- Что лучше киа спектра или киа церато
- Недостатки KIA Cerato 3-го поколения
- Отзывы владельцев
- Кузов и дорожный просвет
- Динамичность
- Поведение на дороге
- Надежность
- Основные проблемы Hyundai
- Проблемы Kia
- Мнения владельцев
- Hyundai
- Какой автомобиль лучше
- Внешний вид
- Интерьер
- Двигатель и расход топлива
- Технические характеристики
- Безопасность
- Комплектации
- Отзывы владельцев
- технические характеристики Kia Cerato (Spectra) седан 2004 — 2007 Седан
- Характеристики двигателя
- Привод и трансмиссия
- Тормозная система и усилитель руля
- Размер шин
- Размеры
- Вес автомобиля
- Динамика
- Расход топлива
- Отзывы Kia Cerato (Spectra) седан 2004 — 2007 от специалистов
- Видео краш-тесты Kia Cerato (Spectra) седан 2004 — 2007
- Тест-драйвы
Что лучше киа спектра или киа церато
Еще одно уязвимое место — рулевая рейка. Слабый ресурс узла: в 2-3 раза меньше, чем у подобных авто. После 40-50 тыс. км появляются стуки и течи.
Недостатки KIA Cerato 3-го поколения
При модернизации разработчики обошли стороной двигатели: они остались атмосферными 1.6 л (130 л. с.) или 2.0 л (150 л. с.). Слабый мотор Cerato 3 не позволяет интенсивно разгоняться.
В механической КП автомобилей, выпущенных до модернизации, выявлялась коррозия первичного вала. Кроме того, у машин раннего исполнения замечено самооткручивание болтов центральной шестерни.
- руль и сидения быстро изнашиваются;
- лакокрасочное покрытие слишком тонкое, легко повреждается;
- ветровое стекло покрывается царапинами, при сильных морозах способно растрескаться в зоне дворников;
- запотевает оптика.
Отзывы владельцев
Чтобы понять преимущества той или иной машины, следует знать все особенности, прямо влияющие на удобство и безопасность эксплуатации.
Кузов и дорожный просвет
По типу авто сравнивать не получится – обе машины относятся к седанам. Иных типов кузова за все время производства не выпускалось. Более точные характеристики приведены в таблице ниже.
Параметры, мм | Accent | Spectra |
Длина | 4235 | 4510 |
Ширина | 1670 | 1720 |
Высота | 1395 | 1415 |
Клиренс | 160 | 156 |
Динамичность
Чтобы выяснить, какой из конкурентов обеспечивает лучшее раскрытие гоночных амбиций владельца, смотреть нужно на сочетание двигателей и коробок. Hyundai Accent для России оснащался:
Kia Spectra для нашей страны получила:
Обе АКПП достаточно надежны, если не забывать менять декстрон хотя бы раз в 60 тысяч. Про механику и вовсе сказать нечего – водители вообще забывают о ее существовании, сцепление при аккуратной езде выхаживает более 150 тысяч км.
В теории характеристики равны, но не нужно забывать о соотношении мощности и веса автомобиля. Accent весит 1065 кг против 1200 кг у Spectra, а оттого на трассе ведет себя намного динамичнее. Также в пользу варианта от Hyundai говорит топливо: производитель официально разрешал использование АИ92. Движок оппонента, S6D, его тоже переваривает, но куда лучше он себя чувствует на нормальном АИ95.
Поведение на дороге
Скоростные характеристики важны, но при выборе между Spectra или Accent куда значимее, как автомобиль чувствует себя на трассе. Здесь в дело вступают параметры шасси.
Параметры, мм | Accent | Spectra |
Длина кузова | 4235 | 4510 |
Колесная база | 2440 | 2560 |
Всего два показателя, но они играют в пользу Kia: с учетом меньшего клиренса, большей длины кузова и колесной базы, на высоких скоростях она держится стабильнее. Именно этим руководствуются некоторые покупатели, делающие выбор между Hyundai Accent или ижевской Kia Spectra.
Надежность
Основные проблемы Hyundai
Опыт владельцев позволяет предсказать поломки, с которыми столкнутся покупатели машин:
В почтенном возрасте массово проявляются вопросы по кузову – отыскать экземпляр без жучков или сквозной коррозии очень непросто.
Проблемы Kia
У второго корейского авто недостатки примерно те же самые.
По надежности сделать выбор между Kia Spectra или Hyundai Accent не получится. Обе машины достойно ведут себя на больших пробегах, не досаждая владельцам по пустякам. Но с учетом их возраста и среднестатистического отношения к ним хозяев, покупать придется не марку, а остаточный технический ресурс агрегатов.
Мнения владельцев
Нельзя выбирать между Hyundai и Spectra, не разобравшись с отзывами их бывших и нынешних обладателей.
Hyundai
Из недостатков 90% автомобилистов выделяют клиренс – на плохо очищенных пригородных трассах его откровенно не хватает. Многие считают, что автомобиль излишне низкий, отчего садиться в него бывает неудобно.
Из числа недостатков покупатели выделяют склонность к масложору, плохую шумоизоляцию, низкий клиренс.
Какой автомобиль лучше
Старт продаж машины начался в 2003 году в Южной Корее под названием Kia K3. Год спустя автомобиль появился на американском рынке с именем Spectra и в Европе как Cerato. Он занимает нишу в линейке Kia между Optima и Rio.
Внешний вид
Модель имеет общую платформу с Hyundai Elantra третьего поколения. Она выпускалась в 2 видах кузова: седан и 5-дверный хетчбек. Второй вариант подвергся большой критике европейских потребителей. Поэтому ему на смену после рестайлинга пришел Cee’d.
Спереди немного агрессивный вид:
- рельефный бампер;
- большой воздухозаборник;
- фары дальнего и ближнего света в отдельных секциях;
- решетка радиатора в форме рта с металлической вставкой сверху, выпирающими перегородками и шильдиком по центру.
- массивные трапециевидные лампы с разбивкой на 2 части;
- широкое обзорное окно;
- оригинальные крылья на багажнике (в кузове седан).
- изогнутые очертания окон и дверей;
- маленькие, но заметные указатели поворота;
- ручки в ямках линии, идущей от колесной арки до лючка бензобака;
- 15-дюймовые диски.
В 2006 году модель претерпела легкий тюнинг. Изменения коснулись расположения передней оптики, формы задних фонарей и крышки грузового отсека. Также обновлению подверглась решетка радиатора.
Интерьер
Водительское кресло удобное. Оно имеет несколько настроек положения, но рулевое 4-спицевое колесо регулируется только по высоте. Есть подлокотник с нишей для хранения мелких вещей и подстаканник. Массивная передняя панель выполнена в 2 цветах: сером и белом. Информация с приборной консоли легко считывается, так как цифры на спидометре и тахометре большие.
Вместо аудиосистемы стоят заглушки (в базовой сборке), в комплектации подороже уже появляется магнитола, CD и MP3 плеер с 6 колонками. В заднем ряду можно регулировать наклон спинки дивана и подголовники. Все двери открываются под большим углом. Для удобства высадки пассажиров в темноте включается подсветка.
Двигатель и расход топлива
Kia Cerato 2007 года — первый автомобиль компании, на который поставили 2 новых типа мотора:
- бензиновый агрегат с управлением фаз газораспределения (Variable Valve Timing);
- дизель с системой аккумуляторного впрыска топлива под высоким давлением (common-rail).
Благодаря такому новшеству у автомобиля сократилось потребление горючего и количество выбрасываемых выхлопных газов в атмосферу.
На российском рынке машина продавалась с 3 видами 4-цилиндрового двигателя.
Второй вариант — бензиновый 105-сильный мотор G4ED с объемом 1,6 л. Он имел стандартную конструкцию, взятую с Mitsubishi:
Технические характеристики
Kia Cerato 2007 года оснащался только передним приводом с 2 видами трансмиссии:
Ходовая стандартная: спереди независимая подвеска МакФерсон со стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади полурычажный механизм. Тормозная система — вентилируемые диски.
Габаритные показатели авто:
В полной комплектации с заполненным баком вес автомобиля составляет 1840 кг. Объем багажника вполне приличный — 345/538 литров (седан/хэтчбек). Он даже вмещает полноразмерное запасное колесо. Высота дорожного просвета малолитражки тоже неплохая — 16 см.
Безопасность
- фронтальными airbag;
- регулируемыми ремнями и подголовниками;
- замки на дверях для защиты от детей;
- автоматическими стеклоочистителями;
- иммобилайзером двигателя;
- 4-сенсорным антиблокировочным ABS, обеспечивающий уверенное замедление;
- электронными ассистентами EBD и BAS для помощи в экстренном торможении.
Комплектации
- тонированные стекла c обогревом;
- задние противотуманные фары;
- передние подушки безопасности;
- повторители поворотников и вспомогательный стоп-сигнал;
- регулируемый руль с гидроусилителем;
- иммобилайзер мотора;
- стеклоподъемники с электроприводом (только спереди).
В более дорогой комплектации (EX) водительское кресло можно регулировать по высоте. Электроподъемниками были оснащены все стекла. Зеркала получили подогрев.
Для снижения стоимости автомобиля производителю пришлось использовать бюджетные материалы невысокого качества. Эта экономия привела к типичным проблемам Cerato, которые всплывают при эксплуатации.
Отзывы владельцев
Несмотря на все минусы, корейская машина пользуется спросом на вторичном рынке среди российских автовладельцев из-за доступной цены, недорогих запчастей для ремонта и впечатляющих аэродинамические качеств.
В интернете на Kia Cerato 2007 отзывы владельцев попадаются с положительной оценкой.
Модель чаще всего хвалят за вместительный салон, большой запас прочности подвески и других агрегатов.
технические характеристики Kia Cerato (Spectra) седан 2004 — 2007 Седан
Технические характеристики Kia Cerato (Spectra) 2004, 2005, 2006, 2007: мощность, расход топлива на 100 км, вес (масса), дорожный просвет (клиренс), радиус разворота, тип трансмиссии и тормозов, размеров кузова и шин
Характеристики двигателя
Модификации | Объём двигателя, см3 | Мощность, кВт (л.с.)/об | Цилиндры | Крутящий момент, Нм/(об/мин) | Тип топливной системы | Тип топлива |
---|---|---|---|---|---|---|
1,5 CRDi | 1493 | 72(102)/4000 | L4 (рядное расположение) | 235/2000 | Common Rail | Дизель |
1,6 CRDi | 1582 | 85(115)/4000 | L4 (рядное расположение) | 235/2000 | Common Rail | Дизель |
2,0 CRDi | 1991 | 82(112)/4000 | L4 (рядное расположение) | 245/2000 | Common Rail | Дизель |
1,6 16V | 1599 | 77(105)/5800 | L4 (рядное расположение) | 142/4500 | Многоточечный впрыск | Бензин |
2,0 16V | 1975 | 105(143)/6000 | L4 (рядное расположение) | 186/4500 | Многоточечный впрыск | Бензин |
Привод и трансмиссия
Модификации | Тип привода | Тип трансмиссии (базовая) | Тип трансмиссии (опционально) |
---|---|---|---|
1,5 CRDi | Передний привод | 5-МКПП | |
1,6 CRDi | Передний привод | 5-МКПП | |
2,0 CRDi | Передний привод | 5-МКПП | |
1,6 16V | Передний привод | 5-МКПП | |
2,0 16V | Передний привод | 5-МКПП | 4-АКПП, |
Тормозная система и усилитель руля
Модификации | Тип передних тормозов | Тип задних тормозов | Усилитель руля |
---|---|---|---|
1,5 CRDi | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
1,6 CRDi | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
2,0 CRDi | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
1,6 16V | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
2,0 16V | Вентилируемые диски | Дисковые | есть |
Размер шин
Модификации | Размер |
---|---|
1,5 CRDi | 185/65R14 |
1,6 CRDi | 185/65R14 |
2,0 CRDi | 185/65R14 |
1,6 16V | 185/65 R15 |
2,0 16V | 195/60R15 |
Размеры
Модификации | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колея передняя/задняя, мм | Колесная база, мм | Дорожный просвет (клиренс), мм | Объем багажника, л |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1,5 CRDi | 4480 | 1740 | 1470 | 1500/1480 | 2610 | 160 | 345 |
1,6 CRDi | 4480 | 1740 | 1470 | 1500/1480 | 2610 | 160 | 345 |
2,0 CRDi | 4480 | 1740 | 1470 | 1500/1480 | 2610 | 160 | 345 |
1,6 16V | 4480 | 1740 | 1470 | 1500/1480 | 2610 | 160 | 345 |
2,0 16V | 4480 | 1740 | 1470 | 1500/1480 | 2610 | 160 | 345 |
Вес автомобиля
Модификации | Снаряженная масса, кг | Максимальная масса, кг | Грузоподъёмность, кг |
---|---|---|---|
1,5 CRDi | 1245 | 1805 | 560 |
1,6 CRDi | 1254 | 1815 | 561 |
2,0 CRDi | 1274 | 1840 | 566 |
1,6 16V | 1153 | 1720 | 567 |
2,0 16V | 1220 | 1770 | 550 |
Динамика
Модификации | Максимальная скорость, км/ч | Время разгона до 100 км/ч, с | Cd (Коэффициент лобового сопротивления) |
---|---|---|---|
1,5 CRDi | 175 | 12.5 | 0.32 |
1,6 CRDi | 186 | — | 0.32 |
2,0 CRDi | 190 | 11.5 | 0.32 |
1,6 16V | 187 | 11 | 0.32 |
2,0 16V | 208 | 9 | 0.32 |
Расход топлива
Модификации | В городе, л/100 км | По трассе, л/100 км | Средний расход, л/100 км | Выброс СО2, г/км | Тип топлива |
---|---|---|---|---|---|
1,5 CRDi | 6.3 | 4.1 | 4.9 | 128 | Дизель |
1,6 CRDi | 6.5 | 4 | 4.9 | 129 | Дизель |
2,0 CRDi | 8.2 | 4.4 | 5.8 | 153 | Дизель |
1,6 16V | 9.1 | 5.5 | 6.8 | 165 | Бензин |
2,0 16V | 10.2 | 5.9 | 7.5 | 180 | Бензин |
Отзывы Kia Cerato (Spectra) седан 2004 — 2007 от специалистов
Cerato (Spectra) седан 2004 — 2007 | |
---|---|
Двигатель | |
Трансмиссия | |
Система управления и подвеска | |
Тормозная система | |
Подогрев воздух и кондиционер | |
Система запуска и зарядки | |
Электрические компоненты и прочее | |
Устойчивость кузова к коррозии |
Видео краш-тесты Kia Cerato (Spectra) седан 2004 — 2007
Тест-драйвы
Седаны гольф-класса сохраняют устойчивые позиции на развивающихся рынках. А раз есть спрос, есть и предложение. Представляя Nissan Tiida, японцы не забыли о четырехдверной версии. Не смогли удержаться от соблазна и производители Opel Astra. А компанию новичкам составит в этом тесте уже обжившийся в России «кореец» Kia Cerato. В отличие от…
На российском рынке представлены три современные модели “гольф”-класса корейского происхождения. Какую из них предпочесть? Повод для знакомстваДопустим, вы решили купить новый автомобиль “гольф”-класса. При этом переросли продукцию ВАЗа и можете себе позволить более современную, комфортабельную и безопасную машину. Однако ваш бюджет рассчитан буквально до рубля, так что тратить многие сотни, не…
В ОБЩЕСТВЕ КОСМОПОЛИТА« КИА Церато» дебютировал в январе 2004 года в Брюсселе – сначала как четырехдверный седан, а пару месяцев спустя в Женеве показали пятидверный хэтчбек.Двигатели бензиновые 1,6 л, 77 кВт/105 л. с. и 2,0 л, 105 кВт/143 л. с., а также 2-литровый турбодизель 82 кВт/112 л. c. Дизельные модификации комплектуют…