- Как правильно купить подержанный Kia Spectra
- История
- Предложения на рынке
- Двигатель
- Автомобиль Kia Spectra седан — отзывы
- отличный семейный бюджетный автомобиль
- неплохая машина . была
- Достойный автомобиль с небольшим бюджетом
- Иномарка ИЖевской сборки на порядок лучше семейства ВАЗ 2110
- Автомобилем kia spektra доволен хорошая машина
- Нормально
- Автомобиль не очень качествено сделан
- Просто шлак
- одна из топ 7 заменителей автоваза для начинающего водителя
- Хороший автомобиль
- хороший недорогой автомобиль
- Неплохой автомобиль за такие деньги
- KIA Spectra — отличный автомобиль!
- Ошибка Корейцев
- Надёжный,симпатичный,семейный,бюджетный!
- Машина очень хорошая
- Гармоничный автомобиль для города и отдыха
- Машина очень хорошая!
- Шикарный автомобиль Киа Спектра
Как правильно купить подержанный Kia Spectra
Машина мечты? Вряд ли. Автомобиль для того, чтобы впечатлить девушку? Тоже нет. Практичный семейный авто для людей, которые не привыкли что-то кому-то доказывать? Да, вот это однозначно про Kia Spectra. Мы поговорили с мастерами о его надежности.
Покупатели автомобилей делятся на две категории. Одни выбирают автомобиль на эмоциональном уровне — для них важен стиль, история марки, в конце концов, престиж, если положение обязывает. Другие подходят к выбору четырехколесного друга исключительно с утилитарной точки зрения, желая получить максимум пользы в обмен на разумное количество денежных знаков. Именно для них компания Kia выпустила в свое время автомобиль Spectra.
Дешевая иномарка с «автоматом» — это первое, что приходит на ум при виде приземистого силуэта «корейца». Вариант с механической КПП тоже есть, но об этом ниже.
История
Если говорить очень-очень коротко, то та машина, которую мы знаем под именем Spectra, — это второе поколение Kia Cerato, которое имеет мотор, созданный в соавторстве с Mazda и не имеет ничего общего с моделями Hyundai. А все потому, что Hyundai купил Kia в 1998-м, и второе поколение Cerato начали выпускать в 1997-м.
Предшественник нашего героя, первое поколение Kia Spectra в кузове «седан», увидело свет в Южной Корее в 1992 году. В корейском первоисточнике автомобиль нарекли Sephia, а на внешних рынках машина получила второе наименование — Mentor. За первый год было продано более 100 000 автомобилей на внутреннем рынке. Поверив в успех, в 1993 году компания Киа впервые начинает завоевание североамериканского рынка и именно с этой модели. В автосалоны США автомобиль попадает с двигателем 1.8 литра, выпускаемым по лицензии компании Mazda. В 1995 году Киа делает Спектре фейслифтинг под американского потребителя, меняя решетку радиатора и головную оптику.
Годом ранее (с 1994) Sephia обретает модификацию в кузове «хэтчбек». С этого же года автомобиль экспортируется в Европу и начинает конкурентную битву с Ford Escort и Opel Astra.
Продажи первого поколения продолжались до 1997 года, пока на конвейер не встало второе поколение Спектры. Вторая генерация полностью изменила облик седана и хэтчбека (Shuma). Вдобавок обновился двигатель — 1.8 DOHC уже являлся собственной разработкой Киа (не без помощи Mazda).
Модель благополучно дожила до начала нового века и опять сменила имя в Соединенных Штатах. Из маркетинговых соображений лифтбек нарекли именем Спектра (Spectra), «пролив свет над всей Северной Америкой» (от англ. Spectrum, второе значение во множественном числе от Spectra).
Автомобиль продавался достаточно успешно. Способствовали тому богатая комплектация и демократичная цена. Компания Киа сделала ставку на безопасность и не проиграла. Спектру можно было купить уже тогда с шестью подушками безопасности и с дисковыми тормозами на всех колесах. Всего предлагалось три комплектации — базовая под индексом S, расширенная GS и топовая GSX.
В 2003-м году Киа запускает в производство третье поколение под шильдиком Cerato/Forte, в то время как на некоторых зарубежных рынках второе поколение еще производилось до 2004 года.
А что же в России? Нам традиционно, по тем временам, досталась не самая последняя реинкарнация. В 2005 году «ИжАвто» берется за промышленную сборку второго поколения Спектры в кузове «седан». В 2008 году двигатель автомобиля приводится к нормам «Евро-3». 2011-й год стал последним годом производства Спектры в России.
Предложения на рынке
Потенциальный покупатель будет лишен мук выбора, ибо российский вариант выпускался только в кузове «седан», и только с одним бензиновым двигателем.
Весь выбор сводится к поиску варианта с желаемой коробкой передач — механической или автоматической. Справедливости ради стоит сказать, что заокеанским ветром на наш рынок заносило и американские варианты разных поколений, но счет их идет на штуки.
Ценовой разброс на Спектру вас порадует больше: в зависимости от года выпуска от 175 до 350 тыс. руб., — на любой кошелек.
Год | Цена Макс/Минимум, тыс. руб. | Средняя цена, тыс. руб. | Диапазон пробега, тыс. км | Пробег средний, тыс. км |
2005 | 170 – 260 | 215 | 70 — 140 | 105 |
2006 | 168 – 270 | 215 | 41 — 280 | 160,5 |
2007 | 170 – 300 | 235 | 42 — 205 | 123,5 |
2008 | 165 – 350 | 232,5 | 28 — 216 | 122 |
2009 | 200 – 350 | 275 | 19 — 150 | 84,5 |
2010 | 260 – 305 | 280,5 | 38 — 82 | 60 |
2011 | 290 – 350 | 320 | 25 — 58 | 41,5 |
Стоит понимать, что заявленная цена на автомобиль — та, по которой он стоит на рынке; реальная цена, по которой он в итоге уходит, на практике всегда ниже, минимум на 2-3%. В случае обоснованного торга можно добиться скидки до 5%.
Из таблицы видно, что за первые 4 года выпуска нижняя планка изменяется незначительно, как и верхняя за последние 4 года. Почему? В первом случае играет роль техническое состояние автомобиля, во втором — небольшое число предложений определенного года выпуска. Если на рынке мало предложений 2011 года, то 2010-й идет по цене 2011-го и т.д. К слову сказать, объем выпуска с 2009 года постепенно снижался к 2011 году, что неудивительно. Завод «ИжАвто» из-за кризиса в то время уже бился в предбанкротных конвульсиях.
Автомобиль с «автоматом» найти несложно, до четверти предложений (24%) приходится именно на него.
Двигатель
Российская версия Спектры выпускалась только с бензиновым двигателем объемом 1.6 л, мощностью 101,5 л.с. и рассчитана на 95-й бензин. Мощнее только американский вариант — 1.8 л, 126 л.с, но лишь с «автоматом». По регламенту дилера ТО проводится с интервалом в каждые 15 тыс. км, с обязательной заменой масла в двигателе и фильтра. Каждые 45 тыс. км меняем ремень ГРМ, каждые 30 тыс. км — свечи зажигания.
Двигатель в общем и целом надежный — чувствуются японские корни. Единичные казусы и поломки случались у владельцев новых автомобилей на пробегах до 10 тыс. км, но это скорее следствие сборки, нежели конструктивный недостаток. Стоит только обращать внимание на состояние ремня ГРМ и менять его заблаговременно. Обрыв ремня приводит к загибанию клапанов, а их там 16, по 4 на цилиндр.
Новый двигатель можно найти за 70 тыс. руб., но эта информация скорее для справки, едва ли вам когда-нибудь придется с этим столкнуться.
По отзывам владельцев, на 99 из 100 автомобилях при холодном запуске слышно постукивание (тарахтение), которое пропадает с прогревом двигателя и больше себя никак не проявляет. В большинстве случаев помогает использование синтетического масла и периодический контроль его уровня, осмотр двигателя на предмет подтекания смазки.
Если двигатель вдруг начинает работать неровно, «гулять» оборотами и то «выздоравливать», то вдруг «троить», не спешите заказывать новый. Такие случаи как раз нередки на пробегах ближе к 90-100 тыс. км. Виновата в этом искра на одном из цилиндров, а точнее, катушка зажигания. Здесь одна катушка идет на два цилиндра.
А вот чего не хватает этому двигателю в паре с коробкой передач, так это динамики. И если связка с МКПП позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч за 12,6 с. (что близко к уровню большинства бюджетных иномарок), то с АКПП машина достигнет этого рубежа за 16 с. Соревноваться тут уже можно только с автобусом.
Автомобиль Kia Spectra седан — отзывы
Машину купил 2008 года в 2012 году, за эти 5 лет машина работала отлично, скорость набирает быстро, расход бензина маленький, менял только расходники, колодки быстро стираются, причем чаще всего одна сторона, так же часто выходят.
отличный семейный бюджетный автомобиль
кондиционер, электро регулировка зеркал, подогрев сидений, хороший свет, коробка автомат, дешевая резина, дешевые запчасти. маленький транспортный налог, маленький расход бензина.регулируется руль. есть ABS
это не BMW тёлочки не ведутся на этот авто. нет электрорегулировки руля и сидений. задний ряд нельзя сложить раздельно. для трассы мало мощности двигателя хотелось бы порядка 150л.с но это увеличит транспортный налог.
хоть и немного невзрачен но с лихвой оправдывает дешевое обслуживание автомобиля. Расход бензина порадует каждого автолюбителя. у меня версия на автомате и вроде бы с ним всё отлично но присутствовали небольшие толчки во время переключения.
неплохая машина . была
вроде как киа спектра была в 2002 году признана автомобилем года в сша, у нас производилась в ижевске. именно с этой машины я начал свое знакомство с корейским автопромом. До кии у меня перебывал абсолютно.
Достойный автомобиль с небольшим бюджетом
Владею данным автомобилем чуть меньше года. Машина 2008г выпуска купил я ее в 2016г. За 10 месяцев владения успела меня как и порадовать так и немного расстроить. В первую очередь одно из главных достоинств этого.
Иномарка ИЖевской сборки на порядок лучше семейства ВАЗ 2110
Владельцем данного автомобиля стал с 2010 года, до этого ездил на 10-ке 2003 года с которой и сравниваю! Кию брал с рук 2006 года выпуска с пробегом 46 тыс., 1 хозяин, это хороший знакомый моего.
Автомобилем kia spektra доволен хорошая машина
Приветствую вас дорогие читатели. Сегодня хочу поделится отзывом об автомобиле Киа спектра. У меня автомобиль почти год покупал его с пробегом около 130 тысяч км. Комплектация максимальная коробка автомат, АБС, кондиционер, задние дисковые тормоза. Ижевская.
Нормально
Откатал я на своей лошадке с 2011 года уже 130 000 км. Начну с поломок. Мне не повезло и на 20000 км потек какой-то сальник в коробке передач. Заводской брак. Официальные дилеры отморозились, дескать Ижевский.
Автомобиль не очень качествено сделан
Была у меня не так давно эта машина. Когда покупа, ориентировался на внешний вид, удобство и соответственно цену. В целом опишу свой автомобиль. 2007 года выпуска. Коробка автомат четырехступенчатый. Четыре электроподъемника стекол, задний парктроник, кондиционер.
Просто шлак
Доброго времени суток. поделюсь и я своей историей так что усаживайтесь по удобнее и читайте. купил я эту» радость»пару лет назад 2007года выпуска. как ездил выбирал отдельная история. приехал я к одной даме и из.
одна из топ 7 заменителей автоваза для начинающего водителя
Киа спектра- это корейский автомобиль концерна КИА выпускалась с 2001 по 2009 года в России. в 2004 году машину начали собирать в России в городе Ижевск, в основном выпускались машины с двигателем 1.6 и пяти.
Хороший автомобиль
Покупал новую в салоне. Прослужила мне 6 лет. И за все это время ничего плохого о своем авто сказать не мог. Машина только радовала. Если бы не отсутствие кондиционера даже и не стал бы.
хороший недорогой автомобиль
Владел данным автомобилем чуть больше года, довольно не плохой экономичный и неприхотливый авто. Что первое беспокоит и мне кажется самым большим его минусом это полное отсутствие шумоизоляции, очень громко в нем)) и это первые затраты.
Неплохой автомобиль за такие деньги
здравствуйте уважаемые читатели! Сегодня я хотел бы рассказать вам об автомобиле Киа Спектра. Свою первую иномарку (а это была именно Спектра) я приобрел в 2008 году. Первые впечатления были просто потрясающие. Полный электропакет, кондиционер, АБС.
KIA Spectra — отличный автомобиль!
Еще совсем недавно был счастливым обладателем KIA Spectra 1,6, механика, базовая комплектация. Это была моя первая иномарка. При выборе комплектации решил немного сэкономить, поэтому выбрал без кондиционера, о чем потом неоднократно пожалел. В эксплуатации машина.
Ошибка Корейцев
Машина по сути своей не плохая, но есть у них одна печальная болезнь. Когда спектру только начали продавать не кто даже не подумал что такое может случится. По регламенту ремень ГРМ должен был ходить 60000.
Надёжный,симпатичный,семейный,бюджетный!
Печка , если выходит из строя-много модификаций, пока не снимешь не будешь знать какую покупать на замену!
Купил в салоне автомобиль Киа Спектра в 2007 году! Хотел купить Форд Фокус, но мне назначили не ту цену, но мне нужна была машина и я зашёл в другой салон, где продавали Киа Спектру! Я.
Машина очень хорошая
У меня KIA SPEKTRA 2009 года пробег 58000 км, машина идеальная движок очень резвый до сегодняшнего времени я менял в ней фильтра, масла, короче по мелочам. По подвеске хочу сказать очень мягкая кочки съедает даже.
Гармоничный автомобиль для города и отдыха
Владею автомобилем 4 года, пробег 91 000 км, в целом автомибиль не ломается (смотря кто как ездит ), после 1000 км пробега поменял масло и фильтра по ТО 15 000 км поменял стойки, поперечные.
Машина очень хорошая!
Автомобиль брал б/у в 2010. Машиной остался доволен, пересел на нее с отечественной, разница ощутима! В спектре хорошая шумоизоляция(хоть и делают её корейцы). Машина соответсвует цена/качество. Многие говорят что в ней мало лошадок(101.5), но когда.
Шикарный автомобиль Киа Спектра
Купила автомобиль Киа Спектра три года назад. Если честно — не могу налюбоваться! Мне, как женщине, не разбирающейся в автотехнике, надо немногое — надежность и легкость в управлении. Моя покупка меня удовлетворяет. Я получила и.