Киа Спектра
У этого автомобиля интересная история. Дебют машины состоялся в 1992 г. и она называлась Sephia. Однако в Европе автомобиль продавался под названием Shuma, в Австралии — Mentor, в США – Spectra. Когда производитель увидел, что их американец пользуется огромным спросом, он решил выпускать автомобили под последним названием. Интересно, что это была первая машина южнокорейской компании в США и Киа Спектра 2002 года стала самым продаваемым автомобилем. Причем, 1 поколение машин предлагалось в разных кузовах и комплектациях.
Киа Спектра 2000 выпускалась в Ю. Корее, как и в следующие три года. Смена названия произошла на стыке столетий. Именно в этот год Киа Спектра пережил рестайлинг 1. В 2004 г. корейский производитель остановил производство в своей стране. Выпуск автомобиля был налажен в г. Ижевске. В этот проект было вложено почти 100 млн. долларов, а для наладки конвейера были приглашены специалисты производителя. Одновременно в Ю. Корею на обучение были посланы российские ИТР.
В течение 7 лет с конвейера городского завода сошло 104 тыс. Киа Спектра седан.
Давайте посмотрим, что из себя представляет южнокорейский автомобиль.
Внешний вид
Если честно, экстерьер авто сегодня никого не удивит. Это дизайн машин конца 90-х гг. прошлого столетия. Однако язык не повернется сказать, что у автомобиля страшный внешний вид. Снаружи Киа Спектра 2001 года выглядит достаточно аккуратно. Спереди можно заметить простую, но опрятную галогенную оптику с массивным, но ладным бампером, оснащенным круглыми противотуманками. Между фарами замечаем небольшую решетку радиатора. Длинный рельефный капот отлично комбинирует с трехобъемным силуэтом.
Если посмотреть на ТС сбоку, можно увидеть плавную линию, соединяющую фронтальные фонари с кормовыми. Арки Киа Спектра скошены под размер колес R14, на передней — расположен сигнал поворотника. Хромированный молдинг украшает двери автомашины.
На корме Киа Спектра 2003 – «пухлый» бампер с фонарями в форме оригинального треугольника, простая оптика да невысокий спойлер, установленный на крышке багажника.
Киа Спектра по габаритным размерам – автомобиль гольф-класса. В длину он вытянулся на 4.51 метра. Ширина автомобиля составляет 1.72, высота «южнокорейца» – 1.42 м. Размеры колесной базы седана — 2.56 м. Клиренс машины достаточно большой – 154 мм.
Интерьер
У Киа Спектра салон внутри отделан бюджетными материалами. Везде обыкновенная ткань с твердым пластиком. Дизайнерских изысков нет, но эргономика хорошо продумана. Все скучно, примитивно, однако работает надежно. Приборная панель архаичная, обычный руль с четырьмя спицами регулируется по вертикали и имеет гидроусилитель. В стандартной комплектации есть центральный замок, 2 подушки безопасности, ремни безопасности, 4 динамика, телескопическая антенна в кормовом крыле слева.
Консоль с вентиляционными дефлекторами, цифровые часы да «крутилки» системы климата. Отметим, что консоль изготавливается из пластика или дерева. Все зависит от комплектации Киа Спектра. Присутствует магнитола, есть пепельница, а также ниша для разной мелочи.
На передней левой двери расположены кнопки всех стеклоподъемников и их блокировки. На ручке открытия находится рычаг, блокирующий двери автомобиля. Под ручкой КПП находятся подстаканники с подлокотником (внутри него также имеется ниша).
Однако обеспечивается комфорт в обоих рядах. Это основное достоинство Киа Спектра хэтчбек/седан. Запас пространства солидный. Фронтальные сиденья имеют широкий интервал регулировок и обладают боковой поддержкой. Диван второго ряда с мягким наполнителем также характеризуется удачной конфигурацией.
Правда, размер багажника Киа Спектра не впечатляет. Его объем — 440 литров. Если сложить второй ряд (пропорции 2:3), этот показатель увеличивается до цифры 1125. В кубических сантиметрах багажник имеет объем в 1 млн. 125 тыс. Также не радуют формы багажного отсека с его проемом. Арки шасси довольно много вдаются внутрь, а раскосые фары суживают проход. Нужные инструменты с полноразмерной запаской расположены в нише под полом «трюма».
Обзор двигателей Киа Спектра
Spectra
Первые серийные автомобили Kia, импортируемые в Россию имели простые проверенные силовые агрегаты. Это были двигатели, установленные на Киа Спектра и ее версию в кузове хэтчбек Киа Шума. Они были достаточно современными на тот момент и обладали неплохими эксплуатационными характеристиками.
Двигатель Киа Спектра 1,6 S6D
Инжекторный мотор 1,6 л. Kia S6D производился в Корее на протяжении 2002 — 2011гг. для седанов и хэтчбеков Kia Spectra, Shuma и Carens. Две другие легковые модели Rio и Sephia имели несколько иной двигатель Kia A6D, он имел некоторые отличия от S6D. Происхождение у обоих двигателей одинаковое, это были лицензионные копии старого проверенного Mazda B6-DE.
Характеристики
Характеристики Киа Спектра с бензиновым 1,6 S6D | ||
---|---|---|
1,6 бензин 5МКПП передний привод | 1,6 бензин 4АКПП передний привод | |
Тип двигателя | 4 цилиндровый | |
Мощность (л.с. при об/мин) | 101 при 5500 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 145 при 4500 | |
Время разгона 0-100 км/ч с | 12,6 | 16 |
Максимальная скорость км/ч | 180 | 170 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 10.2, 5.9 | 11.2, 6.2 |
Объем топливного бака л | 50 | |
Топливо | бензин 92 | |
Клапанов на цилиндр | 4 | |
Степень сжатия | 9,5 | |
Диаметр цилиндра мм | 78 | |
Ход поршня мм | 83,4 | |
ГБЦ | DOHC | |
Привод ГРМ | ременной | |
Впрыск | инжектор | |
Наддув | нет | |
Объем смазки л. | 3,6-3,8 | |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы | |
Регулировка фаз | нет | |
Ресурс двигателя | более 350 |
Проблемы и ресурс
Конструктивно эта корейская копия мотора Mazda очень надежна, проблемы могут возникнуть только по вине некачественных комплектующих и плохого обслуживания:
- Обрыв ремня ГРМ может произойти примерно на 50 000 км, обрыв обязательно приведет к загибанию клапанов.
- Некачественный смазочный материал приводит к заклиниванию клапана масляного насоса, гидрокомпенсаторы начинают стучать.
- При пробеге 200 000 км происходит износ колец или колпачков, увеличивается расход масла.
- Очень короткий срок службы свечей зажигания, катушек и высоковольтных проводов.
- Ресурс двигателя Киа Спектра — 250 000 км.
Обслуживание
Примерные сроки замены расходников и запчастей (км):
- Топливный фильтр — замена каждые три года или через 45 000 км.
- Ремень ГРМ — замена каждые три года (через 45 000)
- Ролики и натяжитель ремня ГРМ — обязательный осмотр каждые три года (через 45 000)
- Свечи зажигания — замена каждые два года (через 30 000)
- Охлаждающая жидкость (антифриз) — осмотр один раз в год, замена раз в три года (через 45 000)
- Моторное масло, фильтр масляный — замена раз в год (через 15 000)
- Воздушный фильтр — замена раз в три года (через 45 000)
ДВС Kia Spectra 2,0 G4GC
Бензиновый силовой агрегат 2,0 л Kia Spectra G4GC производили на моторном заводе в Ульсане в 2000 — 2011 гг., устанавливался на всю линейку популярных седанов, хэтчбеков и кроссоверов Sonata, Tucson, Kia Ceed, Cerato и Soul. Двигатель был первым в новой линии Beta II, присутствовала отдельная газотопливная версия L4GC.
Третья генерация Elantra получила 2.0 л линейки Beta II в 2000 году. Через три года провели модернизацию: установили фазорегулятор распределительного вала на впуске.
По всем остальным элементам устройство двигателя Киа Спектра полностью соответствует линии Beta, состоит из чугунного блока цилиндров, алюминиевой ГБЦ на 16 клапанов без гидрокомпенсаторов и двойного привода ГРМ: от коленчатого вала вращение через ремень передается на выпускной вал, далее с выпускного вала крутящий момент поступает на впускной распредвал через цепь.
Нагнетание топлива производится распределенным впрыском. Система охлаждения стандартная, смазка двигателя осуществляется под давлением разбрызгиванием.
Характеристики
Характеристики Киа Спектра 2 с бензиновым 2,0 G4GC версия для США | ||
---|---|---|
2,0 бензин 5МКПП передний привод | 2,0 бензин 4АКПП передний привод | |
Тип двигателя | 4 цилиндровый | |
Мощность (л.с. при об/мин) | 138 при 6000 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 184 при 4500 | |
Время разгона 0-100 км/ч с | 9,8 | 10,6 |
Максимальная скорость км/ч | 205 | 197 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 9.8, 7.4, 8.7 | 8.7, 6.7, 7.8 |
Объем топливного бака л | 53 | |
Топливо | бензин 95 | |
Клапанов на цилиндр | 4 | |
Степень сжатия | 10,1 | |
Диаметр цилиндра мм | 81,3 | |
Ход поршня мм | 94 | |
ГБЦ | DOHC | |
Привод ГРМ | ремень и цепь | |
Впрыск | распределенный | |
Наддув | нет | |
Объем смазки л. | — | |
Регулировка клапанов | ручной | |
Регулировка фаз | на впускном валу | |
Ресурс двигателя Спортейдж 5 | более 300 |
Проблемы, минусы и ресурс
Сколько ходит двигатель Киа Спектра? Что можно сказать о его ресурсе.
Сразу обозначим достоинства:
- В системе зажигания есть многочисленные проблемы.
- Температурный датчик часто работает некорректно.
- Нет гидравлических компенсаторов клапанов.
- При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана.
Обслуживание
- Сроки замены — через 15 000 лучше сократить до 7,5.
- Общий объем масла — 4.5 л
- При замене заливается — в пределах 4.0 л
- Индекс моторного масла — 5W-30, 5W-40
- Привод ГРМ — ременной
- Сроки замены — 60 000 км
- Обрыв/перескок — загибает клапана
- Регулировка — каждые 90 000 км
- Способ регулировки — установка шайб
- Зазоры впускных клапанов — 0.17 — 0.23 мм
- Зазоры выпускных клапанов — 0.25 — 0.31 мм
Сроки замены других расходных элементов (км):
- Замена воздушного фильтра — 45 000
- Фильтр тонкой очистки топливный — 30 000
- Свечи зажигания — 30 000
- Дополнительный приводной ремень — 60 000
- Антифриз — 90 000 (раз в 6 лет)
Мотор 1,8 T8D
Один из ранних двигателей 1,8 л Kia T8D выпускался в Корее в 1995 — 2006 гг. и предназначался для установки на модели внутреннего рынка Carens, Sephia, Shuma и для Spectra, экспортируемую в США. Двигатель выпускался в вариантах T8, TB, TE, TED и по сути являлся лицензионной модификацией мотора Mazda BP.
Характеристики
Характеристики Киа Спектра с бензиновым 1,8 T8D версия для США | |
---|---|
1.8 бензин 5МКПП передний привод | |
Тип двигателя | 4 цилиндровый |
Мощность (л.с. при об/мин) | 125 при 6000 |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 161 при 4900 |
Время разгона 0-100 км/ч с | — |
Максимальная скорость км/ч | — |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 9.8, 7.4, 8.7 |
Объем топливного бака л | 60 |
Топливо | бензин 92 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 9.5 |
Диаметр цилиндра мм | 81,3 |
Ход поршня мм | 86,4 |
ГБЦ | DOHC |
Привод ГРМ | ремень |
Впрыск | распределенный |
Наддув | нет |
Объем смазки л. | 3,8 |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Регулировка фаз | — |
Ресурс двигателя Спортейдж 5 | более 250 |
Неисправности и ресурс
Для начала выясним по Kia Spectra ресурс двигателя, сколько он ходит. Заявленный производителем ресурс мотора внушительный — 300 000 км, при хорошем обслуживании нередко доходит до 500 000 км без проблем.
Система зажигания. Двигатель беспроблемный, но имеет недостатки в системе зажигания. Основные неисправности: выход из строя катушки зажигания или свечных проводов высокого напряжения.
Фазорегулятор. Двигатели Beta требуют применения качественного моторного масла и соблюдения сроков его замены. Любая попытка сэкономить на этом приводит к проблемам с фазорегулятором, может потребоваться замена на 100 000 км. Использование слишком жидкой смазки может привести к провороту вкладышей.
Ресурс ремня ГРМ. На ремень ГРМ производитель дает ресурсный срок 90 000 км, но желательно снизить сроки замены до 60 000 км, так как обрыв ремня обязательно приведет к загибанию клапанов, чего следует избегать.
Двигатель 1,5 BFD
16 valve 1,5 л Kia BFD производили в 1992 — 2001 гг. и ставили на первые Kia Sephia и хэтчбек Shuma. Это точная копия японского двигателя Mazda B5-DE.
Неисправности и ресурс
Kia Spectra имеет ресурс двигателя 1,5 BFD 250 000 км. Мотор очень надежный, проблемы могут начаться на больших пробегах ближе к окончанию заявленного ресурса:
- Срок замены ремня ГРМ очень небольшой, обрыв ремня не гнет клапана.
- При пробеге 200 000 км происходит износ колец и колпачков, что приводит к масложору.
- Низкое качество масла приводит к выходу из строя гидрокомпенсаторов клапанов при пробеге 100 000 км.
- Система зажигания, бензонасос и электрическая проводка тоже требуют постоянного внимания.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.