Отзыв Kia Spectra (2007 г.)
Всем доброго времени суток. Купил её совсем недавно. О Киа совсем раньше не задумывался. Не то, что мне она не нравилась, просто я её как-то не замечал, и совсем даже не представлял, что это за машинка. Рассматривал несколько вариантов. Изначально, когда мой бюджет не превышал 150 т.р., я серьёзно задумывался о поездке на дальний восток за правым рулём… Хотел взять Нисан Санни, года 2001-2003. Но начитавшись отзывов об их хлюпкой подвеске, и когда я увидел Санни своими глазами, и посидев в ней — понял, что машина не моя! Потом бюджет увеличился до 240 т.р, полез в Интернет и… увидел белую красавицу – Митсубиси Галант. Если не ошибаюсь – восьмого поколения (предпоследнего). Месяца два просиживал трафик в нете, собирая на неё информацию. Но из-за некоторых обстоятельств поездку пришлось отложить (всё, что делается – делается к лучшему!). Был даже вариант покупки ВАЗ – 2110 2006 года с пробегом 14 тысяч… Но, во-первых, мне очень не хотелось русскую машину, во-вторых, она была пустая, в базовой комплектации (даже музыки не было), а в третьих — цена была такая, что можно было почти за эти же деньги купить новую. Да и продавец – родственник на торг был совсем не настроен, значит машина не моя. Итак, на дворе январь 2009. Пока искал машину, бюджет потихоньку рос. В итоге была куплена всем известная автогазета. И вот она – Киа Спектра, ноябрь 2007 года, чёрная, пробег 26 тысяч, максимальная комплектация — 290 т.р. Сразу звоню. Потом еду смотрю. Затем едем смотрим с папой. В итоге берём за 285 (пять тысяч скинули за две трещины на лобовом стекле). До этого у меня была ВАЗ 2103, 1976 года с родным пробегом 80 тысяч (нечего плохого не скажу про неё, т.к. в дороге она меня ни разу не подводила, но добивали мелочи). После «легендарного» русского автопрома для меня это было верхом совершенства. В общем сравнивать смысла нет. Из косяков – перегорела лампа ближнего света, не горит одна из двух ламп освещения заднего номера, крошечная вмятинка на крышке багажника, какие-то пионеры оторвали антенну, не работает гидрокорректор фар, на центральном пульте управления электростёклами не работают передний и задний правые стёкла (когда дверь открыта, то они работают, наверное где-то провода перетёрло), пара сверчков в торпедо. Ещё, когда полностью выкручиваю руль до упора (в любую сторону), появляется какой-то скрежет из моторного отсека… Что-то с ГУРом? Проверял уровень жидкости – в норме. Или это конструктивная особенность? Минусы и плюсы — не понравился бардачёк – очень маленький и нет подсветки. Кузовное железо тонкое по сравнению с Жигулями (только этим Жигули и выигрывают), но это не новость – всем известно, что азиаты на железе экономят. Не хватает лифта водительского сидения и подлокотника между передними сидениями. Почему-то нет подсветки гидрокорректора фар и регулировки зеркал. Немного напрягает центральный плафон освещения салона – когда закрывается дверь, тухнет не сразу, а секунд через 5 (мелочь конечно, но в тёмное время суток приходится ждать когда плафон потухнет, а потом трогаться, ну да ладно – привыкну. После эксплуатации русского автопрома, такие мелочи принято прощать). Ещё не было магнитолы. Предыдущий хозяин забрал. Купил, поставил. Установка магнитолы, точнее укрепление её в торпедо была довольно проблематичной. Ещё я не смог найти переходник для магнитолы. Пришлось на питание провода тостером прозванивать, а на динамики – методом тыка. Кстати, динамиков для моих музыкальных предпочтений вполне хватает. Но не хватает пищалок – звук немного грубоватый (вроде даже проводка под них предусмотрена). Печка очень хорошая. Много читал про запотевание стёкол, на это могу сказать – после классики это мелочь, да и лечится нажатием кнопки кондиционера. При включенном кондиционере потерю динамики не ощущаю. Коробка передач интересная, вернее первая передача, на мой взгляд она вообще не нужна, второй хватает. Иногда не хватает шестой передачи. Задняя включается без фиксации – как-то непривычно. Двигатель после классики работает тихо. Но по сравнении с Шевроле Лачетти (папа на ней катается) – громко. Шумоизоляция на Лачетти тоже не сахар, но немного лучше. Зато по динамике Киа быстрее скорость набирает. Лачетти потяжелее будет, да и разница в мощности хоть не большая, но есть – Лачетти 1.4 (95 л.с.), Спектра 1.6 (101 л.с.). Правда на Шевроле пробег ещё 4000, обкатка не пройдена, говорят, что они разбегаются к двадцати тысячам. Расход топлива умеренный, не замечал, но на заправку езжу реже, чем на Жигулях. Собираюсь провести небольшую шумоизоляцию, в частности проклеить капот, крышку багажника, сам багажник, и задние колёсные арки. Думаю, этого будет достаточно. Противотуманками доволен, светят довольно ярко. Подвеска мягкая, небольшие ямки не чувствуются. Решил проверить салонный фильтр – его там и не бывало! Это как понимать!? Экономия изготовителя, или первого владельца? Хотя сборка ИЖ… Это о многом говорит. Где-то читал, что Спектры цинкуют местами, не знаю правда или реклама. В общем-то машинкой я доволен. Большой багажник, комфортный салон (я 180 см., 110 кг. — неудобства не испытываю), полный электропакет, кондиционер, штатное литьё, электрозеркала, 2 подушки безопасности, ABS , центральный замок, сигнализация. Мне всего вполне хватает. Дорогу держит на крейсерской скорости отлично. Быстро я не езжу. За рулём я хоть и не давно (4 года – официально, а неофициально лет 7), но усвоил (не на личном опыте), что спешить за рулём не надо. Подводя итог, скажу, что скорее всего все минусы данного авто связаны с русской сборкой. Покупал я иномарку потому, что мне надоели мелкие ремонты ВАЗов, ремонтом занимаемся всегда самостоятельно (ездил на папиных 01, 03, 06, 09, две 10). То ручка какая нибудь отпадёт, то подвеска застучит, то граната развалится, то помпа кончится, а цепь на классике вообще надо подтягивать каждые 3-5 тыс. км. Этот список можно продолжать долго. Но рассказ мой не об этом. Если хочется симпатичную машину в хорошей комплектации и максимально свежую, то Спектра в своём ценовом сегменте если не самый лучший выбор, то один из лучших! Я не пожалел, что купил именно Киа Спектра. В планах устранить все мелкие косяки, доставшиеся в наследство с машиной, провести частичную шумоизоляцию, установить пищалки, дефлекторы на окна, мухобойку, резиновый ковёр в багажник, защиту картера. Скоро сменю масло, фильтр. Докуплю салонный фильтр. Машину пригнал на зимней резине – Нокиан Хакапелита 2, ближе к лету буду покупать летнюю с дисками. Думаю, что задние подкрылки тоже лишними не будут (передние, как я понял, устанавливают на заводе – на Лачетти тоже только передние). Сигнализация с обратной связью, но брелок-пейджер отсутствует. Продавец сказал, что раздавили его. Вот придётся ещё его покупать, цену узнал – показалось дороговато, 1200 за пейджер, правда в специализированном магазине. Думаю, что можно найти дешевле. Удачи на дорогах и вне их.
Совет автора покупателям Kia Spectra 2007 г
если денег не много, а машина нужна просторная, вместительная, надежная и достаточно мощная, то это будет конечно Спектра. поздравляю автора с покупкой, а ваши болячки — это наследство от предыдущего владельца, он просто машиной не занимался — устранить их дело двух секунд. а если сам опытен обслуживать авто — так это еще лучше. удачи!
Поздравляю с покупкой, шумку на капот, крышку багажника и сам багажник я сделал, помогло но маловато. Слышал что надо сделать двери они пустые. Отзыв хороший.
Сидел в лачетти . показался громким двигатель и вентилятор печки. Лачети придумали део.. думаю лачети от део будет ещё качественней. А киа кажется сделана на базе старой мазды 323 — тоже плюс :) У каждой машины свой плюс и минус. А Киа теплая машина? Если заглушить двигатель тепло быстро выветривается?
Kia Spectra: о недостатках и достоинствах
Спектр неисправностей «КИА-Спектра» рассматривал сквозь призму статистики Игорь Козлов. Фото: Константин Якубов.
Цены на трехлетние экземпляры с механикой – от 230 тыс. руб., с автоматом – от 260 тыс. Удивительно, но шестилетние авто лишь немногим дешевле – от 220 и 250 тыс. руб. соответственно. Очевидно, модель пользуется спросом. А вот среди угонщиков «спектры» непопулярны. Тем не менее многие новоиспеченные владельцы спешат поставить дополнительную сигнализацию.
Основная претензия к эргономике: запрокинутая подушка сиденья затрудняет работу педалью сцепления, а продублированную в милях шкалу спидометра читать неудобно.
Коммутационный блок, что стоит под капотом, нередко начинает капризничать после 100 тыс. км – слабеет хватка наконечников силовых контактов, отчего они перегреваются и подгорают. При первых сбоях, скажем, в цепи обогрева заднего стекла или прикуривателя снимите блок, разберите его и подожмите контакты-«мамы» на концах токоведущих пластин. Такого ремонта хватает надолго – проверено. Если запустите болезнь, прибор со сгоревшими дорожками придется менять.
ЖЕЛАЕТ ли фирма КИА подорвать престиж «Ижмаша», где нынче собирают «спектры», доподлинно не известно, но с поставляемыми из Кореи автоматическими коробками передач в последнее время ну просто беда. Бывает, разваливается муфта переднего хода, тогда машина просто не едет. Частенько воют планетарные ряды и изнашиваются фрикционы – это чуть ли не самый массовый дефект. Порой агрегат встает в аварийный режим, оставляя включенной третью передачу, – сбои механики в гидроблоке. В этих случаях готовьтесь к дорогостоящему ремонту. Если переключение с первой передачи на вторую стало происходить с заметной задержкой и ударом, то вам повезло. Этот дефект устраняют регулировкой штока, не разбирая коробку. Еще одно «везение» – отказ электромагнитных клапанов, ведь для их замены надо лишь снять поддон.
Дилеры, отдадим им должное, распознают болячки даже по вторичным признакам и ремонтируют коробки с закрытыми глазами. Но что толку, если нет качественных запчастей! Ходят слухи, что автомат F4AEL-K нынче собирают в Китае, отсюда, дескать, и проблемы. Посмотрим, что на это ответит представительство КИА. Пока из-за нехватки нормальных запчастей мастера вынуждены собирать один агрегат из нескольких – лишь тогда клиент покидает сервис более или менее надолго. Мораль: при покупке машины с автоматом не экономьте на диагностике!
Объем багажника – 410 л; кроме того, спинку заднего дивана можно разложить в пропорции 40:60. Однако пользоваться отсеком надо с умом: от перегрузки пострадают задние ступицы.
С механикой проблем куда меньше, но тоже случаются. Так, может открутиться крепеж механизма выбора передач, при этом рычаг болтается, а передачу не включишь. Порой включаешь вторую, а коробка сопротивляется и хрустит – признак кончины синхронизатора. В обоих случаях без ремонта агрегата не обойтись, но по сравнению с починкой автомата это копейки. Бывает, подтекают сальники приводов или штока переключения передач – с этим, как правило, можно ездить еще 20–30 тыс. км, регулярно контролируя уровень масла по щупу и дожидаясь, пока не потечет всерьез. К сцеплению претензий нет, 120–130 тыс. км оно держится.