Особенности конструкции системы охлаждения Kia Spectra
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентиляторами, расширительного бачка, водяного насоса, термостата и шлангов.
Циркуляцию жидкости в системе создает водяной насос. Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, омывает цилиндры, камеры сгорания и затем поступает к термостату. В зависимости от положения клапана термостата жидкость поступает в водяной насос (при низкой температуре) или радиатор (при высокой температуре).
Радиатор с вертикальным потоком жидкости, с трубчато-ленточной алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В верхнем бачке радиатора находится наливная горловина, закрытая пробкой. На автомобиль с автоматической коробкой передач в нижний бачок устанавливают теплообменник для охлаждения рабочей жидкости коробки передач. В правой части нижнего бачка радиатора находится сливной кран. В бачках выполнены подводящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя, патрубок шланга, соединяющего радиатор с расширительным бачком.
Примечание. Исправность клапанов пробки радиатора очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и пр.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии – к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.
Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На пластмассовой пробке бачка, закрывающей его горловину, установлен указатель, на который нанесены метки «F» (полный) и «L» (низкий) для контроля уровня охлаждающей жидкости.
Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней поверхности блока цилиндров и приводится во вращение от шкива коленчатого вала общим с генератором поликлиновым ремнем. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.
Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Термостат установлен в корпусе, закрепленном на головке блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 82°С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 82°С термостат начинает открываться, а при 95°С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.
Электровентиляторы системы охлаждения (с пластмассовыми многолопастными крыльчатками) служат для дополнительного обдува радиатора, включаются и выключаются по сигналу электронного блока управления двигателем. Причем в зависимости от напряженности теплового режима и алгоритма работы кондиционера электровентиляторы могут вращаться с малой и большой скоростью. Изменение скоростного режима вентиляторов обеспечивается блоком управления двигателем. Электровентиляторы в сборе с кожухом закреплены на радиаторе системы охлаждения.
В систему охлаждения с помощью шлангов также включен радиатор отопителя салона.
Систему заполняют жидкостью (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40°С. Рекомендуемый тип охлаждающей жидкости указан в приложении 2.
Примечание. Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе «Замена охлаждающей жидкости».
Внимание! Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав антифриза входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.
Внимание! Охлаждающая жидкость токсична! Избегайте вдыхания ее паров и попадания на кожу.
Внимание! Своевременно устраняйте нарушение герметичности системы охлаждения, чтобы избежать попадания паров охлаждающей жидкости в салон автомобиля при его эксплуатации. Ваше здоровье дороже, чем новый патрубок системы охлаждения или тюбик герметика!
KIA SPECTRA БАЧОК РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ
Бачок расширительный — это важный элемент любого автомобиля, включая Kia Spectra. Он служит для компенсации изменения уровня жидкости в системе охлаждения двигателя.
Бачок расширительный Kia Spectra располагается возле радиатора охлаждения и выглядит как небольшой пластиковый резервуар с крышкой. Он также имеет метку «MIN» и «MAX», чтобы показать, в каких пределах должен быть уровень жидкости.
Если уровень жидкости в системе охлаждения слишком низкий, то необходимо добавить охлаждающую жидкость через бачок расширительный. Также стоит проверить состояние самого бачка и крышки на наличие трещин или других повреждений.
При замене бачка расширительного на Kia Spectra, стоит обратить внимание на оригинальные запчасти, высокое качество материалов и производительность. Не рекомендуется экономить на данной детали, так как это может привести к серьезным проблемам с двигателем.
Итак, бачок расширительный Kia Spectra — это важный элемент, требующий правильного ухода и внимания для гарантированной производительности двигателя.
Крышка, пробка радиатора или расширительного бачка. Клапан не держит давление. Как проверить
Киа Спектра. Дедовский метод проверки системы охлаждения.
Моем автомобильный расширительный бачок ОЖ внутри
Какой цвет антифриза в Киа спектра? что случилось, ребята дайте совет. Срочно.
Как, куда и сколько заливать антифриза
Даже не думай промывать систему охлаждения двигателя не посмотрев это видео
Снимаем расширительный бачок киа спектра
ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА Kia Spektra/ВОЗНИКЛИ ПРОБЛЕМЫ
Кипит авто. Выкидывает жидкость из расширительного бачка? Причины
Выкидывает антифриз, вчëм дело❓❓❓