- Отзыв Kia Spectra 1.6 (101.5 л.с./1.6 л./4АКПП) (2007 г.)
- Киа Спектра- АКПП
- Устройство АКПП Киа
- Так, присутствующие обозначения говорят о следующем:
- Компоненты коробки:
- Проблемы АКПП KIA
- Основные проблемы:
- Ремонт АКПП Киа Спектра
- Распространенные поломки:
- Как выбрать автосервис
- Выбирая автосервис, обратите внимание на следующие аспекты:
Отзыв Kia Spectra 1.6 (101.5 л.с./1.6 л./4АКПП) (2007 г.)
Конец лета 2007 года, прошёл месяц после моей свадьбы, суета закончена, свадебное путешествие осталось позади и встал вопрос о приобретении авто. На тот момент имелась небольшая сумма денег и решено было покупать машину в кредит, т.к. хотели Новую. Да, до этого момента владел ВАЗ 2112 — куплена была как первая машина для того, чтобы научиться водить. Была продана после двух лет эксплуатации — начала окончательно рассыпаться, но да бог с ней, т.к. отзыв не о ней.
Машину решили покупать новую в салоне, объездив пару штук, остановились на ********* (ошибка), но на тот момент мы об этом не знали. В итоге выбирали по деньгам между Accent и Kia Spectra. Хёндай отпал сразу и мы остановили свой выбор на Спектре c акпп (для Москвы акпп оптимальный вариант считаю). После оформили кредит и через пару дней мы с отцом забрали авто из салона. Стоимость авто составила 450.000 со всеми допами.
Итак, мы имеем: Cпектра цвета красный перец, АКПП, кондей, все электостеклоподъёмники, две подушки. Абс и подогревов нет.
Первые ощущения были положительные, но проездил я недолго, случилась первая поломка АКПП (пробег 540км), как полагается эвакуатор и к дилеру: вердикт такой — брак. Думаю ладно — гарантия и т.д. есть. Сделали авто за две недели. Думаю, что теперь можно спокойно ездить — правильно угадали, хренас два. Пробег 5400 — вторая поломка коробки. Действия всё те же. Вердикт: брак и на этой коробке. Есть желание продать, но кредит отбивает все попытки. И тут мы с женой не выдерживаем и я подаю с суд. Тягомотина длилась полгода. Суд проиграл — описывать процесс не буду (отношение представителей дилера к клиентам как к животным — полное неуважение и пренебрежение).
Т.к. машина осталась у меня, то буду ездить и не заморачиваться.
По ощущениям: более-менее добротный бюджетный кореец за эти деньги.
Понравилось следующее: много места в салоне, задние пассажиры ногами не упираются в передние кресла, мягкая подвеска (отсутствует эффект табуретки), соответственно едет плавно. Большой багажник — много чего влезает. Имеется подсветка салона для передних и для задних пассажиров (в большинстве бюджетных авто этого нет). Хорошо работает кондей и печка (быстро прогревается зимой, заводится и при -25). Неприхотлива к бензину (92-ой и 95-й ест нормально), запчасти стоят недорого. Многое можно сделать своими руками. Не интересна угонщикам и гаишникам)).
Не нравится: дороговато проходить ТО (приходится, чтобы не слететь с гарантии, мало ли опять сломается коробка), слабая шумоизоляция, наличие сверчков на новой машине — сборка нашими руками даёт о себе знать. Ватное управление, по сравнению с более дорогими авто (был опыт недолгого владения Pontiac vibe 2.4 литра, Сhevrolet malibu 3.5 литра и Toyota corolla 2008 года), кренится в поворотах. Великоват расход топлива для 1.6. Мотор слабоват: 2 литра было бы оптимально. На лежачих полицейских пробивает передние стойки. 4-х ступенчатый АКПП очень задумчив, иногда переключает рывками. Неудобный сиденья — устаёшь после пары часов езды — затекает спина и попа, могли бы сделать и получше, жаль, что не регулируется по высоте.
На данный момент проехал на авто 33000 — кроме поломки акпп, других серьёзных поломок не было (тьфу,тьфу,тьфу). Всегда довезёт от пункта А до пункта Б, что не может не радовать. В планах сделать шумку. За это время сделал чип-тюнинг (стала более приёмистая) и один раз менял свечи. Как и все авто спектра имеет свои болячки — очень часто текут радиаторы — пришлось поменять крышку радиатора на другую с другим давлением, слетают тяги с дверей — непродуманная конструкция, журчит ГУР.
Хороший добротный кореец за свои деньги в соотношении цена/качество. На данный момент меня вполне устраивает — менять не хочется, да и денег нет — Кризис. Мы с ней подружились, что ли). Считаю очень важно срастись с машиной и заботиться о ней и она ответит тем же!
Были б деньги на обслуживание, то купил бы Nissan skyline R34 — давнишняя мечта.
В завершении хочу пожелать всем заботиться о своих машинах и любить их и они вам ответят тем же!
Киа Спектра- АКПП
Южнокорейский концерн Kia входит в десятку крупнейших мировых производителей автомобилей, занимая почетное седьмое место. В 1999 году, объединившись с Hyundai Motor, становится неотъемлемым его партнером и входит в группу Hyundai Kia Automotive Group. Надежность, долговечность и приемлемая цена, залог популярности транспортных средств Kia.
Одна из самых востребованных моделей признана Kia Spectra, выпускалась концерном с 2000 по 2009 годы. Помимо прочих технических характеристик, особо удачной была конструкция АКПП Киа Спектра. Коробки передач разрабатывались и собирались несколькими фирмами: японскими Jatco и Mitsubishi, южнокорейской Hyundai.
Устройство АКПП Киа
За время существования модели, на нее устанавливали четыре модификации коробок
передач, похожие между собой, отличающиеся небольшими изменениями с целью модернизации:
- 2000-2004 годы, автоматическая коробка передач, модификация F4A-EL;
- 2000-2004 годы, автоматическая коробка передач, модификация A4AF3;
- 2004-2009 годы, автоматическая коробка передач, модификация F4A42;
- 2006-2009 годы, автоматическая коробка передач, модификация A4CF2.
Коробки передач похожи, они оснащены системой управления, способной настраиваться под условия эксплуатации, это позволяет обеспечить характеристики режима переключения оптимальными показателями, не зависимо от стиля езды. Схема компоновки коробок передач, планетарная с торможением фрикционами. Соединение с коленчатым валом мотора обеспечивается через гидротрансформатор. Коробки четырёх ступенчатые, компактные, могут использоваться на малолитражных автомобилях. Добиться такого размера позволило внесение в конструкцию уменьшенного гидравлического блока и специальных фрикционов. Надежность и долговечность обусловлены простотой конструкции, однако эти характеристики достигаются при должном уходе: качественное масло в коробке, его своевременная замена, эксплуатация без перегрева.
Сравнивая коробки передач между собой, F4A-EL и A4AF3, отличаются установленными главными парами с разными числами. Коробка F4A42 в сравнении с другими модификациями ряда, может переходить в ручной режим из режима драйв, в какой момент воспользоваться переходом на повышенную передачу решает водитель. Таким образом, принудительно обеспечивается максимальный крутящий момент, а электроника отслеживает и корректирует поведение пользователя. По мере снижения скорости, коробка сама переходит на пониженную передачу. Полная остановка вынуждает автоматику переключиться в режим первой передачи. Коробка передач модификации A4CF2 отличается наличием спортивного режима, в то же время ручное управление у агрегата отсутствует.
Расшифровка обозначений даёт первое представление о продукции. Изделия, маркировка которых начинается с буквы «F» соответствуют классификации, разработанной компанией Mitsubishi, остальные спроектированы Hyundai.
Так, присутствующие обозначения говорят о следующем:
- F — коробка передач предназначена для автомобилей с передним приводом;
- 4 — автоматическая коробка с четырьмя передачами;
- А — коробка передач автоматическая;
- E — управление коробкой передач электронное;
- L — в коробке передач присутствует функция блокировки гидротрансформатора (Lock-Up);
- K — выпускается корпорацией Kia Motors по лицензии Mazda;
- «42», «51»… — ступень, которую передаёт коробка передач для достижения максимального крутящего момент
Компоненты коробки:
- Гидротрансформатор. Используется с целью передачи момента от мотора к коробке, выполняет функции сцепления.
- Планетарный ряд, изменяет передаточное отношение трансмиссии.
- Тормоз ленточный, муфта хода (переднего, заднего), переключает передачи.
- Устройство управления преобразует в специальные сигналы параметры автомобиля. Передаточные отношения в коробке меняются с учетом полученных сигналов.
- Масляный насос и радиатор охлаждения. Благодаря насосу, в гидротрансформаторе присутствует рабочая жидкость, радиатор поддерживает её правильную температуру.
Важно! Интенсивная работа может привести коробку передач к нагреву до показателя температуры двигателя и выше. Применение специального охлаждения препятствует этому. Охлаждение обеспечивается за счет обдува воздушным потоком радиатора, вмонтированного в систему охлаждения мотора, или раздельно.
Проблемы АКПП KIA
В основном проблемы автоматических коробок передач связаны с несвоевременным обслуживанием и применением некачественных расходных материалов, первые симптомы появляются по достижению пробега в 100000 км.
Основные проблемы:
- Пробуксовка сцепления коробки передач;
- Панель прибора сигнализирует о поломке в механизме коробки передач;
- Периодическое появление вибрации в коробке передач;
- Переключение передач коробки сопровождается рывками;
- Плохо включается, периодически пропадает 4 передача;
- Ощущение удара при переключении передач;
- Трансмиссия сильно шумит, тормозит.
Появление одного из вышеперечисленных признаков, это повод заехать на диагностику коробки с целью выявить и устранить причину неполадок.
Ремонт АКПП Киа Спектра
Любая коробка рано или поздно выходит из строя, когда это происходит, за помощью необходимо обратиться на станцию технического обслуживания. Ремонт АКПП Киа Спектра затруднён сложностью правильной диагностики поломки, важно правильно проанализировать, какие ошибки выдаёт диагностический стенд. Верная трактовка показаний, залог минимальных проблем при ремонте.
Распространенные поломки:
Выход из строя соленоидов гидравлического блока коробки передач, меняются комплектом;
Дефекты проводки соленоидов, особенно у Kia Spectra, выпущенных до 2007 года;
Выработка канала клапана управления давлением, увеличение его сечения;
Течь сальников насоса, вибрация вала;
Загрязнение каналов в гидравлической плите, как следствие, раннее сгорание фрикционов;
Выход из строя барабанов, втулок, дифференциала, подшипника.
Детали и механизмы, вышедшие из строя, не подлежат ремонту и меняются на новые запчасти комплектом.
Как выбрать автосервис
Ремонт автоматической коробки передач процесс сложный, требующий наличия определенных умений и навыков. Его качественное выполнение обусловлено применением специальных приспособлений и установок, которые есть не на всех специализированных станциях, не говоря уже о кустарных сервисах.
Выбирая автосервис, обратите внимание на следующие аспекты:
- Заинтересованность станции в дальнейшем сотрудничестве;
- Предоставление гарантии на работу;
- Чистота и порядок в помещении, на территории, в цехах;
- Возможность контроля хода выполнения работ;
- Известность станции, наличие рекомендаций.
В силу сложности механизма автоматической коробки передач, не каждая станция возьмётся его ремонтировать. В нашем регионе пользуется популярностью компания gearmatic. Качественное, надёжное обслуживание и ремонт автоматических коробок позволило завоевать компании доверие и авторитет со стороны своих клиентов.