- Технические характеристики Kia Spectra 2 поколение Хетчбэк, 2.0 AT (140 л.с.) Автомат, (2004-2006)
- Размеры, масса, клиренс и объем багажника Kia Spectra Хетчбэк 2.0 AT (140 л.с.)
- Двигатель
- Коробка
- Какое топливо (бензин / дизель) заливать и средний расход на 100 км Kia Spectra Хетчбэк 2.0 AT (140 л.с.)
- Подвеска
- Тормозная система
- АКПП и МКПП на Kia Spectra
- Расход топлива
- Типичные проблемы
- Неисправности автоматической коробки передач и их устранение
- Возможен ли ремонт АКПП и МКПП на Киа Спектра?
Технические характеристики Kia Spectra 2 поколение Хетчбэк, 2.0 AT (140 л.с.) Автомат, (2004-2006)
Размеры, масса, клиренс и объем багажника Kia Spectra Хетчбэк 2.0 AT (140 л.с.)
Длина, мм | 4340 |
Ширина, мм | 1735 |
Высота, мм | 1470 |
Колёсная база, мм | 2610 |
Колея передняя, мм | 1495 |
Колея задняя, мм | 1485 |
Диаметр разворота, м | 10,1 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг | — |
Количество мест в салоне | 5 |
Погрузочная высота, мм | — |
Снаряженная масса, кг | 1320 |
Грузовой отсек (длина x ширина x высота), мм | — | Размер колёс | — |
Дорожный просвет/клиренс, мм | 160 |
Объем багажника максимальный, л | 1495 |
Объем багажника минимальный, л | 518 |
Объём грузового отсека, м3 | — |
Полная масса, кг | — |
Грузоподъёмность, кг | — |
Двигатель
Тип впуска | Распределенный впрыск |
Тип двигателя | Бензиновый |
Объем двигателя, см3 | 1975 |
Мощность двигателя, л.с. | 140 |
Обороты максимальной мощности, об/мин | до 6 000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 184 |
Газораспределительный механизм | — |
Расположение цилиндров | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Степень сжатия | — |
Диаметр цилиндра,мм | 82 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | — |
Ход поршня,мм | 93,5 |
Расположение двигателя | — |
Тип наддува | — |
Обороты максимального крутящего момента,об/мин | до 4 500 |
Коробка
Какое топливо (бензин / дизель) заливать и средний расход на 100 км Kia Spectra Хетчбэк 2.0 AT (140 л.с.)
Марка топлива | АИ-95 |
Расход топлива в городе на 100 км, л | 9,8 |
Расход топлива на трассе на 100 км, л | 6,9 |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км, л | 7,1 |
Экологический стандарт | — |
Объём топливного бака, л | 53 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 11 |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Запас хода, км | от 540 до 770 |
Подвеска
Передняя подвеска | Независимая, Стойки МакФерсон, Пружинная |
Задняя подвеска | Независимая, Двухрычажная, Пружинная |
Тормозная система
АКПП и МКПП на Kia Spectra
На автомобилях Киа Спектра устанавливается 2 типа коробки переключения передач: автоматическая и механическая. МКПП является довольно-таки оригинальным узлом высокого качества, который произведен в Корее. Она отличается бесшумной работой за счет сцепления, посредством которого происходит переключения скоростей.
Подобная характеристика стала возможной из-за проведенного расчета и высокой точности зубьев шестерен и колес. На тихую работу оборудования оказало влияние: тщательный подбор подшипников качения и высокоточная обработка шеек валов и осей.
Сменные манжеты коробки снашиваются медленно, так как поверхность отполирована и обладает показателем шероховатости не менее 1,6. У АКПП на Киа Спектра (заводской индекс F4AEL-K) существуют некоторые проблемы. С одной стороны, коробка имеет корни из Японии, но является более упрощенной. Также существует мнение, что сборка АКПП проводится на китайских линиях, хоть и поступает из Кореи. Данная коробка переключения передач не подлежит ремонту, и дилер может только лишь проверить, на каком уровне находится масло. Однако, как показывает практика, российская действительность приводит к пониманию, что качество масла необходимо постоянно проверять и при возникновении необходимости производить его замену.
Самостоятельно можно проводить внешний осмотр АКПП. Если, например, будут обнаружены подтеки масла, то это говорит о его недостаточном количестве в самой коробке. Это может вызвать излишний нагрев и посторонний шум в коробке, и разрушение тех или иных деталей механизма, например, подшипников и фрикционов. О перегреве может свидетельствовать темный цвет масла и запах гари. На станции технического обслуживания вполне возможно восстановить АКПП. Как правило, стоимость за данную процедуру варьируется от 30000 до 40000 рублей в зависимости от региона.
Оценивать функционирование АКПП можно согласно техническому возрасту. Частыми бывают резкие переходы с первой на вторую передачи, и перегазовка при переходе с третьей на четвертую передачу. Последнее можно исправить, если заменить прошивку в электронике в блоке управления.
Расход топлива
При производстве Киа Спактра использовались двигатели с объемом от 1,6 до 2 литров. В основном на европейский рынок поставлялись автомобили с бензиновым двигателем 1,6 л и мощностью в 100 л.с.
Оценивается Киа потребителями положительно, так как автомобиль имеет отличную комплектацию и стоит относительно дешево. Изначально предполагалось, что машина будет потреблять немалое количество топлива. Если установлена МКПП, то при езде в городском режиме расход составлял 10,5 литров, на трассе – 5,9 л. Автомобиль с АКПП расходует толпива на литр больше. Исходя из этого, даже официальные данные говорят о потреблении топлива в большом количестве. Реальные отзывы показывают, что расход топлива еще больше.
Например, автолюбитель, который приобрел Киа Спектра с МКПП, указывает, что расход топлива в городе составляет 14-16 литров. На трассе, при скорости движения автомобиля в 120 км/ч — 12 литров. При скорости на трассе в 90-110 км/ч — 11 литров.
Особенно увеличивается расход топлива в зимнее время года – до 20 литров. Можно сократить реальное потребление топлива при соблюдении ряда условий:
- Необходимо уменьшить сопротивление воздуха, которое почти не чувствуется при скорости в 90 км/ч, а при достижении 100 км/ч ощущается довольно-таки сильно. Например, при разгоне до 140 км/ч потребление топлива возрастет почти на два литра. Часто повышает сопротивление неграмотно сделанный тюнинг или открытые окна.
- Проводить постоянные проверки технического состояния автомобиля. Колеса автомобиля всегда должны соответствовать сезону.
- Внимательно следить за качеством заливаемого топлива. Многие автолюбители утверждают, что бензин марки АИ-95 расходуется более экономно и действует положительно на работу двигателя автомобиля.
- Следует вовремя менять детали, если в этом возникает необходимость. Производить замену воздушного фильтра нужно через каждые 15-20 тысяч км, или обязательно через 45000 км.
- Заливать синтетическое масло в тех пределах, которые указаны производителем
- Использовать бескамерную резину радиальной конструкции. Давление должно быть обязательно в норме и даже рекомендуется превосходить на немного заводские показатели.
- Не следует перегружать генератор использованием дополнительных приборов, для работы которых требуется дополнительный расход топлива.
Типичные проблемы
Большинство проблем АКПП в автомобиле Киа Спектра возникают из-за несвоевременного обслуживания, а также из-за использования неоригинальных запасных частей невысокого качества. Самые ранние симптомы возникают при достижении пробега в 100000 километров. Такими проблемами могут быть:
- Неисправность, связанная со сцеплением коробки передач.
- На внешней панели КПП появляется сигнал о поломке механизма.
- Дрожание рычага.
- Появляются сложности с переключением скоростей, которые сопровождаются рывками.
- Очень тяжело включается и иногда пропадает четвертая передача.
- Громко гудит трансмиссия.
Если возникает хотя бы одна из этих проблем, то необходимо продиагностировать автомобиль и прояснить, в чем причины неполадки. Любая коробка порой выходит из строя.
Когда это происходит, важно обратиться за помощью в сервисный центр. Ремонт АКПП на Киа Спектра связан с трудностью правильной диагностики проблемы. К наиболее распространенным поломкам относятся:
- Полный выход из строя коробки передач и гидравлики, которую необходимо полностью заменить.
- Дефекты, возникающие в проводке соленоидов, которые особенно характерны для Киа Спектра, произведенных до 2007 года.
- Приход в негодность канала клапана, управляющего давлением из-за расширения его сечения.
- Происходит течь сальников насоса, вибрирует вал.
- Накопление грязи в канале гидравлической плиты, быстрое выгорание фрикционов.
- Поломка барабана, втулок, дифференциала и подшипника.
Оборудование, которое вышло из строя и не может быть отремонтировано, должно заменяться на новое целым комплектом.
В коробке автомат обычно одна неисправность переходит в другую, и если проблема не будет решена быстро, то КПП может просто рассыпаться. Для любой коробки передач существуют общие причины возникновения неисправностей:
- Износ, связанный с длительной эксплуатацией.
- Использование для заливки в коробку передач масла, которое не рекомендовано производителем. Например, не соблюдена вязкость масла.
- Для ремонта использовались детали низкого качества. Часто детали подбираются по принципу низкой стоимости, а не качества.
- Диагностика или ремонт проводится специалистами, не имеющими достаточный уровень квалификации.
- Стиль вождения, наносящий вред транспортному средству.
Неисправности автоматической коробки передач и их устранение
АКПП имеет непростое строение и поэтому ремонт своими руками такого сложного устройства практически невозможен. При возникновении проблем необходимо обратиться в специализированный автосервис. Однако есть некоторые проблемы, которые автомобилист может устранить самостоятельно. Все они указаны в таблице.
Неисправность | Причина возникновения | Устранение |
---|---|---|
Автомобиль двигается, даже если рычаг поставлен на «P». | Недостатки в механизме регулировки и переключении передач. | Заменить неисправные детали. |
Положение рычага и показания индикатора не соответствуют. | ||
Запуск мотора происходит при установке рычага в положение «N» и «P». | Проблемы с механизмом переключения передач | |
Проблемы с коробкой включателя пуска. | Восстановить правильную регулировку пуска. | |
Масла вытекает из коробки. | Вывернулись болты крепления КПП. | Подтянуть болтовые соединения. |
Износились масляные уплотнители. | Установить другие уплотнители. | |
Шум в работе коробки. | Не хватает масла в коробке. | Долить масло. |
Самопроизвольное переключение передач. | ||
Затруднения в переключении передач. | ||
Автомобиль не едет на D. | ||
Невозможно переключить на пониженную передачу при отжатии педали газа. | Нарушена регулировка или повреждены тяга, рычаг, трос. | Осмотреть и заменить поврежденные детали. |
Коробка механика является более простой по устройству и может быть отремонтирована. Причины возникновения поломок МКПП и АКПП примерно одинаковы.
Возможен ли ремонт АКПП и МКПП на Киа Спектра?
Данный автомобиль является надежным и простым в эксплуатации. При своевременном ремонте он может прослужить своему владельцу достаточно долго. АКПП на Киа Спектра может работать еще долго и без каких-либо нареканий, если вовремя проходить все осмотры. Однако может возникнуть ситуация, когда коробка полностью выходит из строя. В этом случае появляется вопрос: ремонтировать ее или заменить на новую.
Покупка новой АКПП не является хорошим вариантом. Как правило, стоимость данного узла очень высокая, и новую коробку трудно состыковать со старым мотором и подвеской. Стоимость АКПП Киа Спектра находится в пределах от 25000 (б/у) до 65000 (новая) рублей. При таком положении детали изнашиваются быстрее, и автомобиль может снова выйти из строя.
Ремонт тоже обойдется недешево. Как правило, заменяемые детали стоят дорого и сам ремонт тоже является затратным. Самостоятельно сделать это, к сожалению, невозможно. Остается только один выход – поменять АКПП Спектра на аналогичную, но контрактную.
Что касается ремонта МКПП, то он вполне возможен. Обычно данная процедура проводится, если появились посторонние звуки или сложности при переключении передач. Диагностировать поломку могут только опытные специалисты.
Если поломка носит критичный характер, то рекомендуется заменить ее на новую. Стоимость ее на порядок ниже, чем у АКПП, и варьируется в пределах от 25000 до 35000 рублей. Как правило, цена напрямую зависит от региона покупки, так как не во всех городах нашей страны есть в продаже подобные узлы.
В любом случае, необходимо своевременно обслуживать любую машину для того, чтобы предупредить любые поломки, в том числе выход из строя коробки переключения передач.