Kia Spectra. Корейский посылторг
Выбор пал на «КИА Спектра». В июне 2005 года приступили к наладке оборудования для сборки «корейца». Пока осваивают технологию – машины собирают-разбирают, а когда производство заработает уже официально, планируют сделать до конца года 8000 товарных автомобилей в разных комплектациях. Уже сейчас на «Спектру» поступило 6,5 тыс. заказов от дилеров.
Первыми впечатлениями от ижевской «Спектры» из пробной партии мы поделились в январском номере (ЗР, 2005, № 1). А какова будет серийная машина, что изменилось за полгода? Ответы поищем в редакционной «Спектре», недавно пополнившей парк ЗР.
Качество окраски, небольшие равномерные зазоры, антикоррозионная обработка и шестилетняя гарантия на сквозную коррозию вселяют надежду, что отечественные противогололедные реагенты не так скоро приведут кузов в негодность. Салон без излишеств, но вместе с тем функционален и удобен. Две регулировки передних сидений (продольная и наклон спинки) и наклоняющаяся рулевая колонка позволяют удобно устроиться любому, чей рост не дотянул до двух метров.
Спинка заднего сиденья складывается в соотношении 2:3. Достаточно потянуть вверх рычажок, и объемистый (более 400 л) багажник увеличится чуть ли не вдвое. В нише полноразмерная запаска, баллонный ключ и домкрат, можно выкроить место и для сумки с инструментом. На задней полке в штатной комплектации замки для фиксации детского кресла – обязательная опция для современного автомобиля. Зеркала – наружные и внутрисалонное – расположены так, что едва объект исчезает из них, тут же появляется в поле зрения водителя. В комбинации приборов только самое необходимое (спидометр, тахометр, указатели температуры двигателя и уровня топлива) и контрольные лампы. Все показания легко читаются независимо от освещения, не бликуют и не отсвечивают. У подрулевых переключателей традиционные функции, разве что одиночный взмах дворников без включения омывателя – нажатием от себя. В прерывистом режиме дворники не всегда поспевают очищать стекло, а в непрерывном излишне усердствуют. Регулировка паузы была бы очень кстати.
Педали расставлены просторно: кажется, даже в валенках ни за что не зацепишься. От вентилятора идет только воздух – шума почти нет. Хорошее дополнение к удачной вентиляции – кондиционер. Это устройство полезно не только в жару: оно еще и осушает воздух, избавляя стекла от запотевания в сырую погоду. Работает он без видимых усилий для двигателя. Система управления поддерживает обороты на заданном уровне, даже стрелка тахометра не плавает, а ведь одновременно включаются два мощных вентилятора, которые, кстати, едва слышны в салоне.
Пока на автомобили будут устанавливать только одну модель двигателя – объемом 1,6 л, мощностью 101 л. с. Всего из-за одной лишней «лошадки» владельцу «Спектры» придется заплатить почти в три раза больший налог, чем за автомобиль со 100-сильным двигателем. Корейцы, вероятно, об этом не знают, а ижевцам здесь есть над чем подумать.
Начиная с 80 км/ч, можно включать пятую передачу. Если раньше – динамика разгона заметно ухудшится, но неприятных детонационных звуков не будет. За городом при скоростях до 120 км/ч с включенным кондиционером средний расход топлива около 7 литров на сотню, в городе, конечно, побольше. Добрых слов заслуживает подвеска. Передняя – типа «Мак-Ферсон», задняя – независимая, на трех рычагах. Толчки от мелких неровностей и стыков дорожных плит почти не доходят до кузова. «Четырехоборотный» и вместе с тем «тяжелый» руль той, первой «Спектры» вызвал, мягко скажем, недоумение – за такие деньги еще и упираться всеми силами? На нынешней этот неподобающий цене конфуз устранен – гидроусилитель позволяет без труда переложить колеса от упора до упора за 2,5 оборота руля. При этом сохранена хорошая обратная связь. До 120 км/ч в салоне можно говорить вполголоса, но с ростом скорости шум усиливается.
«Музыки» по-прежнему нет, но аудиоподготовка заложена во всех вариантах комплектации. Вероятно, производитель учел опыт узбекских «нексий» – многие покупатели меняли простенькую штатную магнитолу на более современную. В отличие от «учебной» партии, для серийной «Спектры» уже в базовой комплектации обещают две подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, электроприводы зеркал и дверных стекол, гидроусилитель руля, стальную защиту картера. К концу года появятся машины с автоматическими коробками передач.
На первых порах все комплектующие будут приходить в контейнерах из Кореи, а со временем изготовление некоторых крупногабаритных деталей наладят в России на совместных российско-корейских предприятиях. В первую очередь, это бамперы и сиденья, занимающие в «посылках» много места. Тогда и себестоимость машины снизится.
Официально цены пока не объявлены, но ориентировочно базовая версия будет стоить $12 200. Пока это одна из самых низких цен за автомобиль такого класса. Если «ИжАвто» удержит качество на исходном (корейском) уровне и не втянется, подобно другим производителям, в гонку цен, «КИА Спектра», без сомнения, приобретет в России поклонников.
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с июля 2005
Пробег на момент отчета: 4000 км
Какую сборку Kia Spectra лучше всего приобрести
Киа Спектра от южнокорейской компании Киа Моторс можно часто встретить на отечественных дорогах. У седана хорошие ездовые качества и доступная стоимость, невысокая цена обслуживания и запчастей. Выпускался он на протяжении одиннадцати лет с 2000 года.
Предприятий, на которых собирают автомобиль среднего класса Киа Спектра немного. Главная производственная площадка находится в Южной Корее. Первые модели сошли с конвейера в 2000 году. Построены они были на платформе авто Киа Сефия. Новая машина имела ряд отличий. Главные касались дизайна и конструкции. У Спектры больше габариты, клиренс и колесная база. Седан имеет спортивный вид.
Сначала были представлены лишь две версии модели – базовая и укомплектованная. После проведенного рейстайлинга появилась третья, с более богатой комплектацией. В седане появился обогрев зеркал заднего вида, кондиционер и противотуманки спереди. Оснащен он автоматической коробкой передач. В первых двух комплектациях устанавливалась механическая трансмиссия. Производство Киа Спектры на южнокорейском заводе продолжалось недолго – завершено в 2004 году.
Сборка модели с 2000 по 2004 годы осуществлялась и в Северной Америке. Отличалась от других тем, что комплектовалась двигателем объёмом 1,8 л. В автомобиле был подлокотник, круиз-контроль, в крыше электролюк и прочее.
Производство Кия Спектры в России
В 2007 году стартовало производство модели на российском заводе. Автомобиль получил новую жизнь. За первый год было выпущено более 100 седанов, после чего сборка была приостановлена. Спустя год с конвейера сошла ограниченная серия экземпляров. В 2011 году производство завершено.
Несмотря на это автомобили среднего класса популярны на вторичном рынке. Конечно, им сложно быть конкурентами современных усовершенствованных моделей, но все же интерес автолюбителей модель не теряет.
Чем отличается отечественная сборка?
Kia Spectra отечественной сборки существенно отличается от других:
- Кузов – разные литые диски, есть задние туманки;
- Салон – отделан светлым велюром, кожа только в люксовых версиях ручные стеклоподьемники, панель под дерево;
- Силовая установка – обьем 1,6 до 2,0 л. Самый распространенный мотор 1,6 л.
Седан российской сборки адаптирован к нашим условиям эксплуатации. Подвеска мягкая и спокойно переживает неровности и другие недостатки наших дорог. Версии, выпущенные в Америке и Южной Корее, этим похвастаться не могут.
Плюсы и минусы сборки Kia Spectra
У Киа Спектра много преимуществ. Главные из них:
- Аккуратный и сдержанный внешний вид;
- Удобный и уютный салон;
- Можно складывать задний ряд сидений, что позволяет существенно увеличить объем багажника;
- Усовершенствованные моторы. Установлен хорошо работающий катализатор;
- Надежная МКПП;
- Неплохая ходовка;
- Беспроблемное электрооборудование.
Киа Спектра радует экономичным расходом топлива. В городе авто тратит 10, 2 л на 100 км, на трассе 5,2 л. разгоняется до 100 км/час за 12,5 секунды.
Недостатки автомобиля:
- Скромный и отделанный бюджетными материалами салон;
- Старомодная приборная панель;
- Треугольная форма багажника, что делает его вход узким;
- Шумная работа гидрокомпенсатора;
- Небольшой ресурс силовых установок;
- ГРМ низкого качества;
- Течет рулевая рейка.
Где находится VIN код Спектры?
Автомобилю присвоен вин номер, который содержит самую важную о нем информацию. Расположен он в нескольких местах:
- В подкапотном пространстве слева;
- На полу под пассажирским сиденьем;
- На полу под водительским сиденьем;
- Под лобовым стеклом слева;
- На передней стойке со стороны водителя.
В первых символах вин кода зашифрован завод-изготовитель:
Пример вин кода Киа Спектра отечественной сборки – ХТКFB2272500003435.
Kia Spectra нашел почитателей среди автолюбителей в России. У него неплохие показатели надежности и небольшой расход топлива, невысокая стоимость обслуживания и запчастей. Собирался он в Южной Корее, Америке и России. На отечественном рынке в основном представлены модели нашего выпуска. Они отличаются от других и для местных условий эксплуатации подходят лучше.
Тест-драйв Kia Spectra: корейское качество в российском производстве
Владелец данного автомобиля до настоящего времени ездил на “семерке”, потом на “двенадцатой”, а далее на “десятке”. Сколько же негатива и ругани я слышал в адрес тех аппаратов. Про радость от езды на них не могло и речи быть. Вечные технические неисправности и поломки “десятки” были последней каплей, было решено пересесть с отечественного автопрома. Найти что-то более качественное, но бюджетом до 180 000 рублей.
После долгих скитаний по нашему небольшому городку была найдена она – Kia Spectra 2006 года выпуска, в комплектации Оптимум (Механическая коробка передач). Автомобиль на тот момент уже имел солидный пробег в 230 000 км, но состояние у автомобиля вполне приличное. После различных проверок было решено приобрести эту тачку за 160 000 рублей, немного сторговав предлагаемую цену. Несмотря на то, что автомобиль выпускался на заводе “ИжАвто”, качество автомобиля очень даже ничего. Кстати, до определенного года этот автомобиль собирался под строгим контролем корейцев, после их ухода качество автомобиля заметно упало. Но эта машина попала под их контроль, к её сборке вопросов просто нет. Пробег ушел за 200 тыс. километров, а в салоне практически ничего не гремит.
Кстати, вместо штатной магнитолы в нашей русской корейке предыдущий владелец установил 2-DIN, очень удобная вещь и почти гармонично вписалась в салон “Спектры”. Конечно, на сегодняшний день салон автомобиля устарел, попахивает 2000-ми годами, но эргономика вполне сносная, всё на своих местах, всё как надо.
Нравится плавно выдвигающийся подочечник, а также имеющиеся даже в минимальной комплектации все четыре электростеклоподъемника с возможностью блокировки пассажирских. Тканевые вставки смотрелись бы гораздо лучше, если бы были однотонными. Сиденья очень удобные, непросиженные, хоть и автомобилю больше десяти лет. Не хватает подлокотника между передними сиденьями, вместо этого там имеются два подстаканника, также подстаканники есть в дверных картах. Руль очень удобный, как и управление световыми приборами. Также имеется подогрев зеркал и их электрокорректор.
На заднем ряду очень комфортно, вообще, автомобиль просторный, 5 человек вмещаются как надо, C-класс всё-таки. Но высоким пассажирам на задних сиденьях придется слегка пригнуть голову. Бардачок не отличается большими размерами, лист формата А-4 туда не вместится, только если его согнуть. Шумоизоляция для этой ценовой категории хороша, но только не моторного отсека, двигатель слышно так, как будто он расположен под твоим сиденьем.
Внешний вид автомобиля скажем так, на любителя. Но своего водителя он всегда найдет, лично меня её вид устраивает. Но круче она смотрится в черном цвете. Вид сзади у неё агрессивный, спереди выглядит более безобидно. Кстати, внешне она смотрится гораздо меньше, чем внутри. Очень жаль, что подвела погода, после мойки автомобиля прошло всего полчаса, а он уже весь в последствиях езды по городу. Автомобиль достаточно низкий, после “Ваза” к этому нужно привыкнуть. При съезде или заезде на возвышенность приходится двигаться очень аккуратно, чтобы не цепануть дорогу бампером.
Автомобиль очень прожорливый. Сейчас зима, автомобиль ест по городу примерно 13-14 литров на 100 км. Прилично. Считается, что двигатель в 101 л.с. для “Спектры” слаб. Хотя если взять в сравнение “Приору” с двигателем 1.6 литра, мощностью в 98 лошадей, то ест она гораздо меньше, хоть и её вес меньше примерно на 90 кг. Владелец заправляется бензином АИ-92. Некоторые автомобилисты связывают эту проблему с “лямбдой” или с катализатором. Вообще, двигатель у тачки очень неприхотлив и надежен. Кстати, бак у автомобиля объемом в 50 литров.
Динамика у автомобиля радует, на обгон идет уверенно, но расход при этом повышается до серьезных отметок. Ход мягкий за счет независимой подвески.