Клуб владельцев корейских автомобилей
KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.
Текущее время: 03 авг 2023, 04:10
Как Слесарь-программист рейку рулевую на Спектре перебирал..
Как Слесарь-программист рейку рулевую на Спектре перебирал..
Слесарь-программист » 24 июн 2011, 09:27
Итак, уважаемые, вчера перебрал рейку на Киа Спектра, Ижевской сборки, гидравлика.
Собственно, по порядку. При плановом осмотре данного автомобиля были выявлены течи жидкости ГУР из-под пыльников рейки. Было принято решение перебирать, благо ремкомплекты все доступны. Вот перечень приобретенных запчастей:
0K203 32 13X Ремкомплект рулевой рейки
0K203 32 180A Ремкомплект рулевой рейки
0K2A2 32 114 Втулка рулевой рейки
0K203 32 155 Втулка рулевой рейки
0K203 32 182 Кольцо уплотнительное
0K203 32 185A Сальник гидроусилителя
0K203 32 184A Сальник рулевой рейки
0K9A2 32 280 Наконечник тяги рулевой 2 шт.
При работе фото не делал, т.к. и без фотоаппарата работы было навалом. Оговорюсь, некоторые запчасти были заказаны дублем, т.к. поставщики не расписывают состав ремкомплектов. И не обращайте внимания на названия, так эти запчасти назвал поставщик, на самом деле это уплотнительные кольца, сальники, упоры рейки и стоппер.
Для начала вывешиваем передок автомобиля, подставив под лонжероны телескопические стойки. Откручиваем колеса, защиту, после этого приступаем к сливу жидкости ГУР. Снимаем хомут и шланг с обратки рейки, одеваем заранее припасенный шланг на обратку, и пихаем его в подготовленную емкость. После этого помощник должен крутить рулем из края в край. При этом из трубки потечет жидкость. Крутить нужно до тех пор, пока не перестанет идти жидкость. После того, как слили жидкость, откручиваем лыжу, далее откручиваем приемную трубу и катализатор, далее откручиваем тяги КПП, после этого снимаем заднюю опору, далее раскручиваем верхний и нижний карданчики рулевого вала и пыльник (это все в салоне), после чего откручиваем трубки обратки и подачи жидкости в рейку, затем откручиваем кронштейн крепления трубок к рейке, и ослабляем его, чтоб он мог свободно крутиться на рейке. После этого откручиваем три гайки и один винт крепления рейки к кузову, откручиваем левую скобу СПУ, вынимаем пыльник из салона, откручиваем накидную гайку на правой стороне гидроцилиндра, и вынимаем из него трубку (это чтоб удобней снимать было). Снимаем правую скобу крепления рейки, и снимаем рейку с левой шпильки. Теперь аккуратно вытаскиваем рейку через нишу правого колеса. Теперь можно перебирать.
Ослабляем хомуты пыльников, и стягиваем их по тяге к наконечнику. Откручиваем оставшиеся три накидные гайки трубок, и снимаем обе трубки подачи в цилиндр. Откручиваем рулевые тяги. После этого ослабляем стоппер, вынимаем верхний сальник вала шестерни, далее вынимаем стопорное кольцо вала шестерни, ослабляем контргайку регулировочного узла, и выкручиваем регулировочную гайку. Вынимаем пружину и направляющий сухарь. Откручиваем нижнюю крышку вала шестерни, под ней гайка вала шестерни, ее тоже откручиваем, и аккуратно выбиваем вал, кладем его в самое чистое место, которое только есть поблизости. Выкручиваем стоппер, упираем поршень рейки в правый сальник и через проставку в рейку выбиваем его. Вынимаем рейку, и складываем ее также в чистое место. Берем два длинных наставыша, одеваем головку на 19, и из картера рейки (со стороны шестерни) выбиваем левый сальник с упором. Полоскаем корпус рейки изнутри очистителем тормозов, сушим, после слегка сбрызгиваем PSF-кой. Приступаем к замене уплотнений. Аккуратно, скальпелем, поддеваем вспененое уплотнение поршня, и снимаем его, под ним витоновое кольцо, которое также нужно снять. Берем новое кольцо и пенку, макаем в PSF-ку, и ставим сначала кольцо, затем пенку. С пенкой нужно быть аккуратным, но если кто занимался бортовкой шин, поймет сразу же, остальным поясню: сначала одеваем половину кольца, затем аккуратно проворачиваем кольцо по поршню, одевая его. Далее берем кусок чистого полиэтилена, оборачиваем левый край рейки, и одеваем левый упор и левый сальник на рейку. Сдвигаем это добро вместе с полиэтиленом до поршня. Так нужно сделать, чтобы не зарезать сальник о зубья рейки. Полиэтилен, само собой, вытаскиваем. Далее вставляем рейку в корпус, и слегка поддавливаем, чтобы сел левый упор и сальник. После вставляем правый сальник, и закручиваем стоппер. Все сальники необходимо мазать PSF-кой по рабочей кромке перед установкой, не забывайте об этом. Далее проводим опрессовку по рабочим камерам. Подключаем вакууматор и вакууметр к правой камере, удерживая рейку в среднем положении и затыкая бобышку левой камеры, вакуумируем до -0,5 кгс/см2. Если за минуту вакуум не упал, то порядок. Аналогично опрессовываем левую камеру. Если опрессовка прошла успешно (а у меня она прошла успешно с первого раза), приступаем к сборке. Вставляем вал шестерни, стопорное кольцо, вставляем новый верхний сальник. Закручиваем нижнюю гайку вала шестерни, мажем резьбу крышки герметиком, и закручиваем крышку. Через отверстие регулировочного узла закладываем около 150 мл хорошей консистентной смазки, ставим направляющий сухарь, пружину, наживляем регулировочную гайку, и приступаем к регулировке. Берем динамометрический ключик, и настраиваем страгивание вала шестерни на 1,5 Нм путем подтягивания регулировочной гайки (внутренний шестигранник на 22), после чего законтриваем (контргайка на 44). Меняем на тягах наконечники, прикручиваем тяги к рейке, обжимаем хомуты. Прикручиваем трубку подачи в левую камеру, и прикручиваем трубку подачи в правую камеру к распределителю, но не к цилиндру, иначе рейку обратно не запихать. Далее устанавливаем рейку в порядке, обратном снятию (не люблю эту фразу, просто клаву топтать уже устал).
После установки систему необходимо прокачать. Наливаем в бачок PSF-ку, и аккуратно крутим руль из края в край пять-шесть раз. При этом уровень в бачке немного уйдет. Заводим двигатель, секунд на 5, и снова крутим, добавляя PSF-ку в бачок. Повторяем, пока в бачке не перестанет булькать, выставляем уровень на максимум, еще раз проверяем на утечки по системе, ставим защиту и колеса. Все, можно ехать.
Надеюсь, хоть кому-нибудь пригодится.
Слесарь-программист Рядовой
Стаж: 12 лет 1 месяц 8 дней Сообщения: 2 Откуда: . город. Пермь Автомобиль: Toyota Corolla Поблагодарили:2 раз.
- Профиль
- Личное сообщение
Kia spectra ремонт рулевой рейки
Рулевая передача
После разъединения маслопроводов, закройте отверстия пробками или заклейте липкой лентой, для исключения попадания инородных материалов.
Если зубчатая рейка снята без специального инструмента, возможно повреждение картера зубьями зубчатой рейки.
Будьте осторожны, чтобы не порвать или повредить рабочую кромку уплотнительного кольца.
Момент затяжки: 88–98 Н•м
Будьте осторожны, чтобы не повредить масляное уплотнение с зубьями шестерни. Будьте осторожны, чтобы не повредить рабочую кромку уплотнительного кольца и регулирующего клапана.
При монтаже прижмите масляное уплотнительное кольцо.
Момент затяжки: 39–49 Н•м
Момент затяжки: 44–54 Н•м
Момент затяжки: 49–59 Н•м
Момент затяжки: 108–128 Н•м
Смазочный материал (KTSG 06): около 30 г
Будьте осторожны, чтобы не повредить провод крепления чехла.
Момент затяжки: 39–49 Н•м
Замена рулевого механизма Kia Spectra 2000-2011
Рулевой механизм снимают для ремонта или замены. Надо помнить, что рулевой механизм – важнейший элемент обеспечения безопасности движения. Неквалифицированный ремонт механизма может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым.
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 17», «на 24», специальный ключ для гаек трубопроводов «на 17», ключ для гаек колес.
1. Установите автомобиль на смотровую канаву.
2. Ослабьте затяжку гаек крепления правого переднего колеса.
3. Поднимите домкратом и установите на опоры переднюю часть автомобиля, снимите правое колесо.
4. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.
5. Слейте рабочую жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления» ).
6. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
7. Отсоедините вал-шестерню рулевого механизма от промежуточного вала рулевого управления (см. «Замена валов рулевого управления» ).
8. Отсоедините от рычагов поворотных кулаков наконечники рулевых тяг (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги» ).
9. Ослабьте хомут крепления шланга возврата гидравлической жидкости к трубке рулевого механизма, сжав пассатижами его отогнутые ушки; сдвиньте хомут по шлангу.
Технологические операции, описанные в пунктах 11–16, показаны для наглядности на снятом рулевом механизме.
11. Отверните гайки крепления трубопроводов высокого давления и слива жидкости к рулевому механизму.
12. Отверните гайку болта крепления прижимной пластины к кронштейну, удерживая головку болта от проворачивания.
14. . снимите держатель трубопроводов высокого давления и слива жидкости гидроусилителя рулевого управления и снимите трубопроводы.
15. Отверните гайку болта крепления кронштейна к картеру рулевого механизма, удерживая головку болта от проворачивания.
16. Отверните от рулевого механизма трубопроводы.
17. Выверните гайки шпилек крепления уплотнителя рулевого механизма к панели кузова.
18. . и снимите уплотнитель.
19. Отверните гайки шпилек крепления рулевого механизма к поперечине передней подвески.
20. . и снимите рулевой механизм, вынув его через проем в нише правого колеса.
21. Установите детали в порядке, обратном снятию. Заполните систему гидроусилителя рулевого управления рабочей жидкостью и удалите из нее воздух (см. «Замена рабочей жидкости и прокачка системы гидроусилителя рулевого управления» ).
22. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес» ).