Полиуретановые проставки для Kia Spectra – преимущества и недостатки. Часть 4
В предыдущей статье мы рассказали о полиуретановых и резиновых проставках, а также доказали, что они являются наилучшим средством для увеличения дорожного просвета. В этой статье мы сравним проставки из резины и полиуретана, определим сильные и слабые стороны обоих материалов и расскажем о правильной установке этих деталей.
Резина и полиуретан – что лучше
Чтобы определить, проставки из какого материала лучше, необходимо разобрать свойства резины и полиуретана, а также технологию их производства, ведь оба вида проставок получают методом литья, а не штамповки. Современная резина – синтетический материал, во многом похожий на природный каучук. Вот только природный каучук не обладает нужной жестокостью, поэтому в него добавляют различные компоненты, меняющие характеристики материала. Такой же процесс происходит и с резиной – меняя состав и количество добавок, резине придают нужную жесткость, упругость, прочность и так далее. Проблема в том, что все добавки вмешивают в расплавленную «сырую» резину, которая не отличается высокой подвижностью и текучестью, поэтому качественно перемешать смесь, делая ее однородной, почти невозможно. После перемешивания в расплавленном материале все равно остаются участки с меньшим и большим содержанием добавок, которые отличаются от основного материала по своим характеристикам.
На Киа Спектра проставки выполняют три функции – увеличивают дорожный просвет, защищают подвеску от перегрузок и фиксируют опорный подшипник. Если проставки будут недостаточно жесткими, то их раздавит массой автомобиля, особенно при наезде на кочку. Если же проставки окажутся недостаточно упругими, то не смогут вернуться в нормальное состояние после сжатия, а значит, вскоре перестанут защищать подвеску от перегрузок. Недостаточно прочные проставки не смогут удержать опорный подшипник на месте, из-за чего пусть и в небольших пределах, будут меняться углы развала и кастора колес. На низких скоростях это не представляет опасности, но по мере роста скорости будет возрастать и негативное влияние этих изменений, вплоть до произвольного изменения направления движения, заносов и переворотов.
Поэтому однородность материала не менее важна, чем соответствие по жесткости, прочности и упругости. В отличие от резины, которую перемешивают в расплавленном состоянии, из-за чего ее текучесть недостаточна, полиуретан получают смешиванием двух (реже трех) холодных или слегка подогретых жидкостей. Благодаря этому перемешивание компонентов полиуретана происходит в сотни раз более тщательно из-за взаимной диффузии материалов, затем получившуюся смесь разливают по формам и начинается процесс химической полимеризации. Такой подход позволяет создать проставки, которые не только соответствуют по прочности, жесткости и упругости, но и не имеют участков с отличными от основной массы характеристиками. Кроме того, очевидным преимуществом полиуретана является гораздо лучшее сочетание жесткости, прочности и упругости.
Природный каучук обладает невысокой жесткостью, зато очень прочен и упруг. По мере ввода различных добавок его жесткость возрастает, зато падают прочность и упругость. При достижении жесткости, необходимой для создания проставок, резина оказывается в несколько раз менее прочной и упругой, чем полиуретан, поэтому резиновые проставки менее эффективны. Они хуже защищают подвеску из-за малой упругости и невозможности качественно гасить колебания неподрессоренной массы, прошедшие через пружину, а также обладают заметно меньшим ресурсом, поэтому их приходится менять в 3–5 раз чаще, чем полиуретановые проставки. Все это позволяет сделать вывод – полиуретановые проставки гораздо лучше подходят для увеличения дорожного просвета, чем проставки из резины. Они обойдутся в 2–4 раза дороже, но вам придется реже менять их, да и нагрузка на сайлентблоки и амортизаторы окажется заметно ниже, что продлит срок их службы.
Как правильно устанавливать проставки
Многие считают, что установить полиуретановые на Киа Спектра несложно – достаточно открутить гайки, фиксирующие опорные подшипники, опустить вниз амортизационные стойки, надеть на них проставки и, собрать все как было. На самом деле все гораздо сложней – потребуется не только откручивать гайки опорных подшипников, но и отсоединять рулевые пальцы и шарниры равных угловых скоростей, иначе не получится нормально опустить передние стойки. Кроме того, при установке проставок толщиной свыше 15 мм желательно заменить тормозные шланги более длинными, иначе при езде по бездорожью они быстро потрескаются и порвутся, после чего машина лишится тормозов. Установив проставки, необходимо отрегулировать углы развала и схождения колес, в противном случае резко возрастет износ покрышек и ухудшится управляемость автомобиля.
Полиуретановые проставки для Kia Spectra – преимущества и недостатки. Часть 1
Несмотря на то, что Киа Спектра давно снят с производства, этот автомобиль до сих пор весьма ценима российскими водителями. Ведь по компоновке салона и поведению на дороге Спектра аналогична Фольксваген Пассат, Форд Мондео и Мазда 6, а стоит заметно меньше. В этом цикле статей мы расскажем о причинах, которые толкают владельцев Kia Spectra на увеличение клиренса, а также сравним полиуретановые проставки для увеличения клиренса с другими способами. Это позволит выявить преимущества и недостатки каждого способа, благодаря чему вы сможете поднять машину, четко понимая, что делаете, а, не просто доверяя словам соседей или знакомых.
Почему не хватает дорожного просвета
Киа Спектра, как и большинство аналогичных машин, были разработаны для хороших дорог европейского и американского уровня. В России таких дорог очень мало, Поэтому клиренс российских машин от 170 миллиметров, тогда как дорожный просвет Киа Спектра составляет 156 мм, то есть на 1,5 сантиметра меньше. Со временем пружины проседают и клиренс уменьшается, из-за чего машина бампером, кузовом, поддоном двигателя или коробки передач задевает за различные неровности дороги. Это особенно актуально в тех населенных пунктах, где дороги давно не ремонтировали, или ремонт был проведен некачественно и дорожное полотно покрыто большими ямами. Кроме того, увеличение дорожного просвета пригодится на многих деревенских и сельских грунтовых дорогах, которые прорезаны колеями грузовиков, везущих урожай с полей.
Из-за недостаточного клиренса вы можете повредить бампер машины или замять порог. На техническое состояние и управляемость машины это не повлияет, зато сильно пострадает внешний вид. Стоимость ремонта бамперов или порогов составляет десятки тысяч рублей и, отремонтировав их один раз, вы с большой долей вероятности будете повреждать эти детали снова и снова. Потому что причина, по которой пороги и бампера получали повреждение, никуда не исчезла. Значительное снижение скорости (до 2–4 километров в час) иногда помогает избежать повреждения этих деталей, но частая езда на такой скорости серьезно снижает ресурс мотора. При этом стоимость переборки двигателя, включая шлифовку валов, оказывается во много раз больше, чем затраты на ремонт бампера или порогов.
Еще одна серьезная проблема, требующая увеличения клиренса – просадка пружин. Стойки Макферсон, установленные на Спектре, обладают одной неприятной особенностью. После проседания пружин резко возрастает нагрузка на амортизаторы, в результате чего они значительно теряют в эффективности, поэтому установка новых пружин кардинально ситуацию не изменит, ведь амортизаторы неисправны. Поэтому приходится менять стойки целиком, а это не меньше 25 тысяч рублей, не считая затрат на оплату услуг мастера. Из-за этого многие владельцы Киа Спектра ищут другие способы увеличения клиренса, обходящиеся не так дорого, ведь не каждый может одномоментно выложить свыше 25 тысяч рублей.
Способы увеличения клиренса
Основные способы увеличения клиренса, используемые на Киа Спектра, традиционны – установка больших колес, монтаж различных проставок, в том числе межвитковых и использование пакета плохих дорог. Большие колеса позволяют поднять машину на 10–15 миллиметров, однако резко увеличивают нагрузку на ступичные подшипники, из-за чего последние приходится часто менять, поэтому большинство опытных водителей отказываются от этого способа. Использование проставок – хороший способ поднять клиренс машины, вот только это относится лишь к полиуретановым проставкам, устанавливаемым между опорными подшипниками подвески и кузовом. Если просажены пружины, помогают алюминиевые или стальные проставки, которые устанавливают между чашей стойки Макферсон и пружиной. Но при нормальных пружинах такие проставки резко сокращают срок службы амортизаторов.
Пакет плохих дорог от Киа или Хюдай включает в себя удлиненные пружины и стойки, поднимающие машину на 10–15 миллиметров, что на российских дорогах в большинстве случаев недостаточно. Да и обходится такой пакет не меньше, чем в 40 тысяч рублей. Использование неоригинальных пакетов нежелательно из-за того, что в них, чаще всего, используют пружины и амортизаторы (стойки) разных производителей. Из-за этого пружины и стойки не всегда соответствуют друг другу по жесткости, что приводит либо к ухудшению устойчивости на дороге, либо к быстрой поломке и протечке амортизатора. По этой причине пакет плохих дорог используют гораздо реже полиуретановых проставок, ведь последние позволяют увеличивать клиренс на 10–40 миллиметров, не меняют настроек подвески и обходятся в 8–10 раз дешевле.
Клиренс Киа Спектра
Клиренс Киа Спектра — это расстояние между дорогой и самой низкой частью автомобиля. Если быть точнее, то клиренс считается, по заводским нормам, от порога транспортного средства до дороги. Дорожный просвет напрямую влияет на аэродинамику автомобиля, а также обтекаемость.
Клиренс
Высота дорожного просвета у Киа Спектра составляет 156 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто.
При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.
Клиренс Kia Spectra 2004, седан, 2 поколение, LD
Комплектации | Клиренс, мм |
1.6 MT Комфорт+ | 156 |
1.6 MT Комфорт | 156 |
1.6 MT Стандарт | 156 |
1.6 AT Люкс | 156 |
1.6 AT Стандарт | 156 |
Методы увеличения дорожного просвета
Поскольку, дорожное покрытие на территории стран СНГ, в основном, оставляет желать лучшего, ямы да ухабы, то многие владельцы Спектра стараются увеличить высоту клиренса, чтобы избежать повреждения защитных элементов кузова, таких как — бамперы и накладки порогов. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространённые — это монтаж проставок или пружин с амортизаторами. Рассмотрим оба варианта.
Проставки
Проставки — это резиново-металлические блины, которые вставляются между кузовом и амортизатором, чтобы увеличить расстояние дорожного просвета автомобиля. Эти детали доработки можно найти на автомобильных рынках или в автомагазинах. Поскольку стоимость намного ниже амортизаторов и пружин, то большинство автомобилистов отдают предпочтение проставкам.
Рассмотрим, последовательность выполнения работ для установки проставок:
- Проводим демонтаж стойки амортизатора вместе со всеми компонентами.
- Демонтируем металлическую крышку, которая фиксирует пружину.
- Устанавливаем проставку так, чтобы она стала между двумя металлическими пластинами.
- Монтируем крепежные болты, которыми потом стойка закрепится на стакане.
- Устанавливаем стойку на стандартное посадочное место.
Таким образом, можно увеличить дорожный просвет на Киа Спектра на 15-20 мм.
Амортизаторы и пружины
Еще один способ увеличить дорожный просвет на Спектра — это установка высоких амортизаторов и пружин. Для этого потребуется найти комплект нестандартной ходовой для повышения клиренса. Обычно автомобилисты едут на в тюнинг магазины или автомобильный рынок для покупки такого вида запасных частей.
Установка проводится своими руками. Старые детали демонтируются с автомобиля, а новые с легкостью устанавливаются на старое посадочное место. Так, не нужно ничего переделывать или подгонять. Единственным нюансом, могут оказаться большие крепежные болты, которые необходимо подрезать уже после установки на автомобиль.
Вывод
Клиренс Киа Спектра для всех типов кузова один и составляет 156 мм, согласно технической документации предоставленной заводом изготовителем. Так, чтобы увеличить дорожный просвет автомобилисты используют разные способы. Самый распространенный — установка проставок.