- Замена жидкости ГУР Киа Спектра и шланга высокого давления
- Замена жидкости ГУР Киа Спектра
- Когда менять
- Сколько и какое масло использовать
- Замена масла
- Замена шланга высокого давления ГУР Киа Спектра
- Сколько специальных жидкостей и какие масла подходят для Киа Спектра
- Заправочные объемы и марки масел, жидкостей Kia Spectra
- Сколько и что заливать в Кия Спектра
Замена жидкости ГУР Киа Спектра и шланга высокого давления
Spectra
Масло в ГУР (гидроусилитель руля) является важным элементом, обеспечивающим правильное функционирование рулевого механизма. Рассмотрим шаги, требуемые для того, чтобы замена жидкости ГУР Киа Спектра прошла безопасно и эффективно, а также поделимся полезными советами и рекомендациями для обслуживания и поддержания оптимальной работы ГУР.
Замена жидкости ГУР Киа Спектра
Важно регулярно проверять и поддерживать объем этого масла, чтобы избежать возникновения значительных неполадок с гидроусилителем.
Когда менять
Исходя из рекомендаций изготовителя, масло в системе ГУР не требует смены на протяжении полного срока использования авто. Но в случае, если масло в резервуаре значительно загрязнено и приобрело темный оттенок, рекомендуется провести замену.
Помимо этого, следует учесть следующие рекомендации: при простом использовании авто с годовым пробегом до 10 тыс. км рекомендуется заменять жидкость ГУРа раз в 3 года, а при постоянной эксплуатации или годовом пробеге более 30 тыс. км — заменять ее раз в год.
В процессе использования гидроусилителя руля его компоненты изнашиваются. Как итог, металлическая пыль и грязь попадают в масло. Поэтому в случае обильного загрязнения и изменения цвета жидкости на более темный, рекомендуется также убедиться в работоспособности насоса ГУРа и рулевого механизма. Возможно, требуется их обслуживание.
Сколько и какое масло использовать
PSF-III является ответом на то, какое масло лить в ГУР в Киа Спектра. А объем жидкости, применяемой в механизме ГУР: 0,6 литра.
Замена масла
Замена масла в ГУР Киа Спектра проводится в следующем порядке:
- Размещаем упор под задним колесом, приподнимаем перед авто, используя домкрат, и устанавливаем на брусья, чтобы передние колеса были в висячем положении.
- Снимаем декоративный кожух двигателя, если он имеется.
- Осуществляем откачку самой гидравлической жидкости из емкости. Можно воспользоваться шприцем объемом 15 мл. и трубкой, надетой на его носик.
- Затем мы отсоединяем два патрубка. Важно быть осторожными, так как из них может вытекать остаточная жидкость, поэтому мы заранее подставляем подходящую емкость (это может быть пустая литровая бутылка).
- Если в бачке есть осадок, его лучше демонтировать и промыть.
- Устанавливаем длинный патрубок в вертикальное положение, а под обратный патрубок мы помещаем емкость. Имеющееся масло будет стекать оттуда.
- Затем мы отключаем провода от свечей зажигания, чтобы предотвратить запуск двигателя при повороте стартера.
- Занимаем место за рулем, запускаем стартер и начинаем вращать руль от самой крайней позиции до самой крайней позиции. В процессе поворотов основная часть жидкости уйдет из системы, так как она скапливается в крайних точках. Мы делаем это до полного удаления старой жидкости.
- Когда удостоверимся, что весь объем жидкости вытек, возвращаем бочонок на свое место и подсоединяем трубки. При этом рекомендуется промыть бочонок перед установкой. Также стоит осмотреть внутреннюю часть бочонка, чтобы убедиться, что фильтр находится в целостном состоянии.
- После этого наливаем новую жидкость до верхней отметки, садимся в автомобиль и выполняем привычную процедуру: запускаем стартер и вращаем рулем. Затем проверяем уровень жидкости и при необходимости доливаем ее. Повторяем эту операцию несколько раз, пока уровень останется стабильным. После этого подключаем обратно провода ВВ и можем запустить двигатель.
Если вы услышите странный посторонний звук из насоса ГУРа и заметите образование пены в бочонке, не волнуйтесь. Это является нормальным явлением. Продолжайте поворачивать руль до конца. Через некоторое время звук должен исчезнуть. Если объем жидкости снизился, просто добавьте немного до уровня.
Замена шланга высокого давления ГУР Киа Спектра
Иногда шланг высокого давления гидроусилителя рвется, что можно не заметить, так как масло уходит достаточно медленно. Для ремонта вам понадобится новый шланг высокого давления ГУР Киа Спектра с артикулом 0K2A23249YC. Есть аналог Raon CYHB-002, отзывы у него не очень хорошие. Но запчасть стоит дорого, поэтому можно заказать деталь в компании занимающейся шлангами высокого давления. Рассмотрим процесс смены.
Первым делом демонтируем защиту, а затем отсоединяем шланг обратки и сливаем старое масло, вращая руль. Теперь снимаем накладку двигателя, откручиваем трубку подачи от насоса ГУРа и освобождаем крепежи, фиксирующие трубку. Снизу откручиваем крепеж, удерживающий трубки подачи и обратки, другой конец трубки от рулевой рейки также откручиваем для последующего ее извлечения. Теперь закрепляем гайку верхнего шланга и откручиваем нижнюю часть.
Сколько специальных жидкостей и какие масла подходят для Киа Спектра
Kia Spectra – достойное авто корейского производства. При правильном уходе владельцам, как правило, не доставляет хлопот. Модель выпускалась с 2000 по 2011 год. Представлена в двух типах кузова – седан и хэтчбек. Комплектуется бензиновыми и дизельными силовыми установками разной мощности – 88 – 140 л.с. Трансмиссия – передний привод, механическая или автоматическая коробка передач.
Заправочные объемы и марки масел, жидкостей Kia Spectra
Место заправки/смазки
Наименование масла/жидкости
Сколько и что заливать в Кия Спектра
Объем топливного бака – 50 л. Производитель рекомендует заливать в бензиновые моторы горючее АИ – 95 или АИ – 92, в дизельные – качественное ДТ.
Регламент замены – 15 тысяч км. Если годовой пробег меньше, то один раз в год. Обьем заправки 3,5 л.
В инструкции по эксплуатации указано масло SAE 10W30 допуск ILSAC GF3 или API SG. Производитель залил корейскую смазочную жидкость SK ZIC A+ 10W30. Можно использовать аналоги, стоимость которых ниже.
Согласно ТО меняться антифриз должен раз в 60 тысяч км пробега или в 4 года. Подойдет карбоксилатный класс охлаждающей жидкости, тип G12 с оттенками красного цвета. Обьем заправки – 6,0 л.
Замену трансмиссионного масло важно проводить своевременно – каждые 60 – 70 тысяч км пробега. Для МКПП подходит смазка MTF 75W-90, для автоматической – ATF SP-III. Обьем заправки 2,8 и 5,4 л соответственно.
Заводом-изготовителем первая замена тормозной жидкости рекомендована через три года эксплуатации, последующие – через два. Подойдет DOT 3 или DOT 4.