Kia Spectra — 2006 — отзыв
Как я купила «кота в мешке» и почему не советую покупать и продавать машину в салоне поддержанных автомобилей?
Kia Spectra мой второй по счёту автомобиль, а самой первой моей машиной был Daewoo Matiz, да-да, тот самый, у которого низкий низ, слабая передняя подвеска, кузов из фольги и ещё куча недостатков. Не удивительно, что после трёх лет езды на этой бешеной табуретке мне захотелось машину посерьёзнее.
Всё просто — она была самым оптимальным вариантом по цене и внешнему виду. Визуальный осмотр, проведённый мужем, не выявил в ней каких-то критичных недостатков. Хотя несколько вмятинок свидетельствовали о том, что машина попадала в серьёзное ДТП.
Тест-драйв тоже не выдал особых проблем, кроме вибрации руля (требовала смены подушки двигателя). Машина ехала, автоматическая коробка передач работала нормально, кондиционер функционировал, колёса крутились Ничего криминального мы с мужем в спектре не заметили. Продавец заверил, что расход топлива у неё не больше 10 литров. Решили, что берём.
———-Сильные стороны Киа Спектры————-
Ну во-первых, габариты машины — впереди водителя больше метра жизни. Кузов машины крепкий, тяжёлый, не то что у многих современных автомобилей — пальцем продавить можно. Кстати, много слышала и читала, что Спектры 2006 года выпуска более качественной сборки, чем 2009.
Едет Киюша мягко, кочки проглатывает. Ездили на ней в соседний город за 400 км и обратно, было вполне комфортно, машина не капризничала и сюрпризов в виде поломок не устраивала. После поездки загремел ступичный подшипник, но видимо просто подошло его время.
В общем за время владения автомобилем Kia Spectra ничего из ряда вон выходящего не происходило, вложения конечно машина требовала и продолжает требовать, но для одиннадцатилетнего авто это нормально.
Охх. В этом вздохе вся моя боль о потраченных деньгах на АЗС. Дело в том, что Спектра моя оказалась очень прожорлива, просто трагладит какой-то! Расход топлива на 100 км оказался запредельным — 20 литров. Тоесть в день на мои покатушки уходило в среднем 300 рублей. В месяц, если вычесть невыездные дни, у меня уходило до 5000 рублей. Ну куда это годится.
Через пару месяцев такой дорогой езды, я просто стала часто оставлять машину дома, и отправляться по своим делам на маршрутке. Но долго так тоже продолжаться не могло, так как живём мы далеко от общественного транспорта. К тому же у меня двое детей, младшему тогда было 2 года.
Было решено занимать деньги и переводить авто на газ. Хотя можно было бы помучиться и найти причину такого большого аппетита машины, но газифицировать её было проще и наверняка.
После установки ГБО муж поковырялся немного в капоте и снизил обороты до 1000 на холостом ходу. Они были повышены до 1300. Это слегка снизило расход. Сейчас наши траты на топливо упали почти в три раза.
Ещё на один недостаток Спектры я обратила внимание позднее. Хотя муж увидел это сразу, а я по неопытности не заметила. Коррозия металла присутствует по краям внутренней и немного с внешней сторон дверей. А дело всё в том, что моя Киюша большую часть своей жизни проездила в Москве, а там погодные условия сами понимаете, да ещё реагенты. А я живу в Астрахани, у нас машины живут дольше
Почему не стоит покупать машину в салоне поддержанных авто?————————————
В день приобретения Киа Спектры я приехала в салон на матизе. Перед тем, как купить у меня его, представители автосалона мою машину даже не проверяли и не тестдрайвили. Над чем мне уже надо было бы задуматься.
Мы оформили договор купли-продажи в одностороннем порядке — то есть только мои данные и мою подпись (о том, что я продавец). А тот, кто в дальнейшем купит матиз, заполнит свои данные, и договор будет считаться заключенным. А когда тот покупатель найдётся — администрация обещала сразу позвонить. А пока Матизка числилась на мне до неопределённого времени — тоже не порядок.
Салон выплатил мне деньги за машинку, теперь осталось оформить документы на покупку Спектры. Так же я ввела свои данные в договор с данными продавца. Оплатила покупку и уехала на Спектре. Её продавцам повезло, что я повелась на эту машину за 180 тысяч, ведь она столько не стоит.
Прошло больше полгода, на счёт Матиза мне никто не звонил. И тут в один прекрасный день я вижу мою бывшую машинку, проезжавшую с теми же номерами. «Купили значит, и оставили номера себе», — подумала я. Ну и забыла об этом, не подумав ни о чём плохом.
Спустя какое-то время мне на электронную почту пришло письмо, в котором говорится, что у меня есть НЕОПЛАЧЕННЫЙ ШТРАФ на Део Матизе. Я побежала в ГИБДД, оказалось штраф пришёл по ошибке, что он уже оплачен, НО! Матиз так и числится на мне.
Забрала в автосалоне договор, заключённый всего через месяц после продажи. Сказала им » большое спасибо», что не позвонили. Это получается, что новые владельцы катаются уже около года и не думают даже регистрировать автомобиль. На просьбу дать мне номер телефона этого не хорошего человека, администрация сказала, что номера его у них нет.
Со злости хотела подать заявление на утилизацию Матиза, чтобы устроить этим горе-покупателям весёлую жизнь, но передумала и просто написала заявление на снятие с учёта по причине продажи, приложив договор. Авто подали в розыск. Но, налог то за этот период всё равно придёт мне, безобразие!
Спустя пару месяцев, эти горе-покупатели Матиза нашли меня и попросили о встрече, чтобы заключить новый договор, так как старый, какая жалость, в ГИБДД не принимают
Я им ответила, что не вопрос, если они мне компенсируют стоимость налога на машину за период их владения авто. Так покупатель этот ещё пытался меня обвинить, что ему продали некачественный автомобиль, что на 7 день покупки Матиз «закипел».
Рассказал, как в интернете нашёл объявление о продаже авто от частного лица! Что мол его сестра попросила срочно продать машину, говорил, что Матиз в отличном состоянии, хотя это было не совсем так. Была одна проблема у него — при включенном кондиционере росла температура двигателя. Но покупатель поддался уговорам и приобрёл матизку. О чём видимо потом пожалел.
Но, причём здесь я? Я тоже попала со Спектрой и кого мне обвинять? Только себя, ведь покупая авто б\у мы всегда рискуем. Но приобретая машину у частника мы хотя бы можем позвонить ему и проконсультироваться о выявленных проблемах. А через салон получается черте что. Там никому дела нет до технического состояния авто, главное придать товарный вид. И продавца с покупателем они потом никогда не сводят.
Короче, отдали мне долг за налог, я подписала договор. Расстались с миром
Читайте мой отзыв о Део Матиз, как мы ездили на нём на море за 1000 км
Слабые места и основные недостатки Kia Spectra
Каждый автолюбитель понимает, что любая машина обладает какими-либо недостатками. Если при приобретении они выясняются, то это к лучшему, поскольку так вы сможете грамотно подойти к уходу за авто.
Слабые места Кия Спектры:
- АКПП;
- передние тормозные колодки;
- ступичные подшипники;
- ремень ГРМ;
- радиатор отопителя.
1. Понятно, что Киа Спектра не является исключением и имеет свои недочёты, на которые стоит обратить внимание при приобретении. Одним из явных слабых мест являются ступичные подшипники колёс. Дело в том, что они отличаются тем, что представляют нечто целое со ступицей. И меняются, как правило, в сборе со ступицей. Конечно, можно и так поменять, то существует риск появления дальнейших проблем, вплоть до обрыва колеса (из-за развальцовки). Определить можно по звуку при езде по ровной дороге. Как правило при износе появляется гул. Также спросить продавца когда менялся подшипник. Если же не менялся, то на это стоит обратить внимание. Так как именно подшипники чаще всего меняют на данных автомобилях.
2. К сожалению, родные передние колодки также не могут прослужить обладателю Киа длительное время. Они проходят примерно 80 тысяч, и на этом их срок службы окончится. Износ можно определить визуально. Если не понятно, как это делать то можно элементарно уточнить у продавца, когда была произведена замена. Если замены не было, то соответственно это является аргументом для снижения цены покупаемого авто. Но это в первую очередь зависит, какого года машинка и сколько на ней пробег.
3. Если говорить о Спектре, то необходимо уточнить, что автомат считается тугим. Многие придерживаются того мнения, что при приобретении Спектры лучше отдать предпочтение механике, поскольку автомат является ненадёжным. Но стоит обратить внимание, что не у всех машин данной модели барахлит автомат. Здесь решать, конечно же покупателю, но об этом знать стоит. Если же все-таки решили с АКПП, то обязательно необходимо прокатиться и посмотреть как происходит переключение передач.
4. Ремень ГРМ является больным местом Kia Spectra, на которую стоит обратить внимание. Примерно каждые 60 тысяч он даёт о себе знать, требуя замены. И этот элемент требует особого внимания. При покупке автомобиля обязательно необходимо выяснить, когда была замена.
Как ни парадоксально, но у Кия Спектры слабым местом является и крепления переднего бампера. При хорошей кочке задев бампером этого неприятного момента вряд ли можно избежать.
5. Менее приятным является и слабенький радиатор отопителя салона. Может потечь в любой момент.
Приобретать ли Kia Spectra
При покупке Спектры также, как и при покупке любого авто необходимо провести тщательный осмотр всего авто на отсутствие повреждений ЛКП кузова. Прокатиться. Почувствовать и послушать, как работают остальные узлы и агрегаты авто. Как переключаются передачи, как работает печка, как работает двигатель. Выяснить в каком состоянии стойки (стучат или нет при езде).
Из всего вышесказанного стоит сделать вывод. Если при покупке Кия Спектры нет возможности проверить ее в автосервисе или решили сэкономить на этом, то как можно тщательней проверяйте ее сами и сбивайте цену. Ведь эти деньги пойдут потом на устранение выплывших неисправностей в будущем.
В принципе, Спектра является надёжной машиной, потому стоит задуматься о её приобретении в серьёз. Если учитывать определённые нюансы, то покупка не будет представлять сложности.