Обзор двигателей Киа Спектра
Spectra
Первые серийные автомобили Kia, импортируемые в Россию имели простые проверенные силовые агрегаты. Это были двигатели, установленные на Киа Спектра и ее версию в кузове хэтчбек Киа Шума. Они были достаточно современными на тот момент и обладали неплохими эксплуатационными характеристиками.
Двигатель Киа Спектра 1,6 S6D
Инжекторный мотор 1,6 л. Kia S6D производился в Корее на протяжении 2002 — 2011гг. для седанов и хэтчбеков Kia Spectra, Shuma и Carens. Две другие легковые модели Rio и Sephia имели несколько иной двигатель Kia A6D, он имел некоторые отличия от S6D. Происхождение у обоих двигателей одинаковое, это были лицензионные копии старого проверенного Mazda B6-DE.
Характеристики
Характеристики Киа Спектра с бензиновым 1,6 S6D | ||
---|---|---|
1,6 бензин 5МКПП передний привод | 1,6 бензин 4АКПП передний привод | |
Тип двигателя | 4 цилиндровый | |
Мощность (л.с. при об/мин) | 101 при 5500 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 145 при 4500 | |
Время разгона 0-100 км/ч с | 12,6 | 16 |
Максимальная скорость км/ч | 180 | 170 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 10.2, 5.9 | 11.2, 6.2 |
Объем топливного бака л | 50 | |
Топливо | бензин 92 | |
Клапанов на цилиндр | 4 | |
Степень сжатия | 9,5 | |
Диаметр цилиндра мм | 78 | |
Ход поршня мм | 83,4 | |
ГБЦ | DOHC | |
Привод ГРМ | ременной | |
Впрыск | инжектор | |
Наддув | нет | |
Объем смазки л. | 3,6-3,8 | |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы | |
Регулировка фаз | нет | |
Ресурс двигателя | более 350 |
Проблемы и ресурс
Конструктивно эта корейская копия мотора Mazda очень надежна, проблемы могут возникнуть только по вине некачественных комплектующих и плохого обслуживания:
- Обрыв ремня ГРМ может произойти примерно на 50 000 км, обрыв обязательно приведет к загибанию клапанов.
- Некачественный смазочный материал приводит к заклиниванию клапана масляного насоса, гидрокомпенсаторы начинают стучать.
- При пробеге 200 000 км происходит износ колец или колпачков, увеличивается расход масла.
- Очень короткий срок службы свечей зажигания, катушек и высоковольтных проводов.
- Ресурс двигателя Киа Спектра — 250 000 км.
Обслуживание
Примерные сроки замены расходников и запчастей (км):
- Топливный фильтр — замена каждые три года или через 45 000 км.
- Ремень ГРМ — замена каждые три года (через 45 000)
- Ролики и натяжитель ремня ГРМ — обязательный осмотр каждые три года (через 45 000)
- Свечи зажигания — замена каждые два года (через 30 000)
- Охлаждающая жидкость (антифриз) — осмотр один раз в год, замена раз в три года (через 45 000)
- Моторное масло, фильтр масляный — замена раз в год (через 15 000)
- Воздушный фильтр — замена раз в три года (через 45 000)
ДВС Kia Spectra 2,0 G4GC
Бензиновый силовой агрегат 2,0 л Kia Spectra G4GC производили на моторном заводе в Ульсане в 2000 — 2011 гг., устанавливался на всю линейку популярных седанов, хэтчбеков и кроссоверов Sonata, Tucson, Kia Ceed, Cerato и Soul. Двигатель был первым в новой линии Beta II, присутствовала отдельная газотопливная версия L4GC.
Третья генерация Elantra получила 2.0 л линейки Beta II в 2000 году. Через три года провели модернизацию: установили фазорегулятор распределительного вала на впуске.
По всем остальным элементам устройство двигателя Киа Спектра полностью соответствует линии Beta, состоит из чугунного блока цилиндров, алюминиевой ГБЦ на 16 клапанов без гидрокомпенсаторов и двойного привода ГРМ: от коленчатого вала вращение через ремень передается на выпускной вал, далее с выпускного вала крутящий момент поступает на впускной распредвал через цепь.
Нагнетание топлива производится распределенным впрыском. Система охлаждения стандартная, смазка двигателя осуществляется под давлением разбрызгиванием.
Характеристики
Характеристики Киа Спектра 2 с бензиновым 2,0 G4GC версия для США | ||
---|---|---|
2,0 бензин 5МКПП передний привод | 2,0 бензин 4АКПП передний привод | |
Тип двигателя | 4 цилиндровый | |
Мощность (л.с. при об/мин) | 138 при 6000 | |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 184 при 4500 | |
Время разгона 0-100 км/ч с | 9,8 | 10,6 |
Максимальная скорость км/ч | 205 | 197 |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 9.8, 7.4, 8.7 | 8.7, 6.7, 7.8 |
Объем топливного бака л | 53 | |
Топливо | бензин 95 | |
Клапанов на цилиндр | 4 | |
Степень сжатия | 10,1 | |
Диаметр цилиндра мм | 81,3 | |
Ход поршня мм | 94 | |
ГБЦ | DOHC | |
Привод ГРМ | ремень и цепь | |
Впрыск | распределенный | |
Наддув | нет | |
Объем смазки л. | — | |
Регулировка клапанов | ручной | |
Регулировка фаз | на впускном валу | |
Ресурс двигателя Спортейдж 5 | более 300 |
Проблемы, минусы и ресурс
Сколько ходит двигатель Киа Спектра? Что можно сказать о его ресурсе.
Сразу обозначим достоинства:
- В системе зажигания есть многочисленные проблемы.
- Температурный датчик часто работает некорректно.
- Нет гидравлических компенсаторов клапанов.
- При обрыве ремня ГРМ гнутся клапана.
Обслуживание
- Сроки замены — через 15 000 лучше сократить до 7,5.
- Общий объем масла — 4.5 л
- При замене заливается — в пределах 4.0 л
- Индекс моторного масла — 5W-30, 5W-40
- Привод ГРМ — ременной
- Сроки замены — 60 000 км
- Обрыв/перескок — загибает клапана
- Регулировка — каждые 90 000 км
- Способ регулировки — установка шайб
- Зазоры впускных клапанов — 0.17 — 0.23 мм
- Зазоры выпускных клапанов — 0.25 — 0.31 мм
Сроки замены других расходных элементов (км):
- Замена воздушного фильтра — 45 000
- Фильтр тонкой очистки топливный — 30 000
- Свечи зажигания — 30 000
- Дополнительный приводной ремень — 60 000
- Антифриз — 90 000 (раз в 6 лет)
Мотор 1,8 T8D
Один из ранних двигателей 1,8 л Kia T8D выпускался в Корее в 1995 — 2006 гг. и предназначался для установки на модели внутреннего рынка Carens, Sephia, Shuma и для Spectra, экспортируемую в США. Двигатель выпускался в вариантах T8, TB, TE, TED и по сути являлся лицензионной модификацией мотора Mazda BP.
Характеристики
Характеристики Киа Спектра с бензиновым 1,8 T8D версия для США | |
---|---|
1.8 бензин 5МКПП передний привод | |
Тип двигателя | 4 цилиндровый |
Мощность (л.с. при об/мин) | 125 при 6000 |
Крутящий момент (Нм при об/мин) | 161 при 4900 |
Время разгона 0-100 км/ч с | — |
Максимальная скорость км/ч | — |
Расход топлива: город, трасса, смешанный л/100 км | 9.8, 7.4, 8.7 |
Объем топливного бака л | 60 |
Топливо | бензин 92 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 9.5 |
Диаметр цилиндра мм | 81,3 |
Ход поршня мм | 86,4 |
ГБЦ | DOHC |
Привод ГРМ | ремень |
Впрыск | распределенный |
Наддув | нет |
Объем смазки л. | 3,8 |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Регулировка фаз | — |
Ресурс двигателя Спортейдж 5 | более 250 |
Неисправности и ресурс
Для начала выясним по Kia Spectra ресурс двигателя, сколько он ходит. Заявленный производителем ресурс мотора внушительный — 300 000 км, при хорошем обслуживании нередко доходит до 500 000 км без проблем.
Система зажигания. Двигатель беспроблемный, но имеет недостатки в системе зажигания. Основные неисправности: выход из строя катушки зажигания или свечных проводов высокого напряжения.
Фазорегулятор. Двигатели Beta требуют применения качественного моторного масла и соблюдения сроков его замены. Любая попытка сэкономить на этом приводит к проблемам с фазорегулятором, может потребоваться замена на 100 000 км. Использование слишком жидкой смазки может привести к провороту вкладышей.
Ресурс ремня ГРМ. На ремень ГРМ производитель дает ресурсный срок 90 000 км, но желательно снизить сроки замены до 60 000 км, так как обрыв ремня обязательно приведет к загибанию клапанов, чего следует избегать.
Двигатель 1,5 BFD
16 valve 1,5 л Kia BFD производили в 1992 — 2001 гг. и ставили на первые Kia Sephia и хэтчбек Shuma. Это точная копия японского двигателя Mazda B5-DE.
Неисправности и ресурс
Kia Spectra имеет ресурс двигателя 1,5 BFD 250 000 км. Мотор очень надежный, проблемы могут начаться на больших пробегах ближе к окончанию заявленного ресурса:
- Срок замены ремня ГРМ очень небольшой, обрыв ремня не гнет клапана.
- При пробеге 200 000 км происходит износ колец и колпачков, что приводит к масложору.
- Низкое качество масла приводит к выходу из строя гидрокомпенсаторов клапанов при пробеге 100 000 км.
- Система зажигания, бензонасос и электрическая проводка тоже требуют постоянного внимания.
Если материал был полезен, напишите комментарий. Если оказался бесполезен или неточен, тем более пишите.
Меня зовут Михаил Петрович — я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.