Киа спектра 2005 двигатель

Линейка двигателей Kia Spectra: технические характеристики, ремонт и обслуживание силовых агрегатов

Двигатели Kia Spectra представлены 4 основными модификациями, среди которых S6D, G4GC, T8D и BFD. Они имеют объем 1.6, 2.0, 1.8 и 1.5 л, а мощность — 101, 138, 125 и 96-108 лошадиных сил соответственно. Владельцы автомобилей с такими моторами должны знать их особенности, плюсы и минусы, слабые места, тонкости обслуживания и ремонта.

Основные технические характеристики ДВС Kia Spectra и их применяемость для авто

Сегодняшним покупателям Киа Спектра доступен большой выбор двигателей и коробок передач, что позволяет подобрать вариант с учетом личных предпочтений. Для наглядности стоит свести моторы в таблицу и привести их базовые характеристики.

Название Объем, л Мощность, л. с.
BFD 1.5 96-108
S6D 1.6 101
T8D 1.8 125
G4GC 2.0 138

Каждый из двигателей Киа Спектра имеет индивидуальные особенности, на которых стоит остановиться подробнее.

Kia Spectra

S6D

Мотор S6D — 4-цилиндровый силовой агрегат, который производился в РФ в период с 2004 по 2011 годы. Имеет 1.6-литровый объем, комплектуется 16-клапаннов головкой с 2 распредвалами DOHC. Блок имеет чугунную структуру, что обеспечивает его ремонтопригодность. Дополнительный плюс — наличие гидрокомпенсаторов, позволяющих избежать регулировки клапанов.

Привод ГРМ приводится в движение с помощью зубчатого ремня, требующего периодической замены. Двигатель Киа Спектра имеет простую конструкцию и выдает до 101 л. с. при крутящем моменте 145 Н*м. Дополнительной особенностью является большой срок службы, который при правильном обслуживании достигает 260 тыс. км, а иногда — до 360 тыс. км.

Читайте также:  Ошибка p0130 киа оптима

Мотор S6D

При эксплуатации двигателя в автомобиле Киа Спектра стоит менять ремень ГРМ не реже одного раза в 45 000 км. Если не успеть вовремя, возможен обрыв и повреждение клапанов.

Рекомендуемое топливо для заливки — АИ-92 и АИ-95. В процессе эксплуатации может появиться плавание оборотов, повреждение термостата и повышенный расход масла.

Горючее АИ-95 и АИ-98

G4GC

Двигатель G4GC — представитель серии Beta II, отличающийся улучшенными блоком цилиндров и оптимизированным коленвалом. Мотор Киа Спектра имеет не совсем классическое исполнение, ведь комплектуется не двумя, а четырьмя парами противовесов. Внесены изменения в камеру для сжигания горючего и поршни.

G4GC — 4-цилиндровый и 16-клапанный инжекторный ДВС на 2 литра с ГБЦ из алюминия и двумя распредвалами. Устанавливался на Киа Спектра в период с 2004 по 2009 годы. Во впускной части предусмотрен регулятор фаз, но гидрокомпенсаторы не установлены. Раз в 90 000 км владельцам приходится регулировать клапанные зазоры. Если пропустить выполнение такой работы, может появиться стук.

В качестве привода ГРМ предусмотрен ремень, который придется менять с периодичностью раз в 60 000 км. Вместе с ним меняются и ролики.

Характерной особенностью ДВС Киа Спектра является повышенная шумность, вибрации и рывки при начале движения. При выявлении таких проблем может потребоваться замена свечей или в/в проводов.

Двигатель имеет мощность до 138 лошадиных сил, коэффициент сжатия 10.1 к и крутящий момент 189 Н*м при 4500 об/мин. Рекомендуемый тип топлива – АИ-95. При этом расход в условиях города и на трассе составляет 7 и 9 л на 100 км соответственно. Экономичность обеспечивается за счет многоточечной системы впрыска. Ориентировочный срок службы мотора Киа Спектра — 300 тыс. км.

Двигатель Hyundai G4GC

T8D

В 2008-м создан новый 1.8-литровый силовой агрегат с 16 клапанами и двумя распредвалами. В отличие от прошлых моделей разработчики не стали использовать структуры ДВС Мазда, а предусмотрели собственную конструкцию. Двигатель способен развивать до 125 л. с. при крутящем моменте в 152 Н*м. Работа ГРМ обеспечивается от ременной передачи.

ДВС Киа Спектра отличается минимальным уровнем шума и небольшой вибрацией. Он имеет слабый ремень, требующий периодической замены. Вместе с ременной передачей требуется установка и других смежных механизмов. Если правильно подойти к обслуживанию, силовой агрегат имеет ресурс до 250 000 км.

Мотор T8D

BFD

Киа Спектра 1-поколения выпускались с 1.5-литровыми и 4-цилиндровыми моторами с одним распределительным валом. Диаметр цилиндра и поршневой ход составляют 7.8 и 7.84 см соответственно.

Конструктивно мотор надежный и почти не доставляет проблем автовладельцам. При правильном обслуживании имеет срок службы не меньше 250 000 км. Расход топлива за городом — около 6 л, а в населенном пункте — около 8 л.

BFD

Перечень модификаций

Автомобиль Киа Спектр был представлен в 2000 году, и за время выпуска на нем устанавливалось много вариантов двигателей. В их число входят ДВС на 1.6, 2.0, 1.8 литра. Есть также вариант на 2.4 л, который выпускался с 2005 года и имеет мощность 162 лошадиные силы.

Какие виды встречаются чаще

Для снижения себестоимости производитель Киа Спектра предпочитал бюджетные варианты двигателей. Наиболее предпочтительным является вариант на 1.6 л, который имел самую меньшую цену и пользовался наибольшим спросом. Главным минусом был дефицит дополнительного оборудования, обеспечивающего комфорт вождения. В такой комплектации не было передних airbag и кондиционера.

Реже встречались версии, которые создавались для европейских стран. Они почти не продавались на территории РФ. Чаще всего это касалось более объемных модификаций на 2.0 и 2.4 литра.

Какие типы предпочтительнее

Все двигатели Киа Спектра имеют определенные плюсы и минусы, поэтому выбрать лучший вариант — сложная задача. В каждом случае человек индивидуально подходит поиску и предъявляет индивидуальные требования.

Если нужен комфорт и экономия, лучше выбрать ДВС на 1.6 л с автоматической коробкой передачи. Для получения большей динамики стоит присмотреться к двигателям на 2.0 л, но они имеют больший расход и собственные слабые места.

ДВС на 1.6 л с автоматической коробкой передачи

Достоинства и недостатки моторов Kia Spectra

Линейка двигателей Киа Спектра имеет ряд преимуществ, которые выделяют их среди конкурентов:

У ДВС Киа Спектр имеется и ряд минусов:

Особенности обслуживания двигателей

Для продления срока службы моторов Киа Спектра важно правильно подходить к обслуживанию силового агрегата. Базовые рекомендации по замене:

  • масло и масляный фильтр — 5-7 тыс. км;
  • воздушный фильтрующий элемент — 20-30 тыс. км;
  • свечи — 30-50 тыс. км;
  • топливный фильтр — 50-60 тыс. км;
  • ремень ГРМ — 60-80 тыс. км;
  • дополнительный ремень кондиционера и генератора — 50-60 тыс. км;
  • антифриз — 60-80 тыс. км.

Масляный фильтр HyundaiВоздушный фильтрТопливный фильтр

Регламент обслуживания двигателя Kia Spectra может различаться в зависимости от года выпуска и модификации двигателя. Для получения точных рекомендаций по обслуживанию следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или к дилерскому центру Kia.

Радиатор Уплотнительное кольцо турбины Свечи зажигания Катушка зажигания Коленчатый вал и поршневая группа

Кроме рассмотренных выше проблем ДВС Киа Спектра, возможен обрыв ремня газораспределительного механизма, стук клапанов из-за износа рабочих поверхностей и вибраций. Бывают ситуации, когда плавают обороты, загорается лампа ошибки двигателя, выходят из строя датчики и т. д.

Зубчатый ремень двигателя

Ремонт силовых агрегатов

Для продления срока службы моторов Киа Спектра важно вовремя выявлять неисправность и устранять ее. Если ничего не предпринимать возможны серьезные проблемы, вплоть до необходимости капитального ремонта.

Ремонтопригодность

ДВС Киа Спектра относятся к категории ремонтопригодных. Они не сложны в эксплуатации и обслуживании, а некоторые ремонтные работы могут выполняться без обращения на СТО. В случае серьезных поломок ремонт двигателя усложняется, требует более специализированных знаний и навыков. Например, замена поршней или клапанов может потребовать разборки двигателя и использования инструмента.

Кроме того, не все запчасти для Kia Spectra легко доступны на рынке запчастей, особенно для старых моделей. Это может повысить стоимость ремонта и усложнить процесс поиска необходимых деталей.

Способы ремонта

Существует несколько способов ремонта двигателей Киа Спектра в зависимости от типа поломки и ее серьезности. Некоторые работы могут быть выполнены самостоятельно, например, замена свечей зажигания, фильтров воздуха и масла. При серьезных поломках, таких как замена поршней или клапанов, ремонт требует специализированных знаний и навыков, а также особого оборудования.

Способы восстановления моторов Киа Спектра:

  1. Ремонт и замена деталей. Поломанные, изношенные запчасти заменяются новыми или восстанавливаются.
  2. Перестройка. Применяется в случае, когда двигатель не полностью изношен, но нуждается в ремонте. Может включать замену поршней, коленчатого вала и других деталей, а также шлифовку цилиндров.
  3. Реставрация. При этом способе используется профессиональное оборудование и технологии, чтобы восстановить изношенные детали и привести ДВС Киа Спектра в хорошее состояние. Может включать в себя обработку и шлифовку цилиндров, восстановление головки блока цилиндров, замену поршней и других деталей.
  4. Обмен. В случае, если двигатель сильно поврежден или изношен, можно рассмотреть вариант замены агрегата. При этом старый ДВС заменяется на новый или восстановленный.

Какой из вариантов выбрать, зависит от конкретной ситуации и уровня повреждений двигателя. В любом случае, для получения наилучших результатов необходимо обращаться к профессиональным механикам и использовать качественные запчасти.

Отзывы автовладельцев о двигателях Kia Spectra

Для определения слабых и сильных мест моторов Киа Спектра стоит почитать отзывы реальных пользователей. Для примера приведем комментарии владельцев авто с 1.6-литровым и 2-литровым силовым агрегатом.

Двигатель 1.6

Роман, Москва: «Я таксист и работаю на Киа Спектра 2006 года выпуска с двигателем S6D. Отмечу низкие расходы на обслуживание и надежность. Из проблем сталкивался со срезанием зубцов, что приводило к замене клапанов. В целом, двигатель весьма надежный и прошел почти 500 000 без капитального ремонта».

Игорь, Екатеринбург: «Машину купил в 2007-м, установлен двигатель на 1.6 л. Это первая машина, поэтому старался сильно не крутить мотор. При правильной эксплуатации удалось пройти около 300 000 км до капремонта. После последней замены масла сказали, что без ремонта не обойтись. Принял решение поставить контрактный мотор, что является более дешевым вариантом».

Александр, Омск: «По опыту могу сказать, что Киа Спектра — отличная машина, а двигатель — просто шедевр. ДВС S6D легко проходит 250 000 км при заливке качественного масла и выполнения работ с учетом рекомендаций завода-изготовителя».

Двигатель 2.0

Иван, Ростов-на-Дону: «Моя Киа Спектра имеет 2-литровый двигатель с АКПП. Брал на вторичном рынке при пробеге 138 000 км. На текущий момент машина прошла 210 000 км и продолжает приятно удивлять. Езжу в основном только в городе, но на трассе легко разгоняется до 160 км/ч. Сколько еще смогу проездить без капремонта, не знаю, но пока проблем нет».

Стас, Санкт-Петербург: «Сначала был не доволен плохой динамикой Киа Спектра, но через 2000 км машина поехала шустрее. Заправляю только АИ-95. Разгонялся максимум до 180 км/ч, но при этом шум в салоне очень сильный. Двигатель весьма вынослив и надежен. За 200 000 пройденных километров менял только масло и ремень ГРМ».

Алексей, Пермь: «У меня Киа Спектра с 2-литровым двигателем. Проехал 220 000 км. При этом мотор потребляет около 100 г масла на 1000 км. За долгое время использования менял только расходники. Ремень заменил через 120 000 км, а в остальном все ограничивалось только маслом. Машина и ДВС на 100% оправдывают свою цену».

В комментариях расскажите об опыте эксплуатации двигателя Киа Спектра, трудностях и неисправностях. Поделитесь опытом, как удалось устранить возникшие проблемы. Сохраните материал в закладках, чтобы при необходимости быстро иметь доступ к полезным данным.

Источник

Оцените статью