Отзыв Kia Spectra 1.6 (101.5 л.с./1.6 л./4АКПП) (2007 г.)
Водители отмечают невызывающий, но стильный вид Киа Спектра. Автомобиль большой как для своего класса, комфортный. Отдельно отмечают и то, что кузов не подвержен коррозии.
Основным недостатком в отзывах владельцы считают недостаточную шумоизоляцию в салоне Кия Спектра.
Максим: Именно так должен выглядеть бюджетный автомобиль, предназначенный для личного использования. Салон Киа Спектра достаточно просторный. Качество обшивки находится на среднем уровне. Шумоизоляция плохая. Слышно не только мотор, но и все, что происходит за окном. Руль тонкий, придется привыкнуть к такой особенности. На нем есть 2 кнопки подачи звукового сигнала. Панель приборов простая, поэтому предельно понятная.
Владимир: Читая отзывы о Киа Спектра , стал понимать, что не только мне «иномарка» кажется немного недоделанной, несмотря на заявленные технические характеристики. С одной стороны, внутри, в соответствии с ценой, есть все необходимое. С другой — мешает постоянный гул с улицы, поскольку шумоизоляции практически нет. Никаких нареканий по поводу внешнего вида: стильный кузов, четкие линии, органично вписанная оптика.
Комплектации и цены
Киа Спектра имеет три варианта комплектации:
Базовый вариант довольно скромный, в модификации Комфорт к стандартному набору добавлены противотуманки, обогрев и электропривод зеркал. В люксовом исполнении машина оснащена подогревом сидений, кондиционером.
Цена Kia Spectra на вторичном рынке составляет примерно 230-350 тыс. рублей. Стоимость зависит от состояния, комплектации, наличия тюнинга. Автоворы модель не жалуют – Киа Спектра угоняют редко.
Обогрев салона в зимнее время
Отзывы владельцев по поводу обогрева салона Киа Спектра в холодную погоду единогласно сходятся на том, что машина довольно холодная. При минусовых температурах на уровне -15 оС это не ощущается.
Но если термометр опускается до минус 20-30, обогрева не хватает, в салоне становится холодно. При этом большинство водителей решают проблему путем замены термостата и фильтра.
Михаил: Год проездил на Spectra, первая зима после Жигулей шестой модели показалась прохладной. Думал, что просто привык к чрезмерно жаркому климату. Но вторая зима была более суровой. Когда за окном показывало минус 25, хотелось надеть валенки, тулуп. Промерзнув 3 дня, решил устранить неудобства. В автосервисе заменили термостат, прокладки, фильтр, антифриз. Печка стала дуть лучше, в салоне потеплело.
Если прочитать отзывы о Kia Spectra, можно заметить, что многие водители продолжают мерзнуть, поскольку не могут найти причину проблемы.
Киа Спектра: история модели
История Kia Spectra началась с 2002 года, когда модель была впервые представлена публике. Базой для производства Киа Спектра стала модель Киа Сефия. Но в дизайн и конструкцию внесены существенные изменения. Спектра стала больше по габаритам, увеличена колесная база, дорожный просвет. Машина имеет вид, который позволяет причислить ее к спортивному типу.
Вначале Спектра выпускалась в двух модификациях, в модельный ряд входила база и отлично укомплектованная версия. Базовый вариант был очень скромный – противотуманки, тканевая обивка салона, магнитола, электропривод зеркал.
После небольшого рестайлинга появился третий вариант комплектации, который дополнен:
- обогреваемым зеркалом заднего вида;
- передними противотуманными фарами;
- кондиционером с ручным механизмом.
Третья комплектация оборудована автоматической коробкой, тогда как базовая модель была с МКПП.
Комплектация класса «люкс», дополненная телескопической антенной, подогревом сидений, ABS.
Сборка в России на Ижевском автозаводе подарило автомобилю новую жизнь, так как с 2007 года Спектра на родине уже не выпускался. В 2008-2009 годах было выпущено около 110 тысяч седанов FB2272. С 2010 сборка прекратилась, но в следующем году производитель выпустил еще 1700 экземпляров ограниченной серией.
Киа Спектра (FB2272) оставалась популярной на вторичном рынке в 2012-2013 году, но постепенно автолюбители теряют к ней интерес, продажи снижаются. На смену устаревшей модели пришли более современные модели Kia – Forte, Cerato, Rio.
Какие достоинства отмечают владельцы Киа
В отзывах о Киа Спектра автолюбители выделяют достоинства и недостатки модели. К плюсам автомобиля владельцы относят следующие особенности:
- Машина на механике рвет с места, быстро набирает скорость. На автомате есть небольшая задержка.
- Хорошо заводится даже в морозы за -30 оС.
- Подвеска мягкая, небольшие неровности дороги не ощущаются.
- Салон вместительный, уютный.
- Внешний вид элегантный, нет ничего лишнего.
- Хорошая аудиосистема.
- За время эксплуатации более 5 лет не проявилось ни одного «жучка» на кузове.
- Хорошая система безопасности водителя, пассажиров.
- Недорогое обслуживание и расходные материалы.
- Вместительный багажник.
Такие мнения основаны на опыте эксплуатации автомобиля более двух лет.
Ощущения за рулем
Kia Spectra неплохо показывает себя на дороге. По отзывам владельцев, машина хорошо справляется с заносами, отлично ведет себя в условиях плохой видимости. Водители оценивают комфорт управления на твердую «четверку».
Как едет по асфальту и бездорожью
На асфальте автомобиль ведет себя безупречно, на снеговом покрытии не все так прекрасно. Тронуться с места без пробуксовки бывает невозможно.
Для езды по грязи и бездорожью Kia Spectra не предназначена, по всем техническим характеристикам это городской автомобиль.
Существенные недостатки
В отзывах владельцы Кия Спектра также отмечают явные слабые места автомобиля:
- Отсутствие шумоизоляции.
- Небольшой объем двигателя — 1,6 л.
- Расход топлива – не менее 11 литров на 100 км.
- Небольшой дорожный просвет.
- Механическая коробка передач с длинным ходом.
- Тонкое железо.
При этом стоит учесть опыт водителей, которые успели столкнуться с поломками машины, изучить отзывы владельцев Киа Спектра, минусы и плюсы автомобиля.
Семен: После пробега в 40 тыс. км пришлось заменить:
- Ремень и ролики ГРМ, прокладку помпы.
- Высоковольтные провода и заднюю банку глушителя.
- Несколько предохранителей (фары, прикуриватель).
Михаил: Перед покупкой в 2021 г. читал о Киа Спектра отзывы владельцев, изучал минусы и плюсы механики. Решился купить машину 2009 г. выпуска. В целом стоит своих денег. Но пришлось, как и другим обладателям Спектры, столкнуться с заменой стойки стабилизатора и втулки, генератора. ГРМ лучше менять каждые 15 тысяч, если Киа эксплуатируется ежедневно. Поломки у Киа стали появляться только при пробеге в 20 тысяч километров. Если машиной пользуются исключительно для поездки на работу и обратно, то можно не принимать во внимание отзывы и несколько лет не думать о проблемах, с которыми приходится сталкиваться активным владельцам.
Мой перец.
Привет всем читателям данного отзыва.
Конец лета 2007 года, прошёл месяц после моей свадьбы, суета закончена, свадебное путешествие осталось позади и встал вопрос о приобретении авто. На тот момент имелась небольшая сумма денег и решено было покупать машину в кредит, т.к. хотели Новую. Да, до этого момента владел ВАЗ 2112 — куплена была как первая машина для того, чтобы научиться водить. Была продана после двух лет эксплуатации — начала окончательно рассыпаться, но да бог с ней, т.к. отзыв не о ней.
Машину решили покупать новую в салоне, объездив пару штук, остановились на ********* (ошибка), но на тот момент мы об этом не знали. В итоге выбирали по деньгам между Accent и Kia Spectra. Хёндай отпал сразу и мы остановили свой выбор на Спектре c акпп (для Москвы акпп оптимальный вариант считаю). После оформили кредит и через пару дней мы с отцом забрали авто из салона. Стоимость авто составила 450.000 со всеми допами.
Итак, мы имеем: Cпектра цвета красный перец, АКПП, кондей, все электостеклоподъёмники, две подушки. Абс и подогревов нет.
Первые ощущения были положительные, но проездил я недолго, случилась первая поломка АКПП (пробег 540км), как полагается эвакуатор и к дилеру: вердикт такой — брак. Думаю ладно — гарантия и т.д. есть. Сделали авто за две недели. Думаю, что теперь можно спокойно ездить — правильно угадали, хренас два. Пробег 5400 — вторая поломка коробки. Действия всё те же. Вердикт: брак и на этой коробке. Есть желание продать, но кредит отбивает все попытки. И тут мы с женой не выдерживаем и я подаю с суд. Тягомотина длилась полгода. Суд проиграл — описывать процесс не буду (отношение представителей дилера к клиентам как к животным — полное неуважение и пренебрежение).
Т.к. машина осталась у меня, то буду ездить и не заморачиваться.
По ощущениям: более-менее добротный бюджетный кореец за эти деньги.
Понравилось следующее: много места в салоне, задние пассажиры ногами не упираются в передние кресла, мягкая подвеска (отсутствует эффект табуретки), соответственно едет плавно. Большой багажник — много чего влезает. Имеется подсветка салона для передних и для задних пассажиров (в большинстве бюджетных авто этого нет). Хорошо работает кондей и печка (быстро прогревается зимой, заводится и при -25). Неприхотлива к бензину (92-ой и 95-й ест нормально), запчасти стоят недорого. Многое можно сделать своими руками. Не интересна угонщикам и гаишникам)).
Не нравится: дороговато проходить ТО (приходится, чтобы не слететь с гарантии, мало ли опять сломается коробка), слабая шумоизоляция, наличие сверчков на новой машине — сборка нашими руками даёт о себе знать. Ватное управление, по сравнению с более дорогими авто (был опыт недолгого владения Pontiac vibe 2.4 литра, Сhevrolet malibu 3.5 литра и Toyota corolla 2008 года), кренится в поворотах. Великоват расход топлива для 1.6. Мотор слабоват: 2 литра было бы оптимально. На лежачих полицейских пробивает передние стойки. 4-х ступенчатый АКПП очень задумчив, иногда переключает рывками. Неудобный сиденья — устаёшь после пары часов езды — затекает спина и попа, могли бы сделать и получше, жаль, что не регулируется по высоте.
На данный момент проехал на авто 33000 — кроме поломки акпп, других серьёзных поломок не было (тьфу,тьфу,тьфу). Всегда довезёт от пункта А до пункта Б, что не может не радовать. В планах сделать шумку. За это время сделал чип-тюнинг (стала более приёмистая) и один раз менял свечи. Как и все авто спектра имеет свои болячки — очень часто текут радиаторы — пришлось поменять крышку радиатора на другую с другим давлением, слетают тяги с дверей — непродуманная конструкция, журчит ГУР.
Хороший добротный кореец за свои деньги в соотношении цена/качество. На данный момент меня вполне устраивает — менять не хочется, да и денег нет — Кризис. Мы с ней подружились, что ли). Считаю очень важно срастись с машиной и заботиться о ней и она ответит тем же!
Были б деньги на обслуживание, то купил бы Nissan skyline R34 — давнишняя мечта.
В завершении хочу пожелать всем заботиться о своих машинах и любить их и они вам ответят тем же!
Стоимость ТО
Регулярное техническое обслуживание – гарантия долгой службы любого агрегата. Kia Spectra не слишком капризная, но нужно следовать инструкции и не пропускать сроков ТО.
Выбрать необходимые для ремонта и обслуживания запасные части можно в каталогах крупных интернет-магазинов, прайс на запчасти средний, есть много недорогих аналогов.
Стоимость планового ТО составляет 5000-7000 тыс. рублей.
Поскольку гарантийные сроки на эту машину давно вышли, то особого смысла обслуживаться в дилерских центрах нет.
Аналоги
Подыскивая аналоги Кия Спектра, то есть автомашины, равные по классу и стоимости, стоит посмотреть:
- автомобили китайского автопрома – BYD F3, Chery Tiggo и пр.;
- Chevrolet Aveo с двигателем небольшого объема;
- Chevrolet Lacetti в любом из трех вариантов кузова;
- Chevrolet Niva;
- Ford Focus II с хорошим пробегом;
- Hyundai Accent II отечественной сборки;
- Renault Logan и пр.
Спектр вариантов на автомобильном рынке широкий, поэтому стоит взвесить все аргументы перед покупкой.