Замена ламп Kia Spectra 2000-2011
Перед заменой ламп в фарах, фонарях и перед ремонтом другого электрооборудования отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
Для замены ламп блок-фары выполните следующие операции.
Замена ламп для наглядности показана на снятой блок-фаре.
2. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
3. . поверните крышку фары против часовой стрелки.
Показана замена ламп левой фары. Лампы в правой фаре расположены симметрично, заменяют их аналогично.
5. Отсоедините от лампы колодку жгута проводов.
6. Выведите пружинный фиксатор из крючка на отражателе.
8. . и выньте лампу головного света.
Не касайтесь пальцами колбы лампы, так как галогеновая лампа сильно нагревается и жировые пятна вызовут потемнение колбы. Берите лампу за колбу только в чистых перчатках или чистой тряпкой. Если на лампе все-таки остались жировые пятна, удалите их спиртом.
9. Вставьте новую лампу в отражатель, установите на место пружинный фиксатор лампы и подсоедините к лампе колодку жгута проводов.
10. Поверните патрон лампы габаритного света против часовой стрелки и извлеките его из блок-фары.
11. Извлеките из патрона лампу.
12. Вставьте в патрон новую лампу и установите патрон на место.
13. Установите на место крышку фары.
14. Поверните патрон лампы указателя поворота против часовой стрелки.
15. . и извлеките его из блок-фары.
16. Поверните лампу против часовой стрелки.
17. . и извлеките из патрона.
18. Установите новую лампу в патрон и патрон в блок-фару.
Для замены лампы в противотуманной фаре выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
3. . и отсоедините колодку жгута проводов.
4. Поверните патрон против часовой стрелки и извлеките его из фары.
Не касайтесь пальцами колбы лампы, так как галогеновая лампа сильно нагревается и жировые пятна вызовут потемнение колбы.
5. Установите лампу в сборе с патроном в порядке, обратном снятию.
Для замены лампы бокового фонаря указателей поворота выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите боковой фонарь указателей поворота (см. «Замена бокового фонаря указателя поворота» ).
3. Извлеките лампу из патрона.
4. Вставьте новую лампу в патрон, а патрон в корпус указателя.
5. Установите боковой фонарь указателей поворота в порядке, обратном снятию.
Для замены любой лампы в заднем фонаре выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
3. Поверните патрон лампы против часовой стрелки.
4. . и извлеките патрон из фонаря.
5. Нажмите на лампу, требующую замены, поверните ее против часовой стрелки.
6. . и выньте лампу из патрона.
7. При установке новой лампы выступы на лампе должны попасть в прорези на патроне. Затем зафиксируйте лампу в патроне, повернув ее до упора (на 90°) по часовой стрелке.
8. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Для замены лампы в заднем противотуманном фонаре выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Поверните патрон против часовой стрелки и извлеките его из заднего противотуманного фонаря.
3. Нажмите на лампу, требующую замены, поверните ее против часовой стрелки и выньте лампу из патрона.
4. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Для замены лампы в фонаре освещения номерного знака выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Выверните два винта крепления.
3. . и снимите рассеиватель фонаря.
4. Извлеките бесцокольную лампу из патрона.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
7. Аналогично замените лампу во втором фонаре освещения номерного знака.
Для замены лампы в дополнительном стоп-сигнале выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Снимите облицовку дополнительного стоп-сигнала (см. «Замена дополнительного стоп-сигнала» ).
3. Нажмите на лампу, поверните ее против часовой стрелки и выньте из патрона (для наглядности показано на снятом дополнительном стоп-сигнале).
4. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Для замены лампы в переднем плафоне освещения салона выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
3. . и снимите рассеиватель плафона освещения салона.
4. Извлеките лампу из патрона.
6. Установите рассеиватель плафона.
Для замены лампы в центральном плафоне освещения салона выполните следующие операции
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
3. . и снимите рассеиватель плафона освещения салона.
4. Извлеките лампу, преодолев усилие пружинных контактов.
6. Установите рассеиватель плафона.
Для замены лампы в плафоне освещения багажника выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
3. . и извлеките плафон из отверстия в кузове автомобиля.
4. Отожмите пружинный контакт и извлеките лампу.
5. Вставьте новую лампу в плафон.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Для замены лампы подсветки выключателя (замка) зажигания выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
3. Извлеките патрон лампы из гнезда в антенном блоке иммобилизатора.
4. Снимите с лампы светофильтр.
5. Извлеките лампу из патрона.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Как поменять лампу ближнего света на Kia Spectra?
Сегодня мы самостоятельно заменим лампу ближнего света на Киа Спектра как корейской, так и отечественной сборки. Заодно выясним, какой тип осветительных приборов стоит в фаре этого автомобиля.
Какие лампы нужны
На этот счет бытуют несколько мнений. Кто-то утверждает, что в Киа Спектра за дальний и ближний свет отвечают две раздельные лампочки с цоколем H7, кто-то говорит, что в ранних выпусках Киа Спектра (в частности, до 2007 года выпуска) стоят двуспиральные лампочки H4 – дальний + ближний. Попробуем разобраться в этом вопросе.
Прежде всего, и в корейских, и в российских (производство ИжАво) с самого начала выпуска за дальний и ближний свет отвечали два раздельных прибора с цоколем H7. Это хорошо заметно даже по их оптике, не изменившейся на протяжении всего срока выпуска (до 2011 г.).
Откуда тогда появился миф о лампочках Н4, и миф ли это вообще? Оказывается, не миф. В эти же годы на американском рынке продавались Kia Sephia и Kia Shuma под именем Kia Spectra. Как раз американские Спектры и имели такие лампочки, что тоже заметно по их фарам.
Итак, мы не в Америке, и можно считать, что в Киа Спектра на ближнем свете стоят лампочки с цоколем H7 мощностью 55 Вт.
На некоторых модификациях Kia Spectra тип используемых в них ламп отлит прямо на стекле светового прибора.
Стоит ли ставить светодиодные
Поскольку промышленность выпускает светодиодные автомобильные лампочки с цоколем H7, возникает вопрос: стоит ли в Киа Спектра штатные галогенки менять на полупроводниковые?
Если верить рекламе маркетологов, то «диодный ближний свет – лучше для мужчины нет». Так ли это? Если фара сконструирована специально для использования в ней светодиодных ламп, то, возможно, и так. Светодиоды долговечны, экономичны, создают хороший световой поток. Но здесь ключевая фраза: «если фара сконструирована».
Оптика Киа Спектра рассчитана на использование галогенных источников света. Если просто «воткнуть» в нее светодиодные, то возникнет ряд довольно серьезных проблем с ближним светом:
- Лампа нужной мощности просто не войдет на место штатной ближнего света в Киа Спектра, а защитная крышка не закроется. Придется что-то «колхозить», а это едва ли понравится как лампе, так и самому фонарю. Диодные же приборы стандартных типоразмеров просто не обеспечат необходимую освещенность.
- Оптика Киа Спектра рассчитана на лампу накаливания. После установки в нее светодиодного источника будет нарушена светотеневая граница, которую невозможно откорректировать регулировкой. Лампочка будет больше светить в глаза встречным водителям, чем на дорогу.
- Устанавливая светодиодную лампу в блок-фару для галогенной, мы нарушаем законодательство (часть 3 статья 12.5 КоАП РФ), а значит, не пройдем техосмотр. А при встрече с сотрудниками ДПС можем лишиться права управления автомобилем на год.
Единственный приемлемый вариант – заменить штатную оптику на ту, которая предназначена для установки светодиодных ламп. Лично я такой оптики для Киа Спектры в продаже не видел.
Как заменить
Прежде всего разберемся, где находится лампочка ближнего света. Киа Спектра комплектуется блок-фарами, в которых, как мы определились ранее, модули дальнего и ближнего света раздельные. Тот, что в центре фары (на фото помечен стрелкой), и отвечает за ближний.
Итак, чтобы поменять лампы ближнего света, необходимо добраться до тыльной части блок-фар и найти средний модуль. Сделать это можно из моторного отсека, причем к правой фаре доступ практически свободен. А чтобы добраться до левой, возможно, придется снять аккумуляторную батарею. Впрочем, очень многие справляются с этой задачей и без демонтажа АКБ.
Для примера рассмотрим алгоритм замены лампочек в левой фаре Киа Спектра. Открываем капот и высматриваем люк модуля ближнего света. Он имеет самый большой диаметр и, как мы выяснили, расположен примерно посередине блок-фары.
Отворачиваем ее против часовой стрелки.
Важно! Пластик крышки со временем пересыхает и становится хрупким. Отворачивая крышку, не прилагай усилия к двум или трем ее ребрам – они могут просто отломиться. Оптимальный вариант – захватить крышку по всей окружности при помощи куска ткани.
Под крышкой мы наблюдаем колодку питания, надетую на цоколь лампочки. Отжимаем фиксатор и снимаем колодку.
Лампа крепится при помощи пружинного фиксатора, который на фото ниже я пометил стрелкой. Его можно отжать и откинуть голыми руками.
Откидываем фиксатор и вытаскиваем сгоревшую лампочку. Достаем из упаковки новую и устанавливаем на место сгоревшей.
Важно! Галогенную лампу нельзя брать голыми руками за стеклянную колбу. Оставшиеся на стекле потожировые следы при включении прибора сгорят и вызовут локальный перегрев стекла. В результате колба просто расплавится. Поэтому операцию замены лучше проводить в чистых хлопчатобумажных перчатках.
Защелкиваем фиксатор, заворачиваем защитную крышку.
Что делать, если лампы все равно не горят
Нередко случается, что даже после замены лампы фары не оживают. Причин возникновения такой проблемы может быть несколько:
- Во время перегорания спирали произошел бросок тока (для галогенных источников света это, скорее, правило, чем исключение). В результате сработал предохранитель, питающий фару. Метод устранения очевиден – замена предохранителя на новый с тем же номиналом. Где его (предохранитель) найти в Киа Спектре, я расскажу в последнем разделе статьи.
- Изоляция питающего фару провода перетерлась, и произошло замыкание на кузов Киа Спектры. Результат – сгоревший предохранитель и нередко лампа (тот же скачок тока). Устраняется такая неисправность осмотром жгута питания фары и изоляцией поврежденного участка с заменой предохранителя.
Где найти предохранитель ближнего света
В Киа Спектра предохранители, отвечающие за питание ламп ближнего света, расположены в подкапотном блоке предохранителей, который на фото ниже обозначен позицией 1.
Отжимаем защелку и получаем доступ к предохранителям. За левую и правую фару отвечает один предохранитель под номером 36 (фото ниже).
Номинал штатного предохранителя обеих фар ближнего света – 10 А. В совокупности обе лампы ближнего света (штатные H7 55W) потребляют ток до 9.5 А. Таким образом, предохранители, установленные производителем, работают практически на пределе своей прочности. Не будет ничего странного, если в один прекрасный момент они сгорят без видимой причины от малейшего скачка напряжения в бортовой сети.
Итак, надеюсь, ты убедился, что на Kia Spectra заменить лампочки ближнего света можно собственными руками в считаные минуты. И нет никакого смысла привлекать для этой работы специалистов, которые возьмут за эту простую работу немалые деньги.