- Технические характеристики «Киа Спектра» и отзывы владельцев о поведении на дороге
- «Киа Спектра» – класс автомобиля
- Характеристики
- Внешний вид
- Салон и багажник
- Двигатели
- Расход топлива
- Трансмиссия
- Ходовая
- Электрооборудование
- Скоростные характеристики
- Комфорт и безопасность
- Поведение на асфальте и по бездорожью
- Отзывы владельцев
- Комплектации Киа Спектра 1 поколения
- Двигатель, коробки и комплектации
- Комплектаций Kia Spectra 1 (SD) поколения 2004-2011
Технические характеристики «Киа Спектра» и отзывы владельцев о поведении на дороге
Корейский автомобиль Kia Spectra можно встретить только на вторичном рынке, но устаревшей машину назвать трудно. Водители с небольшим бюджетом, рассчитывающие на надежное транспортное средство с хорошей ходовой, обращают внимание именно на эту модель. И «Киа Спектра» по характеристикам и цене оправдывает ожидания.
«Киа Спектра» – класс автомобиля
Семейное авто – переднеприводный 5-дверный седан – создали на платформе Киа Сефия. В глаза бросались изменения: автомобиль раздался вширь и длину, внушительнее стала колесная база, «подрос» клиренс. Спортивный вид авто вызвал интерес пользователей.
Автозавод Kia Motors выпускал модель с 2004 по 2006 год. С 2005 года машина стала сходить с конвейеров Ижевска.
Сначала пользователи могли купить «Спектру» в базовой модификации, затем в улучшенной, хорошо укомплектованной версии. В первом случае владельцы получали скромную тканевую обивку салона, противотуманные фары, автомагнитолу и зеркала с электроприводом.
Когда машина пережила небольшой рестайлинг и появилась третья серия машин, технические характеристики Kia Spectra улучшились, комплектация стала богаче. Автомобиль получил обогрев зеркал заднего вида, передние противотуманки, кондиционер с ручным управлением.
«База» была оснащена механической трансмиссией, третье поколение – прогрессивным автоматом. В «люксовых» комплектациях азиатская модель имела телескопическую антенну, подогрев передних сидений, систему ABS.
В 2007 году в Корее прекратили выпуск машин этой марки, но Ижевск работал еще до 2010 года, создав около 110 тыс. единиц «Киа Спектра» (FB2272).
Интерес к авто малого класса В (small car) стал снижаться, продажи упали. Однако недорогая и практичная машина еще многим служит в поездках по городу, ведь достать запасные части и отремонтировать «корейца» нетрудно.
Характеристики
Автомобили, собранные в Ижевске, отличаются хорошим качеством: российские специалисты ездили на обучение в Корею. На производство было затрачено 100 млн долларов.
Внешний вид
Экстерьер «Спектры» вычурным или оригинальным назвать нельзя. Скорее, это простой и сдержанный внешний вид, без излишеств и изысков.
Спереди кузов демонстрирует опрятную галогенную оптику и круглые противотуманки. Между головными фарами расположена аккуратная небольшая радиаторная решетка в виде перевернутой трапеции. Капот удлиненной формы, рельефный.
Задний бампер массивный, украшен оригинальными треугольными фонарями. Крыша багажника увенчана небольшим спойлером.
Колесные арки скошены под диски с посадочным диаметром R14. Боковая часть автомобиля привлекательная: по дверям пущены хромированные молдинги, от головных до задних огней проходит плавная соединительная линия.
- длина, ширина, высота (ДхШхВ) стали 4510х1720х1420 мм;
- колесная база увеличилась до 2560 мм;
- клиренс изменился ненамного – 154 мм.
Дорожный просвет не позволяет использовать машину в сельской местности на дорожном полотне с ухабами.
Салон и багажник
Дизайн салона так же, как и внешности, очень архаичен и скучен: такое решение было модным в азиатском секторе в конце прошлого столетия. В отделке использован дешевый текстиль и жесткий пластик. Но если вы не гонитесь за изысками, эргономика и функциональность внутренности машины вполне устроит. Все просто и практично:
- вентиляционные дефлекторы на консоли;
- обычные цифровые часы;
- очечник с пепельницей;
- колесики для ручного управления кондиционером;
- ниша для мелочей;
- под рычагом коробки передач – подлокотник с боксом и подстаканник;
- четыре динамика.
Однако консоль выполнена из прочного, хорошо подогнанного пластика, а в некоторых модификациях – из дерева. Конструкция руля с гидроусилителем примитивна – четыре спицы.
О комфорте экипажа разработчики проявили особую заботу: не тесный салон располагает двумя рядами удобных сидений. Передние кресла с боковой поддержкой регулируются в довольно большом диапазоне. Конфигурация заднего дивана с мягкой набивкой также очень удачна.
Под рукой водителя, на двери, расположены кнопки включения и блокировки всех стеклоподъемников. Есть центральный замок. А телескопическая антенна. как это было принято, — в левом заднем крыле.
Багажник не впечатляет объемом: всего 440 л. При сложенных задних диванах получается 1125 л полезного пространства. Но груз размещать трудно: мешают арки шасси, которые сильно вдаются внутрь. Для запасного колеса и набора инструментов предусмотрено углубление под полом «трюма». Багажное отделение открывается ключом.
Двигатели
Изучать технические характеристики «Киа Спектра» 2007, 2008 гг. интересно с моторов. Корейцы взяли за основу и модернизировали силовой агрегат S6D с «Мазды B6». Это 16-цилиндровые 4-тактные агрегаты с объемами от 1,5 до 2,0 литра.
Большую любовь заслужила 1,6-литровая установка с двумя распредвалами и инжекторным впрыском: корейские модели стали лидерами продаж. С таким мотором автомобиль отдавал 101 лошадиную силу. Этого хватало, чтобы разогнать авто до заветных 100 км/ч за 12 секунд. Стрелка спидометра останавливалась в красной зоне на отметке 180 км/ч.
Отлично работающие каталитический нейтрализатор и гидротолкатели клапанов улучшили технические характеристики «Киа Спектра» 2008.
Однако гидрокомпенсаторы производят слишком большой шум, а рабочий ресурс силовых установок ижевской сборки – 50-60 тыс. км. Капитальное восстановление требовалось по причине слабого ремня ГРМ: обрыв элемента оканчивался загибом клапанов.
Также читайте: Kia Sportage: характеристики автомобиля и его параметры, грузоподъемность и объем двигателя
- после 140-150 тыс. км на спидометре клапанная крышка начинает пропускать масло;
- перегреваются и повреждаются прокладки головки БЦ;
- часто выходит из строя измеритель расхода воздуха.
Последняя проблема присуща «Спектре» 2008 года: МАР-сенсор ранних моделей работал надежнее, как отмечают отзывы владельцев.
Двухлитровый агрегат развивал мощность 140 л. с. А разгон до 100 км/ч составлял 11,6 сек. Это не самый выдающийся параметр, но городской седан не претендует на высшие показатели.
Расход топлива
«Спектре» свойственна спокойная, размеренная езда. К бензину двигатели не привередливы.
- в городском ритме мотор тратит 8,2 л на 100 км;
- на трассе – 6,2 л;
- в смешанном режиме – 7,1 л.
Экономный расход горючего поставил «Киа Спектру» в ряд привлекательных бюджетных моделей.
Трансмиссия
Моторы с большим объемом работают в тандеме с двумя видами трансмиссии: 5-ступенчатой очень надежной «механикой» и 4-скоростным автоматом (4EAT или F4A-EL).
В пару к двигателям меньшего объема устанавливают только АКПП. В авто российской сборки – это коробка A4CF2. В старших поколениях идут оригинальные агрегаты, в моделях после 2007 года – китайские трансмиссии.
По отзывам автовладельцев, МКПП демонстрирует послушание, четкое переключение передач.
Ходовая
Технические характеристики Kia Spectra 2007 будут неполными без описания ходовой части корейского автомобиля. Очень надежной ходовую не назовешь. Проблемы возникают к 100 тыс. км на спидометре.
- амортизаторы;
- шаровые опоры;
- рулевая рейка, которая начинает течь;
- пыльники ШРУС.
Последний узел страдает от хлипких хомутов, которые быстро рвутся.
Передняя подвеска – стандартный Макферсон. Задняя – многорычажная. В целом, подвеска мягкая, но служит недолго.
Электрооборудование
К электрической части претензий водителей нет: проводка и плавкие предохранители надежные, долго работают в штатном режиме. В генераторе есть выпрямитель, а бортовое напряжение контролируется электроникой. Энергоемкость аккумулятора – 55 мАч.
Проблемы с проводкой возникают, когда автовладельцы устанавливают охранную сигнализацию. Вмешательство в электросеть часто заканчивается проблемами с топливной помпой.
Скоростные характеристики
Топливный бак машины вмещает 50 л горючего. Объема хватает на 700-800 км пути. Моторы одинаково хорошо работают на бензине Аи-92 и Аи-95. Второй предпочтительнее, и только высокого качества.
Производитель не рекомендует разгоняться более чем 180 км/ч. Тормозная система работает безотказно. В машине два независимых тормоза: стояночный и ходовой. Эффективность системы обеспечена диагональным разделением контуров.
Передние тормоза на «Спектре» дисковые, сзади установлены барабанные конструкции. Сроки износа колодок средние: передние изнашиваются к 40 тыс. км на спидометре, задние служат до 20 тыс. км пробега.
Колеса подобрать нетрудно: посадочный диаметр – от R14 до R16 с разболтовкой 4х100.
Комфорт и безопасность
Передвижение на корейском автомобиле довольно комфортное: на заднем диване могут свободно разместиться 3 ездока средней комплекции.
В аварийных ситуациях экипаж оберегают 6 подушек безопасности. От травм в нештатных ситуациях спасают и ремни с надежными креплениями и регулировкой.
Поведение на асфальте и по бездорожью
Ощущения водителей за рулем хорошие: машина слушается управления, уверенно маневрирует. Но такое поведение свойственно на ухоженном дорожном полотне. Разгонные и тормозные качества высокие на сухом покрытии, но на снегу и льду «Киа Спектра» пробуксовывает.
Технически характеристики Kia Spectra 2008 говорят о том, что «азиат» – чистый «горожанин». Стоимость машины на вторичном рынке не превышает 350 тыс. рублей (в комплектации «Люкс»). Автоворов «Спектра» не прельщает.
Отзывы владельцев
В комментариях автовладельцев, оставленных в социальных сетях и на тематических форумах, высвечены плюсы и минусы модели.
Езжу на 1,6-литровом «Киа Спектра», накатал почти «круг». Что радует: серьезный внешний вид, вполне европейский, сдержанный. Ходовые характеристики высокие: разгон, повороты. Машина заводится при минус 38 градусах. Салон строгий, добротный: «сверчков» нет. Кресла выезжают на большую длину. Огорчен шумом из-под капота, но спасает музыка. Пока менял только ролики ГРМ.
Выбрал корейский автомобиль «Спектра», потому что видел, как такая машина попала в ДТП. Очень крепкий кузов, подушки сработали безотказно. Подумал, что безопасность – самое главное на дороге. Уже проехал 47 тыс. км, пока ничего не ломалось. По собственной прихоти поменял заводские стойки на газовые и поставил более жесткую пружину амортизатора. Что не нравится: шумоизоляция слабая (но можно доработать), на неровной дороге скрипит пластик доски приборов, расход топлива великоват: до 11 л в городе.
Сразу о минусах. Не доволен стойками амортизатора и низкой посадкой: три человека сзади и мешок картошки сажают машину на брюхо. Ремень ГРМ порвался на 35 тыс. км пробега, пластик скрипит. Но в остальном очень рад: красивое авто, резвый мотор. Оптика не беспокоит, родной аккумулятор на морозе не подводит. Нравится опция с подогревом зеркал заднего вида.
Комплектации Киа Спектра 1 поколения
Spectra
Двигатель, коробки и комплектации
Двигатель | Коробка и привод | Комплектации |
---|---|---|
1,6 бензин S6D | 5МКПП передний | Стандарт Комфорт Комфорт+ |
4АКПП передний | Стандарт Люкс |
Комплектаций Kia Spectra 1 (SD) поколения 2004-2011
Опции | Комплектации Киа Спектра 1 поколения для РФ 2004-2011 | |||
---|---|---|---|---|
Стандарт | Комфорт | Комфорт+ | Люкс | |
Внешность, свет и зеркала | ||||
Алюминиевые диски R14 | V | V | V | |
Передние противотуманные фары | — | V | V | V |
Электрорегулировка боковых зеркал | — | V | V | V |
Подогрев боковых зеркал | — | V | V | V |
КОМФОРТ и САЛОН | ||||
Вертикальная регулировка руля | V | V | V | V |
Отделка салона ткань | V | V | V | V |
Подогрев передних кресел | — | — | — | V |
Центральный замок | V | V | V | V |
Передние стеклоподъемники с электроприводом | V | V | V | V |
Задние стеклоподъемники с электроприводом | V | V | V | V |
Кондиционер | V | V | V | V |
БЕЗОПАСНОСТЬ | ||||
Антиблокировочная система (ABS) | — | — | V | V |
Распределение тормозного усилия (EBD) | — | — | V | V |
Иммобилайзер | V | V | V | V |
Задние тормоза барабанные | V | V | — | — |
Дисковые задние тормоза | — | — | V | V |
Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.
- Евгений к записи Меняем мотор печки Nissan X-Trail T31
- Михаил к записи Меняем масло в МКПП Nissan X-Trail
- Семен к записи Меняем масло в МКПП Nissan X-Trail
- Михаил к записи D4FB — хороший дизельный двигатель Хендай/Киа
- Валерий Юрьевич к записи D4FB — хороший дизельный двигатель Хендай/Киа