Примечание: чтобы отвернуть шкив коленвала, существует много различных способов зафиксировать его от проворачивания. Самый простой из них это: поставить автомобиль на 5-ю передачу, и попросить помощника давить с максимальным усилием на педаль тормоза. Направление резьбы — обычное. Если болт давно не отворачивался, то может потребоваться весьма значительное усилие. Возможно потребуется мощный ключ и усиление для него, например труба. Так же подходит штатный балонный ключ, которым удобно откручивать шкив снизу автомобиля (на подъёмнике, или яме), усилив его трубой.
Замена роликов ремня ГРМ
Если слышен шум от ремня привода распределительных валов, есть вероятность, что вышел из строя подшипник натяжного или опорного ролика. Снимите ролик и проверьте работоспособность его подшипника. Если при проворачивании подшипника чувствуется заедание, осевой люфт или заметны следы вытекания смазки из подшипника, замените ролики.
Вам потребуется ключ «на 14».
Регулировка натяжения ремня ГРМ
Ослабьте болт 1 натяжного ролика и проверните коленвал на два оборота – под действием пружины 2 ролик займет рабочее положение и ремень натянется.
Быстрая замена ремня ГРМ Киа Спектра с двигателем 1,6 и АКПП
Сегодня к нам приехал старый автомобиль Kia Spectra для замены ремня ГРМ, роликов и всех технических жидкостей. Процедура замены занимает около 45 минут и не требует специальных инструментов или удивительных навыков автомеханика.
Интервал замены
Все инструкции рекомендуют заменять ремень ГРМ при 60 000 км, но я столкнулся с этим при 45 000 км. Мы рекомендуем заменять ремень ГРМ через 40-45 000 км, так как все мы знаем качество наших деталей.
Ваше внимание: если ремень ГРМ порвется, все клапаны будут погнуты.
Необходимый инструмент и подготовительные работы
Для работы нам понадобится набор торцевых головок, гаечные ключи и полтора литра минеральной воды.
Заблокируем задние колеса, снимем переднее правое колесо и крышку вагона. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Оставьте двигатель остывать.
Процедура замены
Снимите крышку двигателя. Выкрутите четыре винта 10 на верхней крышке ГРМ.
Верхняя крышка ремня привода ГРМ.
Открутите натяжной винт насоса гидроусилителя руля, снимите ремень гидроусилителя руля. Это была не такая ясная картина, а оказалось, что она очень ясная.
Натяжитель ремня усилителя рулевого управления.
Затем, пока ремень генератора не снят, ослабьте три болта 10 крепления шкива насоса.
Ослабьте стопорный болт на 13 и натяжной болт на 10 и снимите ремень генератора после его соскальзывания. После снятия шкива насоса.
Натяжитель ремня генератора.
Блокировка коленвала
Заблокируйте коленчатый вал, в случае автоматических коробок передач, вставив в маховик специально обученную отвертку.
Если у вас механика, вы можете заблокировать коленчатый вал, включив пятую передачу и вставив отвертку в вентиляционные отверстия тормозного диска возле суппорта.
Предупреждение. Никогда не ослабляйте и тем более не затягивайте болт коленчатого вала на стартере.
Выверните болт коленчатого вала и четыре болта крепления шкива.
Крепление шкива коленчатого вала.
Выверните четыре болта крепления нижней крышки ремня ГРМ.
Крепление нижней крышки ремня привода ГРМ.
И еще два винта для средней крышки ремня ГРМ.
Крепление средней крышки ремня привода ГРМ.
Расположите верхнюю часть в центре. Для этого временно затяните болт коленчатого вала, поверните его, разумеется, по часовой стрелке, чтобы совпали метки на шестернях распределительного вала и на задней крышке ГРМ.
Метка впускного распределительного вала.
Метка выпускного распределительного вала.
Соответственно, метка на шестерне коленчатого вала должна совпадать с меткой на масляном насосе.
Ослабьте винт 13 натяжителя распределительного вала и снимите ремень.
Крепление натяжного ролика.
Примечание: Натяжение ремня ГРМ осуществляется с помощью пружины натяжителя.
Снимите ведомый и обгонный шкив. Установите новые шкивы, затяните винт обгонного и натяжного шкивов — просто затяните его. Не забудьте про весну. Я считаю удобным устанавливать его сразу, некоторые люди устанавливают его после установки ремня.
Установка нового ремня ГРМ
Убедитесь, что все метки совмещены, затем установите новый ремень ГРМ в следующем порядке: звездочка коленчатого вала, натяжной шкив, звездочки распределительного вала, натяжной шкив.
Не забывайте о направлении вращения!
Убедитесь, что все ветви ремня натянуты и метки не расходятся, затяните натяжной ролик. Проверните коленчатый вал на два оборота и снова проверьте метки.
Соберите все детали в порядке, обратном порядку разборки. Это очень просто.
🛠 Профильный автосервис по ремонту корейских автомобилей и запчасти. Находимся по адресам: 👇👇👇👇👇👇👇👇👇ЖМИ КНОПКУ «ЕЩЁ»👇👇👇👇👇👇👇👇👇 Север г. Москва, ул. Дубнинская, д.50Б, стр.1 📞 тел. 8(499)110-98-31 Многоканальный ✍ Эл.почта: alt@oem-zap.ru (запчасти) ✍ Эл.почта: remont@oem-zap.ru (сервис) 🕘🔛🕗 График работы: с 9 до 20 без выходных. Юг г. Москва, Новоясеневский проспект 3А, стр. 2 📞 Тел.: 8(499)110-81-44 Многоканальный ✍ Эл.почта: ann@oem-zap.ru (запчасти) ✍ Эл.почта: remzona@oem-zap.ru (сервис) 🕘🔛🕗График работы: с 9 до 20 без выходных. 🖥 Сайт: https://bit.ly/3mQGvcI 👉 Мы в ВКонтакте: https://vk.com/oemzap ✍ Подписывайтесь на нас. У нас будет жарко 😉 👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇 Замена ГРМ на автомобиле Киа Спектра с двигателем 1.6, модель двигателя S6D. Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки, пишите в комментариях интересующие вас вопросы 🚗 🚙 🚐 🚚 🚗 🚙 🚐 🚚 🚗 🚙 🚐 🚚 😀Почему стоит производить ремонт двигателя в нашей компании: 👍Мы не мультибренд, занимаемся только автомобилями Kia и Hyundai; 👍Это наша специализация на протяжении уже 8 лет! 👍Собственный склад автозапчастей, с номенклатурой порядка 8000 наименований, прямые поставки из Южной Кореи; 👍Одно из основных направлений ремонт двигателей; ❤Также производим плановое техническое обслуживание, ремонт ходовой части, компьютерную диагностику, ремонт электрооборудования, сход-развал, заправка кондиционеров. 🔧Отремонтируем то, что не смогли другие!
Самостоятельная замена ремня ГРМ Киа Спектра, 3 способа установки меток
Spectra
Обрыв ремешка привода ГРМ — серьёзная поломка, которая может привести к большим проблемам. Поэтому важно регулярно сменять элемент. Рассмотрим, когда надо это делать, приведём артикулы запасных частей комплекта, подробно расскажем, как осуществляется замена ремня ГРМ Киа Спектра и о её особенностях.
Когда менять ремень ГРМ Kia Spectra
В большинстве заводских описаний замена ГРМ Киа Спектра рекомендована каждые 45 тысяч км пробега автомобиля. Но практика показывает, что некоторые водители меняют раз в 60-70 тыс. км. Но лучше не рисковать и менять по регламенту раз в 45-50 тыс.
Обращайте внимание на такие признаки:
Если в силовом агрегате при открытом капоте слышите непривычные звуки (тиканья, “просвистывания”, “сверчки”, шарканья) — внимательно осмотрите помпу. Может, она уже износилась, и понадобится её срочная смена.
Если мотор на низах “тормозит”, при пуске со светофора барахлит, посмотрите на натяжку ремешка. Возможно, деталь растянулась, и тогда ремень необходимо сменить.
Помпу лучше менять при каждой 3 замене привода ГРМ Киа Спектра. Ну и при первых симптомах неисправности.
Комплект ГРМ Kia Spectra: артикулы запчастей
Оригинальные запчасти для замены ремня ГРМ Киа Спектра 1,6 S6D
Запчасть
Артикул
Цена* (руб. РФ)
Ремень ГРМ
24312-2Х000
4,000
Обводной ролик
24810-2X700
1,500
Натяжной ролик
24410-2X701
1,300
Пружинка натяжителя
0K30E12711
450
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. Чтобы узнать актуальные цены, кликните на артикул
Ремни ГРМ Киа Спектра 1,6 S6D
Бренд
Артикул
Цена* (руб. РФ)
Kia
24312-2Х000
4,000
Dayco
94938
1,600
Gates
5567 XS
2,800
Bosch
1 987 949 558
1,850
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. Чтобы узнать актуальные цены, кликните на артикул
Обводные ролики ГРМ Киа Спектра 1,6 S6D
Запчасть
Артикул
Цена* (руб. РФ)
Kia
24810-2X700
1,500
GMB
GT 20060
650
Mando
EBT10034K
850
LYNXauto
PB-3019
700
SNR
GE370.09
1,500
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. Чтобы узнать актуальные цены, кликните на артикул
Натяжной ролик ГРМ Киа Спектра 1,6 S6D
Запчасть
Артикул
Цена* (руб. РФ)
Натяжной ролик
24410-2X701
1,300
GMB
GT-20050
700
Fenox
Помпа Киа Спектра 1,6 и ее прокладки
Запчасть
Артикул
Цена* (руб. РФ)
Помпа
251002X200
11,500
Прокладка
251242X000
450
Прокладка патрубка
254242X000
300
Аналоги помп
MANDO* прокладки в комплекте
MWP1046
4,000
GMB
GWK-26A
1,700
Dolz
K-108
4,750
Цена указана на июнь 2023 г. для Москвы. Чтобы узнать актуальные цены, кликните на артикул
Замена ремня ГРМ Киа Спектра
Для замены ремня ГРМ на Киа Спектра потребуюется использования инструментов:
Снятие ремней навесного, шкивов, крышки ГРМ
Поставьте авто на яму, поднимите домкратом переднее левое и правое колеса (поднятие левого колеса поможет выставить ВМТ), поднимите ручник и выполните включение 4-й передачи. Затем поднимите капот автомобиля. Далее осуществляется замена ремня ГРМ Kia Spectra:
Отсоединить электрический провод от клеммы «–» АКБ Киа Спектра.
Скиньте ремни генератора и гура (понадобится применять ключи на 12 и 14), но перед этим целесообразно ослабить болты шкива насоса (3 на 10).
Демонтируйте шкив насосного устройства.
Потребуется торцевая головка на 21. Снимаем болт шкива коленвала нажатием на тормозную педальку (машина должна стоять на 4-й передаче). Нажать на тормоз можно 2 способами: воспользовавшись помощью другого человека либо, допустим, взяв какой-нибудь предмет, чтобы упереть им педаль тормозной системы.
Снимите кожухи ремешка (для этого используется ключ на 10).
Метки ГРМ Киа Спектра: варианты установки
Чтобы предотвратить «расстраивание» газораспределительных фаз, необходимо выставить метки ГРМ Киа Спектра. Поршень 1-го цилиндра надо выставить в ВМТ. При этом важны следующие моменты:
Устанавливать ВМТ требуется по метке на шкиве распредвала (при выставлении в подобном положении по меткам на шкиве или маховике коленвала может располагаться поршень 4-го или 1-го цилиндра).
На моторах Киа Спектра 16 клапанов метки ГРМ имеются на задней крышке ремешка распределительных валов и на их шкивах (на зубчатом выпускного вала — «E», впускного — «I»).
Затем нужно взять накидной ключ на 21, можно им крутить коленвал.
Поскольку за болт крепежа шкива поворачивать коленчатый вал довольно проблематично, можно проделать это 3 методами:
Запустите какую-нибудь передачу (желательно 5-ю) и неспешно прокатывайте транспорт, пока метки на задней крышке газораспределительного устройства не будут соответствовать отметкам на шкивах распредвала.
Запустите любую передачу и вывесите левое колесо. Проворачивайте его, пока метки ГРМ на шкивах распредвала не совпадут с меткой на задней крышке.
Крутите коленвал за болт крепежа шкива привода дополнительных элементов, пока до совпадения меток.
Снятие и установка роликов и ремня ГРМ
В Kia Spectra замена ГРМ выполняется последовательно:
Выставьте ВМТ. Выставить метки ГРМ можно одним из 3 спсобов.
После ослабьте болта на 13 натяжного ролика демонтируйте ремень привода газораспределения. Ремешок ГРМ натягивают посредством специальной пружинки!
Снимите ролики.
Установите новые ролики, наживите болт натяжного, обводного же — просто нужно затянуть. И помните про спецпружину — её можно монтировать сразу либо после смены ремня.
Новый ремешок газораспределительной системы устанавливается в конкретной последовательности:
звёздочка коленчатого вала
обводной ролик
звёздочки распредвалов;
натяжной ролик.
Проверьте натяжение всех участков ремешка привода, метки на верное расположение, затяните натяжной.
Вращайте коленчатый вал 2 раза и вновь проверьте метки ГРМ Kia Spectra.
После окончания всех работ установите снятые детали в обратном демонтажу порядке.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.