Особенности устройства отопителя и кондиционера
На автомобиле KIA Spectra управление системой отопления и вентиляции салона выполнено автономно от системы кондиционирования воздуха при выполнении функции обогрева и вентиляции салона, удаления инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, а также обдува стекол дверей. В то же время основные элементы отопителя работают и при включении кондиционера. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера выполнены в одном блоке.
- теплообменник отопителя (радиатор), предназначенный для нагрева поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;
- вентилятор с электрическим приводом (нагнетатель), обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;
- заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон, от изменения положения которой зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;
- заслонки распределения воздуха, поступающего в салон из отопителя по воздуховодам отопителя или для обдува ветрового стекла.
Переключатель режимов вентилятора работает независимо от положения регулятора распределения воздуха и регулятора температуры и управляет скоростью вентилятора, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.
В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы.
Компрессор с ременным приводом от шкива коленчатого вала двигателя. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, отключающая вал компрессора от шкива или соединяющая их при работе кондиционера по сигналу электронного блока управления двигателем. При работе компрессор сжимает пары хладагента, поступающие к нему из теплообменника испарителя, до высокого давления. Температура паров хладагента на выходе компрессора значительно выше, чем на входе.
Редукционный клапан встроен в компрессор и выполняет защитную функцию, срабатывая при увеличении давления на выходе компрессора более допустимого значения. Причиной срабатывания редукционного клапана может быть отказ выключателя высокого давления, электрического вентилятора и т.п.
Теплообменник конденсатора, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя и имеющий змеевик с развитым оребрением для быстрого охлаждения и конденсации сжатых компрессором до высокого значения давления паров хладагента.
Дроссельный патрубок с сетчатыми фильтрами на входе и выходе установлен в трубопровод, подводящий жидкий хладагент к теплообменнику испарителя. Дроссельное отверстие в патрубке ограничивает расход жидкого хладагента и снижает давление в испарителе. После остановки двигателя жидкий хладагент продолжает некоторое время перетекать через дроссельный патрубок из зоны повышенного давления в зону низкого давления. Протекание жидкости через дроссельное отверстие сопровождается характерным шипящим звуком, который прослушивается в течение 30–60 с после остановки двигателя и не свидетельствует о неисправности.
Теплообменник испарителя. Жидкий хладагент теплообменника конденсатора через дроссельный патрубок поступает в теплообменник испарителя, расположенный в блоке отопителя. В теплообменнике жидкость переходит в газообразное состояние, поглощая тепло. Влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя. Из теплообменника испарителя газообразный хладагент с примесью небольшого количества жидкой фракции хладагента и капель холодильного масла поступает в ресивер, который подключен к выходному трубопроводу испарителя.
Ресивер. В нижней части корпуса ресивера находится емкость с поглотителем паров воды из паров хладагента, которые, освобождаясь от влаги через специальное отверстие в заборной трубке, смешиваются с холодильным маслом. В верхней части корпуса ресивера расположены штуцера для присоединения трубопроводов. Ресивер неремонтопригоден и должен быть заменен только в сборе.
Рис. 11.1. Схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 – компрессор кондиционера; 2 – теплообменник конденсатора; 3 – дроссельный патрубок; 4 – теплообменник испарителя; 5 – ресивер; 6 – поглотитель влаги в ресивере; 7 – отверстие для смешения паров хладагента с холодильным маслом; 8 – редукционный клапан в компрессоре; А – жидкий хладагент под высоким давлением; В – жидкий хладагент под низким давлением; С – газообразный хладагент под высоким давлением; D – газообразный хладагент под низким давлением
Схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 11.1.
Внимание! Все работы по ремонту системы кондиционирования следует выполнять только при полностью разряженной системе.
Внимание! Так как пары хладагента вредны, рекомендуется разряжать и заряжать систему с использованием специального оборудования, имеющегося на специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.
Особенности устройства отопителя и кондиционера
На автомобиле KIA Spectra управление системой отопления и вентиляции салона выполнено автономно от системы кондиционирования воздуха при выполнении функции обогрева и вентиляции салона, удаления инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, а также обдува стекол дверей. В то же время основные элементы отопителя работают и при включении кондиционера. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера выполнены в одном блоке.
- теплообменник отопителя (радиатор), предназначенный для нагрева поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;
- вентилятор с электрическим приводом (нагнетатель), обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;
- заслонка регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон, от изменения положения которой зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;
- заслонки распределения воздуха, поступающего в салон из отопителя по воздуховодам отопителя или для обдува ветрового стекла.
Переключатель режимов вентилятора работает независимо от положения регулятора распределения воздуха и регулятора температуры и управляет скоростью вентилятора, изменяя напряжение в цепи питания электродвигателя.
В систему кондиционирования воздуха входят следующие элементы.
Компрессор с ременным приводом от шкива коленчатого вала двигателя. В шкив компрессора встроена фрикционная электромагнитная муфта, отключающая вал компрессора от шкива или соединяющая их при работе кондиционера по сигналу электронного блока управления двигателем. При работе компрессор сжимает пары хладагента, поступающие к нему из теплообменника испарителя, до высокого давления. Температура паров хладагента на выходе компрессора значительно выше, чем на входе.
Редукционный клапан встроен в компрессор и выполняет защитную функцию, срабатывая при увеличении давления на выходе компрессора более допустимого значения. Причиной срабатывания редукционного клапана может быть отказ выключателя высокого давления, электрического вентилятора и т.п.
Теплообменник конденсатора, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя и имеющий змеевик с развитым оребрением для быстрого охлаждения и конденсации сжатых компрессором до высокого значения давления паров хладагента.
Дроссельный патрубок с сетчатыми фильтрами на входе и выходе установлен в трубопровод, подводящий жидкий хладагент к теплообменнику испарителя. Дроссельное отверстие в патрубке ограничивает расход жидкого хладагента и снижает давление в испарителе. После остановки двигателя жидкий хладагент продолжает некоторое время перетекать через дроссельный патрубок из зоны повышенного давления в зону низкого давления. Протекание жидкости через дроссельное отверстие сопровождается характерным шипящим звуком, который прослушивается в течение 30–60 с после остановки двигателя и не свидетельствует о неисправности.
Теплообменник испарителя. Жидкий хладагент теплообменника конденсатора через дроссельный патрубок поступает в теплообменник испарителя, расположенный в блоке отопителя. В теплообменнике жидкость переходит в газообразное состояние, поглощая тепло. Влага, содержащаяся в воздухе, поступающем к теплообменнику, конденсируется на нем, стекает с испарителя и удаляется из блока отопителя. Из теплообменника испарителя газообразный хладагент с примесью небольшого количества жидкой фракции хладагента и капель холодильного масла поступает в ресивер, который подключен к выходному трубопроводу испарителя.
Ресивер. В нижней части корпуса ресивера находится емкость с поглотителем паров воды из паров хладагента, которые, освобождаясь от влаги через специальное отверстие в заборной трубке, смешиваются с холодильным маслом. В верхней части корпуса ресивера расположены штуцера для присоединения трубопроводов. Ресивер неремонтопригоден и должен быть заменен только в сборе.
Рис. 11.1. Схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха: 1 – компрессор кондиционера; 2 – теплообменник конденсатора; 3 – дроссельный патрубок; 4 – теплообменник испарителя; 5 – ресивер; 6 – поглотитель влаги в ресивере; 7 – отверстие для смешения паров хладагента с холодильным маслом; 8 – редукционный клапан в компрессоре; А – жидкий хладагент под высоким давлением; В – жидкий хладагент под низким давлением; С – газообразный хладагент под высоким давлением; D – газообразный хладагент под низким давлением
Схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха приведена на рис. 11.1.
Внимание! Все работы по ремонту системы кондиционирования следует выполнять только при полностью разряженной системе.
Внимание! Так как пары хладагента вредны, рекомендуется разряжать и заряжать систему с использованием специального оборудования, имеющегося на специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.
Кондиционер автомобиля Kia Spectra
Cистема кондиционирования для Kia Spectra необходима для достижения комфортного микроклимата в салоне используется система кондиционирования автомобиля. В её составляющие входят такие элементы, как:
- Эвапоратор – благодаря ему воздух в салоне автомобиля охлаждается;
- Компрессор – обеспечивает перекачку рабочего фреона;
- Вентилятор – осуществляет циркуляцию воздуха;
- Ресивер-дроссель – при помощи этого устройства газообразный и жидкий фреоны отделяются;
- Конденсатор – элемент, охлаждающий фреон;
- Дроссельная заслонка – отвечает за регуляцию потока фреона в системе.
Из авто удаляется избыточная влага, а сам салон охлаждается в процессе работы системы кондиционирования. Это помогает повысить комфортные условия в жаркую погоду для пассажиров. Не стоит забывать, что при возникшей необходимости заменять или ремонтировать систему кондиционирования для Kia Spectra , цены на детали могут отличаться из-за сложности поломок.
Cистема кондиционирования автомобиля
В возможные неисправности системы кондиционирования входят:
- Неисправность клапана расширения: поток хладагента контролируется клапаном, при его поломке производимое охлаждение будет слабым и не ощущаемым;
- Утечка фреона: утечка газа также приводит к недостаточному охлаждению. При данной проблеме есть вероятность повреждений трубок или соединений в системе;
- Поломка компрессора: циркуляция хладагента происходить не будет вовсе, так как данный элемент является ключевым в системе кондиционирования;
- Обструкция фильтра-осушителя: им выполняется функция удаления влаги, в случае его засора влага начнет скапливаться в системе, что приведет к поломке;
- Неисправность вентилятора конденсатора: температура в системе повысится, так как вентилятор отвечает за охлаждение конденсатора.
Cистемы кондиционирования для Kia Spectra купить в Москве
Чтобы система кондиционирования постоянно поддерживала комфортную температуру и работала бесперебойно, стоит серьезно отнестись к выбору устройства. Необходимо обращать внимания на характеристики, проверять наличие гарантии и совместимость с вашим автомобилем.
Совершить покупку можно либо в интернет-магазинах, либо в салонах автозапчастей. Рекомендуется обращаться в автосервис, напрямую к опытному специалисту. Вам будет оказываться помощь в подборе подходящей системы кондиционирования с её последующей установкой.