KIA Spectra (КИА Спектра)
В 2002 году модель Kia Sephia в кузове хэтчбек была заменена автомобилем Kia Spectra, сконструированным на ее же платформе. Следует отметить, что в США имя Spectra звучало и раньше под этим названием в период с 1993 по 1998 году предлагалась Sephia. Изначально машина получила пятидверный кузов седан. Несмотря на единую с Sephia платформу в авто было трудно найти схожие с предшественником черты оно увеличилось в размерах, приподнялось на дорогой и получило спортивный вид. Kia Spectra первого поколения выпускалась в трех комплектациях: S, SX и GSX. Всего же существовало 6 разновидностей Spectra I, различающихся двигателями и трансмиссиями. После выхода в свет в 2004 году второго поколения, производство первой генерации продолжилось в России на предприятии ИжАвто. Новый Spectra получил общую базу с моделью Hyundau Elantra. В некоторых странах, в том числе в Корее, Чили, Сингапуре и Австралии, версия в кузове хэтчбек была известна под именем Kia Cerato. В 2006 году модель подверглась фейслифтингу, в результате которого формы авто стали более округлыми. Автомобиль Kia Spectra был лидером продаж в США вплоть до 2009 года, когда ему на замену пришла модель Kia Forte.
Технические характеристики KIA Spectra
седан
- ширина 1 725мм
- длина 4 510мм
- высота 1 410мм
- клиренс 156мм
- мест 5
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.6 5MT (101 л.с.) | стандарт | ≈ 330 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,9 / 10,2 | 12,6 с | 180 км/ч |
1.6 5MT (101 л.с.) | комфорт | ≈ 340 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,9 / 10,2 | 12,6 с | 180 км/ч |
1.6 5MT (101 л.с.) | комфорт+ | ≈ 350 000 руб. | АИ-95 | Передний | 5,9 / 10,2 | 12,6 с | 180 км/ч |
1.6 4AT (101 л.с.) | стандарт | ≈ 340 000 руб. | АИ-95 | Передний | 6,2 / 11,2 | 16 с | 170 км/ч |
1.6 4AT (101 л.с.) | люкс | ≈ 370 000 руб. | АИ-95 | Передний | 6,2 / 11,2 | 16 с | 170 км/ч |
Тест-драйвы KIA Spectra
Класс автомобилей «С», к которому мы приступаем, очень популярен и в Европе, и в России. К нему относится без малого половина всех продающихся в Евросоюзе легковушек, у нас каждый четвертый автомобиль. Начнем же мы с Kia Spectra, Chevrolet Lacetti и Hyundai Elantra, достойных представителей корейского автопрома .
Как утверждает всезнающая статистика, у покупающих иномарки россиян чаще всего выбор склоняется в пользу недорогих моделей. Тех, что стоят до $15.000. За эти деньги сегодня можно приобрести либо малолитражку, либо более крупный автомобиль гольф-класса. Если еще раз заглянуть в статистические данные, становится видно, что соотечественники отдают явное предпочтение второму варианту. Они выбирают машины из гольф-сегмента за большую вместимость салона и багажника, за дополнительные «л.с.» под капотом, за солидный имидж (согласитесь, что, к примеру, «Ford Focus» на парковке смотрится поосновательнее малолитражки «Fiesta»). Присматривая недорогой автомобиль гольф-класса, покупатель может выбирать из семи моделей.
Отзывы владельцев
Андрей Черных
Александр Маслов
Автомобиль Киа-Спектра приобрел в феврале 2008 года. Год выпуска -ноябрь 2007 года. За одиннадцать лет эксплуатации пробег составил 335000 км. За это время поменял левую внутреннюю гранату, один раз поменял тормозные накладки в в задних барабанах, один раз поменял передние тормозные диски. После пробега 10000 км была проблема с сцеплением, когда внимательно разобрались с этой проблемой, то,оказалось, что в корпусе коробки передач был заводской брак литья (масло попадало на диск сцепления через небольшой свищ в корпусе) . Продолжение отзыва.
Константин Юрчик
год выпуска декабрь 2006 года, пробег 320200 км. два раза менял стартер, один раз бензонасос — забит был фильтр, два раза меняна внутренняя граната, поменяны задние барабаны и передние тормозные диски и сейчас пришёл конец трубки которая подводит жидкость от двигателя на печку — проржавел стал как решето. Продолжение отзыва.
Kia Spectra
История В 1990-х годах, когда корейская автомобильная промышленность только поднималась на ноги, зачастую практиковалось заимствование платформ и двигателей у известных марок. Модель Kia Spectra, которая пришла на смену морально и технически устаревшему Capital в 1992 году, — не исключение. Первое поколение этой модели носило имя Sephia (на некоторых рынках – Mentor и Timor) и выпускалось в двух кузовах – седан и хетчбек. Модель оснащалась двумя бензиновыми двигателями — 1.5 (79 л.с.) и 1.6 (105 л.с.) литровыми, которые работали в паре с 4-ступенчатым «автоматом» и 5-ступенчатой «механикой» и была построена на платформе Mazda Familia. В 1993 году модель пережила легкий фейслифт и получила мощный 122-сильный бензиновый двигатель объемом 1.8 литра. Этот год стал знаковым для Sephia/Spectra – она стала первой моделью южнокорейской компании, которая начала официально поставляться в Соединенные штаты Америки. В 1995 году производитель провел небольшой рестайлинг модели, изменив, в частности, форму решетки радиатора и задних фонарей. Второе поколение модели, сошедшее с конвейера в 1997 году, получило небольшие изменения в дизайне экстерьера и интерьера, но технически это был уже совершенно другой автомобиль. Вплоть до 2000 года модель носила имя Sephia, и лишь с началом нового века была переименована в Spectra (для некоторых рынков, в том числе и европейского, Shuma). К тому же, начиная с 2004 года, производство Kia Spectra второго поколения было налажено на автозаводе в Ижевске, тогда как на остальных рынках ее заменила более современная Cerato. Экстерьер В отличие от первого поколения, когда Spectra производилась в кузовах седан и хетчбек, вторая генерация изготавливалась в кузовах седан и лифтбек. Прежде всего, машина выросла в габаритах. Колесная база увеличилась с 2500 (первая генерация) до 2560 мм, что дало больше пространства для пассажиров заднего ряда, да и «в плечах» стало свободнее. Также выросли длина (на 170 мм — с 4360 до 4530 мм), ширина (на 5 мм – с 1695 до 1700 мм) и высота (на 20 мм – с 1390 до 1410 мм). Лифтбек был короче седана на 5 мм, шире на 25 мм и выше на 15 мм. Изменения в дизайне коснулись в основном передней части: форма фар головного света стала более округлой, противотуманные фары продолговатой формы переместились с собственно бампера на нижний спойлер, а воздухозаборник в спойлере стал меньше в длину, но зато увеличился в ширину. Видоизменились и задние фонари: они также стали округлыми. После фейслифта в 2001 году экстерьер стал более современным – в решетке радиатора вместо одного появились два «ребра», саму решетку начали красить «под хром», противотуманные фары стали круглыми. Задние стоп-сигналы у седана из округлых стали каплевидными, изменилась форма крышки багажника. Видоизменился и дизайн экстерьера лифтбека: его разделенные на ближние и дальние фары головного света были скомпонованы в одну целую фару, уменьшилась длина передних противотуманных фар, а указатели поворота переместились с задней части крыла на переднюю, ближе к бамперу. Задние стоп-сигналы тоже изменились – фонари заднего хода и указатели поворота, которые ранее двумя узкими полосами разделяли фонари, стали вертикальными, округлыми и переместились к внешнему краю фонарей. Кроме того, с крышки багажника исчез дополнительный стоп-сигнал. В 2005 году, когда производство модели во всем мире прекратилось, на Ижевском автозаводе был проведен очередной фейслифт седана (лифтбек в России производить не стали). И вновь изменения коснулись дизайна передней и задней части автомобиля – в частности, форм фар головного света и задних фонарей. Интерьер Автомобили Kia всегда отличались богатством оснащения уже в базовой комплектации, и Spectra не стала исключением. Автомобиль получил удобные передние сидения с боковой поддержкой (поясничная отсутствовала даже в люксовой комплектации), задний диван стал «ориентирован» на комфортную посадку двух пассажиров. В приборной панели появился бортовой компьютер, а сама панель была развернута к водителю (к слову, такой стиль передался и современным моделям Kia). Уже в базовой комплектации у Spectra есть передние подушки безопасности, гидроусилитель руля, электрокорректор фар, магнитола и прочее оборудование. Нет в «базе» кондиционера – он появится только в следующей комплектации. Технические характеристики Во втором поколении у Spectra появился 2.0 литровый бензиновый двигатель, которым оснащали модели, идущие на продажу в США. Для стран Европы предлагались 1.6 и 1.8 литровые модернизированные моторы, которые работали в паре с 4-ступенчатой автоматической и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Для российского рынка доступен только один 1.6 литровый двигатель, а «автомат» предлагается только для двух люксовых комплектаций, в «базе» же машину оснащают 5-скоростной «механикой». Подробнее
I 2000 – 2001
Лифтбек
Седан
I Рестайлинг 1 2001 – 2004
Лифтбек
Седан
I Рестайлинг 2 2004 – 2011
Седан
II 2004 – 2008
Седан
Хэтчбек 5 дв.