Какую сборку Kia Spectra лучше всего приобрести
Киа Спектра от южнокорейской компании Киа Моторс можно часто встретить на отечественных дорогах. У седана хорошие ездовые качества и доступная стоимость, невысокая цена обслуживания и запчастей. Выпускался он на протяжении одиннадцати лет с 2000 года.
Предприятий, на которых собирают автомобиль среднего класса Киа Спектра немного. Главная производственная площадка находится в Южной Корее. Первые модели сошли с конвейера в 2000 году. Построены они были на платформе авто Киа Сефия. Новая машина имела ряд отличий. Главные касались дизайна и конструкции. У Спектры больше габариты, клиренс и колесная база. Седан имеет спортивный вид.
Сначала были представлены лишь две версии модели – базовая и укомплектованная. После проведенного рейстайлинга появилась третья, с более богатой комплектацией. В седане появился обогрев зеркал заднего вида, кондиционер и противотуманки спереди. Оснащен он автоматической коробкой передач. В первых двух комплектациях устанавливалась механическая трансмиссия. Производство Киа Спектры на южнокорейском заводе продолжалось недолго – завершено в 2004 году.
Сборка модели с 2000 по 2004 годы осуществлялась и в Северной Америке. Отличалась от других тем, что комплектовалась двигателем объёмом 1,8 л. В автомобиле был подлокотник, круиз-контроль, в крыше электролюк и прочее.
Производство Кия Спектры в России
В 2007 году стартовало производство модели на российском заводе. Автомобиль получил новую жизнь. За первый год было выпущено более 100 седанов, после чего сборка была приостановлена. Спустя год с конвейера сошла ограниченная серия экземпляров. В 2011 году производство завершено.
Несмотря на это автомобили среднего класса популярны на вторичном рынке. Конечно, им сложно быть конкурентами современных усовершенствованных моделей, но все же интерес автолюбителей модель не теряет.
Чем отличается отечественная сборка?
Kia Spectra отечественной сборки существенно отличается от других:
- Кузов – разные литые диски, есть задние туманки;
- Салон – отделан светлым велюром, кожа только в люксовых версиях ручные стеклоподьемники, панель под дерево;
- Силовая установка – обьем 1,6 до 2,0 л. Самый распространенный мотор 1,6 л.
Седан российской сборки адаптирован к нашим условиям эксплуатации. Подвеска мягкая и спокойно переживает неровности и другие недостатки наших дорог. Версии, выпущенные в Америке и Южной Корее, этим похвастаться не могут.
Плюсы и минусы сборки Kia Spectra
У Киа Спектра много преимуществ. Главные из них:
- Аккуратный и сдержанный внешний вид;
- Удобный и уютный салон;
- Можно складывать задний ряд сидений, что позволяет существенно увеличить объем багажника;
- Усовершенствованные моторы. Установлен хорошо работающий катализатор;
- Надежная МКПП;
- Неплохая ходовка;
- Беспроблемное электрооборудование.
Киа Спектра радует экономичным расходом топлива. В городе авто тратит 10, 2 л на 100 км, на трассе 5,2 л. разгоняется до 100 км/час за 12,5 секунды.
Недостатки автомобиля:
- Скромный и отделанный бюджетными материалами салон;
- Старомодная приборная панель;
- Треугольная форма багажника, что делает его вход узким;
- Шумная работа гидрокомпенсатора;
- Небольшой ресурс силовых установок;
- ГРМ низкого качества;
- Течет рулевая рейка.
Где находится VIN код Спектры?
Автомобилю присвоен вин номер, который содержит самую важную о нем информацию. Расположен он в нескольких местах:
- В подкапотном пространстве слева;
- На полу под пассажирским сиденьем;
- На полу под водительским сиденьем;
- Под лобовым стеклом слева;
- На передней стойке со стороны водителя.
В первых символах вин кода зашифрован завод-изготовитель:
Пример вин кода Киа Спектра отечественной сборки – ХТКFB2272500003435.
Kia Spectra нашел почитателей среди автолюбителей в России. У него неплохие показатели надежности и небольшой расход топлива, невысокая стоимость обслуживания и запчастей. Собирался он в Южной Корее, Америке и России. На отечественном рынке в основном представлены модели нашего выпуска. Они отличаются от других и для местных условий эксплуатации подходят лучше.
Kia Spectra
История В 1990-х годах, когда корейская автомобильная промышленность только поднималась на ноги, зачастую практиковалось заимствование платформ и двигателей у известных марок. Модель Kia Spectra, которая пришла на смену морально и технически устаревшему Capital в 1992 году, — не исключение. Первое поколение этой модели носило имя Sephia (на некоторых рынках – Mentor и Timor) и выпускалось в двух кузовах – седан и хетчбек. Модель оснащалась двумя бензиновыми двигателями — 1.5 (79 л.с.) и 1.6 (105 л.с.) литровыми, которые работали в паре с 4-ступенчатым «автоматом» и 5-ступенчатой «механикой» и была построена на платформе Mazda Familia. В 1993 году модель пережила легкий фейслифт и получила мощный 122-сильный бензиновый двигатель объемом 1.8 литра. Этот год стал знаковым для Sephia/Spectra – она стала первой моделью южнокорейской компании, которая начала официально поставляться в Соединенные штаты Америки. В 1995 году производитель провел небольшой рестайлинг модели, изменив, в частности, форму решетки радиатора и задних фонарей. Второе поколение модели, сошедшее с конвейера в 1997 году, получило небольшие изменения в дизайне экстерьера и интерьера, но технически это был уже совершенно другой автомобиль. Вплоть до 2000 года модель носила имя Sephia, и лишь с началом нового века была переименована в Spectra (для некоторых рынков, в том числе и европейского, Shuma). К тому же, начиная с 2004 года, производство Kia Spectra второго поколения было налажено на автозаводе в Ижевске, тогда как на остальных рынках ее заменила более современная Cerato. Экстерьер В отличие от первого поколения, когда Spectra производилась в кузовах седан и хетчбек, вторая генерация изготавливалась в кузовах седан и лифтбек. Прежде всего, машина выросла в габаритах. Колесная база увеличилась с 2500 (первая генерация) до 2560 мм, что дало больше пространства для пассажиров заднего ряда, да и «в плечах» стало свободнее. Также выросли длина (на 170 мм — с 4360 до 4530 мм), ширина (на 5 мм – с 1695 до 1700 мм) и высота (на 20 мм – с 1390 до 1410 мм). Лифтбек был короче седана на 5 мм, шире на 25 мм и выше на 15 мм. Изменения в дизайне коснулись в основном передней части: форма фар головного света стала более округлой, противотуманные фары продолговатой формы переместились с собственно бампера на нижний спойлер, а воздухозаборник в спойлере стал меньше в длину, но зато увеличился в ширину. Видоизменились и задние фонари: они также стали округлыми. После фейслифта в 2001 году экстерьер стал более современным – в решетке радиатора вместо одного появились два «ребра», саму решетку начали красить «под хром», противотуманные фары стали круглыми. Задние стоп-сигналы у седана из округлых стали каплевидными, изменилась форма крышки багажника. Видоизменился и дизайн экстерьера лифтбека: его разделенные на ближние и дальние фары головного света были скомпонованы в одну целую фару, уменьшилась длина передних противотуманных фар, а указатели поворота переместились с задней части крыла на переднюю, ближе к бамперу. Задние стоп-сигналы тоже изменились – фонари заднего хода и указатели поворота, которые ранее двумя узкими полосами разделяли фонари, стали вертикальными, округлыми и переместились к внешнему краю фонарей. Кроме того, с крышки багажника исчез дополнительный стоп-сигнал. В 2005 году, когда производство модели во всем мире прекратилось, на Ижевском автозаводе был проведен очередной фейслифт седана (лифтбек в России производить не стали). И вновь изменения коснулись дизайна передней и задней части автомобиля – в частности, форм фар головного света и задних фонарей. Интерьер Автомобили Kia всегда отличались богатством оснащения уже в базовой комплектации, и Spectra не стала исключением. Автомобиль получил удобные передние сидения с боковой поддержкой (поясничная отсутствовала даже в люксовой комплектации), задний диван стал «ориентирован» на комфортную посадку двух пассажиров. В приборной панели появился бортовой компьютер, а сама панель была развернута к водителю (к слову, такой стиль передался и современным моделям Kia). Уже в базовой комплектации у Spectra есть передние подушки безопасности, гидроусилитель руля, электрокорректор фар, магнитола и прочее оборудование. Нет в «базе» кондиционера – он появится только в следующей комплектации. Технические характеристики Во втором поколении у Spectra появился 2.0 литровый бензиновый двигатель, которым оснащали модели, идущие на продажу в США. Для стран Европы предлагались 1.6 и 1.8 литровые модернизированные моторы, которые работали в паре с 4-ступенчатой автоматической и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Для российского рынка доступен только один 1.6 литровый двигатель, а «автомат» предлагается только для двух люксовых комплектаций, в «базе» же машину оснащают 5-скоростной «механикой». Подробнее
I 2000 – 2001
Лифтбек
Седан
I Рестайлинг 1 2001 – 2004
Лифтбек
Седан
I Рестайлинг 2 2004 – 2011
Седан
II 2004 – 2008
Седан
Хэтчбек 5 дв.
Подскажите. В какой стране выпускался KIA Spectra в 2008-2009 Продававшийся в России
Киа Спектра – одна из популярных в России моделей иномарок. Правда, иномаркой её назвать язык не поворачивается, так как Kia Spectra выпускается в России, в Ижевске. Производство автомобиля началось у нас после того, как группа СОК купила и установила в Ижевске купленный в Южной Корее конвейер. С 2004 года там началось производство КИА Спектра методом крупноузловой сборки (DKD), а уже с августа 2005 года ОАО “ИжАвто” осуществляет лицензионную промышленную сборку этого авто. Собственно в Южной Корее на этом конвейере производили автомобили, предназначенные для продажи в США. Кстати, в Европе эта модель продавалась под названием Сефия (Sephia). Так что, KIA Spectra – автомобиль с довольно долгой историей.
В 2006 г. спрос россиян на автомобили этой марки вырос на 143 % и продажи достигли почти 60 тыс. единиц. Модель KIA Spectra заняла 10 место по популярности среди легковых иномарок. Основная часть реализуемых в России моделей KIA собирается на двух предприятиях: «Автотор» в Калининграде и ОАО «Иж-Авто» . На Ижевском автозаводе с 2005 г. промышленная сборка (со сваркой и окраской кузова) седана Spectra, а также крупно-узловая сборка Rio второго поколения и кроссовера Sorento.
«Автотор» в мае 2007 г. начал крупно-узловую сборку моделей Cee’d из машинокомплектов, поставляемых из Словакии. До конца года здесь намерены произвести 18 тыс. машин, а в 2008 г. — около 25 тысяч. В базовой комплектации LX хэтчбек KIA Cee’d российской сборки с 1,4-литровым мотором будет продаваться по цене от 420 тыс. руб. На Ижевском автозаводе с декабря 2006 г. производится крупно-узловая сборка Rio второго поколения и кроссовера Sorento, а также промышленная сборка (со сваркой и окраской кузовов) седана Spectra.
Их еще будут выпускать. Привезли машинокомплекты, что стояли у корейцев.. .
В инете находится подробнее.