Как продуть радиатор печки киа спектра
Способы и методы прочистки радиатора печки в машине
Обогрев в машине не прихоть, а одна из функций обеспечивающая комфортную и безопасную езду. Если образовавшийся на стеклах иней уменьшает обзор, то недолго угодить и в аварийную ситуацию.
Как всегда, в нашей стране, морозная пора приходит неожиданно. Если в очередной поездке, нажав на кнопку включения обогрева вместо теплого воздуха, из воздуховода дует холодный, значит наступил момент, когда нужна чистка радиатора печки.
Для эффективности проведения этого процесса нелишним будет понять: как работает система отопления автомобиля, какими способами и средствами можно ее почистить.
Система отопления
Печка и перепускающий кран, интегрированные в систему охлаждения машины, являются основными элементами отопления. Нагрев радиатора печки происходит за счет высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя, которая поступает и в теплообменник.
Так что если помпа в порядке, термостат работает, вентилятор печки не перегорел, воздуховоды не забиты, уровень антифриза в норме и в системе охлаждения нет воздушной пробки, то причиной плохого обогрева является загрязнение радиатора печки.
Это происходит оттого, что вся грязь, курсирующая по системе, в итоге оказывается в радиаторе отопителя, постепенно закупоривая его ячейки. Это со временем приводит к уменьшению температуры воздуха, попадающего в салон автомобиля.
Для прочистки теплообменника есть два способа: промывка радиатора печки без снятия с машины и эта же процедура, полностью демонтируя его.
Промывка без демонтажа
Первый и самый легкодоступный способ – промывка радиатора, не прибегая ни к какой разборке системы.
Делаем раствор из лимонной кислоты и дистиллированной воды исходя из пропорции 100 грамм лимонки на весь объем системы охлаждения вашей машины. Сливаем старый антифриз и заливаем раствор. Далее ездим на нем 5–6 дней. После этого срока сливаем жидкость, вместе с которой выйдет вся растворенная грязь и накипь. Заливаем новый антифриз и наслаждаемся теплом в салоне.
Второй способ требует небольшой подготовки и незначительной разборки составляющих отопительной системы автомобиля.
Для этой процедуры понадобятся:
- Компрессор или водяной насос.
- Пара шлангов с переходниками. Один конец которых, соответствует диаметру шлангов, выходящих из печки.
- Хомуты, емкость для промывочной жидкости, фумлента.
- Средство, которым будет промываться теплообменник.
Средства, которые используются, чтобы прочистить радиатор отопителя стоит осветить подробнее. В подборе таких субстанций, нужно исходить из какого материала, изготовлен теплообменник. Если радиатор алюминиевый, то недопустимо промывать его щелочными растворами, в этом случае подойдут средства с некоторым процентом кислоты в их составе. С промывкой медно-латунного теплообменника все обстоять должно с точностью наоборот.
Для процедуры промывки можно использовать профессиональные средства, такие как специальная жидкость Mannol, или подручные средства.
В выборе подручных жидкостей советы разнятся, для некоторых панацеей стал «Ксилит» или «Антинакипин» для снятия накипи в бытовых кофеварках и чайниках, другие советуют использовать обычную «Кока-колу» или молочную сыворотку, третьи нахваливают «Крот» для прочистки труб.
Но лучше использовать проверенный метод – промывку лимонной кислотой, а если отопитель медный – каустической содой.
Приступаем к процессу промывки
Для начала, подняв капот, находим два шланга обеспечивающие подвод и отвод жидкости к печке. После чего:
- в пластинах радиатора.Отсоединив эти шланги, наращиваем их, закрепив места стыков хомутами и для герметичности обмотав их фумлентой.
- Включив компрессор, выдуваем старый тосол из теплообменника.
- Заливаем разбавленной лимонной кислотой или другой выбранной очищающей жидкостью радиатор, даем ей время, до получаса, растворить грязь и отложения. В порядком запущенных случаях допускается это время увеличить до нескольких часов. Некоторые советуют, перед тем как залить, для большего эффекта нагреть раствор до рабочей температуры тосола, а в случае использования «Кока-колы», вообще, ее вскипятить.
- Слить по прошествии выбранного отрезка времени жидкость в подготовленную емкость.
- Повторять эту процедуру нужно до момента, когда из сливного шланга не пойдет, чистая жидкость.
- Подсоединив насос к одному из шлангов промыть печку под давлением чистой водой.
- Подсоединив шланги обратно, и долив тосол, нужно устранить завоздушивание системы.
Как дополнительный способ воздействия на внутренние загрязнения некоторые специалисты предлагают, подсоединив насос к одному из шлангов и опустив его в ведро, выполняющее функцию емкости для слива жидкости, погонять очищающий раствор внутри печки в разных направлениях. Для того чтобы равномерно продавить все проходы в пластинах радиатора.
В любом случае оба способа промывки без демонтажа способны очистить систему только изнутри.
Если это не помогает и из воздуховода продолжает идти холодный воздух придется демонтировать отопитель.
Промывка с демонтажем
Полный демонтаж теплообменника дело хлопотное и трудоемкое, но такой способ дает возможность его почистить не только изнутри, но и снаружи. Также такой метод лучше тем, что можно провести диагностику на случай протечек, которые можно устранить аргонной сваркой.
Если все же решились на демонтаж, то для получения доступа к печке придется отвинчивать приборную панель.
Такая разборка аналогична той, что требуется выполнить для снятия испарителя при чистке кондиционера.
После снятия торпеды нужно:
- Отсоединить патрубки, подходящие к блоку отопления. В некоторых марках машин в блоке отопления находиться испаритель системы кондиционирования, из чего вытекает, что для демонтажа печки придется отсоединять и эти патрубки.
- Аккуратно открутить блок отопления и достать его из салона.
Промывка радиатора печки таким способом облегчается в несколько раз, ведь ее можно выполнить в домашних условиях, под горячей проточной водой. Да и в случае если химические ингредиенты не помогли, то можно распаяв теплообменник почистить его вручную с помощью ершика или аналогичных подручных средств в виде дрели с длинным сверлом.
Нелишние советы
Проведя очистку теплообменника, не поленитесь заменить подводные шланги и поставить новые хомуты. Ведь станет очень обидно, когда по прошествии нескольких дней в салоне опять будет холодно, а всему виной окажется небольшая дырочка в шланге или ослабившийся хомут приведшие к попаданию воздуха в радиатор печки.
Периодически прочищайте воздуховоды от листвы и грязи, которые могут снизить эффективность обогрева.
Используйте качественную охлаждающую жидкость, чтобы не допустить повторного загрязнения отопителя примесями, находящимися в низкокачественном антифризе.
Периодически включайте вентилятор на максимальные обороты, для продувки внешних ребер радиатора.
Снятие радиатора отопителя Kia Spectra
Перед началом работ по снятию радиатора отопителя, следует отключить аккумуляторную батарею.
1. Отвернуть 4 болта крепления декоративной крышки двигателя и снять ее
2. Отвернуть и снять кронштейн крепления декоративной крышки
После снятия кронштейна, откроется доступ к хомутам патрубков радиатора отопителя.
3. Поочередно снять хомуты и поднять шланги вверх, во избежании течи охлаждающей жидкости
4. Головкой на 10 открутить пластину крепления трубок отопителя к моторному щиту (на рисунке отломилась одна трубка)
5. Снять пластину крепления трубок и резиновый уплотнитель
Дальнейшие работы проводятся в салоне автомобиля. Понадобится снять торпедку.
6. Снимаем нижний кожух торпеды со стороны водителя
Крепится кожух при помощи трех саморезов и защелки
7. Откручиваем крепление рамки щитка приборов
8. Отщелкиваем рамку щитка. Не обязательно ржавой отверткой, как на фото
9. Снимаем центральный тоннель. для этого вынимаем заглушки сбоку снизу и откручиваем саморезы.
Откручиваем ручку рычага переключения передач, в подстаканнике вынимаем круглую заглушку и откручиваем саморез.
В большом ящике откручиваем два болта под головку на 12
10. Головкой на 12 с удлинителем и трещеткой откручиваем болты крепления рулевой колонки. Рулевую колонку опускаем вниз.
11. В торцах торпедки снимаем боковые треугольные заглушки.
12. Головкой на 10 откручиваем по два болта под этими заглушками
13. Отодвигаем торпеду от лобового стекла.
14. Отключаема жгуты электропроводки и снимаем торпеду.
15. Головкой на 10 с удлинителем и трещеткой откручиваем гайки крепления корпуса отопителя
16. Аккуратно отодвигаем и достаем отопитель.
17. Завалив отопитель набок, откручиваем 2 самореза и вынимаем радиатор.
Сборка производится в обратной последовательности.
плохо греет печка киа спектра
вообщем плохо греет печка на киа спектра. Дует хорошо, а греет ужасно. Не холодный, но и не гоячий – так тепленький. Если газовать воздух идет чуть теплее, не на много. На горочку заезжал раза три, крышку откручивал – газаовал – ничего не изменилось. На сам двигатель нареканий нет, работает как часы.
И еще, предыдущий владелец-олень, на какой то залил в нее тосол. Может быть в нем дело?
Сообщение отредактировал ДенисЧЧЧ: 11.12.2012 – 12:50
- местный
Думаю тебе решение данной проблемы на каком-нить специализированном ресурсе лучше поискать.
http://spectra-forum.ru/forums/
- почтенный теронозавр
- рядовой пользователь
Сообщение отредактировал spitfire: 11.12.2012 – 15:37
- форумчанин со стажем
- рядовой пользователь
- почтенный теронозавр
- рядовой пользователь
- Даю установку !
В авторемонте толком не понимаю, но судя по начавшийся тенденции ругать печку за то, что она плохо греет на холостых в минус 20, рискну предположить – на ходу, с включенной рециркуляцией греет достаточно? Или вы хотите в машине зимой ночью в майке и трусах спать?
Сообщение отредактировал ddlz: 11.12.2012 – 19:50
- форумчанин со стажем
Сообщение отредактировал ДенисЧЧЧ: 12.12.2012 – 19:22
- форумчанин со стажем
Сообщение отредактировал ДенисЧЧЧ: 12.12.2012 – 19:32
- Не ржавей!
- форумчанин со стажем
- Не ржавей!
- форумчанин со стажем
- О чём ты сейчас думаешь?
- мегатеронозавр
Сообщение отредактировал Diselist: 13.12.2012 – 15:16
- рядовой пользователь
- Не ржавей!
- форумчанин со стажем
крана печки там увы нету) Вообщем сегодня решил попробовать поменять термостат. Т.к. дешево – 330 руб с прокладкой и быстро 20 минут времени. Результата отрицательный=( хотя надо было полагать=)
После замены термостата, залил свежий тосол – заехал на горку – открыл крышку, долил прогазовался, прощупал патрубки – ппц, он вспенился. Став белым Сразу мысль, может из за бошки проблема, очень уж похоже? Посмотрел на масло, крышку – эмульсии нет. Выкрутил свечи(сфоткать не получилось, но выглядят как на фото ниже). Беловатенький налет присутствует, на всех свечах, одинковый. на пробитую прокладку или поведенную голову не похоже, т.к. имхо он бы проявился на одном или двух цилиндрах. да и двигатель работает отлично.
Вообщем, что еще заметил – если стоять на горке и включить на 1-2 скорость – воздух идет теплый. Если держать обороты 4-5 тысяч – уже горячий. На ровном месте на хх – он прохладный. С газом потеплее. Выключив вентилятор печки на 10 сек, и потом включив – все также – дует горячий.
Какие соображения.
1. Забита листьями и т.д. Не думаю, т.к. перед радиатором печки стоит испаритель кондиционера – и забился бы в первую очередь он, перекрыв воздуху путь – и печка дула бы ужасно. Но дует она – прекрасно. Фильтр смотрел – чистый, испаритель – чистый.
2. заслонка – залазил смотрел – работает исправно, снимал привод моторчика, шевелил в ручную – все тоже.
3. Помпа – хз, думается есл ибы была не в порядке то был посторонний шум и перегрев – шума нет, перегрева тоже.
4. Все та же гбц – просто сыкотно что она.
5. Радиатор забит изнутри.
Вроде все что приходит на ум. Далее склоняюсь попробовать 5й вариант, есть две идеи. 1)Отцепить патрубки, замутить какую нибудь конструкцию с помпой от газели(имеется) и погонять водичкой.
2)Каким нибудь образом подцепить компрессор и продуть.
Вот как то так. И особенно интересно почему вспенился тосол. жду ваших комментариев)
Сообщение отредактировал ДенисЧЧЧ: 13.12.2012 – 20:22