефекта необходимы изменения в схеме обдува и отзыв машин для переделки как у делают серьезные промышленники кому важна честь фирмы. Для этого достаточно пустить воздух на боковые дефлекторы при обдуве лобовухи. Еще одна мысль — если это заводской дефект можно смело предьявлять счет к заводу изготовителю при аварийных ситуациях в морозы. Жалко что это не все прочувствовали и не поднимают эту проблему.
15 декабря
4 Айрат видимо, ты используешь рециркуляцию воздуха (включена правая кнопка). конечно, так салон прогревается быстрее, но запотевают окна, а потом-и замерзают… включи…
3 Татарин Спектра Пробовал и так и эдак. На трассе при хорошем ветре или сильных морозах за — 20 град боковые окна обмерзают, а в городе особо это не заметно. По Ощущениям не…
2 Айрат Снова перечитал твою заметку… думаю, что все таки ты используешь рециркуляцию воздуха. Ты пишешь: «Единственный способ предотвратить обмерзание при езде — это…
1 Татарин Спектра Отвечаю-режимом рециркуляции воздуха пользуюсь только когда надо очень быстро прогреть салон, а в остальном при езде поток идет с улицы, рукоятка обогревателя…
Марина Подскажите, пожалуйста, когда останавливается на светофоре, рычаг на «D» идёт вибрация на руль, трясётся. Подушки все поменяны.…
Александр Печка работает включил выключил , скорость регулируется, но летом только понял , что когда еду за 60км в час , то она работает как на 1 скорости и не…
1 Ольга Может быть кто-нибудь подскажет. При движении назад и при остановке, когда нога на тормозе\ перед светофором\ машина начинает дрожать. В чем причина? АКПП.…
Александр Всем привет у меня такая проблема , в богажнике в правом отсеке для всяких безделушек началась скапливаться вода, я залез туда и офигел , когда начел отвёрткой…
1 Адилжан Всем ассалаумагалейкум ребята подскажите пожалуйста на киа спектра 1.6 2006г от какой машине подходит бендикс или стартер целиком…
Артем Здравствуйте,можете ли помочь советом?У меня не горит освещение при открывании дверей,плафон находиться по середине салона автомобиля.Лампочка стоит новая…
Гена Здравствуйте подскажите кия спектра 2007год. Автомат ехал по трассе обогнал машину.и стали большие обороты когда давиш педаль газа а машина не едит при больших…
1 Натали Подскажите что делать, на киа спектра, сначала начала проваливаться педаль газа и она будто захлебываясь дёргалась с места, а потом перестала греть печка,…
Ромул Подскажите пожалуйста . С каких автомобилей подходит торпеда в сборе для установки на Киа спектра . А то хочется обновить авто но не хочу менять сам…
Здравствуйте! может кто менял наружные пороги ? от чего подходят на кио спектру ижевскую? заранее благодарен.…
Александр Доброго времени суток всем! Подскажите пожалуйста Отопитель в сборе от спектры 2009 года поставить в спектру 2006 года возможно?…
Сергей Здравствуйте подскажите от какой стеклоподъемник электрический левый передний побходит на киа спектра 2006 года…
1 Денис На киа- спектре 2008г при долгой езде по городу , возникает сильный свист и машина теряет обороты и почти глохнет. Ремни новые в сервисе поставили на генератор…
это регулятор холостого хода, нужно его снять почистить, а также по чистить дросельную заслонку и заменить прокладку дроссельной заслонки, она у тебя воздуху…