Стук гидрокомпенсатора в двигателе киа спектра
Удар горячего двигателя очень часто может быть причиной гидравлических подъемников. Есть 7 причин, по которым гидравлические подъемники сильно нагреваются.
Признаки стука гидрокомпенсаторов на горячую
Автолюбителю очень важно знать, как понять, что стучит один или несколько гидроподъемников. В конце концов, его стук можно легко спутать с другими звуками, если есть проблема с поршневым пальцем, гильзами коленчатого вала, распределительным валом или другими деталями внутри двигателя.
Воздействие горячего гидравлического подъемника можно диагностировать, открыв капот. Звуки начнут доноситься прямо из-под крышки клапана. Тон звука специфический, характерный для удара металлических деталей друг о друга. Некоторые сравнивают это со звуком щебетания кузнечика. Что характерно: удары от неисправных компенсаторов случаются вдвое чаще, чем обороты двигателя. Следовательно, когда частота вращения двигателя увеличивается или уменьшается, детонационный шум от гидравлической системы будет вести себя соответствующим образом. При выпуске газа будут слышны звуки, как будто клапаны не отрегулированы.
Стук гидрокомпенсатора в двигателе киа спектра
Чтобы удалить воздух из гидравлических лифтов, действуйте следующим образом:
— проверить уровень масла в картере и, при необходимости, довести до нормы;
— запустить двигатель и дать ему прогреться на холостом ходу 1
— увеличить частоту вращения коленчатого вала до 3000 мин-1, затем резко снизить ее до холостого хода и оставить двигатель на холостом ходу на 15 с;
— повторить цикл и проверить, исчез ли шум исполнительного механизма клапана. Если гидроподъемники в хорошем состоянии, шум исчезнет через 10 минут
— после исчезновения шума повторить цикл удаления воздуха еще 5 раз;
— запустить двигатель на холостом ходу
ход 1
3 минуты и убедитесь, что шум техники
управление клапаном, но исчезло.
Если шум привода клапана не исчезает после прокачки и прогрева двигателя до рабочей температуры, определите неисправные гидравлические толкатели.
1. Остановите двигатель и сразу после остановки снимите крышки впускного отверстия и головки блока цилиндров.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ на такте сжатия .
3. Чтобы проверить работу гидравлических подъемников, нажмите на рычаг нажимного рычага, опирающегося на гидравлический подъемник. Если рычаг можно перемещать с небольшим усилием или без него, гидравлический подъемник неисправен.
4. Аналогичным образом проверьте состояние гидроподъемников остальных цилиндров (порядок работы цилиндров 1-3-4-2).
После того, как вы определили неисправные гидравлические подъемники, необходимо сначала попытаться их помыть.
Стуки в двигателе Kia Spectra 2000-2011
Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража. Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире.
Если у вас на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, воспользуйтесь услугой эвакуатора, так как автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач, можно буксировать только при установке рычага селектора в положение «N» со скоростью не более 15 км/ч и на расстояние не более 10 км.
Стук коренных подшипников – очень опасный, двигатель следует немедленно остановить. Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).
Стук шатунных подшипников – очень опасный, двигатель следует немедленно остановить. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук поршневых пальцев – опасный; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук изношенных поршней и цилиндров – неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.
Стук клапанов – неопасный, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.
Детонационные стуки – избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля. Причины – отказ датчика детонации, применение низкооктанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагарообразование в камерах сгорания. Необходимо провести диагностику системы управления двигателем с помощью специального оборудования (сканера), применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.