Замена сальников коленчатого вала двигателя Kia Spectra 2000-2011
При обнаружении следов подтекания масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги системы вентиляции картера, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма»), а также отвертка, молоток, оправка для запрессовки сальника.
Для замены переднего сальника коленчатого вала выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия» ).
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма» ).
4. Снимите зубчатый шкив ремня привода газораспределительного механизма с коленчатого вала.
5. Поддев отверткой, извлеките сальник из передней крышки блока цилиндров.
6. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом и установите его в переднюю крышку, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.
7. Запрессуйте сальник в переднюю крышку блока цилиндров до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку из набора инструментов подходящего размера или старый сальник.
8. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.
Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач или заднего сальника коленчатого вала.
У моторного и трансмиссионного масел разный запах, поэтому при определенном навыке по запаху можно определить, какой из сальников поврежден.
Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую тонким слоем в емкость. Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, моторное – останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.
Для замены заднего сальника выполните следующие операции.
1. Снимите коробку передач.
Замена сальников распредвалов киа спектра
Всем привет!
В общем то это по большей части эмоциональная запись, нежели информативная.
Начнем с того, что после перехода на Генезис, масложор стал значительно меньше, но совсем он не вылечился, и причина была явная — достаточно сильно протекал сальник коленвала, от того половина подкопотки была в масле. Первыми проверены сальники коленвала и распредвала. Оба сальника распредвала сухие, и похоже что оригинальные, что нельзя было сказать о коленвала… Сальник был похож по размерам, по форме, но он явно был не оригинал, по материалу он был похож на металл в пластмассовой оболочке.
Оттуда и сильная течь масла, в итоге его заменили, теперь буду наблюдать. Замена ГРМ и приводных ремней была в довеску, прошла хорошо.
Кстати ролики ГРМ перед установкой лучше смазать дополнительно, так как смазки в них не много, через 20 тысяч могут начать шуметь.
А теперь эмоциональная часть.
До знакомства с Василием ( Vasyan234 ), дважды обслуживался у сервисменов и единожды в одном гараже, менял генератор тоже в первом попавшемся сервисе, так как не было выбора в тот момент. Но каждый раз, когда доходит дело до очередного визита в гараж всплывают какие то косяки от прошлых «мастеров». То потерян срединий и сломан нижний кожух ремня ГРМ, то не подключен основной вентилятор, или не затянуты болты генератора, то болты подушки двигателя и несколько других болтов просто не затянуты… Я еще понять не мог долго, что за дребезжание у меня при при езде на задней передаче, или просто на ХХ. Сейчас все затянуто и звук машины стал нормальным, нет ощущения ведра на колесах.
При обнаружении следов подтекания масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги системы вентиляции картера, при необходимости устраните неисправности. Если течь масла не прекратится, замените сальники.
Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленными оказываются вся передняя часть двигателя и ремень привода газораспределительного механизма.
Для замены переднего сальника коленчатого вала выполните следующие операции.
4. Снимите зубчатый шкив ремня привода газораспределительного механизма с коленчатого вала.
5. Поддев отверткой, извлеките сальник из передней крышки блока цилиндров.
6. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом и установите его в переднюю крышку, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.
7. Запрессуйте сальник в переднюю крышку блока цилиндров до упора с помощью оправки. В качестве оправки можно использовать головку из набора инструментов подходящего размера или старый сальник.
8. Установите все снятые детали и узлы газораспределительного механизма в порядке, обратном снятию.
Причиной замасливания дисков сцепления может быть течь сальника первичного вала коробки передач или заднего сальника коленчатого вала.
У моторного и трансмиссионного масел разный запах, поэтому при определенном навыке по запаху можно определить, какой из сальников поврежден.
Есть еще один способ определения типа масла. Капните масло в воду, налитую тонким слоем в емкость. Трансмиссионное масло растечется по всей поверхности воды в виде радужной пленки, моторное – останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.
– упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров. При износе гнезд заменяют головку блока в сборе, так как гнезда выполнены непосредственно в ее корпусе;
– стук клапанов при исправных гидрокомпенсаторах зазоров в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.
6. Выверните болты крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма.
Так расположены болты крепления корпуса подшипников распределительных валов к головке блока цилиндров.
8. Выверните болты крепления корпуса подшипников распределительных валов к головке блока цилиндров.
9. Аккуратно подденьте отверткой корпус подшипников распределительных валов.
11. Снимите с передних концов распределительных валов сальники.
12. . и выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров.
Распределительные валы пометьте любым способом, чтобы при сборке установить их на прежние места.
13. Внимательно осмотрите опоры на корпусе подшипников распределительных валов.
14. . и на головке блока цилиндров. Если поверхность подшипников чрезмерно повреждена, замените головку блока цилиндров или корпус подшипников распределительных валов.
15. Внимательно осмотрите распределительные валы. На резьбе в отверстиях для крепления зубчатого шкива не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек 2 и кулачков 1 должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек 2 не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков 1 есть следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените вал.
Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.
16. Установите распределительный вал крайними шейками на две призмы, помещенные на поверочную плиту, и измерьте индикатором биение средних шеек. При биении более 0,03 мм или несоосности шеек замените вал, так как его правка не допускается.
17. Измерьте высоту профиля кулачков (размер между вершиной и затылочной частью кулачка) и сравните с номинальным и предельно допустимым размерами. Номинальный размер – 42,870 мм, предельно допустимый – 42,868 мм. При износе, превышающем допустимое значение, замените распределительный вал, так как перешлифовка кулачков на ремонтный размер не предусмотрена.
18. Измерьте диаметр каждой опорной шейки подшипников распределительных валов. Шейки измеряйте в нескольких точках как по диаметру, так и по длине (это позволит определить овальность и конусность, если они есть). Разница в измерениях не должна превышать 0,03 мм. Если диаметр любой шейки меньше предельно допустимого, замените распределительный вал.
Номинальный диаметр опорной шейки распределительного вала – 33,961 мм, предельно допустимый – 26,910 мм.
19. Смажьте тонким слоем моторного масла шейки и кулачки распределительных валов и установите их в головку блока цилиндров.
20. Очистите от герметика привалочные поверхности корпуса подшипников распределительных валов.
21. . и головки блока цилиндров.
22. Извлеките из пазов в корпусе подшипников распределительных валов уплотнительные кольца, подцепив их отверткой. Замените кольца независимо от их состояния.
23. Перед установкой корпуса подшипников распределительных валов нанесите на его привалочную поверхность тонкий слой герметика Loctite 574.
При нанесении герметика на привалочную поверхность корпуса подшипников распределительных валов следите за тем, чтобы герметик не попал в масляные каналы.
Пускать двигатель разрешается не ранее чем через 1 ч после нанесения герметика.
24. Установите корпус подшипников распределительных валов и затяните болты его крепления моментом 11,2–14,2 Н·м равномерно крест-накрест, начиная со средних опор.
Корпус подшипников распределительных валов центрируется втулками, запрессованными в его корпус. Перед установкой корпуса проверьте их наличие и правильность запрессовки.
Так выглядит прилив на распределительном валу для удерживания от прокручивания.
5. Открутите болт фиксации зубчатого шкива ремня привода газораспределительного механизма, фиксируя ключом от прокручивания распределительный вал за его прилив. 6. . выньт. болт одновременно с шайбой.
7. . демонтируйте зубчатый шкив с распределительного вала.
Внимательно исследуйте зубчатый шкив: излом зубьев и деформация шкива не допускаются.
Киа Спектра замена сальника распредвала
8. Подцепив отверткой, выньте сальник из гнезда переднего подшипника распределительного вала. 9. Перед монтажом свежего сальника исследуйте его рабочую кромку. Она обязана быть ровной, без вмятин и наплывов резины. Пружина сальника обязана быть целой и нерастянутой. промажьте рабочую кромку моторным маслом.
Полезный Рекомендация
Для облегчения запрессовки сальника произведите небольшую фаску на его посадочной кромке с участием надфиля или мелкого наждачного круга.
5. Подцепив отверткой, выньте сальник.
6. промажьте моторным маслом рабочую кромку свежего сальника, поставьте сальник в гнездо блока цилиндров, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя, и аккуратно заправьте рабочую кромку на шейку коленчатого вала.
7. С участием оправки запрессуйте сальник в гнездо до ограничения.
Полезный Рекомендация
В качестве оправки можно применять прежний сальник.